№ п/п | Ч А С ы | Раздел | Тема | Планируемые предметные результаты | Планируемая деятельность обучающихся. | С Р О К и | Примечание |
1
|
1 |
Глава 1 «Волшебная старина» 28час.
(28 часов) |
|
Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. "Крутим барабан времени". Путешествие во времени с помощью произведений искусства: С.Я. Маршак "И поступь, и голос во времени тише...", картина М. Шагала "Часы с синим крылом". | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач. Определять жанр литературного произведения, Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения, передавать содержание прочитанного. | Л. Заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами, интерес к различным видам художественной деятельности. П. Полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст, обобщать сведения. делать выводы. Р. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач, вносить коррективы. | 02.09 |
|
2 | 1 |
| Древнее восприятие человеком хода времени через жизнь природы. Пословицы и поговорки о времени и природе. Портрет В.И.Даля кисти В.Перова.
| Эмоционально и осознанно воспринимать и оценивать содержание поэтического текста, его характер, оттенки чувств, эмоциональный тон, особенности передачи этого тона, Отличать произведения УНТ от авторских произведений.
| П. Полно воспринимать художественный текст; осуществлять поиск необходимой информации с испоьзованием учебной и справочной литературы. К. Сотрудничать с учителем и сверстниками. Р. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов. | 04.09 |
|
3 | 1
|
| Признаки волшебной сказки Знакомство с народной сказкой "Иван-царевич и серый волк". Законы волшебной народной сказки в сказке" Иван-царевич и серый волк". | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и волшебной народной сказки
| Л. Давать оценку своих эмоциональных реакций. П. Упражнять в восприятии на слух чтения сказки учителе, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героев. Р. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность. | 07.09 |
|
4 | 1
|
| Художественные особенности волшебной народной сказки в сказке " Иван-царевич и серый волк" | Анализировать текст, выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении Наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и народной сказки | П. Осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. К. Работать в группе, читать по ролям. Учитывать коммуникативные позиции собеседников. Р. Давать характеристику особенностей прослушанного произведения, определять позиции героев. | 09.09 |
|
5
| 1 |
| В.Васнецов "Иван- царевич на сером волке". Сочинение по картине
| Наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и волшебной народной сказки. Писать небольшие по объему сочинения по картине художника.
| П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; отбирать, систематизировать и фиксировать информацию. Грамотно выражать свои мысли.
| 11.09 |
|
6 | 1 |
| Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. | Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на основе восприятия данной информации. Осуществлять запись выборочной информации с помощью различных записей. | .Л. Внутренняя позиция школьников на уровне положительного отношения к школе, литературе, интерес к различным видам художественной деятельности. П. Самостоятельно работать с текстом, осознавать прочитанное. | 14.09 |
|
7 | 1 |
| Проникновение элементов конкретного исторического времени в сказку. Русская народная сказка "Летучий корабль". | Осознанно воспринимать различные тексты, наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и волшебной народной сказки. | П. Выделять и формулировать познавательную цель. Читать, сравнивать, обобщать тексты. Р. Составлять краткую аннотацию по произведениям. Высказывать свое отношение к герою. | 16.09 |
|
8 | 1 |
| Волшебные помощники в русской народной сказке "Летучий корабль" | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и волшебной народной сказки | Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героев. Доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение. | 18.09 |
|
9 | 1
|
| Испытания сказочного героя. Русская народная сказка "Летучий корабль". | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Анализировать текст: жанровая принадлежность, соответствие сюжетных особенностей жанру волшебной сказки. | Р. Осознавать этапы учебной работы. П. Выделять события, видеть их последовательность. К. Передавать свои чувства и эмоции, учитывать позицию собеседника. | 21.09 |
|
10 | 1
|
| Язык сказки. Русская народная сказка "Летучий корабль". | Знать содержание сказки, делать анализ. Оценивать характер его главных героев. | П. Осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. Выделять события, видеть их последовательность в произведении. К. Грамотно формулировать вопросы. | 23.09 |
|
11
| 1
|
| Пословицы и поговорки о качествах человека: ум, смекалка, доброта, трудолюбие, честность. | Читать доступно и осознанно, использовать различные виды анализа, распознавать особенности построения фольклорных форм. | Р. Самостоятельно читать задания: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. П. Отбирать необходимые источники информации. К. участвовать в диалоге. | 25.09 |
|
12 | 1
|
| Мифы о подвигах Геракла. Скульптурное изображение Геракла
| Воспринимать учебную информацию из учебника и в исполнении учителя.. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | Л. Освоение личностного смысла учения: выбор дальнейшего образовательного маршрута. Р. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. .П. Самостоятельно делать выводы. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | 28.09 |
|
13 | 1
|
| Подвиги Геракла, героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти Природы. Образ Кербера
| Воспринимать учебную информацию из учебника и в исполнении учителя. Давать характеристику литературному произведению, составлять план.
