Умники и умницы. Конспект урока. "Хочу все знать" Путешествие по лабиринтам".2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Оробцова Анна Николаевна

Урок по книгам О.А.  Холодова предназначен для внеурочной системы знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка « УМНИКИ И УМНИЦЫ». 2класс.

Тема: «Хочу всё знать! Путешествие по лабиринтам».

Цели:

  • развивать творческие способности у детей, т.е. формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
  • расширять знания по предметам;
  • развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.

Оборудование: тетрадь О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам» (2 часть), карточки-слова, жетоны.

Ход занятия

Вступление.

– Ребята, на занятиях кружка «Умники и умницы» мы с вами развиваем память, воображение, мышление. А сегодня, мы будем больше работать над развитием  внимания.

Оценивать себя будем после каждого задания. Жетон можно получить за любой  ответ. Выбор цвета-жетона за вами. Оцениваете себя сами, в конце урока посмотрим, кто каких фишек собрал больше всех.

Начнем с  «Мозговой гимнастики»

*Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.

*Ленивые восьмерки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

*Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

*Вижу палец!: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течении 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

         1.   Разминка.

– Начнем  разминку. Я читаю, вы отвечаете.

- Рисунки на экране подтверждают ваш правильный ответ.

( Мяч, арбуз, ученик, огурец, девочка, воробей, облако, ель, дом, озеро.) Слайд№1. Выберите жетон за свою работу и покажите.

     2.   Тренировка внимания.

- Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее:

Приложение №16.

-Кто желает показать свои зарисовки.(Показ через сканер)

-(2-3 ученика)

2а. А сейчас работать мы будем  в группах. Давайте повторим правила работы в группах (на доске- памятка)

  • распределять работу;
  • работать дружно;
  • уметь договариваться;
  • получать общий результат;
  • оценивать.

18

10

3

14

4

13

8

17

16

7

1

9

2

6

12

20

5,11,15,19

5

13

7

1

17

3

9

11

10

18

15

19

6

20

8

12

2,4,14,16

15

3

11

5

19

16

7

18

9

4

12

10

6

17

8

20

1,2,13,14

            Как вы думаете, какое будет следующее задание?

          - Вам раздаю таблицы, числа написаны в произвольном порядке от 1 до 20. Но чисел должно 20, а клеточек 16.Найти пропущенные числа и напишите снизу. Работаем дружно, распределите обязанности.

Проверка: вывешиваем на доску и показываем, сравни с образцом.

– Приготовьтесь смотреть внимательно на экран (Слайд2).

             - Выбираем жетон-каждый как работал в группе.

          Гимнастика для глаз

*«Зоркие глазки»: глазами нарисуй 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

*«Стрельба глазками»: двигай глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз, не спеша.

*«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. (Что нарисовали… ответы детей.)

2б. Лабиринт. Самый внимательный.

Кто быстрее пройдет лабиринт, собирая буквы так, чтобы получилось слово. Внимание, старт.(На ИКТ –лабиринт. (Слайд3). Медведь.

Получаете жетон.

- Алена  расскажет про медведя.

-Медведь-крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. Медведь означает «едящий мёд», «мЁдоед».  У медведей в основном вегетарианская диета-ягоды, грибы, орехи, насекомые и их личинки. Мишка любит и рыбу. А при случае  может напасть и  на лосей, кабанов, северных оленей и даже на волков. Некоторые виды медведей занесены в Красную книгу.

- А какие виды медведей знаете вы? Слайд4.

-гималайский-Кр .кн.

-белый-Кр.кн.

-сумчатый-коала

-бамбуковый-панда

-бурый

А белый и гималайский медведи занесены в Красную книгу.

1 группа- выберет однокоренные слова к слову медведь

(медвежонок, медведиха, медведица, медвежатник, медведюшка;медуница, медок)

2 группа-выберет синонимы к слову медведь

(мишка, косолапый, Топтыгин, мишка косолапый; косой, Торопыжка)

- Показ правильных слов на доске.(2 ученика). Выбираем фишки.

3.Физкультминутка. Мишка.-под музыку.

4. Логически-поисковые  задания. Слайд 5.

ИКТ. Вставим числа, чтобы сумма их по всем направлениям  была равна. 1- коллективно.

2

2

5

6

3

0

1

4

4

В сумме получается  9.

2-самостоятельно. Проверка через ИКТ. Слайд 6.

4

12

2

4

6

8

10

0

8

В сумме получается 18. Выбираем фишки.

5. Перед вами –абракадабра!  Создание мини-проекта. Соединить половинки  между собой так, чтобы получились  целые слова и подобрать к ним  рисунки.

Работа в группах. Защита у доски.

Выбираем фишки.

-Ребята, я тоже нарисовала абрукадабру, но не успела разрисовать. Поможете мне?. Надо разукрасить вашими фишками. У кого больше фишек красного цвета-берете красную фишку, у кого-желтых-желтую,  у кого зеленых-зеленую.

- Мы сейчас узнаем, кто как работал на уроке.

ИКТ. Слайд6. Красный круг-я большой молодец!

                          Жёлтый-я молодец!

                           Зелёный- я чуточку молодец!

Работа в группах:

       

  • распределять работу;
  •  работать дружно;
  • уметь договариваться;
  • получать общий результат;
  • оценивать             

- Алена  расскажет про медведя.

-Медведь-крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами. Медведь означает «едящий мёд», «мЁдоед».  У медведей в основном вегетарианская диета-ягоды, грибы, орехи, насекомые и их личинки. Мишка любит и рыбу. А при случае  может напасть и  на лосей, кабанов, северных оленей и даже на волков. Некоторые виды медведей занесены в Красную книгу.

        1 группа- выберет однокоренные слова к слову медведь

медвежонок, медведиха, медведица, медвежатник, медведюшка,

медуница,

медок

2 группа-выберет синонимы к слову медведь

Мишка косолапый, Топтыгин, мишка, косолапый, косой, Торопыжка

земле  ход

громо  сек

мясо  отвод

сено  мер

везде  рубка

дрово  кол

ледо  вал

поле  коп

верхо  вар

рыбо  люб

земле  лаз

книго  вод

стале   лёт

верто  лов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе  с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....

Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"

Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....

внеурочная деятельность: занятие "Умники и умницы" 2 класс автор Холодова,конспекты уроков 1- 2 классы УМК "Школа России"

конспект урока по новым стандартам ФГОС НОО  Использование на уроке интерактивной доски, "рабочего места учителя".Календарно-тематическое планирование по предметам 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

конспекты занятий по ВУД "Юным умникам и умницам", "Школа развития речи", "Учусь создавать проект" во 2 классе

Конспекты занятий по ВУД Холодовой "Юным умникам", Соколовой "Школа развития речи", Сизовой "Учусь создавать проект"...

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы»

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О.Холодовой «Умники и умницы» (модифицированной),   с...