Рабочая программа учебного курса "Мир оригами"
рабочая программа (1, 3 класс) на тему

Рабочая программа адресована учащимся 1, 3 классов, включает календарно - тематическое планирование. 

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

          Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;
  • расширяет коммуникативные способности;
  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_kurs_mir_origami_2015-2016.docx74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Аннинская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению ШМО

Председатель ШМО

_________________ Морева В.Ю.

 подпись                                             ФИО

протокол №1 от  27.08.2015

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________С.Б.Хабарова

протокол №____ от _________________

                                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

_________________Муратова О. В.

  подпись                                           ФИО

___________________

    дата                              

«Утверждаю»                              

Директор МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

________________________Н.О.Корнилова                                      

приказ №____от  _________________

Рабочая программа

учебного курса  

«Мир оригами»

для I, III классов

  Составитель: учитель начальных классов,

 Белокопытова Марина Николаевна

п.г.т.Анна

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП».

Цель рабочей программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи рабочей программы: 

  • Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.
  • Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, двойной треугольник), развитие интереса к занятиям искусством оригами.
  •  формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции. 
  • расширение коммуникативных способностей детей.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения.
  • Формирование художественно-творческих умений.
  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В процессе занятий используются различные формы занятий: комбинированные и практические занятия,  игры, соревнования, конкурсы, круглый стол.

Виды и формы контроля:

Видами контроля являются: текущий – оценивание работ каждого ученика на каждом занятии, периодический (тематический) – создание коллективного или индивидуального проекта, итоговый – викторина, отчётные выставки лучших творческих работ, самоконтроль. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Формы подведения итогов:

 • Составление альбома лучших работ.

 • Проведение выставок работ учащихся: в классе, в школе.

Основные методы и технологии:

  • технология  разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология  обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах.
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника.

При планировании занятия учитываются особенности здоровья класса, индивидуальные особенности учащихся, уровень их интеллектуального развития, особенности их психологического состояния. Этому способствуют создание доброжелательной обстановки на занятии, применение здоровьесберегающих технологий.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для оценивания учебных достижений обучающихся используется безотметочная система - система «зачет-незачет». Оценивание производится по итогам каждой четверти. Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  четверть, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

        Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

 Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).

Курс считается зачтенным, если обучающийся посетил не менее 50% занятий по этому курсу и предоставил творческие работы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

                                                                                       Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
                                                                                      Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
                                                                                      Творят  они  сказки  своими  руками.
                                                                                      И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.        

             Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  •  быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

           Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

          Одним из видов конструирования является оригами.  Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;
  • расширяет коммуникативные способности;
  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

            Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

           Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
  •  средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
  •  элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.

             Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

           Программа «Мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Программа «Мир оригами» адресована учащимся начальной школы.

           Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
         Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

         Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа  учебного курса «Мир оригами» рассчитана на 0,25 часа в неделю (7-10 часов в четверть).

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

I класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Знакомство с оригами.

-

-

1

1

2.

Квадрат – основная фигура оригами.

-

-

5

4

3.

Базовая форма «Двойной треугольник».

-

-

3

3

Всего:

-

-

9 ч.

8 ч.

III класс

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Знакомство с оригами.

1

1

1

1

2.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

4

6

4

3.

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

2

3

3

Всего:

9 ч.

7 ч.

10 ч.

8 ч.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

1. Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-  восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;  

3. Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения;

-  формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

-  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

 критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.          

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.
  • соблюдать правила организации рабочего места.
  • соблюдать правила бережного использования бумаги.
  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.
  • анализировать информацию, полученную из разных источников.
  • научатся различным приемам работы с бумагой.
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • работать по плану;
  • адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • вести диалог с учителем и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • слушать и отвечать на вопросы других;
  • высказывать свою точку зрения;
  • работать в парах и рабочих группах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знакомство с оригами.

Знакомство с оригами. Беседа: Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе с ручным инструментом. Беседа по охране труда.

Квадрат – основная фигура оригами.

Знакомство с понятием «базовые формы». Познакомить с базовой формой «квадрат».

Изготовление квадрата. (Практика) Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

 Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Термины, принятые в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик. Разметка сгибанием. Понятие о графических изображениях, их назначении. Планирование работы с опорой на графические инструкционные карты.

Щенок. Тюльпан. Приёмы чтения схем оригами. Повторение правил пользования ножницами. Изготовление поделки. Оформление изделия.

Коллективная композиция «Осенний лес», «Новый год», «К звёздам», «На лугу». Изделие, складывающееся из одинаковых деталей – модулей. Работа группами. Планирование работы по составлению композиции. Оформление изделия. Выставка работ.

Базовая форма «Двойной треугольник».

Рыбка и бабочка. ( Теория и практика) Научить складывать базовую форму «Двойной треугольник». Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Отработать приёмы складывания модулей. Оформление изделий и украшение.

Подведение итогов работы за четверть. Выставка работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

I класс

                                                           3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Тюльпан

1

Коллективная композиция «К звёздам».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «На лугу».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

III класс

I четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

5

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Щенок.

1

Коллективная композиция «Осенний лес».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

2 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «Новый год».

1

Базовая форма «Двойной треугольник».

2

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

        

3 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

6

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Тюльпан

2

Коллективная композиция «К звёздам».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

4 четверть

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Знакомство с оригами.

1

       

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда.

1

Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки. Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

Квадрат – основная фигура оригами.

4

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата.

1

Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).     Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

Журавлик.

1

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Чтение карт, складывание фигур. Совершенствование навыков работы с чертёжными инструментами, ножницами. Составление композиций, творческое оформление работ.

Коллективная композиция «На лугу».

2

Базовая форма «Двойной треугольник».

3

Рыбка. Аквариум

2

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник»; изготовление новой базовой формы из бумаги. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы. Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой в технике оригами. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Создавать  разные изделия на основе одной технологии.  

Бабочка.

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Дополнительная литература
  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. - М: «Оникс», 2005. – 92с.
  2.  Афонькина Е. Ю, Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997 – 53с..
  3. Афонькина Е. Ю, Афонькин С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. - СПб, Химия, 1995 – 60с..
  4. Афонькина Е. Ю, Афонькин С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995
  5. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира».  - М.: «Новая школа», 1989 г.- 78с.
  6.  Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.- 120с.
  7. Выгонов В.В. Технология. Оригами. 1-4 классы. – М.: «Экзамен», 2013. - 95 с.
  8. Долженко Г.И. 100 оригами. – Ярославль: «Академия развития», 1999г. – 75с.
  9. Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю.Секреты оригами для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 2004г. – 105с.
  10. Сержантова Т.Б.Оригами для всей семьи.   Серия «Внимание дети». - М.: Просвещение, 2010г.- 120с.
  11. Сержантова Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. - М.: Айрис-пресс, 2007г. – 135с.
  12. Соколова С.В. Игрушки и забавы. Оригами: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007г. – 98с.
  13. Соколова С.В. Игрушки – оригамушки: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001г. – 110с.

Информационно-коммуникационные средства обучения

  1. Презентационное сопровождение занятий.
  • Интернет-ресурсы.

htt p://kidsbook.narod.ru/

http://ya-umni4ka.ru/ 

http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/

http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/metod/36-programmi/212-perspektiva.html

http://www.zavuch.info/

 http://pedsovet.org

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

http://900igr.net/

http://viki.rdf.ru/

http://www.o-detstve.ru/

http://www.it-n.ru/

http://videouroki.net/index.php?subj_id=17

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технические средства обучения.

  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.

Подпись учителя____________/Белокопытова М.Н.


Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Мир оригами»  для I  классов на  201-2016 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

3 четверть (9 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (5 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4

Тюльпан. ОНЗ

Урок - практикум

5,6

Коллективная композиция «К звёздам». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

7,8

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

9

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть.(8 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Коллективная композиция «На лугу». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(3 ч.)

6, 7

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

8

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по курсу «Мир оригами»  для I I I классов на  201-2016 учебный год.

Учитель: Белокопытова М.Н.

№ урока

Дата урока

Тема урока

 (тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

1 четверть (9 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (5 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4

Щенок. ОНЗ

Урок - практикум

5,6

Коллективная композиция «Осенний лес». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

7,8

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

9

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

2 четверть (7 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Коллективная композиция «Новый год». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(2 ч.)

6, 7

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

3 четверть (10 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (6 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Тюльпан. ОНЗ

Урок - практикум

6, 7

Коллективная композиция «К звёздам». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник». (3 ч.)

8, 9

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

10

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4 четверть (8 ч.)

Знакомство с оригами (1 ч.)

1

Знакомство с оригами. Беседа по охране труда. ОНЗ

Круглый стол

Квадрат – основная фигура оригами. (4 ч.)

2

Условные обозначения и термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата. ОНЗ

Урок - практикум

3

Журавлик. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

4, 5

Коллективная композиция «На лугу». ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

Базовая форма «Двойной треугольник».(3 ч.)

6, 7

Рыбка. Аквариум. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт

8

Бабочка. ОНЗ

Урок - практикум

зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ВД "Оригами".

Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» для  2 класса разработана в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   об...

Рабочая программа дополнительного образования Оригами 1-4

Рабочая программа дополнительного образования "Оригами 1-4"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Оригами"

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Оригами» имеет практико-ориентированную направленность. Данная программа «Оригами» составлена в соответствии с требованиями Ф...

Рабочая программа "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования по направлению "Волшебный мир оригам" (титульный лист, протокол, приказ)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса

          Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "О...