Анализ итоговой комплексной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Ефанова Ольга Станиславовна

Мои достижения Логинова 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kompleksnoy.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

Анализ комплексной итоговой работы

Дата проведения29, 30  апреля

Класс

УМК «Школа России»

Обучающихся по списку  чел

Выполняли работу чел.  

В период  с 29 по 30 апреля 2014 года,  в  соответствии с планом внутришкольного контроля  по реализации ФГОС начального общего образования и выявлению уровня сформированностиметапредметных результатов освоения учебных программ второго года обучения была  проведена   итоговая  комплексная  контрольная  работа.

Целью данной контрольной работы являлось выявление уровня сформированности результатов освоения учебных программ второго  года обучения.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями     (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состояла из двух частей и проводилась в два дня.

Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированностьметапредметных результатов на базовом уровне.

Второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированностьметапредметных результатов на повышенном уровне.

   Итоговая комплексная работа построена на основе несплошного текса (с иллюстрациями), к которому даются задания по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Задания позволили установить уровень владения обучающимися основными общеучебными умениями.  В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Критерии  оценивания результатов

     За выполнение всей работы —18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).

  Показателем успешности выполнения основной части является получение обучающимся 5-6 баллов. Низкий показатель – от 4 баллов. При получении более 9 баллов  обучающийся демонстрирует устойчивую  способность выполнять задания повышенного уровня сложности,  высокий уровень сформированностиметапредметных результатов. При  условии  полностью самостоятельного  выполнения работы (без  поддержки  учителя) обучающийся дополнительно  получает 2  балла. Итого  максимальный  балл  за  выполнение  комплексной работы  составляет- 20 баллов.

Результаты выполнения основной части

В основной части работы шесть заданий.

Первое задание – это задание по чтению. В нем проверяется умение ориентироваться в структуре текса, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Второе задание - это задание  на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос.

В третьем задании проверяется наличие первичных представлений о частях речи, умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении.

Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах.

В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а также уровень владения вычислительными навыками.

В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию.

Задания  направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся,  а полученные результаты выступили показателем успешности достижения  учащимися базового уровня требований.

п/п

Ф.И.

Основная часть

Баллы

Чтение,

навык

чтения

1

2.1

2.2

3

4.1

4.2

5.1

5.2

6

Техника чтения не оценивается

Результатывыполнениядополнительнойчасти

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность  научиться» планируемых результатов. Работа над этими заданиями может потребовать от ребёнка самостоятельно открыть новое знание и умение, привлечь личный опыт. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся - они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам  для  получения поощрительных баллов предлагается выполнить три по своему выбору.Эти задания носят пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями.

В седьмом задании проверяется умение решить текстовую задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте.

Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми на уроках математики.

Девятое задание- на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию.

Десятое задание – умение строить свободное высказывание.

Одиннадцатое задание оценивает готовность обучающегося понять и объяснить в свободной форме лексическое значение заданного слова.

п/п

Ф.И.

Дополнительнаячасть

Баллы

7

8.1

8.2

9.1

9.2

10

11

0


Сформированность УУД

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

количество человек

% выполненного задания

количество  человек

% невыполненного задания

Основная часть

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

1.

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на  поставленный вопрос

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение

Регулятивные,

познавательные

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное

Регулятивные,

познавательные

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры  из исходного текста к предложенной классификации животных

Регулятивные,

Познавательные

4.2

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Регулятивные,

Познавательные

5.1

Математика,

числа и величины.

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий

( сложения, вычитания и деления)

Регулятивные

5.2

Математика,

числа и величины.

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Регулятивные,

Познавательные

6.

Математика,

числа и величины.

Умение находить  величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…)

Регулятивные,

Познавательные

Дополнительная часть

7.

Математика,

числа и величины.

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Регулятивные,

Познавательные

8.1

Чтение,

Математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать  число с помощью цифр

Регулятивные,

Познавательные

8.2

Математика, работа с данными

Первичное умение  ранжировать числа

Регулятивные

9.1

Чтение, работа с информацией

(интерпретация)

Первичное умение  интерпретировать  и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Регулятивные,

Познавательные

9.2

Чтение, работа с информацией

(аргументация)

Русский язык,

Развитие речи

Умение  пояснять выбранное суждение

Регулятивные,

Познавательные

10.

Русский язык,

развитие речи

(высказывание).

Окружающий мир,

человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Личностные, коммуникативные

11.

Русский язык, лексика

Умение объяснить значение слова.

Личностные, коммуникативные

Коммуникативные УУД – умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту, умение записать ответ в свободной форме умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца, умение находить в тексте прямой ответ на  поставленный вопрос (100%).

Регулятивные УУД –умение находить в тексте прямой ответ на  поставленный вопрос; правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение; определять части речи – глагол и имя существительное ; приводить примеры  из исходного текста к предложенной классификации животных; выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях;вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления (100%)

Познавательные УУД –умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца; находить в тексте прямой ответ на  поставленный вопрос; правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение;  приводить примеры  из исходного текста к предложенной классификации животных; выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях;заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать  число с помощью цифр( 100%).

Личностные УУД - умение строить свободное высказывание на заданную тему; объяснить значение слова  (100%).

Ф.И.

Основная часть

Дополнительная часть

Баллы

1

2.1

2.2

3

4.1

4.2

5.1

5.2

6

7

8.1

8.2

9.1

9.2

10

11

Вывод:

Обучающиеся с комплексной работой справились, показав высокий  уровень усвоения базового и повышенного уровня, соответствующий стандарту образования, хорошее качество знаний и уровень обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ итоговой комплексной работыпо федеральным государственным образовательным стандартам нового поколенияза 2014 - 2015 учебный год во 2 классе...

анализ итоговой комплексной работы в 4 классе

1. оценочный лист2. анализ комплексной работы...

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ итоговой комплексной работы, 2 класс...

Анализ итоговой комплексной работы в 3 классе

В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Оценка общей успешности выполнения работы ведется на основе суммарных баллов, полученных за основн...

«ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО, 2 КЛАСС» Ключи оценивания. Анализ ИКР. Динамика мониторинга по классу. Результаты и оценки по заданиям. Берёза

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты....

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ итоговой комплексной работы...

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ результатов выполнения комплексной работы позволил определить уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса....