Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные патриоты"
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направленв на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учеников младших классов. Календарно-тематическое планирование составлено на 1 триместр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneuroch.yunye_patrioty.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1 .Пояснительная записка
Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.
Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине.
Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Цели и задачи программы
Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.
Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:
1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения
2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи
3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России
4. Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа внеурочной деятельности по патриотическому направлению «Юные патриоты» предназначена для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами патриотического воспитания с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение по 1 часу в неделю ( в 4 классе 12 часов – III триместр) .
- ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- различать прошлое, настоящее, будущее;
- определять родственные связи в семье;
- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;
- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.
У обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- знание основных моральных норм поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- умению смыслового восприятия познавательного текста;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- договариваться и приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Кол-во |
«Символы России» | 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 |
«За службу и храбрость» (Информационно-познавательная беседа) | |
«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!» (Конкурс стихов и рисунков) | |
«Ваши права и обязанности, дети!» (Устный журнал) | |
«Герои Советского союза – наши земляки» | |
«Рыцарский турнир» (Конкурсная программа) | |
«Дорогая моя столица» (Заочное путешествие) | |
«Подвигу народа жить в веках» (Литературно – музыкальная композиция) | |
«Поклонимся великим тем годам» (Вахта Памяти) | |
Эстафета «Юные патриоты» | |
Итого | 12 |
7. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Кол-во ча сов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт. | ||||
1. | «Символы России» | 1 | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей поступки людей. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу; представление о причинах успеха в учёбе; знание основных моральных норм поведения. | Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Делать предваритель- ный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные принимать участие в работе парами и группами; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. | узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее, будущее; определять родственные связи в семье; соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; использовать правила поведения в общественных местах и на улице. оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город. | Готовят презентацию «Символы России» Участвуют в информационно-познавательной беседе. | ||
2. | «За службу и храбрость» (Информационно-познавательная беседа) | 1 | ||||||
3. | «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живёшь!» (Конкурс стихов и рисунков) | 1 | Готовят стихи и рисунки для участия в конкурсе. Ищут материал для устного журнала. | |||||
4. | «Ваши права и обязанности, дети!» (Устный журнал) | 1 | ||||||
5. | «Герои Советского союза – наши земляки» | 2 | Готовят фотовыставку, участвуют в конкурсной программе. | |||||
6. | «Рыцарский турнир» (Конкурсная программа) | 1 | ||||||
7. | «Дорогая моя столица» (Заочное путешествие) | 1 | Готовят презентацию о Москве | |||||
8. | «Подвигу народа жить в веках» (Литературно – музыкальная композиция) | 2 | ||||||
9. 10. | «Поклонимся великим тем годам» (Вахта Памяти) Эстафета «Юные патриоты» | 1 1 | Готовят материал для поздравления ветеранов Участвуют в эстафете «Юные патриоты» | |||||
Итого: 12 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот» 2-а класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс
В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.
Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
Внеур деятельность...