| Р. Формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. К. Читать вслух и про себя различные тексты учебника. Составлять сложный план. | 30.09 |
|
14 | 1
|
| Мотивы мифов, позднее отразившиеся в волшебных сказках | Осознанно воспринимать содержание произведения. Выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог. | П. Воспринимать текст, обобщать сведения, делать выводы, понимать цель и смысл выполняемых заданий.. Р. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность. К. Работать в группе. | 02.10 |
|
15 | 1
|
| Подвиги русских богатырей. Знакомство с жанром былины. Как Илья из Мурома богатырём стал". | Определять жанр литературного произведения., называть основную тему. Характеризовать героев произведения .
| П. Определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам. Давать характеристику героям. Рассматривать и анализировать репродукцию картин. К. Участвовать в диалоге. | 05.10 |
|
16 | 1
|
| Композиция и особенности языка, красота и своеобразие русской былины." Как Илья из Мурома богатырём стал" Картина В. Васнецова "Гусляры". | Осознанно воспринимать содержание былины. Осознавать отличие этой былины от других: наличие реальных исторических деталей, позволяющих сделать выводы о времени возникновения былины | П. Понимать нравственную содержательность прочитанного. Пересказывать текст, делать свои суждения, вывод. Анализировать картины художников. Р. Использовать при выполнении заданий различные средства: ИКТ, справочную литературу. | 07..10 |
|
17 | 1
|
| Особенности былинного повествования." Илья -Муромец и Соловей-разбойник", другие русские былины. Черты древней сказки и исторические особенности в былине. | Осознанно воспринимать содержание былины. Осознавать отличие этой былины от других: наличие реальных исторических деталей, позволяющих сделать выводы о времени возникновения былины | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. П. Планировать и контролировать этапы своей работы, понимать цель и смысл выполняемых заданий. К. Учитывать коммуникативные позиции собеседников. | .09.10 |
|
18 | 1
|
| Черты древней сказки и исторические особенности в былине | Читать тексты , выделять главную мысль прочитанного произведения. | П. Уметь работать с разными видами информации, воспроизводить текст по использованию алгоритма. Р. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность. | 12.10 |
|
29 | 1
|
| Особенности былинного повествования. Сравнительный анализ картин художников М.Врубеля "Богатырь" и В.Васнецова "Богатыри" | .Осознанно воспринимать содержание произведения. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | П. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на основе эмоционального восприятия. Р. Строить логическое суждение, использовать речевые средства. | 14.10 |
|
20 | 1
|
| Мотивы былины в художественном произведении А.К.Толстого "Илья Муромец" | Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения. | П . Определять жанр художественного текста,его тему, главную мысль. Давать характеристику главным героям, К. Оценивать отношение автора к своему герою | 16.10 |
|
21 | 1
|
| Приметы исторического времени в былине "Никита Кожемяка" | Воспринимать учебную информацию из учебника и в исполнении учителя. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать способы деятельности в коллективной работе | Р. Ставить и решать учебную задачу. П. Коллективно обсуждать прочитанное. Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы. Выделять в тексте эпизоды, сопоставлять их, выявлять их эмоциональную окраску. К. Выражать свои мысли, строить монологи и участвовать в диалоге. | 19.10 |
|
22 | 1
|
| Богатыри разных народов ( по учебнику хрестоматиия) | Воспринимать учебную информацию из различных источников. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | П.Выбирать осознанно виды чтения , в зависимости от цели чтения. Самостоятельно работать с текстом. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Сопоставлять поступки, высказывания героев с авторским отношением к ним. | 21.10 |
