Мастер – класс Утренний сбор «В мире доброты»
материал на тему

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

Мастер – класс

Утренний сбор «В мире доброты»

 

Цель: стимулировать потребность в формировании доброго отношения ко всему  окружающему

 

Задачи:

  -  расширить знания о добрых словах и их применении в   жизненных ситуациях;                                  

 - развивать  у    учащихся      способности анализировать свои действия;

 -  воспитывать чувство доброты, уважение   друг к другу, окружающим. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_utrenniy_sbor_v_mire_dobroty.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс 

Утренний сбор «В мире доброты»

Цель: стимулировать потребность в формировании доброго отношения ко всему  окружающему

Задачи:

  -  расширить знания о добрых словах и их применении в   жизненных ситуациях;                                  

 - развивать  у    учащихся      способности анализировать свои действия;

 -  воспитывать чувство доброты, уважение   друг к другу, окружающим. 

  Ход занятия.

Игра «Я беру тебя с собой» 

Я собираюсь в путешествие и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Для этого предлагайте мне объекты, которые чем-то похожи на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой.  И так, я беру с собой отзывчивость.

А что у вас?

( Приветливость, ложь., сочувствие, дерзость, сопереживание, грубость,  бескорыстие, жестокость,  заботливость, любовь, помощь; предательство)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

 Добрым быть совсем, совсем не просто

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта - не пряник, не конфета.

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет

 Доброта от холода согреет.

Работа в группах

Мозговой штурм «Что такое доброта?»

Паспорт объекта

Объект

Имя признака (вопрос)

Значение признака (ответ)

Доброта

Кого можно назвать добрым человеком?

По отношению к кому может проявляться доброта?

Что нужно сделать для того, чтобы тебя окружали добрые люди?

и т. д.

Продолжите фразу: 

Доброта - это

Добрый человек - это... тот, кто любит людей и помогает им.

Добрый человек - это тот, кто любит людей, помогает им.

Добрый человек должен любить природу и сохранять ее.

Добрый человек любит животных и защищает их.

Да, вы верно понимаете и чувствуете, что такое доброта. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Каждый из нас хочет видеть в своих родителях добрых родителей, в своих учителях и воспитателях - добрых учителей и воспитателей, в своих друзьях - добрых друзей. Но, чтобы иметь таких друзей надо самому быть добрым и приветливым.

Также надо уметь говорить добрые слова друг другу, особенно тогда, когда они в них нуждаются. А теперь, мы проверим, как вы умеете говорить добрые слова друг другу.

Игра: "Торопись обрадовать". Вы передаете мяч из рук в руки. По сигналу тот, у кого оказался мяч, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот мяч (или другой предмет). Затем другой передает, игра продолжается.

Мы услышали столько добрых слов и пожеланий.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Чего же больше в людях: добра или зла?

 Упражнение. Перед вами жетоны со словами, символизирующими добро и зло:

отзывчивость, приветливость, сочувствие, сопереживание, бескорыстие (не требует взамен ничего),  заботливость, любовь, помощь;

жадность, зависть, грубость, предательство, война, ложь., жестокость, дерзость, сплетни. Надо взять и приклеить к соответствующей табличке ("добро" и "зло")

Игра "Найди пару". На спине у каждого играющего таблички. Все находят себе пару, одна или две остаются без пары. Почему не могли найти себе пару? Все читаем надписи на табличке у одиноких. (Жадность, грубость и т.д.) Итак, почему же они не смогли найти пару? Понятно, злых людей никто не любит и не хочет с ними дружить.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими  материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других  людей.

Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему, никогда не оставайтесь равнодушными людьми.

В каждом из нас должно быть маленькое солнце - это солнце - доброта.

Просмотр видеоролика о доброте

Рефлексия

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

Семейный экологический проект "Малыши и взрослые" . Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Доброта спасёт мир!"

Через это мероприятие воспитать у детей внимательное отношение к животным, оберегать животных, проявлять заботу....

Мастер - класс "Прикоснись ко мне добротой"

Предлагаю вашему вниманию очень яркий, мпстер - класс по духовно - нравственному развитию учащихся начальной школы. Данный мастер класс был представлен мной на обласном семинаре. Задействованны все су...