конспект открытого занятия «Запись аранжировки на синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель: создание аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Задача: сформировать представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Методы: словесный, наглядный, демонстративный.
Инвентарь: клавишный синтезатор Yamaha PSR-S700, ноутбук.
Литература и аудиозапись: аудиозапись музыкального произведения «Пираты Карибского моря»; инструкция по пользованию синтезатора Yamaha PSR-S700.
Анализ результатов учебного занятия:
По окончании занятия у обучающегося должны быть сформированы представления о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДОД Центр творчества
Музыкальная студия «DEMO»
(клавишный синтезатор)
Конспект открытого занятия на тему:
«Запись аранжировки на синтезаторе с использованием паттерна современной музыки»
Педагог дополнительного образования:
Чернышенко П.В.
Цель: создание аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Задача: сформировать представление о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Методы: словесный, наглядный, демонстративный.
Инвентарь: клавишный синтезатор Yamaha PSR-S700, ноутбук.
Литература и аудиозапись: аудиозапись музыкального произведения «Пираты Карибского моря»; инструкция по пользованию синтезатора Yamaha PSR-S700.
Анализ результатов учебного занятия:
По окончании занятия у обучающегося должны быть сформированы представления о порядке создания аранжировки музыкальных произведений с использованием паттерна современной музыки.
Конспект занятия
- Здравствуй! Сегодня мы с тобой начнём изучение новой темы – «Аранжировка музыкальных произведений на клавишном синтезаторе с использованием паттерна современной музыки». После изучения этой темы ты сможешь уже самостоятельно создавать проекты аранжировок с использованием паттернов современной музыки. Это позволит тебе исполнять многие музыкальные произведения (прежде всего классические) в более интересной интерпретации. Поэтому ты должен внимательно слушать меня и точно выполнять все задания, которые я тебе буду давать на этом занятии.
- Сначала мы с тобой повторим понятие «паттерн», и узнаем, какие на данной модели синтезатора есть паттерны современной музыки. Затем мы закрепим с тобой новую тему выполнением практического задания на инструменте – созданием проекта аранжировки с использованием паттерна современной музыки. И в конце урока я как всегда дам тебе домашнее задание.
- Мы с тобой уже не раз создавали проекты аранжировок различных музыкальных произведений на основе различных видов паттернов. Ты наверное помнишь и то, что означает слово «паттерн»?
– Это ритмогармоническая конструкция. Паттерны состоят из ритма, баса, педали, фигурации и подголоска.
- Паттерны современной музыки на данной модели синтезатора представлены в нескольких банках.
(Педагог на примере цепочки аккордов знакомит ученика со звучанием паттернов из каждого конкретного банка, а затем дает возможность то же сделать и ученику)
- А теперь мы с тобой на практике, за инструментом закрепим то, что сейчас изучили. Я на прошлом уроке дала тебе домашнее задание – соединить двумя руками, разобранное нами произведение – Тема из к/ф «Пираты Карибского моря».
- Сыграй мне, пожалуйста, произведение без музыки двумя руками вместе, под гармонию в левой руке.
- Теперь, давай, послушаем запись этой мелодии. Внимание необходимо уделить инструментам, ритму, темпу, которые ты услышишь.
(Звучит аудиозапись музыкального произведения)
- Расскажи мне какие инструменты ты слышал.
- Сейчас будем записывать аранжировку. Выключай синтезатор. Зажимай ноту «Си» третьей октавы. Включай синтезатор. Ждем когда загорится экран. Синтезатор готов к записи новой аранжировки. Мы видим на экране запись: «New bank».
- Давай выберем, в каком стиле мы будем с тобой аранжировать наше произведение. Мы с тобой уже послушали паттерны, и отметили для себя пару вариантов. Выбираем, какой наиболее нам подходит.
- Работаем со стилем. Подбираем темп. Регулируем составляющие стиля – «Cannale»: ударные, бас, дополнительные инструменты, которые находятся на остальных каналах. Регулируем «Вalance».
- Работа с голосами. Теперь выберем голоса для правой руки. Слушаем, какие голоса нам предлагает синтезатор, то есть какие заложены в данный стиль.
- Запоминаем все настройки на 1 ступень регистрационной памяти. Нажимаем «memory» - 1.
- Теперь необходимо записать настройки на 2 ступень. Выбираем вариацию стиля и голоса.
- - Запоминаем все настройки на 2 ступень регистрационной памяти. Нажимаем «memory» - 2.
Далее записываем столько ступеней, сколько необходимо для конкретного произведения. Кол-во ступеней чаще всего зависит от кол-ва завершенных музыкальных фраз в произведении.
- Итак, мы записали все ступени. Я покажу, что получилось.
(Педагог исполняет произведение).
- Неплохо. Теперь необходимо запомнить данную аранжировку и записать ее в регистрационную память. Иначе при выключении синтезатора все настройки сотрутся и надо будет опять все восстанавливать.
- Нажимаем «registration bank»- new bank. Удаляем это название «new bank» пишем свое «Пираты Карибского моря». Далее «Save». Все, на этом запись аранжировки завершена.
- А сейчас ты попробуй исполнить мелодию в этой аранжировке.
(Ученик исполняет произведение)
- Молодец, хорошо исполнил. Вот мы с тобой и закрепили новую тему на практике. Ты сегодня хорошо поработал.
Домашнее задание
-На дом я задаю тебе выучить произведение наизусть. Играй «Пиратов» под современный стиль, темп 120. Я бы хотела, чтобы ты дома изучил банки современных паттернов твоего синтезатора и на следующий урок сказал мне, какой из них тебе больше всего понравился и почему.
- На этом наш урок завершен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»
Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»
Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"
Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.Задачи:коррекционно-образовательные:-закрепление общеучебных умений и навыков;-развивать умение играть по предложенным правилам...