Инновационные технологии в начальной школе
статья на тему
Предварительный просмотр:
в начальной школе»
В рамках внедрения инновационной программы в нашей школе в параллели 1-ых классов начали свою работу факультативы по математике в 1 «А» классе и « Математика для любознательных» и в 1 «Б» классе « Занимательная математика».
Программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программы учитывают возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. (Слайд № 3,4,5 )
Содержание программ направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Цели программы: ( Слайд № 6 )
1. Углубление и расширение объёма знаний по математике, заложенного в программу этого предмета для четырёхлетней начальной школы;
2. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
3. Формирование коммуникативных умений.
4. Создание условий для формирования интеллектуальной активности.
Задачи программы: ( Слайд № 7 )
* Дать представление о математике, как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира;
* Развивать плоскостное и пространственное воображение учащихся, абстрактное и логическое мышление, произвольное внимание;
* Обогатить геометрические представления школьников, формировать некоторые основные понятия;
* Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность
* Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность.
* Развивать навыки сотрудничества
Программы предназначена для учащихся 1 класса и рассчитана на 66 часов (2 час в неделю). Продолжительность одного занятия - 35 минут.
Методологической основой для разработки данных программ послужил системно – деятельностный подход, предполагающий следующие принципы: (Слайд № 8 )
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно- познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности. Здесь речь идёт о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов, создание в классе и на занятии такой атмосферы, которая расковывает учеников, и, в которой они чувствуют себя уверенно ( подвижные математические игры, электронные математические игры, математические головоломки, занимательные задачи) .
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
7. Принцип творчества (креативности) предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности ученика, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Реализуя задачи программы мы планируем получить результаты:
( Слайд № 9 )
- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
- овладение учащимися способами исследовательской деятельности;
- формирование творческого мышления; способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- решение учащимися задач различного уровня сложности;
- участие и успешное выступление на олимпиадах , играх, конкурсах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
7 6 1 3 2 4 8 5 14 13 12 11 10 9 7 + 3
Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников
Задачи программы 1. Дать представление о математике, как науке. 2. Развивать наблюдательность, самостоятельность, сообразительность, находчивость, воображение, внимание, мышление. 3. Воспитывать уважение к окружающим, доброжелательность.
Цели программы Углубление и расширение объёма знаний по математике. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету. Формирование коммуникативных умений.
Принципы программы Принцип деятельности. Принцип целостного представления о мире. Принцип непрерывности . Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности. Принцип вариативности. Принцип креативности.
Предполагаемые результаты усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий; овладение учащимися способами исследовательской деятельности; формирование творческого мышления; решение учащимися задач различного уровня сложности; участие и успешное выступление на олимпиадах , играх, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в начальной школе
Данный материал можно использовать на заседании метадической кафедры в начальной школе....
Инновационные технологии в начальной школе
Знакомство с новыми технологиями обучения...
Инновационные технологии в начальной школе.
Инновационные технологии в начальной школе....
Инновационные технологии в начальной школе.
Инновационные технологии в начальной школе....
презентация "Инновационные технологии в начальной школе"
Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...
презентация "Инновационные технологии в начальной школе"
Инновации как педагогические технологиии внутри обновленного учебно- воспитательньгь процесса привлекают сегодня внимание всех, кто заботится о будущем подрастающего поколения. В начальной школе...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...