Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_sochineniya_zagadok_po_opornym_tablitsam.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Первый способ
1. Составление опорной таблицы вида:
«На что похоже?» | «Чем отличается?» |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок)
Например:
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» | «Чем отличается?» |
3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» | «Чем отличается?» |
забор пила трава |
4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» | «Чем отличается?» |
забор пила трава | нельзя лазить не пилит не растёт |
5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске
Загадка: Что это?
Как забор, но нельзя лазить.
Как пила, но не пилит,
Как трава, но не растёт.
Второй способ.
1. Составление опорной таблицы вида:
«Какая? (какой?, какое?)» | «Что такое же? » |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:
СОЛНЦЕ
3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»
«Какое» | «Что такое же? » |
яркое круглое жаркое |
4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»
«Какое» | «Что такое же? » |
яркое круглое жаркое | лампа колесо огонь |
5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце
Загадка: Что это?
Яркое, а не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?
Третий способ.
1. Составление опорной таблицы вида:
«Что делает?» | «Кто делает то же действие?» |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:
КОМАР
3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»
«Что делает?» | «Кто делает то же действие?» |
летает пищит кусается |
4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?»
«Что делает?» | «Кто делает то же действие?» |
летает пищит кусается | самолёт мышка собака |
5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.
Загадка: Что такое?
Летает, а не самолёт?
Пищит, а не мышь?
Кусается, а не собака?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....
Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....
Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.
В материале представлены методические рекомендации по проведению изложений и сочинений в начальной школе....
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...
Методическая разработка "Опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы"
Собственные методические разработки включают в себя опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы по русскому языку и математике...
Методические рекомендации по созданию условий для успешного обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Данный материал поможет узнать как создать комфортные условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....