Рабочая программа 2 класс, программа 2100
рабочая программа (2 класс) по теме
Данная программа составлена с учётом требований ФГОС. Здесь содержатся рабочие программы по математике, русскомязыку, литературному чтению, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_2100_2_klass.rar | 671.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к ООП НОО МБОУ «Гимназия №32»
«Рассмотрено» Руководитель кафедры _________/ Е.Н.Большакова/
Протокол № ___ от «__»_____2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________/В.А.Чернова/
«____»_____2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 32» ________/ Л.А.Якимова/ Приказ № ______ от «___» ______2015 г. от |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 32»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
во 2 в классе
Составитель:
учитель первой квалификационной категории
Большакова Елена Николаевна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № _______от
« »___________2015 г.
г. Нижнекамск
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года;
- примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта, //М.: «Просвещение», 2011 год;
- авторской программы по изобразительному искусству О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской созданой на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ //М.: «Баласс», 2011 год;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 32»;
- учебного плана МБОУ «Гимназия №32» на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи курса изобразительного искусства
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
- ставить цель;
- искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
- выбирать средства и реализовывать свой замысел;
- осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
- объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
- формирование эстетического опыта и изобразительных знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно - эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение «Изобразительного искусства» во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. По учебному плану гимназии на изучение курса изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание —проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Регулятивные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Тёплые и холодные цвета (6 ч).
Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
Музей картинной галереи. Изучение истории Третьяковской галереи.
Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии.
Коллективная композиция «Портрет класса».
Авторский рисунок. Техника гравюры (9 ч).
Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ выполненных в черно-белой графике.
Светотень (8 ч).
Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени(свет, тень, полутень, падающая тень).
Растительный орнамент (7 ч).
Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Народные промыслы России. Городецкая роспись.
Колорит (4 ч).
Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. Пожеланию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите.)
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Отметка "5" - безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Отметка "4" - безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Отметка "3" - неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Отметка "2" - работа не выполнена.
Учебно - методическое обеспечение
- Примерные программы Министерства образования и науки РФ, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта, //М.: «Баласс», 2011 год;
- О.А.Куревина, Е.Д Ковалевская «Разноцветный мир», рабочие программы 1-4 классы //М.: «Баласс», 2011 год.
- Уроки изобразительного искусства в 2-м классе. Методические рекомендации. О.А Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: «Баласс», 2012 год;
- Официальный сайт УМК «Школа 2100». - Режим доступа: http://www.school 2100.ru/
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд
- Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.
- Методические пособия.
- Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
- Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
- Книги о художниках.
Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Альбомы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
Технические средства обучения
- Классная доска.
- Экспозиционный экран.
- Телевизор.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Презентации по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно- прикладному искусству; художественным стилям и технологиям.
Модели и натурный фонд
- Муляжи фруктов.
- Гербарии.
- Гипсовые геометрические тела.
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
Класс: 2 в
Учитель: Большакова Елена Николаевна
Количество часов
Всего: 34 часа; в неделю: 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской //М.: «Баласс» , 2011 год.
№№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Практические работы |
| Тёплые и холодные цвета. | 6 | 6 |
| Авторский рисунок. | 9 | 9 |
| Светотень. | 5 | 5 |
| Растительный орнамент. | 8 | 8 |
Колорит. | 6 | 6 | |
Итого | 34 часа | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
Теплые и холодные цвета (6 ч). | ||||||||
Вспомни. | 1 | Урок повторения | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н). | Знать о видах изобразительной деятельности и их особенностях. | Предупреди- тельный контроль. | 5.09 | ||
Виды изобразительной деятельности. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. Устный опрос. | 12.09 | ||||
Рисуем цветными карандашами. | 1 | Урок развития умений и навыков | Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. (Н). Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П). | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. | Текущий контроль. Рисунок. | 19.09 | ||
Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. | 1 | Урок обобщения | Текущий контроль. Рисунок. | 26.09 | ||||
Аппликация. | 1 | Урок введения новых знаний | Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н). Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя (П). | Знать технику коллажа. Уметь подать материал в соответствии с сюжетом. | Текущий контроль. Аппликация. | 3.10 | ||
