План профессионального развития учителя
материал по теме
План-это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, текучкой, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план профессионального развития на 2015-2020 | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО С.В.Минзанова « 28 » августа 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы «Елена-Сервис» Н.Г.Ахатова Приказ № ___ от «____»________ 2015 г. |
Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам
на 2015 – 2020 годы
Ф.И.О. педагога: Козлова Татьяна Александровна
Место работы: ЧОУ СОШ «Елена-Сервис» г. Казань
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Цели:
- Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
- Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Задачи:
1. Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.
2. Совершенствовать формы и методы в процессе обучения.
3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО
Разделы программы профессионального развития:
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях
Предполагаемый результат деятельности:
- Повышение теоретического уровня знаний.
- Распространение собственного педагогического опыта.
Тема работы учителя: «ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Сроки реализации: 2015-2020 гг.
Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.
Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга. Трудно переоценить значение и роль чтения в воспитании и развитии ребенка. Читая текст, ученик вступает в диалог с его автором, сопереживает героям художественных произведений, учится критически относиться к содержанию прочитанного, соотносит полученную информацию со своим опытом. Возможно поэтому, Леонтьев А.А. назвал чтение “формой соучастия человека в мире”, и неслучайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.
Основные задачи:
- Формирование мотивации чтения и познавательной деятельности учащихся в целом.
- Исследование психологических основ чтения и понимания.
- Анализ логико-лингвистической структуры текстов.
- Прослеживание связи мышления и речи.
- Разработка методов обучения учащихся продуктивному чтению и пониманию текста.
Литература
- Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010
- Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. – М.: Просвещение,2007. – 38 с
- Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах // Начальная школа. – 2004. - №11. – с. 42 – 44
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Образовательная программа: чтение и начальное образование. – М.: Издательский центр «Знание», 2004. – с.27- 32
- Национальная программа поддержки и развития чтения// Библиотека, - №1, -2006)
- Образовательные технологии: сб. мат. М.: Баласс, 2012. – 160 с.12. Пятницына Т. Н. Преподавание русского языка и чтения с учётом регионального компонента // Начальная школа. – 2001. - №6. – 35 с
- Светловская Н. Н.., Пичеоле Т.С. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – М.: АРКТИ, 2007
- Соболева О. В беседы о чтении, или Как научить понимать текст: Методическое пособие для учителя начальных классов. –М.: Баласс, 2012. – 144 с.
План самообразования
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016 года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В начале учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при директоре по итогам. Тема «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов |
Внедрение формы накопительной оценки (портфолио учащихся) | В течение учебного года | Портфолио учащихся 1-4 класса | Заседание ШМО учителей начальных классов «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | На заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение календарно-тематическим планированием; 3. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы «Продуктивное чтение как способ формирования личностных достижений младших школьников». |
2016 год | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, апрель | Урок, мероприятие | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Ежегодно | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей начальных классов |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Районный конкурс педагогического мастерства | В течение всего периода | Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» 2. Участие во Всероссийской интеллектуальной игре по математике «Кенгуру» 3. Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру и математике «Умка» 4 Участие в открытой городской олимпиаде «Техника чтения» | В течение 2015-2020гг. | Участие в соответствии с положением конкурса. |
Участие в работе школьного сайта | В течение 2015-2020г.г. | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов | 2017 год | Получение документа государственного образца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме « Использование технологии проектного обучения с целью формирования УУД»
План самообразования составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....
Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...