|
23 | 1
|
| Жанр бытовой сказки: время возникновения, проблематика Отличие бытовых сказок от волшебных на примере русских народных сказок "Что дальше слышно", "Как Иван- дурак дверь стерёг" | Воспринимать учебную информацию из учебника, понимать содержание прочитанного | Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героев. П. Обобщать сведения , делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале. К. Использовать различные речевые средства. | 23.10 |
|
24 | 1
|
| Мотивы бытовой сказки в художественном произведении. С.Я.Маршак "Сказка про короля и солдата". Сравнение со сказкой "Кашица из топора" | Воспринимать учебную информацию из учебника и в исполнении учителя. Осознанно воспринимать содержание произведения. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию | Читать по ролям литературные произведения, распознавать особенности его построения . К. Дать оценку своих эмоциональных реакций. П. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героев. | 26.10 |
|
25 | 1
|
| Особенности авторской сказки Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" | Осознанно воспринимать содержание произведения. Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. | Л. Воспринимать художественную литературу, как вид искусства. Р. Воспринимать текст, обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение . К .Работать в группе.
| 28..10 |
|
26 | 1
|
| Особенности авторской сказки Г.Х.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик" | Осознанно воспринимать содержание текста, оценивать его характер. Наблюдать и формулировать черты сходства и различия данной авторской и волшебной народной сказки | Л. Умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. П. Передавать содержание прочитанного. Давать характеристику особенностей прослушанного произведения, описывать героев. Работать самостоятельно с текстом. | 30.10 |
|
27 | 1
|
| Образ стойкого солдатика в произведениях современных писателей. | Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста, оценивать его характер, определять тему.
| Р. Ставить и решать учебную задачу. П Самостоятельно работать с текстом. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 11.11 |
|
28 | 1
|
| Сочинение - рассуждение "Кто может совершить подвиг"
| Уметь самостоятельно писать сочинение-рассуждение | Выбирать тему, сюжет, писать сочинение-рассуждение. Выражать свое мнение о герое произведения и его поступках. | .13.11 |
|
29 | 1
|
| Тестовый урок по разделу «Волшебная старина» | Представлять проекты в соответствии с заданиями рубрики "Проверь себя" Работать с лентой времени Оценивать результаты своего творчества и творческих работ одноклассников | Ставить и решать учебную задачу. К. Оценивать результаты своего творчества и творческих работ одноклассников. Р. Определять критерии оценивания, давать самооценку. | 16.11 |
|
30 | 1
| Глава 2
Пленительные напевы. | Понятие «классическая» поэзия. Анализ портрета А.С. Пушкина работы О. Кипренского. Особенности художественного мира, созданного в стихотворении В.А. Жуковского «Там небеса и воды ясны!» | Осознанно воспринимать учебную информацию из учебника и в исполнении учителя. Анализировать подробности картины и средства передачи ее смысла. Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства. | П. Читать лирические произведения Воспринимать и осмысливать живописное полотно, высказывать собственное суждение. К. Участвовать в диалоге при обсуждении произведений искусства. | 18.11 |
|
31 | 1 |
| Разные образы родины. А.С. Пушкин «Москва… Как много в этом звуке…». Картина А. Лентулова «Василий Блаженный»
| Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Декламировать стихотворение или выразительно читать.
| Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. П. Воспринимать содержание стихотворного текста Анализировать стихотворение через словесное рисование картин. К. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | 20.11 |
|
32 | 2
|
| Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино».
| Давать характеристику литературному произведению. Определять жанр, называть основную тему, находить средства художественной выразительности. Знать историю войны 1812года. | П. Воспринимать на слух в исполнении учителя или мастеров стихотворные тексты. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на основе эмоционального восприятия. Декламировать стихотворения... К. Высказывать оценочные суждения (в соответствии с нормами речевого этикета). | 23.11 |
|
33 | 1
|
| Образ рассказчика в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино». Художественные Особенности стихотворения.
| .Анализировать стихотворение с позиций: – образ рассказчика, словесное рисование его портрета, места и роли, которую он играл в сражении (с обязательным подтверждением своего суждения цитатами); Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста через более пристальное рассматривание исторических событий, переданных очевидцем. | Р. Строить устные и письменные высказывания с учетом учебной задачи. П. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, анализировать образ главного героя, находить в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять поэтические образы, выбор слов, используемых в произведении для выражения главной мысли стихотворения. Выразительно читать. | 25.11 |
|
34 | 1
|
| Особенности жанра басни (на материале классических басен или басен современных авторов)
| Актуализировать знания о басне: басня – древний жанр литературы; басня обличает пороки человека. Понимать сатирическую роль басни. | П. Читать текст, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Находить части текста, которые подтверждают сказанное суждение. К. Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. | 27.11 |
|
35 | 1
|
| Выразительность поэтического образа, созданного Н.А. Некрасовым. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети»
| Анализировать стихотворение для выявления образа «мужичка с ноготок», для выявления главной мысли произведения (детали, ритмический рисунок, неторопливый темп чтения, строки, иллюстрирующие этот ритм). | Р. Самостоятельно формулировать задание: планировать алгоритм его выполнения. П. Ориентироваться в учебнике. Находить и зачитывать цитаты из текста, подтверждающих или опровергающих высказанное суждение. Находить в тексте особенности средств художественной выразительности, которыми автор создает образ «мужичка». | 30.11 |
|
36 | 2 |
| Судьба твоего ровесника, Жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А.П. Чехова «Ванька»)
| Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя, персонажей рассказа. Понимать связь между изображаемым пейзажем и внутренним состоянием героя | П. Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героя, персонажей. Самостоятельно делать выводы. Представлять информацию на основе сообщений. К. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, отстаивать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | 02.12 |
|
37 | 1
|
| Судьба твоего ровесника, Жившего в XIX веке. Два мира Ваньки Жукова (по рассказу А. П. Чехова «Ванька»)
| .Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя, персонажей рассказа. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Анализировать образ главного героя: его портрет, имя, поступки. | П. Читать и полно воспринимать художественный текст Строить монологическое высказывания для выражения своего суждения. К.. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Соотносить поступки героя и персонажей с нравственными нормами, формулирование выводов. | 04.12 |
|
38 | 1
|
| Эмоциональный тон и характер воспоминаний о детстве лирического героя стихотворения И.А. Бунина «Детство»
| Выразительно читать стихотворение. Осознанно воспринимать содержание стихотворения, оценивать его характер. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Формулировать главную мысль стихотворения. | П. Передавать в выразительном чтении эмоциональное состояние героя стихотворения, свои эмоции и чувства. Использовать различные средства выразительного чтения: изменение интонации, темпа, тембра, использование пауз. К. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. | 07.12 |
|
39 | 1
|
| Сравнительный анализ картин А. Венецианова «Жнецы» и В. Маковского «Свидание» Сочинение-описание по картинам.
