Анализ итоговой комплексной работы в 3 классе
материал (3 класс)
В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Оценка общей успешности выполнения работы ведется на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_itogovoy_kompleksnoy_raboty_v_3_klasse.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
за 2020-2021 уч. год
В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Оценка общей успешности выполнения работы ведется на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части.
Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня подготовки) является получение учащимися 10 баллов и более. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом "Выпускник научится" планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения базового уровня требований.
Задания дополнительной части соотносятся с разделом "Выпускник получит возможность научиться" планируемых результатов. Выполнение заданий дополнительной части является обязательным для всех, т.к. для их выполнения предполагается новая форма выполнения заданий – работа в парах. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.
Достижением повышенных уровней подготовки считается совокупность результатов, полученных за основную часть (17 баллов и более) и дополнительную часть (9 баллов и более).
Достижением только базового уровня подготовки считается совокупность результатов, полученных за основную часть (от 10 до 16 баллов) и дополнительную часть (от 0 до 8 баллов).
Нет достижения базового уровня подготовки, если набрано за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.
Результаты основной и дополнительной частей учащихся 3 класса представлены в таблице:
Часть работы | Ф.И. уч-ся № задания, учебный предмет, раздел / тема | Проверяемые умения и учебный материал | Максимальный балл | 1-й уч-ся | 2-й уч-ся | 3-й уч-ся | 4-й уч-ся | 5-й уч-ся | 6-й уч-ся | Успешность по классу (%) |
Основная часть (базовый уровень сложности) | чтение, навыки чтения | Скорость чтения текста | 82 | 121 | 62 | 106 | 91 | 92 | от 32 сл/мин и более | |
1.1. чтение, выборочное чтение | Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 66% | |
1.2. русский язык, правописание | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 50% | |
1.3. русский язык, морфология | Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 33% | |
1.4. русский язык, морфология | Умение определять части речи – глагол и имя существительное | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83% | |
2. чтение, поисковое чтение | Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 66% | |
3. чтение | Интерпретация текста | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 83% | |
Основная часть (базовый уровень сложности) | 4. математика, числа и величины | Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин, опираясь на личный опыт и информацию из текста | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 66% |
5.1. русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83% | |
5.2. русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |
5.3. русский язык, орфография | Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |
6А русский язык, фонетика | Умение дифференцировать звуки и буквы | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | |
6Б.1 русский язык, состав слова | Умение выделять корень и приставку в слове | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16% | |
6Б.2 русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |
7А математика, числа и величины | Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 83% | |
7Б математика, числа и величины | Умение записывать разрядный состав числа | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |
7В математика, числа и величины | Умение производить вычисления | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 83% | |
8. математика, текстовые задачи | Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 50% | |
9. окружающий мир, географические объекты | Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки и океаны | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 77% | |
ИТОГ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ) | 22 | 13 | 18 | 15 | 15 | 18 | 11 | 68% | ||
Часть работы | Ф.И. уч-ся № задания, учебный предмет, раздел / тема | Проверяемые умения и учебный материал | Максимальный балл | 1-й уч-ся | 2-й уч-ся | 3-й уч-ся | 4-й уч-ся | 5-й уч-ся | 6-й уч-ся | Успешность по классу (%) |
Дополнительная часть | 10. окр. мир, географ. объекты. Чтение, работа с текстом | Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 77% |
11. математика, текстовые задачи | Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решить ее | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 33% | |
Дополнительная часть (повышенный уровень сложности) | 12А русский язык, чтение, работа с текстом | Умение восстанавливать деформированный текст | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 83% |
12Б чтение, работа с текстом | Умение озаглавливать текст | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |
12В русский язык, высказывание | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 16% | |
13. русский язык, лексика, морфология | Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 83% | |
14. самооценка работы в паре | нет | - | - | - | - | - | - | - | ||
ИТОГ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) | 14 | 7 | 6 | 9 | 10 | 6 | 10 | 65% | ||
ИТОГ РАБОТЫ | Самостоятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | ||
Успешность выполнения каждого учащегося | 21 | 25 | 25 | 26 | 26 | 23 | 24 | |||
Достижение базового уровня | да | да | да | да | да | да | да | |||
Достижение повышенного уровня | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
ВЫВОД: Максимальное количество баллов (22 б.) не набрал никто. Большее количество баллов (18 б.) набрали 33% класса. Меньшее количество баллов основной части набрали 16% класса. В основной части есть разделы заданий, в которых учащиеся показали низкие результаты. В следующем учебном году будет сделан акцент на этих пробелах с целью повышения качества знаний учащихся.
Поскольку негативные результаты дополнительной части не оценивались, но их результаты дают ясную картину того, что ребята слабо умеют выражать свои мысли, работать с текстом. Работа в этой части вопроса также продолжится в следующем учебном году.
Полученные результаты свидетельствуют, что учащиеся 3 класса достигли базового уровня подготовки. Повышенного уровня подготовки не достиг никто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ итоговой комплексной работы 2 класс
Мои достижения Логинова 2 класс...
Анализ итоговой комплексной работы
Анализ итоговой комплексной работыпо федеральным государственным образовательным стандартам нового поколенияза 2014 - 2015 учебный год во 2 классе...
Итоговая комплексная работа, 1 класс. Анализ.
Итоговая комплексная работа. Анализ....
Итоговая комплексная работа, 1 класс. Анализ.
Итоговая комплексная работа. 1 класс....
анализ итоговой комплексной работы в 4 классе
1. оценочный лист2. анализ комплексной работы...
Анализ итоговой комплексной работы
Анализ итоговой комплексной работы, 2 класс...
Итоговая комплексная работа 1 класс. Анализ в таблице.
Итоговая комплексная работа 1 класс. Анализ в таблице....