классный час " Встречаем Олимпиаду"
классный час (3 класс) на тему

Логинова Ирина Ивановна

Воспитание культуры здорового образа жизни актуальная тема на сегодняшний день.Цель занятия:создание устойчивой мотивации потребности сохранения своего собственного здоровья, формирования у учащихся положительного отнощения  к здоровому образу жизни, потребности в  спортивных физических занятиях в свободное время. Это интерактивный классный час, на котором учащиеся работают по группам и совершают путешествие в прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Встречаем Олимпиаду»

Подготовила

учитель начальных классов

137 школы Калининского района

Г.Санкт-Петербурга

Логинова Ирина Ивановна

 

Цель: Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

  1. Задачи: 1.Развитие интереса и понимание школьниками ценностей  Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики.
  2.  Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле.
  3.  Познакомить учащихся с  зимними видами  спорта, воспитывать чувство уважения и гордости к спортсменам.
  4. Стимулирование учащихся к здоровому образу жизни.

  1. Обор Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. удование: мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация «Встречаем Олимпиаду». 

Учебные материалы. Иллюстрации с изображением  спортсменов различных видов спорта; цветные карандаши, альбомы, презентация.

Структура урока: 

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
  2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях, участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
  3. Практическая часть: составление   кластера «Зимние виды спорта». Расширение  знаний о талисманах олимпийских игр.
  4. Стимулирование учащихся к здоровому образу жизни.
  5. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация школьников к освоению новой информации. Учащиеся  сидят группами.

 Cегодня  у  нас -  гости. Кто они?

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?

                                   (Лыжник)

Там сегодня будет жарко,

Несмотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться» –

Из-за шайбы, все бегом.

                                  (хоккеист)

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
                               (Биатлонист)

У Ларисы говорят

По конькам второй разряд.

Кружится Лариска,

Лариска-….

                                (фигуристка)

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

                                  (конькобежец)

Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель.

Мчится  он, как метеор

С высоченных самых гор.

                                (горный лыжник)

Фотографии спортсменов вывешиваются на доске.

Как можно их всех назвать одним словом? Спортсмены.

На каком  поезде приехали  спортсмены? « Сочи 2014».

Как вы думаете,  куда  они едут на поезде с названием «Сочи 2014»?

С 7  по 23 февраля  2014 в  г. Сочи  пройдут  XXII зимние Олимпийские игры.

Что такое Олимпийские игры?

Олимпийские игры- международные соревнования спортсменов по всем видам спорта

Как называют спортсмена –участника Олимпийских игр? Олимпиец

Как называют спортсменку- участницу Олимпийских игр? Олимпийка

Таблички выставляются на доске под фотографиями.

 Значит у нас в гостях не просто спортсмены, а олимпийцы. Они приглашают нас совершить  путешествие  в прошлое   Олимпийских игр, а в конце путешествия, если вы справитесь с заданиями спортсменов, то они   раскроют секреты  как  становятся олимпийцами.

Кто хочет путешествовать?

Тогда поехали!  

                                                                                                                    5

2.Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского и Паралимпийского движения, их ценностях.

 У ребят на столах конверты с заданиями. Задание 1.

Когда состоялись самые первые Олимпийские игры ?(слайд 2)

Выбери правильный ответ:

А) 884 г. до н.э.

Б) 776 г. до н.э.

В)880г.до н.э.

     Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Спортсмены выступали в одной дисциплине, и это был бег на 189 метров.
Принять участия в этих соревнованиях мог только мужской род, и им необходимо было быть полностью раздетыми, и на ноги нельзя не чего было обувать.


Какая страна является Родиной Олимпийских игр?(слайд 3)

А)Древний Рим

Б) Древняя Русь

В) Древняя Греция

     Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Здесь находился город Олимпия,  в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.

                                                                                                                     5

Какие традиции были заведены во время проведения Игр?

 Задание 2. (слайд 4)

  У учащихся на столах тексты. Прочитай текст и ответь на вопрос:

            В разных государствах велись, как мы помним всегда войны между собой, но когда проводили Олимпийские игры, между государствами заключали перемирие. Олимпиада проходила один раз в четыре года. С каждыми новыми играми, конечно, добавлялись новые виды спорта — бег на другие расстояния, метания копья в боевой одежде, кулачные бои, метание диска, метание дротика, пятиборье, прыжки в длину, прыжки с места. У кого получалось выигрывать Олимпийские игры, для того ставили статуи в Греции, и приклонялись перед ним как перед Богом.

          Во время проведения Олимпийских игр зажигали олимпийский  огонь. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире. 

                                                                                                                               5

            Задание 3.

      Кто был инициатором организации современных олимпийских игр?

А) Бутовский Алексей   Дмитриевич

Б) Георг Аверофт

В) Пьер де Кубертен

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном

                                                                                                      (слайд5)

 В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный символ Олимпийских  игр.

         Задание 4.

Кто из вас знает символ Олимпийских игр? Олимпийские кольца

Спортсмены  принесли нам спортивные  кольца. Кто может сложить из колец символ?  Учащиеся ( по  группам) выполняют задание.

