Задание к мастер-классу
материал на тему
Предварительный просмотр:
Первая группа ( упражнения, предусматривающие выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами)
а)
Е : Д ::: Д :. М . В :: Е ::. Ь :::. |
б)
в)
. . . . . . .
О З А Б В Т Е Р А Д К
. . . .
Вторая группа ( упражнения, предусматривающие работу обучающихся с символами, шифрами, кодами)
а)Первое слово: 3, 1, 11, 6, 12, 13, 1.
Второе слово: 3, 1, 5, 13, 4, 7, 10, 9, 8.
Каждому числу соответствует определенная буква:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А Г К О Р У Ф Ь Л Е П С Т
б)
3 4 5 6 7 8 9 10
1 А М Н О Р К В У
2 С Г Д Я Л Ч Ц Т
и ключ: 2–3, 1–6, 2–7, 1–6, 1–4,1-3.
Третья группа ( упражнения, так или иначе связывающие искомое слово с изучаемым лингвистическим материалом)
а)
ПФБКТХЕШСРЧЁЩЗЦА |
б) мне (с), меня (е), я (б), меня (е), обо мне (а), мной (д). Расположите местоимения в порядке их изменения по падежам и соедините буквы, написанные в скобках.
в) выд…вить, охр…нять, б. лезнь, кр…ситель, зн…чение, умн…жать, аб…жур, сл…мался, л…кает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а.
Четвертая группа ( упражнения, предусматривающие использование в процессе установления нового слова знаний учащихся, приобретенных при изучении других учебных дисциплин)
желт. голуб. красн. зелен. оранж.син. фиолет.
М А К Б О Й Н
Пятая группа (упражнения, предусматривающие нахождение нового словарного слова на основе установления детьми смысловой связи в используемом на уроке лингвистическом материале)
м…г…зин – прод…вец
б…льница – врач…
т…атр – к…тер
космический к…рабль – ?
Шестая группа ( упражнения, в которых новое словарное слово определяется на основе установления принципа, в соответствии с которым располагаются исходные слова)
Планер, вертолет, …, ракета.
Седьмая группа ( упражнения, с помощью которых новое словарное слово определяется школьниками с помощью нетрадиционного морфемного разбора нескольких исходных слов и выделения из каждого указанной части)
? |
Восьмая группа ( упражнения, предусматривающие различные операции с исходными словами, связанные с исключением из них букв по каким-либо признакам, и составление из оставшихся частей нового словарного слова)
Из слов дать и соль исключите буквы, которые не обозначают звуков. Оставшиеся части соедините между собой. Назовите новое словарное слово. Обоснуйте свои действия.
Девятая группа (упражнения, предусматривающие различные операции с исходными словами, связанные с добавлением к ним букв по каким-либо признакам, и составление нового словарного слова)
К слову, обозначающему сельскохозяйственное орудие в виде рамы с зубьями для мелкого рыхления почвы, добавьте одну букву. Она гласная. Может выполнять роль предлога при существительном в предложном падеже. Назовите новое словарное слово.
Десятая группа (упражнения, предусматривающие определение нового слова из словарика на основе выявления закономерности его составления)
в…сна гор… д н…род
тр…ва угон ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.
Тема: Формирование навыка чтения у первоклассников средствами заданий тренировочного характера.Цель опыта: теоретически обосновать и апробировать методику проведения зада...
Мастер-класс по технологии 2 кл ФГОС ( Приложение. Задания для групп)
Задания для групп к уроку технологии...
Мастер класс по теме: "«Методические приемы в педагогической технологии системы эффективных заданий, используемые при обучении определения видов углов»
При проведении уроков математики обучения геометрическому материалу в школе часто возникают проблемы при формировании навыков пространственного воображения, логического мышления обучающихся. Поэтому п...
ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...
мастер класс "Использование развивающих заданий на уроках в начальной школе"
Очень важно заинтересовать детей на уроке учебной деятельностью. Поэтому необходимы развивающие творческие задания, которые не только повышают интерес, развивают творческий потенциал , но и повышают к...
Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"
Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3 дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...
Карточки с заданиями для мастер-класса
Примеры заданий для формирования математической грамотности...