Конспект открытого занятия с использованием современных игровых технологий- «игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе. (АООП НОО для детей с ЗПР) Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-закрепление общеучебных умений и навыков;
-развивать умение играть по предложенным правилам;
-познакомить с историей возникновения исторических мест Красногвардейского района;
-расширить знания и представления о профессиях;
-расширение кругозора;
-развитие познавательной деятельности;
коррекционно-развивающие:
-развитие и обогащение словарного запаса;
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,
переключение внимания, увеличение объема внимания);
-корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через ответы на вопросы, чтение заданий и информационных текстов;
-корригировать и развивать письменную речь при записи ответов к творческим заданиям;
-корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную);
-корригировать и развивать зрительное восприятие;
-развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);
-корригировать и развивать личностные качества обучающихся,
эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости выдержки, умение выражать свои чувства правильно);
-здороьесбережение-корригировать и развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мотивацию к учебе;
-развивать умение работать в парах, в команде;
-развитие творческой активности;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к памятникам культуры;
-воспитывать уважение к одноклассникам, отзывчивость, чуткость, умение слушать одноклассников до конца;
-воспитывать нравственные качества;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
-воспитывать эстетический вкус, культуру речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия-бродилки | 572.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 6
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195248,СПб, ул. Большая Пороховская,д.52,тел/факс 2271930
Эл. Адрес:int62008@yandex.ru
Конспект открытого занятия
с использованием современных игровых технологий-
«игра-бродилка», проведенного в 4 «Е» классе.
(АООП НОО для детей с ЗПР)
Тема: «Достопримечательности Красногвардейского района»
Место проведения занятия:
Государственное Бюджетное
Образовательное Учреждение
школа №6
Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург.
Автор: учитель –дефектолог –
Абдурашитова Анифе Таировна
Санкт-Петербург
2022-2023
Тема: Игра-бродилка «Достопримечательности Красногвардейского района».
(АООП НОО для детей с ЗПР)
Цель: Коррекция высших психических функций, повышение учебной мотивации.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-закрепление общеучебных умений и навыков;
-развивать умение играть по предложенным правилам;
-познакомить с историей возникновения исторических мест Красногвардейского района;
-расширить знания и представления о профессиях;
-расширение кругозора;
-развитие познавательной деятельности;
коррекционно-развивающие:
-развитие и обогащение словарного запаса;
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое,
переключение внимания, увеличение объема внимания);
-корригировать и развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через ответы на вопросы, чтение заданий и информационных текстов;
-корригировать и развивать письменную речь при записи ответов к творческим заданиям;
-корригировать и развивать память (кратковременную, долговременную);
-корригировать и развивать зрительное восприятие;
-развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующую функцию мышления);
-корригировать и развивать личностные качества обучающихся,
эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости выдержки, умение выражать свои чувства правильно);
-здороьесбережение-корригировать и развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мотивацию к учебе;
-развивать умение работать в парах, в команде;
-развитие творческой активности;
коррекционно-воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к памятникам культуры;
-воспитывать уважение к одноклассникам, отзывчивость, чуткость, умение слушать одноклассников до конца;
-воспитывать нравственные качества;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
-воспитывать эстетический вкус, культуру речи;
Оборудование: наглядные пособия: информационные карточки; карточки с заданиями; карта Красногвардейского района; предметные картинки и кроссворд; игровая фишка- ученик Баранкин; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», раскладушка- «Заповедник сказок и пословиц»; портфель; мешочки для песка; фетровые куклы; куклы-перчатки для театра; тематически оформленная ширма; чистые листы для записи, ручки, карандаши; песочные часы: 1м., 3м., 5 м.;
ИКТ: интерактивная песочница.
Ход занятия
- Орг. момент
Петербург мой, город европейский,
Там, где Охта встретилась с Невой,
Раскинулся район Красногвардейский,
Он молод и красив, как мы с тобой.
Борис Демин «Красногвардейский»
- Актуализация знаний
-Как называется город, в котором мы живем?
-Как называется район, в котором мы живём?
3. Сообщение темы
-Мы будем играть в игру-бродилку по достопримечательностям Красногвардейского района.
