Конспект урока по легоконструированию. Тема "Карусель"2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Любаева Юлия Ивановна

Цели урока, задачи урока, коспект урока, рабочие листы учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспкет урока24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

организация дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования городского округа Самара»

Самостоятельная работа

Разработка конспекта урока

по курсу «Легоконструирование. Развитие научно-технического мышления

младших школьников».

Выполнил слушатель

 курсов повышения квалификации

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47

Любаева Юлия Ивановна

Самара, 2015 г.

Тема урока:   Карусель.

Цель урока: развитие  у детей научно-технического мышления,  интереса к техническому творчеству и обучение их конструированию  через создание простейших моделей, управление готовыми моделями  с помощью простых механизмов.

Задачи урока:

- повторить технические термины: ведущее зубчатое колесо, ведомое зубчатое колесо, сцепление;

 - построить модель «карусель», используя приемы, основанные на шестернях: уменьшение скорости вращения, увеличение скорости вращения,  изменение передачи под углом;

-  закреплять умения  распределять обязанности в своей группе, прогнозировать результат своих действий;

-   развивать творческий подход к решению поставленной задачи;

Ход урока.

1.Словарик.  

- ведущее зубчатое колесо;

- ведомое зубчатое колесо;

-коронное зубчатое колесо;

- зацепляться.

Как правило, зубчатое колесо представляет собой колесо с зубьями. Зубья
колеса препятствуют скольжению. При состыковке двух зубчатых колес
говорят, что они входят в зацепление. Взаимодействуя, группа зубчатых колес
передает движение и силу. Коронное зубчатое колесо имеет специальные
криволинейные зубья, которые позволяют ему располагаться под прямым
углом к прямозубому зубчатому колесу.
Зубчатые колеса используются для:
• изменения направления вращения;
• изменения плоскости вращательного движения;
• увеличения или уменьшения скорости вращения;
• увеличения вращающей силы, которая также называется крутящим моментом.
Зубчатые колеса используются во многих устройствах, требующих управления
вращательным движением и вращающей силой. Например, автомобили, велосипеды,

Зубчатое колесо, находящееся ближе к источнику движения, называется
ведущим зубчатым колесом. Зубчатое колесо, получающее движение от
ведущего зубчатого колеса, называется ведомым зубчатым колесом (или
ведомой шестерней).

2. Установление взаимосвязей.

Дима и Катя любят ходить на ярмарку. Больше всего им нравится кататься на
карусели. Так весело кружиться, махая рукой друзьям и родным!
А вам нравятся карусели?
Что вам нравится в них больше всего?
Как вы думаете, какой простой механизм заставляет карусель крутиться?
Давайте построим карусель.

3. Конструирование.

1. Для начала соберите модель карусели A6 и заставьте ее вращаться.
Следуйте инструкции по сборке A, стр. 34-42, шаги 1 -11 .
Когда модель карусели A6 построена, проведите некоторые проверки.
- Проверните желтую ручку, чтобы убедиться, что карусель вращается.
- Удостоверьтесь, что игрушечные человечки надежно закреплены.
Ученики могут
использовать обоих человечков . Но можно также сказать им,
что при использовании одной фигурки будет проще сосчитать количество
полных оборотов карусели.

Ученикам следует напомнить, что ведущая шестерня вращается за счёт действия внешней силы, в данном случае, силы вашей руки, поворачивающей жёлтую ручку.


2. Посчитайте количество зубьев на колесах. Отсчет начинайте от точки.
В модели А6 используются два зубчатых колеса: прямозубое зубчатое
колесо (8 зубьев) и коронное зубчатое колесо (24 зуба
).
3.Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель карусели
А6 с моделью карусели А7.
• Обведите отличие кружком.
• Что вы заметили? Объясните, чем отличаются модели.
При сравнении модели А6 с моделью А7 ученики должны заметить разницу в
размере и количестве зубчатых колес.

4.Теперь внимательно посмотрите на картинки моделей и сделайте прогноз.
Если сравнивать модели А6 и А7, то, по-моему, карусель модели (А6/А7)
будет крутиться быстрее.
Обсудите, как влияют различные зубчатые колеса на движение
карусельки.
Правильный прогноз — модель А7. Но на данном этапе не так
важно, дадут ли ученики правильный ответ, —
важно, чтобы они сделали
прогноз, который можно было бы впоследствии проверить.