Получился символ?

Чем он отличается от настоящего? Настоящие кольца разноцветные

                                                                                                      (слайд 6)

Почему кольца разноцветные?

Почему кольца сплетены?

            Пять колец – символ пяти континентов. Синий - Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении

                                                                                                                              5

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Поднимается на всех Играх, начиная с VII Олимпийских игр 1920 года в Антверпене (Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва.  Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр.

      Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger).           (слайд7)

             Задание 5.           (слайд 8)

Когда впервые в олимпийских играх выступали женщины? Прочитай текст и выбери ответ

В античных ОИ женщины участия не принимали. Более того, им под страхом смерти запрещалось даже присутствовать на Играх. В своей книге "Описание Эллады" Павсаний пишет, что вблизи Олимпии, на берегу Алфея, высилась огромная скала, на которую должны были приводить женщин, пытавшихся проникнуть на священные Игры, и сбрасывать их оттуда. На возродившиеся в 1896 Игры I Олимпиады современности женщин почему-то тоже не пустили. На трибунах, правда, их было полно. Олимпийский дебют женщин состоялся в Париже на Играх II Олимпиады. 6 спортсменок разыграли первенство в соревнованиях по теннису и 8 — по гольфу. Первой олимпийской чемпионкой стала англичанка Шарлота Купер, выигравшая теннисный турнир

А) на I играх

Б) на II играх

          В) на IV играх                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                              5

Задание 6.           Олимпийские игры с 1924 года были поделены на летние и зимние игры. Олимпийские Летние игры, проводятся  каждые четыре года. Проведение зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

Разложи по группам  по каким зимним видам спорта состоятся XXII Олимпийские игры в г. Сочи?

Конькобежный спорт

Лыжный спорт

Санный спорт

Хоккей на льду

Кёрлинг                                        

У ребят карточки с названиями видов спорта:

Лыжные гонки   горные лыжи   сноуборд  фристайл  

прыжки на лыжах с трамплина  

Скоростной бег на коньках

Фигурное катание  шорт-трэк

Бобслей  скелетон

Биатлон

Санный спорт

Хоккей на льду

Кёрлинг                                                       ( Проверка по слайду 9-13).

 

                                                                                                                              5

Кроме Олимпийских игр проводятся и XI паралимпийские  игры. Кто знает что такое Паралимпийские Игры?(игры для инвалидов) (слайд 14)

3.Выявление в ходе путешествия знаний о талисманах спортивных игр

Что помогает спортсменам победить?

Тренировки, стремление к победе, здоровый образ жизни, правильное питание

Что ещё может принести удачу?

Талисман.

Кто из вас знает талисманы  XXII Олимпийских игр в Сочи? (слайд 15)

Зайчик, Леопард, Мишка -талисманы XXII Олимпийских зимних игр.

А  этот   талисман  каких игр? Лучик и Снежинка –талисманы XI  Паралимпийских зимних игр.

4. Стимулирование учащихся к здоровому образу жизни.

Закончилось наше путешествие в историю Олимпийских игр.  Каким видом спорта вам  захотелось  заниматься? Ответы ребят

Вы отлично справились со всеми заданиями. Спортсмены дарят учащимся шкатулку с секретами  как  становятся олимпийцами. 

 Зачитывание секретов

Мы желаем  вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
Мы открыли  вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!                      
5

Трудные секреты?

Кто может их выполнять?

Значит, вы будете здоровыми, сильными, сможете добиться того, что пожелаете.


5.Стадия «Рефлексия»
.

Кому захотелось стать олимпийцем- выберите  кружок жёлтого цвета

Кому  захотелось заняться спортом?- выберите кружок зелёного цвета

Кто  не хочет быть здоровым и не хочет заниматься спортом? выберите кружок красного цвета                             5

Приклеим кружки на шкатулку с секретами. Вот какая шкатулка получилась.

Звучит гимн Олимпийцев.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толковый словарь "Встречаем Олимпиаду-2014"

Цель пособия: предложить учителям систематизированный материал для организации работы учащихся первой ступени обучения со спортивным словарем.   Материал актуален в преддверии подготовки Рос...

Презентация к внеклассному мероприятию "Встречаем олимпиаду"

Презентация к внеклассному занятию "Встречаем олимпиаду" содержит информацию о зимних олимпийских играх, о проведении эстафеты олимпийского огня Сочи - 2014....

Сценарий зимнего праздника "Встречаем олимпиаду"

Сценарий зимнего праздника "Встречаем олимпиаду" составлен для учащихся 1 -4 классов и состоит из трёх частей. Первая часть содержит кратский экскурс в историю проведения зимних олимпийских игр, эстаф...

Классный час "Встречаем Олимпиаду"

Классный час "Встречаем Олимпиаду"...

"Встречаем олимпиаду" классный час на тувинском языке 3 класс

Классный час знакомит детей с историей возникновения олимпийских игр, видами зимних олимпийских игр и участниками олимпийских игр из Тувы. Данный классный час проведен на городском методическом объеди...