| Рассматривать и воспринимать картины.. Конструировать монологическое высказывание. Составлять текст-описание по картинам. проявлять интерес к общению на уроке. | П. Рассматривать, анализировать, сравнивать картины: сравнивать их настроение, систему образов. Анализировать подробности картин и средства передачи смысла. К. Участвовать в диалоге при обсуждении живописных полотен. | 09/.12 |
|
40 | 1
|
| Художественный мир Рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче» .Композиция, система героев
| Ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять свое мнение о чертах характера главного героя иподтверждать свои выводы текстом.
| Р. Ставить и решать учебные задачи, вносить необходимые коррективы. Наблюдать , составлять описание изменений во внешности, поведении героя. П. Строить монологическое высказывания для выражения своей мысли. К. Выражать свое отношение к автору, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции. | 11.12 |
|
41 | 1
|
| Особое восприятие Реального времени в стихотворении Ф.И. Тютчева «Смотри, как роща зеленеет...»
| Анализировать стихотворение: – авторское отношение к описываемому; способы создания поэтических образов: образ леса, деревьев; передача ощущения присутствия; передача звуков, движений; различение средств художественной выразительности, их называние; – понимание многозначности поэтического слова. Выразительно читать стихотворение. | П. Наблюдать, анализировать образ, созданного в стихотворении. Определять настроения произведения, находить в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Л. Уважительно относиться к своему народу, принятие ценностей других народов.
| 14.12 |
|
42/43 | 2
|
| Образ реального мира в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» (по материалам Хрестоматии или книги из библиотеки)
| Уметь ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство используемых в тексте сюжетных линий с сюжетными линиями других произведений.
| Р.Ставить и решать учебную задачу. Оценивать свои эмоциональные реакций. П.Описывать особенности поведения героини и персонажей произведения, перечисление событий, оценивание их чудесности или реальности. Формулировать простые выводы. Накапливать материал для характеристики героини, подтверждать свое суждение цитатами из текста. | 16/18.12. |
|
21.12 |
|
П. Передавать с интонацией чувства героя, авторского и своего отношения к описываемому персонажу. Накапливать материал для характеристики героини и других персонажей сказки. Ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять свое мнение о чертах характера главного героя и подтверждать свои выводы текстом. |
Формирование необходимого уровня читательской компетентности. Овладеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. |
Реальное и чудесное в волшебной сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
|
|
1 |
44 |
45 | 1
|
| Особенности волшебного мира в авторской сказке
| Уметь ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять свое мнение о чертах характера главного героя и подтверждать свои выводы Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. | К. Оценивать свои эмоциональные реакций. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. П. Осуществлять поиск необходимой информации: отбирать , систематизировать и фиксировать информацию. Находить и зачитывать части текста, которые подтверждают высказанное суждение. К. грамотно формулировать ответы,сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Формулировать простые выводы. Участвовать в диалоге. |
23.12 |
|
46 | 1
|
| Наедине с книгой. Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А.Гофмана (по материалам Хрестоматии или книги)
| Давать характеристику литературному произведению: народное или авторское , определять жанр, называть тему, находить средства художественной выразительности.Овладеть навыкам осознанного, правильного и выразительного чтения.. Расширять читательский кругозор: знакомить с миром сказок Гофмана | Р. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения. П.Уметь на слух воспринимать произведения в исполнении учителя или учеников. Оценивать свои эмоциональные реакций. К.Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Описывать особенности поведения героя и персонажей произведения, перечисление событий, оценивание их чудесности или реальности. | 25.12 |
|
47/48 | 2
|
| Наедине с книгой. Вставная «Сказка о твердом орехе» Э.Т.А. Гофмана (по материалам Хрестоматии или книги)
| .Расширить читательский кругозор: знакомить с миром сказок Гофмана | Р. Ставить и решать учебную задачу. Формулировать простые выводы. Определять критерии оценивания, давать самооценку. П.Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя. | .28/30.12 |
|
49 |
1
|
| М.Я. Бородицкая «В школу». Мир драмы. Общее представление о пьесе (на примере «Двенадцати месяцев» С.Я. Маршака)
Характеры героев и персонажей пьесы
| Давать характеристику литературному произведению, определять жанр, называть основную .Уметь ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство сюжетных линий пьесы с сюжетными линиями других произведений, наблюдать сказочные мотивы. | .П.Определять особенности драматического произведения. Понимать общее содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои). К.Воспринимать и анализировать ответы учеников, высказывание оценочных суждений. Участвовать в диалоге.