5.Испытание карусели модели А6.
 Если вы хотите, чтобы Дима или Катя сделали один полный круг, сколько
раз вам нужно повернуть рукоятку?
Показать  ученикам исходное положение рукоятки и минифигурки. Ученики попробуют выполнить задание несколько раз, для того чтобы убедиться
в том, что их наблюдения верны. Ученики должны записать свои ответы в
Рабочие листы.
Для того чтобы модель карусели А6 сделала один оборот, ученикам
придется повернуть рукоятку три раза.
Передаточное отношение
составляет 3:1 (так как 24/8 = 3/1), это понижающая передача, поэтому
карусель вращается медленно. Ученики должны узнать, что зацепление под
углом позволяет передавать вращательное движение под углом 90 градусов.

6. Постройте модель карусели А7 и заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А7, страницы с 44 по 52, шаги с 1 по 11.
Назовите  тип зубчатых колес и посчитайте  количество
зубьев на них.
В модели используются четыре зубчатых колеса: два
маленьких прямозубых зубчатых колеса (8 зубьев), коронное колесо (24 зуба)
и большое прямозубое зубчатое колесо (40 зубьев).


7.Испытание карусели А7.
 Если вы повернете рукоятку три раза, сколько полных кругов сделает
Дима или Катя?
Обратить  внимание учеников на исходное положение рукоятки и
минифигурки. Ученики  попробуют выполнить задание
несколько раз, для того чтобы убедиться в том, что их наблюдения верны.
Если повернуть зубчатое колесо с 40 зубьями три раза, карусель повернется
пять раз. Передаточное отношение равно 3:5 (так как 24/40 = 3/5), карусель
вращается быстрее.
8. Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.
Карусель А7 вращается намного быстрее, потому что используется
повышающая передача: ведущее зубчатое колесо с 40 зубьями и ведомое
зубчатое колесо с 24 зубьями.


Подсказка
Рекомендуется, чтобы ученики
работали в парах; один ученик может
наблюдать за минифигуркой, в то
время как второй будет поворачивать
рукоятку на полный оборот.

Основное задание: Карусель
Рабочие листы ученика.

1.Сначала постройте модель карусели А6 и
заставьте ее крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А,
страницы с 34 по 42, шаги с 1 по 11

2. Посчитайте количество зубьев на колесах.
Отсчет начинайте от точки.

3.Внимательно посмотрите на картинки
моделей и сравните модель карусели
А6 с моделью карусели А7.
• Обведите отличие кружком.
• Что вы заметили? Объясните,
чем отличаются модели.


4. Теперь внимательно посмотрите на
картинки моделей и сделайте прогноз.
Если сравнивать модели А6 и А7, то, по-
моему, модель (А6/А7) будет крутиться
быстрее.

5.Испытание карусели А6.
• Если вы хотите, чтобы Дима или Катя
сделали один полный круг, сколько раз
нужно повернуть рукоятку?
Запишите свой ответ.
Не забудьте, что правильные испытания
требуют как минимум троекратного
повторения измерений. Важно обратить
внимание на:
а) начальное положение рычага и
б) начальное положение Димы и Кати на
карусели
.

6.Постройте карусель А7 и заставьте ее
крутиться.
Используйте Инструкции по сборке А,
страницы с 44 по 52, шаги с 1 по 11.



7. Испытание карусели. А7

 Если вы повернете рукоятку три раза,
сколько полных кругов сделает Дима
или Катя?
Запишите свой ответ.
Не забудьте, что правильные испытания
требуют как минимум троекратного
повторения измерений. Важно обратить
внимание на:
а) начальное положение рычага и
б) начальное положение Димы или Кати на
карусели.


8. Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.
Мои испытания показали, что карусель (А6/
А7) вращается быстрее.
Мой прогноз оказался (правильным/
неправильным).

Как замена зубчатых колес на показанные ниже изменит движение карусели?
Проведите испытания карусели с этими зубчатыми колесами.
Что вы заметили?
Объясните, чем отличаются модели.
Запишите наблюдения.

Нарисуйте зубчатую передачу (много зубчатых колес в зацеплении) или
знакомые вам настоящие машины и механизмы с зубчатыми колесами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...