Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ахмодеева Валентина Владимировна2

Дети на примере опорных таблиц учатся состовлять загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  сочинения загадок по опорным таблицам

Первый способ

1. Составление  опорной таблицы вида:

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок)

Например:

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

РАСЧЁСКА

«На что похоже?»

«Чем отличается?»

забор

пила

трава

нельзя лазить

не пилит

не растёт

5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Загадка: Что это?

                 Как забор, но нельзя лазить.

                 Как пила, но не пилит,

                 Как трава, но не растёт.

Второй способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Какая? (какой?, какое?)»

«Что такое же? »

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

СОЛНЦЕ

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

4. Заполнение правой части таблицы:  «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»

«Какое»

«Что такое же? »

яркое

круглое

жаркое

лампа

колесо

огонь

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о солнце

Загадка:  Что это?

                 Яркое, а не лампа?

                 Круглое, а не колесо?

                Жаркое, а не огонь?

Третий способ.

1. Составление  опорной таблицы вида:

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка   или схематический рисунок). Например:

КОМАР

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

4. Заполнение правой части таблицы:  «Кто делает  то же действие?»

«Что делает?»

«Кто делает то же действие?»

летает

пищит

кусается

самолёт

мышка

собака

5. Вставка «слов – связки» - А НЕ. Составление загадки о комаре.

Загадка:   Что такое?

                   Летает, а не самолёт?

                   Пищит, а не мышь?

                   Кусается, а не собака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Дети научатся сочинять загадки по алгоритму.Творческая работа интересна и увлекательна....

Методические рекомендации сочинения загадок по опорным таблицам

Данные рекомендации помогут учителю научить детей сочинять загадки по алгоритму....

Методические рекомендации по проведению основных видов орфографических упражнений в начальных классах. Рекомендации № 3. Изложение и сочинение.

В материале  представлены методические рекомендации по проведению  изложений и сочинений  в начальной школе....

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам...

Методическая разработка "Опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы"

Собственные методические  разработки  включают в себя опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы по русскому языку и математике...

Методические рекомендации по созданию условий для успешного обучения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Данный материал поможет узнать как создать комфортные условия для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата....