План работы ШМО на 2013-2014 год
материал на тему
План работы ШМО на 2013-2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1plan_raboty_shmo_na_2013-2014_god.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План заседаний ШМО учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №5» на 2013-2014 учебный год.
Дата | Форма проведения | Тема заседания, содержание работы | Ответственные | Практический выход |
сентябрь | Информационно - методическое совещание | Заседание №1 Тема «Организация учебного процесса в начальной школе». «Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. Задачи на 2013-2014 учебный год». 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013учебный год. 2.Утверждение плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год. 3.Согласование рабочих программ и КТП педагогов на 2013-2014 учебный год. 4. Рассмотрение тем самообразования педагогов; -работа по планам самообразования. 5. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметных недель в начальной школе. 6. Согласование плана проведения открытых уроков учителями начальных классов. 7.Организация адаптационного периода первоклассников. | Кутафина Л.Б., руководитель ШМО в 2013-2014 уч.г. Шаврукова А.Ю., руководитель ШМО в 2012-2013 уч.г. Мошкалова О.А., зам. директора по УВР Алеха Н.Н., педагог-психолог | Справка по итогам проверки КТП учителей начальных классов. Справка по организации адаптационного периода. Методические темы по самообразованию педагогов. План-график проведения открытых уроков учителями. План проведения предметных недель. Знакомство с планом работы психолога на текущий год. |
ноябрь | теоретико-практический круглый стол | Заседание №2 Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС – 2». 1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов. 2. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС-2). 3. УМК "Школа 2100" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе. 4. Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. 5. Анализ взаимопосещения уроков за текущий период. | Кутафина Л.Б., руководитель ШМО в Мошкалова О.А., зам. директора по УВР Алеха Н.Н., педагог-психолог. Учителя нач. классов | Методические материалы. Справка психолога по диагностике школьной мотивации. Конспекты открытых уроков. План проведения предметной недели. |
январь | Совещание | Заседание № 3 Тема: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» 1. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Мастер-класс. «Основы православной культуры» в начальной школе. 3. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Основные образовательные технологии ОС «Перспектва». 4 Анализ результатов срезовых контрольных работ (рубежный контроль). 5. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметной недели по русскому языку. | Кутафина Л.Б., руководитель ШМО в Мошкалова О.А., зам. директора по УВР Алеха Н.Н., педагог-психолог. Учителя нач. классов | Методические материалы. План проведения предметной недели. |
март | Методический форум | Заседание №4 «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе» 1.Доклад «Организация исследовательской деятельности младших школьников» с презентацией. 2.Доклад «Проектная деятельность как способ формирования универсальной учебной деятельности» с презентацией. 3.Выступление «Как обеспечить эффективность проектной деятельности». 4.Сообщение «Особенности работы над проектом». 5.Рассмотрение и утверждение предметной недели по окружающему миру. | Руководитель ШМО, учителя нач классов | Методические материалы. Памятка для педагогов-руководителей проектов. План проведения предметной недели. |
май | Инструктвивно-методическое совещание | Заседание №5 «Итоги работы ШМО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год». 1.Анализ работы МО за 2013-2014 уч.г. 2.Отчёты по самообразованию учителей. 3.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 4. Мониторинг методических затруднений педагогов. 5.Результаты диагностики учащихся 4 классов, готовность к обучению в среднем звене. | Кутафина Л.Б., руководитель ШМО Мошкалова О.А., зам. директора по УВР | Материалы предметной недели. Материалы обобщения опыта работы по теме самообразования Материалы открытых уроков, в т.ч. для размещения на сайте школы. |
II. РАБОТА МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ
Мероприятия | Цель | Практический выход | План работы | Сроки | Отвн-ный |
Проведение вводных контрольных работ | Выявление качества ЗУН учащихся 2-4 классов | Справки по итогам проведения вводного контроля, |
| Октябрь | Кутафина Л.Б. Мошкалова О.А. Макарова О.В. Бакуменко Ю.С |
Качество преподавания учебных предметов. | Выявлять уровень профессиональной компетенции и методической подготовки учителя. | 1. Изучение рабочих программ, календарно- тематического планирования. 2. Анализ посещенных уроков. 3. Анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ. 4.Аттестация учащихся. 5.Анкетирование. 6. Собеседование. | 1. Заседания ШМО по утверждению программ и календарно-тематического планирования, с целью: проверить соответствие календарно – тематического планирования учебным программам и стандартам образования. 2.Посещения уроков. 3. Заседания ШМО по вопросам выявления затруднений у учителей в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 4. Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или итоговой аттестации. 5. Выборочное анкетирование учителей, учащихся, родителей. 6. Индивидуальные, беседы. | До 15.09. В течение года. | Администрация, руководители ШМО. Администрация, руководители ШМО. |
Сентябрь, май | Анализ заполнения педагогами методических паспортов | Изучение и анализ ППО учителей нач. классов | Индивидуальная работа с паспортами | Паспорт учителя | Председатель аттестационной комиссии. |
Повышение квалификации | Повышать уровень профессиональной подготовки учителей. | Курсы повышения квалификации. Знакомство с передовым педагогическим опытом. Самообразование учителей. | Прохождение доступных курсов учителями начальных классов. Посещение конференций, научно-методических семинаров, заседаний ШМО, ГМО. Обсуждение публикаций творчески работающих учителей. Изучение и внедрение передового опыта в практику школы. Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Посещение школьных педсоветов, постоянно действующего теоретического семинара «Урок в современной школе», психологических семинаров, итоговой методической конференции и т.д. | По плану ДМО УО По плану работы ОУ, МС, ШМО. | |
Работа с молодыми специалистами. | Разрабатывать индивидуальные планы по профессиональному становлению учителя. | 1. Наставничество. 2. Педагогическое самообразование. 3.Анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий, собеседования. 4. Занятия в школе молодого специалиста | Назначение наставника. Утверждение индивидуальных планов работы наставников. Контроль за работой наставников. Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету. Знакомство молодых специалистов с нормативными документами по организации учебно-воспитательной работы школы, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников. Вовлечение молодых специалистов в работу коллектива по повышению уровня педагогического мастерства (см.п/п «Повышение квалификации»). | До 10.09. В течение года. | Администрация Администрация. Наставники, руководитель ШМО, психолог. |
Работа с вновь прибывшими учителями. | Выявлять уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей. | 1.Анализ посещенных уроков. 2. Анализ уровня ЗУН учащихся. 3.Анкетирование. 4.Собеседование. | Посещение уроков. Проведение срезов ЗУН учащихся. Анкетирование вновь прибывших учителей. Индивидуальные беседы . | В течение года. | Администрация, руководитель ШМО, психолог. |
Экспериментальная и научно-исследовательская работа. | Выявление и поддержка одаренных детей, переход на новые образовательные стандарты; | Подготовка Внедрение Анализ. | Развитие и поддержка деятельности школьного научного общества «Логос». | В течение года. НОУ | Руководитель ШМО, зам дир. по НМР, классные руководители 1-4 классов |
Обеспечение методической работы. | Постоянно повышать уровень педагогического мастерства преподавателей, изыскивать новые формы и методы преподнесения учебного материала учащимся, рационально использовать имеющиеся средства обучения. | Собеседование, составление заявок, Приложения к учебному плану. Наблюдение собеседование | Учебно-методическое обеспечение. Работа с заведующей библиотекой, по обеспечению начальной школы необходимыми учебниками и учебно-методической литературой. Материально-техническое обеспечение. Работа с заместителем директора по АХЧ, заведующими учебными кабинетами, лаборантом, родительским комитетом по оснащению учебных кабинетов, и спортзала необходимым оборудованием. | В течение года. | Администрация, библиотекарь, руководитель ШМО, психолог. Администрация, зам. дир. по АХЧ, зав. учебными кабинетами, классные руководители. |
Согласно плану. | Информационно – справочное обеспечение:
| В течение года | Классные руководители |
III ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
№ п/п | Дата | Содержание работы | Цели | Форма проведения | Практический выход |
