Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
материал на тему
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_sochineniya_zagadok_po_opornym_tablitsam.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка - не просто развлечение и даже не только средство развития мыслительных способностей. Загадки Загадка - один из жанров народного творчества, заключающийся в иносказательном, часто в поэтической форме, описании какого-либо предмета или явления.
Виды загадок О людях, о животных АВТОРСКИЕ О разных п редметах, о явлениях природы НАРОДНЫЕ поступки характер
Художественные особенности: Слово точное, яркое, характеризующее предмет и называющее его признаки Ритмический рисунок Рифма
Три основных типа Перечисление признаков загаданного предмета Открытое сравнение (форма, цвет, величина предмета, действие). Сравнение (метафора)
Составь загадку сам! что/кто что делает/для чего нужен на что похоже (метафора)
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (расчёска) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - КАК, НО . «На что похожа» «Чем отличается» «На что похожа» «Чем отличается» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 1 способ (загадки по похожести)
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (солнце) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А , НЕ. «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2 способ (загадки по признакам) «Какое?» «Что такое же?» Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь
Загадка Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам 1.Составление опорной таблицы вида 2. Выбор объекта (комар) 3. Заполнение левой части таблицы; затем правой . 4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» «Что делает » «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака 3 способ (загадки по действиям)
Загадка Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?
АЛГОРИТМ КАК, НО «На что похожа» «Чем отличается» А, НЕ «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» А, НЕ «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»
«На что похоже?» «Чем отличается?» «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» КАК, НО А, НЕ А, НЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение загадок на уроках русского языка в начальной школе
Загадки , сочиненные детьми...
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки....
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....
Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"
Урок по развитию речи по теме "Загадка. Обучение сочинению загадок"...
Формирование навыка письменного изложения и написания сочинений через использование опорных схем и алгоритмов
Развитие связной речи детей с ОВЗ опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни и явления языка разного уровня (слова, предлож...