Инновационные технологии в начальной школе
статья на тему

Материал выступления на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление17.56 КБ
Файл Презентация2.52 МБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии

в начальной школе»

    В рамках внедрения инновационной программы в нашей школе в параллели 1-ых классов начали свою работу факультативы по математике в 1 «А» классе и « Математика для любознательных» и в 1 «Б» классе « Занимательная математика».

    Программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программы учитывают возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

       Программа объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы.  (Слайд № 3,4,5 )

    Содержание программ направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Цели программы:  ( Слайд № 6 )  

1. Углубление и расширение объёма знаний по математике, заложенного в программу этого предмета для четырёхлетней начальной школы;

2. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;

3. Формирование коммуникативных умений.

4. Создание условий для формирования интеллектуальной активности.

Задачи программы: ( Слайд № 7 )

* Дать представление о математике, как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;

* Развивать плоскостное и пространственное воображение учащихся, абстрактное и логическое мышление, произвольное внимание;

* Обогатить геометрические представления школьников, формировать некоторые основные понятия;

* Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность

* Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность.

* Развивать навыки сотрудничества

Программы предназначена для учащихся 1 класса и рассчитана на 66 часов (2 час в неделю). Продолжительность одного занятия - 35 минут.

        Методологической основой для разработки данных программ послужил системно – деятельностный подход, предполагающий следующие принципы: (Слайд № 8 )

       1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно- познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.

     2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Здесь речь идёт о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.

     3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

     4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному  уровню.

     5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов, создание в классе и на занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно ( подвижные  математические  игры, электронные математические игры, математические   головоломки,  занимательные   задачи) .  

     6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

     7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

   

       Реализуя задачи программы мы планируем получить результаты:

( Слайд №  9 )

  • усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
  • овладение учащимися способами исследовательской деятельности;
  • формирование творческого мышления; способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить  простейшие   закономерности,   использовать   догадку,   строить   и   проверять  простейшие гипотезы;
  • решение учащимися  задач различного уровня сложности;
  • участие и успешное выступление на олимпиадах , играх, конкурсах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инновационные технологии в начальной школе »

Слайд 2

« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.

Слайд 3

7 6 1 3 2 4 8 5 14 13 12 11 10 9 7 + 3

Слайд 4

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Слайд 6

Задачи программы 1. Дать представление о математике, как науке. 2. Развивать наблюдательность, самостоятельность, сообразительность, находчивость, воображение, внимание, мышление. 3. Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность.

Слайд 7

Цели программы Углубление и расширение объёма знаний по математике. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету. Формирование коммуникативных умений.

Слайд 8

Принципы программы Принцип деятельности. Принцип целостного представления о мире. Принцип непрерывности . Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности. Принцип креативности.

Слайд 9

Предполагаемые результаты усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий; овладение учащимися способами исследовательской деятельности; формирование творческого мышления; решение учащимися задач различного уровня сложности; участие и успешное выступление на олимпиадах , играх, конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в начальной школе

Данный материал можно использовать на заседании метадической кафедры в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе

Знакомство с новыми  технологиями обучения...

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

Инновационные технологии в начальной школе.

Инновационные технологии в начальной школе....

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

презентация "Инновационные технологии в начальной школе"

Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится  о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...