4. Постановка цели
- Сегодня к нам приезжает в гости герой книги Валерия Медведева – мальчик Юра Баранкин, такой же ученик школы, как и вы. Мы его встретим на Ладожском вокзале. Познакомим Баранкина с достопримечательностями нашего района, выполним задания, которые он приготовил. Покажем наши знания Баранкину!
5. Правила игры
- Внимательно послушайте правила игры.
1. Есть карта, на которую нанесен маршрут следования от Ладожского вокзала до школы.
2. У нас будут остановки, где вы узнаете о достопримечательностях района, выполните задания, подготовленные гостем. За каждый правильный ответ будете получать часть фразы, которую соберете в конце игры.
4. В конце игры будут определены победители.
6. Основная часть. Игра-бродилка «Достопримечательности Красногвардейского района»
- Начинаем нашу игру.
-Первая остановка -Ладожский вокзал, куда мы отправляемся встречать нашего гостя и выполнять первое задание.
1. Ладожский вокзал.
Дети читают историю постройки вокзала и выполняют задание.
-Как называется профессия человека, который управляем поездом?
(Машинист.)
А в вагоне пассажиров сопровождает проводник. Он проверяет документы, посадочные билеты, следит за порядком на протяжении всего следования поезда в пути.
-Мы знаем, что вокзал — это место отправления и прибытия грузовых и пассажирских поездов. А сколько пассажиров может перевезти один пассажирский поезд мы сейчас узнаем.
Цель: Закрепить умение решать задачи в несколько действий. Развитие логического мышления.
- В пассажирском поезде есть разные вагоны- купейные, плацкартные и вагон-ресторан. Купейных-4, где может ехать по 36 пассажиров в вагоне, плацкартных- 10 вагонов по 54 пассажира в вагоне. Сколько всего человек может перевезти один пассажирский поезд?
- К.- 4 по 36 чел.
- П.- 10 по 54чел.
- 4*36=144ч
- 10*54=540ч
- 144+540=684 ч
-Молодцы!
- За это задание вы получаете первую часть пословицы.
2.. Театр «Буфф»
-Следующая остановка-Театр Буфф.
Дети читают историю возникновения театра.
-Как называется профессия человека,
который играет в спектакле и показывает нам разных персонажей? (Актер)
-Вы знаете, что в театре показывают детские спектакли и мы сегодня посмотрим одну сцену из детского спектакля по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Сцена из диалога Зайчика и Петуха.
-Показ кукольных пальчиковых спектаклей не такая простая работа как кажется, работает рука и пальцы, еще надо говорить. Вот и мы сейчас потренируемся.
Цель: Развитие мелкой моторики
Возьми из предложенных персонажей себе фетровую куколку, надень на указательный палец и повтори движения за мной.
-приветствие гостей- наклоны вперед указательного пальца.
-пальчики здороваются - большой и средний соединяются вместе.
-приветствие соседей-поворот кисти руки влево, вправо и наклоняем кисть руки.
-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.
3. Большеохтинский мост
-Следующая остановка-Большеохтинский мост.
Дети читают историю строительства и создания
Большеохтинского моста.
-Как называется профессия человека, который строит мост?
(Мостостроитель)
-Мост — это сооружение, построенное с целью обеспечения прохода через препятствие, которое трудно или невозможно пересечь. Чтоб мост служил людям долго и исправно, его надо ремонтировать. Рабочие по обслуживанию мостов попросили помочь найти площадь моста, чтоб определить объем ремонтных работ.
Цель: Закрепить умение находить площадь; знание разрядных слагаемых. Коррекция памяти.
Длина моста-339м, ширина-26 м. Чтобы найти площадь, что нам надо сделать?
площадь моста=8814м.кв.
разложите на разрядные слагаемые число 8814
8000+800+10+4 = 8 тыс+8 сотен+10 дес+4 ед
Что еще можно найти, зная длину и ширину? (периметр)
Какая формула нахождения периметра?
-Молодцы!
-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.
4. Пожарная часть. Физ.минутка
-Следующая остановка-Пожарная часть.
Дети читают справку о создании пожарной части.
- Кто работает в пожарной части, как называется профессия человека,
который тушит пожар? (Пожарный)
Песочница. Динамическая пауза
Цель: здоровьесбережение-снять утомление. Развитие общей моторики, координация движений.