Аппликация. Коллаж. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Коллаж. | 10.10 | ||||
Авторский рисунок (9 ч). | ||||||||
Музей искусств. | 1 | Урок введения новых знаний | Получить представление о музее и картинной галерее. Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. | Знать историю Третьяковской галереи. Уметь оформлять портрет в раму. | Текущий контроль. Устный опрос. | 17.10 | ||
Третьяковская галерея. Обрамление картины. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Рисунок. | 24.10 | ||||
Иллюстрация. Композиция иллюстрации. | 1 | Урок введения новых знаний | Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне. Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н). | Знать представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков. | Текущий контроль. Устный опрос. | 31.10 | ||
Эскиз к композиции. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Эскиз к композиции. | 14.11 | ||||
Изучаем работу мастера. Наброски. | 1 | Урок обобщения | Тематический контроль. Композиция. | 21.11 | ||||
Гравюра. Фактура. | 1 | Урок введения новых знаний | Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. | Знать о гравюре и о технике выполнения ксилографии. | Текущий контроль. Эскиз. | 28.11 | ||
Из истории гравюры. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Гравюра. | 5.12 | ||||
Русский лубок и его выразительные средства. | 1 | Урок введения новых знаний | Самостоятельно изучить тему (Н). | Иметь представление о русском лубке и его выразительных средствах. | Текущий контроль. Устный опрос. | 12.12 | ||
Рисунок. | 1 | Урок введения новых знаний | Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности). Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П). | Знать об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Уметь пользоваться рамкой-видоискателем. | Текущий контроль. Рисунок. | 19.12 | ||
Светотень (5 ч). | ||||||||
Штриховка. | 1 | Урок развития умений и навыков | Углубить знания о жанре натюрморта (Н). Нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П). | Знать об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь выполнять технику простым карандашом. | Текущий контроль. Штриховка. | 26.12 | ||
Натюрморт. | 1 | Урок повторения | Текущий контроль. Эскиз. | 16.01 | ||||
Твоя мастерская: рисование с натуры. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий контроль. Рисунок. | 23.01 | ||||
Братья меньшие. | 1 | Урок развития умений и навыков | Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера (П). Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг» (П). | Уметь составлять композицию. Понимать важность зарисовок с натуры, составлять композицию. | Текущий контроль. Рисунок. | 30.01 | ||
Братья меньшие. Рисуем домашнего любимца. | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль. Рисунок. | 6.02 | ||||
Растительный орнамент (8 часов). | ||||||||
Растительный орнамент. | 1 | Урок введения новых знаний | Расширить представление об искусстве орнамента (Н). Иметь понятие о растительном орнаменте (Н). Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П). | Знать, что такое элемент орнамента. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. | Текущий контроль. Эскиз. | 13.02 | ||
Растительный орнамент. Элементы орнамента. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Рисунок. | 20.02 | ||||
Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | 1 | Урок повторения | Тематический контроль. Рисунок. | 27.02 | ||||
Народные промыслы России. | 1 | Урок введения новых знаний | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н). | Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию. | Текущий контроль. Устный опрос. | 6.03 | ||
Городецкая роспись. | 1 | Урок повторения | Текущий контроль. Рисунок. | 13.03 | ||||
Весенние впечатления. | 1 | Урок введения новых знаний | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). | Уметь замечать необычное в обычном. Знать и уметь использовать технику набрызга, комбинацию различных художественных техник с целью изображения красоты и звука природы. | Текущий контроль. Рисунок. | 20.03 | ||
Твоя мастерская: рисуем пейзаж. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Эскиз. | 3.04 | ||||
Весенние впечатления. Твоя мастерская: рисуем пейзаж. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Рисунок. | 10.04 | ||||
Колорит (6 часов). | ||||||||
Колорит – душа живописи. | 1 | Урок введения новых знаний | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н). | Знать и уметь писать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите. | Текущий контроль. Рисунок. | 17.04 | ||
Бытовая живопись. | 1 | Урок развития умений и навыков | Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой (Н). Составить рассказ по картине Ф. Решетникова (Н). Желающие рисуют сюжетную картинку на свободную тему. | Иметь представление о бытовой живописи. Знать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов. | Текущий контроль. Рисунок. | 24.04 | ||
Искусство Древнего Египта. | 1 | Урок введения новых знаний | Продолжить изучение истории мирового искусства. Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (П). | Знать об искусстве Древнего Египта. Знать особенности строения и пропорции человека. | Текущий контроль. Устный опрос. | 8.05 | ||
Древнеегипетский рельеф. | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль. Рисунок. | 15.05 | ||||
Проекты. Эскиз. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Подбор материалов для коллажа и аппликации, гармоничное их сочетание. | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. | Текущий контроль. Эскиз | 22.05 | ||
Проекты. | 1 | Урок повторения | Итоговый контроль. Устный опрос. | 29.05 | ||||
Итого | 34 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы по программе "Школа 2100" 1 класс
Рабочие программы + календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" по ФГОС...
Рабочая программа по программе "Школа 2100", 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по ОП "Школа 2100"...
Рабочая программа по программе "Школа 2100", 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по ОП "Школа 2100"...
Рабочая программы по программе "Школа 2100" для 4 класса
Рабочие программы для 4 класса по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру...