....со школьных лет мечтала стать учителем...
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В школе я работаю 28 лет. Мой выбор профессии не случаен. Очень люблю детей и со школьных лет мечтала стать учителем...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_esse.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
учителя начальных классов Атарщиковой Натальи Николаевны
В школе я работаю 28 лет. Мой выбор профессии не случаен. Очень люблю детей и со школьных лет мечтала стать учителем.
Современный мир нуждается в человек, способном самостоятельно мыслить, готовом к индивидуальному и коллективному труду, осознающем последствия своих поступков для себя и для других. Учитель помогает детям стать такими. Учитель предоставляет ребенку возможность заглянуть «внутрь» себя, отследить свое настроение, свои чувства по отношению к прошедшему уроку, выполненному заданию, совместной работе.
Способность удивляться – исток таланта и знаний. Удивляться форме дерева, цвету неба, полету пчелы, журчанию ручейка и себе, своему Я, духовному и физическому. В процессе творческой деятельности развиваются мыслительные способности детей. Расширяется круг знаний, поэтому важно увлечь всех учащихся творческой деятельностью. Ведь эмоции играют незаменимую роль в обучении.
Для того, чтобы не пропадало желание учиться, я применяю на уроках и внеклассных занятиях различные формы познавательной деятельности, способствующие развитию творческих способностей. Это позволяет обеспечить целостное развитие личности ребенка, одновременно воздействуя на его интеллектуальную, эмоциональную и нравственную сферы.
Смотришь на своих выпускников, радуешься и грустишь одновременно…
Именно они, повзрослевшие школьники, натолкнули меня на размышления о том, с чего же начинается творческий ученик… Научили видеть и чувствовать самое сокровенное в детях…
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
………………………
Все время, схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать чувствовать, любить,
Свершать открытья…
Б. Пастернак
Мечтой практически любого учителя является полное раскрытие возможностей и способностей ученика, развитие его неповторимой индивидуальности.
Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Побуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.
Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать и как исполнитель, и как творец – значит, воспитать человека неравнодушного, инициативного и целеустремленного.
Учитель должен быть искренен с детьми, должен сам верить в возможность превращений. Во всех видах деятельности дети чутко реагируют на малейшие проявления фальши и всегда отвечают любовью за любовь, а отстраненностью на отстраненность. Если же относиться к ребенку, как к равному, привлекать его и поощрять, маленькие творцы будут творить чудеса.
Труд мысли невозможен, если нет творчества.
Чтобы вырос добрый, терпеливый, мирный и счастливый человек, нужно понимать, что детство – это важная, безвозвратная часть жизни человека.
Главное условие: верить в силу ребенка.
Учеников начальных классов легко распознать в общей массе школьников. Их отличает особый огонек любопытства в глазах, на лицах читается безграничный интерес к познанию всего, что есть вокруг…
Учителю нужно суметь услышать, распознать и выделить «изюминку» творческой индивидуальности.
«Если ребенок в детстве не встретит доброту, сопереживание, если никто не будет уважать и не оценит его чувства, то он в зрелом возрасте окружающему миру возвратит безразличие, злость, холодность, жестокость».
С. Френс
Я думаю, когда отдаешь частичку своего сердца, любви, заботы другим людям, и не ждешь ни похвалы, ни награды, бескорыстие возвращается сторицей. Ставьте себя на место другого человека, смотрите на вещи его глазами и уважайте в нем ЧЕЛОВЕКА – тогда все становится понятным и ясным.
Каждому достигшему успеха, пусть и небольшого, есть, кого благодарить, есть те, кто открыл ему путь и указал дорогу! Это первые его Учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья учителя начальной школы Калугиной Т.Г. Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе.
Статья Калугиной Т.Г. содержит практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. .В их основе - многолетний опыт работы учителя с детьми с особыми о...
"Прощание с 1 классом". Классный час в кругу школьной семьи (дети, родители, учитель)
Данный классный час является "семейным" праздником, так как родители восхищаются знаниями и умениями, в том числе артистическими, своих детей; каждый ребенок принимает участие в подготовке к проведени...
Публицистическая статья учителя начальных классов
Публицистическая статья учителя начальных классов по теме: "Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка"...
Презентация для 1 классов "Мечтаю стать доктором"
Эту презентацию я использую в своей работе при проведении занятия по программе "Азбука профессий"....
Внеклассное мероприятие "Мечтаю стать солдатом"
Воспитание патриотических чувств обучающихся, уважения к защитникам Родины...
Статья "Учитель - не просто профессия, учитель - это призвание".
Статья о профессии учителя. Труд педагога требует от нас не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что несмотря на все сложности, находятся люди, которые выбирают для себя...