Анализ итоговой комплексной работы в 3 классе
материал (3 класс)

Миронова Марина Николаевна

В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Оценка общей успешности выполнения работы ведется на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_itogovoy_kompleksnoy_raboty_v_3_klasse.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

за 2020-2021 уч. год

В итоговую комплексную работу вошли задания по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Оценка общей успешности выполнения работы ведется на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части.

Показателем успешности выполнения основной части (достижение базового уровня подготовки) является получение учащимися 10 баллов и более. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом "Выпускник научится" планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения базового уровня требований.

Задания дополнительной части соотносятся  с разделом "Выпускник получит возможность научиться" планируемых результатов. Выполнение заданий дополнительной части является обязательным для всех, т.к. для их выполнения предполагается новая форма выполнения заданий – работа в парах. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.

Достижением повышенных уровней подготовки считается совокупность результатов, полученных за основную часть (17  баллов и более)  и  дополнительную часть (9 баллов и более).

Достижением только базового уровня подготовки считается совокупность результатов, полученных за основную часть (от 10 до 16 баллов) и дополнительную часть (от 0 до 8 баллов).

 Нет достижения базового уровня подготовки, если набрано за основную часть менее 10 баллов, независимо от результатов выполнения дополнительной части.

Результаты основной и дополнительной частей учащихся 3 класса представлены в таблице:

Часть работы

Ф.И.

уч-ся

№ задания,

учебный предмет,

раздел / тема

Проверяемые умения и учебный материал

Максимальный балл

1-й уч-ся

2-й уч-ся

3-й уч-ся

4-й уч-ся

5-й уч-ся

6-й уч-ся

Успешность

по классу (%)

Основная часть (базовый уровень сложности)

 чтение,

навыки чтения

Скорость чтения  текста

82

121

62

106

91

92

от 32 сл/мин и более

1.1.  чтение,

выборочное  чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос

1

1

1

0

1

1

0

66%

1.2.  русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

1

0

1

0

0

1

1

50%

1.3.  русский язык, морфология

Умение выделять грамматическую основу в распространенном предложении

1

0

0

0

1

1

0

33%

1.4. русский язык, морфология

Умение определять части речи – глагол и имя существительное

1

1

0

1

1

1

1

83%

2.  чтение, поисковое чтение

Умение находить в тексте конкретные сведения и ориентироваться в структуре текста

1

1

1

0

1

1

0

66%

3.  чтение

Интерпретация текста

1

1

1

1

1

0

1

83%

Основная часть (базовый уровень сложности)

4. математика, числа и величины

Умение выполнять сравнительную приближенную оценку (на глаз) величин, опираясь на личный опыт и информацию из текста

1

0

1

1

1

0

1

66%

5.1. русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова

1

1

0

1

1

1

1

83%

5.2.  русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: непроизносимая согласная

1

1

1

1

1

1

1

100%

5.3.  русский язык, орфография

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная

1

1

1

1

1

1

1

100%

   русский язык, фонетика

Умение дифференцировать звуки и буквы

1

0

0

0

0

0

0

-

6Б.1  русский язык, состав слова

Умение выделять корень и приставку в слове

1

0

1

0

0

0

0

16%

6Б.2  русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных

1

1

1

1

1

1

1

100%

  математика, числа и величины

Умение читать число и соотносить его с указанной в тексте датой

1

0

1

1

1

1

1

83%

  математика, числа и величины

Умение записывать разрядный состав числа

1

1

1

1

1

1

1

100%

  математика, числа и величины

Умение производить вычисления

1

1

1

1

1

1

0

83%

8.  математика, текстовые задачи

Умение решать составную текстовую задачу (в два действия) на сравнение именованных величин

3

0

3

3

0

3

0

50%

9.  окружающий мир, географические объекты

Умение работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты, как материки и океаны

3

3

3

2

2

3

1

77%

ИТОГ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

22

13

18

15

15

18

11

68%

Часть работы

Ф.И.

уч-ся

№ задания,

учебный предмет,

раздел / тема

Проверяемые умения и учебный материал

Максимальный балл

1-й уч-ся

2-й уч-ся

3-й уч-ся

4-й уч-ся

5-й уч-ся

6-й уч-ся

Успешность

по классу (%)

Дополнительная часть

10. окр. мир, географ. объекты. Чтение, работа с текстом

Умение работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста

3

3

1

3

3

1

3

77%

11.  математика, текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям, и решить ее

3

0

1

0

2

1

2

33%

Дополнительная часть (повышенный уровень сложности)

12А  русский язык, чтение, работа с текстом

Умение восстанавливать деформированный текст

2

2

1

2

2

1

2

83%

12Б  чтение, работа с текстом

Умение озаглавливать текст

2

1

1

1

1

1

1

100%

12В русский язык, высказывание

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

2

1

0

1

0

0

0

16%

13.  русский язык, лексика, морфология

Умение объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи

2

0

2

2

2

2

2

83%

14.  самооценка работы в паре

нет

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГ (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

14

7

6

9

10

6

10

65%

ИТОГ РАБОТЫ

Самостоятельность

1

1

1

1

2

2

-

Успешность выполнения каждого учащегося

21

25

25

26

26

23

24

Достижение базового уровня

да

да

да

да

да

да

да

Достижение повышенного уровня

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

ВЫВОД:  Максимальное количество баллов (22 б.) не набрал никто. Большее количество баллов (18 б.) набрали 33% класса. Меньшее количество баллов основной части набрали 16% класса. В основной части есть разделы заданий, в которых учащиеся показали низкие результаты. В следующем учебном году будет сделан акцент на этих пробелах с целью повышения качества знаний учащихся.

Поскольку негативные результаты дополнительной части не оценивались, но их результаты дают ясную картину того, что ребята слабо умеют выражать свои мысли, работать с текстом. Работа в этой части вопроса также продолжится в следующем учебном году.

Полученные результаты свидетельствуют, что учащиеся 3 класса достигли базового уровня подготовки. Повышенного уровня подготовки не достиг никто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ итоговой комплексной работы 2 класс

Мои достижения Логинова 2 класс...

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ итоговой комплексной работыпо федеральным государственным образовательным стандартам нового поколенияза 2014 - 2015 учебный год во 2 классе...

Итоговая комплексная работа, 1 класс. Анализ.

Итоговая комплексная работа. Анализ....

Итоговая комплексная работа, 1 класс. Анализ.

Итоговая комплексная работа. 1 класс....

анализ итоговой комплексной работы в 4 классе

1. оценочный лист2. анализ комплексной работы...

Анализ итоговой комплексной работы

Анализ итоговой комплексной работы, 2 класс...

Итоговая комплексная работа 1 класс. Анализ в таблице.

Итоговая комплексная работа 1 класс. Анализ в  таблице....