Сентябрь | Тема «Организация учебного процесса в начальной школе». «Анализ учебно-воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. Задачи на 2013-2014 учебный год». 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013учебный год. 2.Утверждение плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год. 3.Согласование рабочих программ и КТП педагогов на 2013-2014 учебный год. 4. Рассмотрение тем самообразования педагогов; -работа по планам самообразования. 5. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметных недель в начальной школе. 6. Согласование плана проведения открытых уроков учителями начальных классов. 7.Организация адаптационного периода первоклассников. | Выявление образовательных потребностей педагогов, уточнение особенностей кадрового состава преподавателей. Ознакомление с основными направлениями и особенностями работы в текущем учебном году. | Информационно-методическое совещание. (Администрация, руководители ШМО). | Выработка рекомендаций. Заполнение методического паспорта педагога. Разработка рекомендаций по контролю ЗУН учащихся по учебным предметам. Справка по итогам проверки КТП учителей начальных классов. Справка по организации адаптационного периода. | |
Октябрь январь | Подготовка заседаний интеллектуальному марафону. | Выявление передового педагогического опыта, поддержка одаренных и мотивированных учащихся. | /Школьный тур/. Предметные олимпиады школьников. /Городской этап/ Интеллектуальный марафон. | Задания для учащихся 2-4 классов по предметам для школьного и городского туров. | |
Февраль | Участие в городском туре интеллектуального марафона младших школьников | Аналитическая справка по результатам марафона по параллелям 2-4 классов. | |||
3. | Ноябрь – Январь Март Апрель |
Организация участия учащихся в интеллектуальной игре по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех». | Работа с одаренными детьми. Создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся. | Конкурс. | Статьи в школьной газете «Пятерочка» |
Организация участия учащихся 4 классов в интеллектуальной игре «Кенгуру- выпускник». | |||||
Организация участия учащихся 3-4 классов в интеллектуальной игре «Кенгуру» - математика для всех». | |||||
Организация участия учащихся в интеллектуальной игре по естествознанию «Человек и природа – 2014» | |||||
4. | В течение года | Участие в городских и республиканских конкурсах, конференциях, интеллектуальных марафонах. | Патриотическое и гражданское воспитание, стимулирование творческой активности детей. | Консультация. | Накопление практического материала. |
5. | Апрель | Неделя детской и юношеской книги Девиз: «Ее величество книга!» | Приобщение детей к чтению. | Внеклассные мероприятия. | Накопление практического материала для внеклассной работы. |
6. | Апрель- май | «Организация работы ШМО по подготовке к итоговому тестированию и проведению контрольных работ учащихся 4-х классов». | ознакомление с новыми нормативными и рекомендательными документами ДМО и МОН КБР; -информировать о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных ФГОС НОО -соблюдение требований к проведению итоговой аттестации. | Организационно – методическое совещание | Контрольные работы; Материалы тестирования. |
7. | Май | Проведение итоговой диагностики учителей. Изучение результативности ШМО, анализ работы за 2013-2014 учебный год. Итоговая аттестация (с % качества обучения). | -Выявление изменений в работе учителей начальных классов и учителей - предметников, работающих в начальной школе. -Выявление уровня выполнения плана работы ШМО нач. классов за год. | Анкетирование. | Аналитическая справка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. 2-3 классы.
План содержит не только планируемые мероприятия, но и социальный паспорт, работу с родителями....
план - сетка воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы для 1 класса...
План воспитательной работы на 2013-2014 уч. год. 2 класс
Содержит нормативные основы, анализ работы за предыдущий год, характеристику, социальный паспорт класса, работу с родителями....
План воспитатульной работы на 2013-2014 у.г.
Календарно-тематическое планирование для 2 класса начальной школы...
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год
план воспитательной работы класса на весь учебный год...
План работы на 2013-2014 учебный год. Учитель-логопед Коробкина М.П.
Приоритетные направления деятельности:• совершенствование коррекционно-развивающей работы по наиболее важным направлениям;• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью д...
Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...