1 сентября - День добра
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Первое сентября – День Знаний в 4 классе»
Ведущие дети. По ходу праздника звучат минусовки школьных детских песен. Слайд 1: Звучит клип «Пора в школу» , дети проходят и усаживаются на свои места.
Слайд 2:
1.Учёба, здравствуй!
Лицей наш, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Слайд 3: Вед. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
Юнна Мориц «Будьте добры»
2.Проснитесь-ка, будьте добры!
Вскочите, как ранние птички!
Давайте пригладим вихры
И в ленты нарядим косички.
С цветами толпа детворы
По утренней мчится прохладе.
Пожалуйста, будьте бодры,
В портфель собирая тетради!
3.В начале осенней поры,
Пожалуйста, будьте добры
Не спать на ходу, как тетеря,
А школьные вычистить перья!
Ведь мы набарахтались в речке,
Нажарились в солнечной печке, -
Пожалуйста, будьте бодры
В начале осенней поры!
4.В начале осенней поры
Беру я цветные шары
И в школу влетаю,
Пишу и читаю, -
Потише-ка, будьте добры!
Точить на уроках балясы,
Проказничать,
Строить гримасы, Валять дурака,
Отвечать с потолка -
Не вздумайте, будьте добры!
5. Заправьте чернилами ручки,
Пожалуйста, будьте добры!
Внимание! Входит учитель -
Мечтатель, А также мыслитель.
Всем-
Ушки держать на макушке!
Пожалуйста, будьте бодры!
Слайд 4:
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Вед: Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Слайд 5: (Дети читают стихи)
6.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
7.Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
8.Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.
Слайд 6: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе.
Слайд 7: Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
Слайд 8: Занимательные предметы. Вы можете выбрать любой предмет, с которого хотим начать сегодняшний урок.
Русский язык( слайд 9-14)
Слайд 9 – общие вопросы по русскому языку( ошибки, слова, слоги, блиц). Вы также можете выбрать любой вопрос.
Слайд 10 - Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)
Слайд 11 -
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
(ком пьют ер)
Слайд 12 - Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Слайд 13 – 14: Блиц – турнир.
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе - рушане.
- А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).
- А кто живёт в Курске? (куряне)
- А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).
Математика (слайд 15 -20)
Слайд 15– общие вопросы по математике( геометрическое задание, задача на движение, задача в стихах, блиц- концовки)
Слайд 16: Блиц –концовки:
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)
Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)
Слайд 17-18: Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
Слайд 19: Задача в стихах
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Слайд 20: Задача на движение
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Чтение (слайд 21-26)
Слайд 21 – общие вопросы по чтению (вспомнить всех,
Слайд 22-24 : Вспомнить всех – вопросы по произведениям.
Слайд 25 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Слайд 26:Блиц – Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Окружающий мир (слайд 27 -29)
Слайд 27 – общие вопросы по окружающему миру( блиц, прозвища)
Слайд 28: Блиц
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Слайд 29 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?
– косой (К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым».)
- сохатый (Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут "сохатым")
- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)
- плутовка (Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)
Слайд 8: Вед :
Бодро и уверенно школьный год вы начали.
Много интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будете расти!
С началом учебного года!
Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия. Слайд 30
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В девять начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Дети читают вместе: Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Слайд 31: Вед:
Коль указ прочитан здесь,
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать. (а звонок прозвенит для всех учеников на линейке)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
Сценарий «1 Сентября в 4 классе» Учитель: Лобачёва Татьяна МихайловнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"
Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....
Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».
Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...
"3 сентября - День окончания Второй мировой войны" сентябрь 2023 г.
Конспект разарботан для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития....