Задание к мастер-классу
материал на тему

Задание к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_k_master-klassu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Первая группа ( упражнения, предусматривающие выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами)

а)

   

  Е :                                Д :::       Д :.

                     М .

  В ::                             Е ::.         Ь :::.

б)

в)

    .  .     .  .     .  .      .

О З А Б В Т Е Р А Д К

.         .        .        .

Вторая группа ( упражнения, предусматривающие работу обучающихся с символами, шифрами, кодами)

а)Первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.

Второе слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8.

Каждому числу соответствует определенная буква:

1  2 3  4  5  6  7 8  9 10 11 12 13

А Г К О Р У Ф Ь Л  Е  П  С  Т

б)

   3  4   5  6 7 8  9 10

1 А М Н О Р К В У

2 С Г Д Я Л Ч Ц Т

и ключ: 2–3, 1–6, 2–7, 1–6, 1–4,1-3.

Третья группа ( упражнения, так или иначе связывающие искомое слово с изучаемым лингвистическим материалом)

а)

     ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА

б) мне (с), меня (е), я (б), меня (е), обо мне (а), мной (д). Расположите местоимения в порядке их изменения по падежам и соедините буквы, написанные в скобках.

в) выд…вить, охр…нять, б. лезнь, кр…ситель, зн…чение, умн…жать, аб…жур, сл…мался, л…кает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а.

Четвертая группа ( упражнения, предусматривающие использование в процессе установления нового слова знаний учащихся, приобретенных при изучении других учебных дисциплин)

  желт.   голуб.  красн. зелен. оранж.син.  фиолет.

    М         А          К         Б         О         Й        Н

Пятая группа (упражнения,  предусматривающие нахождение нового словарного слова на основе установления детьми смысловой связи в используемом на уроке лингвистическом материале)

м…г…зин – прод…вец

б…льница – врач…

т…атр – к…тер

космический к…рабль – ?

Шестая группа ( упражнения, в которых новое словарное слово определяется на основе установления принципа, в соответствии с которым располагаются исходные слова)

Планер, вертолет, …, ракета.

Седьмая группа ( упражнения, с помощью которых новое словарное слово определяется школьниками с помощью нетрадиционного морфемного разбора нескольких исходных слов и выделения из каждого указанной части)

   ¬             ∩               ˄               □

преграда         красота              соседний          вкусный

                                           ?

Восьмая группа ( упражнения, предусматривающие различные операции с исходными словами, связанные с исключением из них букв по каким-либо признакам, и составление из оставшихся частей нового словарного слова)

Из слов дать и соль исключите буквы, которые не обозначают звуков. Оставшиеся части соедините между собой. Назовите новое словарное слово. Обоснуйте свои действия.

Девятая группа (упражнения, предусматривающие различные операции с исходными словами, связанные с добавлением к ним букв по каким-либо признакам, и составление нового словарного слова)

К слову, обозначающему сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для мелкого рыхления почвы, добавьте одну букву. Она гласная. Может выполнять роль предлога при существительном в предложном падеже. Назовите новое словарное слово.

Десятая группа (упражнения, предусматривающие определение нового слова из словарика на основе выявления закономерности его составления)

в…сна                 гор… д           н…род

тр…ва                 угон                     ?

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.

Тема: Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий     тренировочного характера.Цель опыта: теоретически обосновать и апробировать методику проведения зада...

Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»

При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...

мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"

Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...

Карточки с заданиями для мастер-класса

Примеры заданий для формирования математической грамотности...