Сейчас мы поможем пожарным подготовиться к тушению пожара, набрав мешки песком.
Подойдите парами к песочнице и насыпьте песок в мешки. Один держит, другой насыпает. Потом можно поменяться. Обратите внимание, что набираем сухой песок, его видно по ландшафту, которой изображается на поверхности. Коричневый и желтые места — это суша, голубые-вода.
-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!
-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.
5. Сад Нева «Охтенка»
Работа в группе
-Двигаемся дальше. И мы добрались до сада Нева, где установлена бронзовая скульптура «Охтенка».
Дети читают информацию на табличке.
-Как называется профессия женщины,
которая торгует молоком и молочными продуктами? (Молочница)
- Молоко очень полезный продукт и ценился во все времена. В нем много витаминов и минералов, которые необходимы и полезны для нашего организма. Из молока делают и готовят много молочных продуктов и блюд, которые надо будет сейчас назвать, разгадав кроссворд. Вы сейчас разделитесь на две группы по три человека, и каждая группа разгадывает свой кроссворд.
Цель: развитие логического мышления, памяти, лексического строя речи- обобщающие понятия.
Дети разгадывают кроссворд на листах.
Как можно назвать одним словом? ( продукты, блюда)
-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!
-За это задание вы получаете очередную часть пословицы.
6. Библиотека Охтинская
-Следующая остановка-Охтинская библиотека.
Дети читают информацию о библиотеке Охтинская.
-Как называется профессия человека, который работает в библиотеке?
(библиотекарь)
-Правильно!
Цель: корригировать и развивать мыслительную деятельность.
-Здесь мы попадаем в заповедник сказок и пословиц, где надо собрать фразу из частей, которые получили в ходе игры.
Дети собирают. «ВСЯКОМУ/ МИЛА/ РОДНАЯ/ СТОР/ОНА»
- Как вы понимаете смысл? Как можно назвать эту фразу? Чему учит эта пословица?
-Молодцы! Наш гость доволен вашими умениями!
7. Школа №6. Подведение итогов игры
— Вот мы и добрались до школы.
- А кто учит детей? (учитель)
-Правильно.
-Вы сегодня познакомили Баранкина с достопримечательностями района, где живете. Выполнили все задания, показали свои знания и умения. Вы очень старались и стали победителями в этой игре! А Баранкину пожелаем учиться хорошо, чтоб стал таким же умным и знающим учеником как вы! Он отправится к вам в класс и будет учиться вместе с вами, а вы ему будете помогать в этом.
-Молодцы! Наш гость доволен вашими знаниями!
7. Итог занятия
-Какие остановки у нас были?
-Какие профессии людей сегодня нам встретились?
- В нашем районе есть еще много интересных мест, которые можно посетить, изучить и узнать новые факты.
QR- КОД на интерактивную карту Красногвардейского района.
-В следующем году Красногвардейскому району исполнится 50 лет, и эта игра помогла вспомнить и узнать знакомые и новые интересные места нашего района. Вам желаю учиться, развиваться и стать достойными жителями Красногвардейского района.
- Рефлексия
-Вам понравилась игра-бродилка?
-Было ли что-то для вас новое?
-Какое у вас настроение?
-Вы видели лично эти достопримечательности?
-Хотите увидеть и познакомиться с другими достопримечательностями района?
9. Аффирмации для детей.
Надо учить детей использовать аффирмации. Это волшебные слова, которые способны сделать их счастливыми. Пусть они используют их как можно чаще.
А сейчас мы произнесем волшебные слова, которые способны сделать вас счастливыми мы
Примеры аффирмаций для детей по выбору учителя:
- Я достигаю свои цели.
- Я развиваю в себе самодисциплину.
- Я хороший ученик.
- Я получаю удовольствие от учебы.
- Я пополняю свои знания и горжусь этим.
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция опыта: Городской открытый семинар "Использование современных технологий для достижения метапредметных результатов"
В этом разделе опубликована программа городского открытого семинара...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"
Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлагается материал для логопедов и учителей начальных классов для работы над предлогами....
"Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"
quot;Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"...
Использование современных игровых технологий для развития познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья, является одной из наиболее актуальных проблем, так как недостаточная ее сформированность влияет на весь ход психо...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ...