Занятие – беседа «Осень»
план-конспект урока на тему

Пинчук Наталья Николаевна

Занятие – беседа «Осень»

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Развивать умение работать сообща.

 

Оборудование: Альбомные листы, сухие листья деревьев, карандаши цветные, геометрические фигуры.

 

Соц.работ.

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Татьяна Бокова


Осень скверы украшает 
Разноцветною листвой. 
Осень кормит урожаем 
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,


И в лесу, и у воды. 
Приготовила природа 
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -


Собирают люди хлеб. 
Тащит мышка зёрна в норку, 
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,


запасают пчёлы мёд. 
Варит бабушка варенье, 
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -


Собирай дары природы! 
В холод, в стужу, в непогоду 
Пригодится урожай! 

  Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии о Королеве «Осень». Увидим, какие дары она нам приготовила.

    Ребята давайте вспомним про осень и ответим на вопросы:

   Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.) .

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени.

 Ребята, я предлагаю вам поиграть :

«Найди такой же» У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду называть вам любой фрукт или овощ, а вы мне будите показывать геометрическую фигуру на которую они будут похожи.

Молодцы.

Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня припасены кое- какие.

1Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

 

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

 

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

 

Предлагаю, поиграть ещё в одну интересную игру она называется «Где растёт?» Если, я называю фрукт, то вы поднимаетесь со стульчиков на ноги, а если это, овощ то вы садитесь на стульчики.

 

 

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый

Ребята давайте мы с вами сделаем красивые осенние коврики и подарим их на праздник «День пожилого человека» своим бабушкам и дедушкам. У вас на столе лежат осенние листочки, альбомные листы, карандаши.(дети делают поделки придумывая свои узоры).

Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – беседа «Осень»

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Развивать умение работать сообща.

Оборудование: Альбомные листы, сухие листья деревьев, карандаши цветные, геометрические фигуры.

Соц.работ. 

ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Татьяна Бокова 


Осень скверы украшает 
Разноцветною листвой. 
Осень кормит урожаем 
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,


И в лесу, и у воды. 
Приготовила природа 
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -


Собирают люди хлеб. 
Тащит мышка зёрна в норку, 
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,


запасают пчёлы мёд. 
Варит бабушка варенье, 
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -


Собирай дары природы! 
В холод, в стужу, в непогоду 
Пригодится урожай! 

  Ребята. Сегодня мы с вами будем говорить на нашем занятии о Королеве «Осень». Увидим, какие дары она нам приготовила.

    Ребята давайте вспомним про осень и ответим на вопросы:

   Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.) .

Молодцы ребята вспомнили о золотой осени.

 Ребята, я предлагаю вам поиграть :

«Найди такой же» У вас на столах лежат геометрические фигуры, я буду называть вам любой фрукт или овощ, а вы мне будите показывать геометрическую фигуру на которую они будут похожи.

Молодцы.

Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня припасены кое- какие.

1Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Предлагаю, поиграть ещё в одну интересную игру она называется «Где растёт?» Если, я называю фрукт, то вы поднимаетесь со стульчиков на ноги, а если это, овощ то вы садитесь на стульчики.

Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый

Ребята давайте мы с вами сделаем красивые осенние коврики и подарим их на праздник «День пожилого человека» своим бабушкам и дедушкам. У вас на столе лежат осенние листочки, альбомные листы, карандаши.(дети делают поделки придумывая свои узоры).

Ну что, ребята, вам понравилось наше занятие? Что для вас было самым интересным? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа "В гостях у огородника"

Занятие развивает речевые навыки, наглядно-образное мышление, тактильное восприятие; учит различать овощи и фрукты по характерным признакам; расширяет словарный запас....

Презентация к занятию "Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»

Является дополнением к  конспекту занятия "Беседа. Викторина"Здоровый образ жизни. Правильное питание"...

Открытое занятие. Беседа. "Огонь - друг или враг человека?"

Цель: обобщение знаний обучающихся о причинах возникновения пожаров и правил пожарной безопасности....

Открытое занятие. Беседа."Бытовые электроприборы и обращение с ними".

Цель: закрепить знания о электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома....

Познавательное занятие "Беседа о птицах".

Познавательное занятие направлено на формирование обобщения представления о зимующих и перелётных птицах; углубление представления о причинах отлёта птиц, классификацию птиц на зимующих и ...

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа "Что такое природа?"

Перед нами стоит задача – формирование знаний о природе,  экологической культуры. Это можно решить воспитав любовь к природе. Бережное отношение начинается с раннего детского возраста. В детском ...

Занятие-беседа "Наказание по закону"

Рассмотрение проблемной ситуации, связанной с противоправными действиями. Знакомство со статьями уголовного кодекса, видами наказания по закону и ответственность за совершение противоправных действий....