| 13.01 |
|
50-51 | 2
|
| Характеры героев и персонажей пьесы. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
| Выразительно читать. Анализировать текст пьесы: – черты сказки, роднящие ее с народной; – отражение в пьесе мифологических представлений (о смене времен года, о символическом смысле огня, костра, силе и смысле волшебных предметов); Обсуждать нравственную проблему, формулировать выводы.
| Р. Ставить и решать учебную задачу. Самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой); – осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели. П. Выразительно читать, участвовать в инсценировании. Анализировать текст, уточнять выводы, сделанных ранее: сказочные мотивы, отражение мифологических представлений в произведениях современных авторов, особенности построения произведения, сюжет, внешность, речь и поступки главной героини и персонажей, языковые средства, | 15/18.01 |
|
52 | 1
|
| Сложное чувство единения со всем миром, понимание, приятие, любовь по стихотворению Саши Чёрного «Рождественское»
| Знакомить с содержанием текста. Воспринимать учебную и дополнительную информацию о Рождестве из учебника и в исполнении учителя или учеников.
| П. Ориентироваться в тексте большого объема. Осознавать сходство сюжетных линий пьесы с сюжетными линиями других произведений, наблюдать. К. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | 20.01 |
|
53-54 | 2
|
| Фантастические существа с человеческим характерами в сказке Т. Янссон «Ель»
| Определять жанр литературного произведения. Знакомить с содержанием текста, оценивать характер.
| П. Работать с учебником. Отбирать систематизировать и фиксировать информацию. .Высказывать оценочные суждения (в соответствии с нормами речевого этикета). Определять настроения, главной мысли произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Работать по заданиям рубрики «Проверь себя». К. Уметь оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (самооценивание, рефлексия) Обмениваться мнениями, | 22/25.01 |
|
55 | 1
|
| Как просто сделать чудо самому. В. Торчинский «Чудо-мультик» | Выразительно читать Давать характеристику литературному произведению.. Анализировать сюжет, систему образов, идею произведения. Обсуждать детали повествования,
| Л. Уметь прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. П. Определять настроение главной мысли произведения, находить в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. К. Работать в паре. | 27.01 |
|
56
57 | 1
1 |
| Проверь себя. Раздел: «Пленительные напевы»
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
| Работать по заданиям рубрики «Проверь себя». Выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе.
Самостоятельно работать с текстом.
| Р. Ставить и решать учебную задачу. П. Работать с учебником. Воспринимать и различать произведения разных жанров .Давать оценку своих эмоциональных реакций. Оценивать свои результаты.
Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения на основе восприятия. текста. Понимать цель и смысл выполняемых заданий. | 29.01
01.02 |
|
58 | 1 | 2 часть
Глава 3. Огонь волшебного рассказа | Волшебство авторского повествования. Д.Б. Кедрин « Я не знаю, что на свете проще?»
| Дать возможность разгадать, в чем состоит волшебство авторского повествования. | Р. Ставить и решать учебную задачу. П. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; – понимание моральных норм при оценке поступков героев произведений; -основы осознания своей семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; | 03.02 |
|
59 | 1 |
| Риторический вопрос. В. Торчинский «В лесу автобус ни к чему» Репродукция картины Кузьмы Петрова- Водкина « Утренний натюрморт»
| Выяснить, какова речь рассказчика, со своим характером, взглядом, манерой говорить. | Р. Строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. П. Самостоятельно работать с учебником, словарем, репродукциями картин. Выделять события, видеть их последовательность в произведении. К. Грамотно формулировать вопросы. | 05.02 |
|
60 | 1
|
| Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Основные мотивы и главная мысль
| Уметь ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять свое мнение о чертах характера главного героя и подтверждать свои выводы текстом. Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.
| П. Понимать общее содержание произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои). Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Анализировать текст (сюжет, внешность, речь и поступки героев, рассказчик, своеобразие его речи). К. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. | 08.02 |
|
61 | 1
|
| Общее представление о жанре скакза (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»). Особенности авторского повествования.
| Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
| П. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Находить части текста, доказывающих высказанное суждение. Пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. К. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников | 10.02 |
|
62 |
1
|
| Особенности композиции авторских сказок в отличие от народных (по сказу П.П. Бажова «Огневушка- Поскакушка»).
| Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения. Выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении. | П. Характеризовать особенности произведения. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героя и других персонажей Анализировать сюжет (кульминация, развязка) для уточнения идеи сказа. |
12.02 |
|
63 | 1 |
| Художественный мир Стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Особенности рифмовки
| Определять жанр литературного произведения, называть основную тему.
| П .Выразительно читать. Объяснять выбор рифм, используемых в произведении для передачи его настроения, для создания поэтических образов. Понимать эстетические ценности стихотворного текста, высказывать собственное суждение. Пользоваться словарными пояснениями учебника. | 15.02 |
|
64 | 1
|
| Художественные образы в стихотворении А.С. Пушкина «Зима!.. Крестьянин, торжествуя». Понятие о видах рифмы. Три вида рифм – три разных образа.
| Выразительно читать стихотворения разных авторов по выбору. Эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении. Находить и придумывать рифмы. | Р.Самостоятельно ставить и решать учебную задачу. П.Анализировать стихотворение: сюжет, средства выразительности, использованные в нем. Осмысливать различие близких по лексическому значению слов. Самостоятельно работать с книгой: (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой). | 17.02 |
|
65/66 | 2 |
| Мир «детей» и мир «взрослых». Комическое и драматическое в рассказе А.П. Чехова «Белолобый»
| Читать и анализировать прозаический текст с позиций: – образ волчихи, вызывающий не страх, а сочувствие, и выявление средств и способов передачи авторского отношения к ней. . | П .Воспринимать текст на слух и при самостоятельном чтении Находить и зачитывать цитаты из текста в подтверждение или опровержение высказанного суждения. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. К.Проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе. | 19/22.02 |
|
67 | 1 |
| Красота и выразительность Пушкинского стиха (по стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро»).
| Анализировать ранее полученные знания о видах рифм и их возможностях в создании ритма и настроения стихотворения.
| Р.Ставить и решать учебную задачу.. П.Анализировать средства выразительности: метафоры, эпитеты, построение стихотворения, деление на строфы, определение настроения каждой отдельной строфы, использование разных способов рифмовки. Выразительно читать, давать оценку своих действий. | 24.02 |
|
68 | 1
|
| Необычное восприятие мира в рассказе А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях»
Нравственные уроки Рассказа А.И. Куприна «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях». Картина Б. Кустодиева «Портрет дочери Ирины с собакой Шумкой» | Уметь ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять свое мнение о чертах характера главного героя и подтверждать свои выводы текстом.
| П. Читать, анализировать текст, Определять настроения живописного произведения. Сравнивать средства воздействия на слушателя и зрителя разных видов искусства
| 26.02 |
|
69 |
1
|
| Бережное отношение к миру в шуточной интерпретации Саши Чёрного «Что ты тискаешь утенка?..».
| Отмечать юмористический характер текста и в то же время видеть нравственные проблемы, поставленные в нем.
| П.Создавать небольшие презентации своей работы. Выразительно читать стихотворения с интонационной передачей своего отношения к изображенному. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для раскрытия нравственного содержания, для создания комического эффекта. К. сотрудничать с учителем и сверстниками. | 29.02 |
|
70 | 1 |
| Саша Черный Дневник фокса Микки. | Знакомить с произведением «Дневник фокса Микки»
| Р.Ставить и решать учебную задачу. П.Уметь рассуждать, читать текст от лица героя. Сочинять «незамысловатые стихи» | 02.03 |
|
71 | 1
|
| Саша Чёрный и его интерпретация нравственной проблематики. Юмор в разговоре о серьезных проблемах Работа с Хрестоматией или библиотечный уро | Продолжать знакомить с творчеством Саши Черного.
| П.Характеризовать особенности прослушанного произведения, описание героев. Находить части текста, которые подтверждают высказанное суждение. Самостоятельно находить нужную информацию. | 04.03 |
|
72 | 1
|
| Исцеляющая сила мечты и любви (по рассказу А.И. Куприна «Слон»).
| Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, понимать сущность поведения героев, их чувств и переживаний по деталям текста. . | К.Учитывать коммуникативные позиции собеседников; – принимать участие в коллективных проектах. П.Понимать общее содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои). Анализ текста (сюжет, внешность, речь и поступки героев). Находить части текста, доказывающих высказанное суждение.. | 07.03 |
|
73 | 1
|
| Мир глазами ребенка. Взаимопонимание Взрослых и детей (по рассказу А.И. Куприна «Слон»)
| Осмыслить правдоподобность рассказа. Анализировать поступки героев и персонажей рассказа. Обсуждать то, чьими глазами читатель смотрит на слона: автора или девочки. .
| П. Анализировать текст с уточнением причины поступков героев и персонажей рассказа, оценка правдоподобности рассказа. Различать точку зрения героя и автора. Оценивать свои эмоциональные реакций. Находить части текста, доказывающих высказанное суждение. | 09.03 |
|
74
75 | 1
|
| Трогательные черты в незатейливом пейзаже. А. Саврасов. «Грачи прилетели»
Анализ сочинений. Необычный взгляд на мир. Стихотворение Н.Н. Асеева «Февраль» | Анализировать поэтические образы стихотворения, их необычность, дерзость. Анализировать средства художественной выразительности: метафоры, эпитеты, звукопись. Осмысливать образы зрительные, звуковые. Воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении, многообразие способов выражения авторского отношения. | П.Определять настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Анализировать поэтические образы стихотворения.. Готовиться к выразительному чтению на основе разметки текста: определение логического ударения, слов для выделения голосом, пауз – логических и психологических.
| 11.03
14.03 |
|
76 | 1
|
| Мир семьи, истоки душевной открытости в рассказе Ю.Я. Яковлева «Мама».
| Воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного. | П .Ориентироваться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | 16.03 |
|
77 | 1
|
| Сочинение- рассуждение «Родина начинается с семьи» | Составлять и писать небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | .П. участвовать в оценке результатов действия. | 18.03 |
|
78
79 | 1
1 |
| Искусство – мир сокровенных чувств, Впечатлений ,переживаний. Картины П. Филонова «Семья крестьянина», А. Матисса «Семейный портрет», стихотворение В.Д. Берестова «Семейная фотография» | Анализировать подробности картины и средства передачи ее смысла. поэтические образы. Осознавать точность и важность каждого поэтического слова.
| П.Определять настроения произведения, находить в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Делать анализ поэтических образов стихотворения.
| 21.03
23.03 |
|
80 | 1 |
| Урок по материалам. Хрестоматии или библиотечный урок. Рассказы о настоящих друзьях: Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»,А.П. Гайдар «Тимур и его команда», Л. Пантелеев «Честное слово», В.Гюго «Гаврош»
| Воспринимать содержание отрывков из произведений писателей XIX и XX века о взаимопомощи, любви и поддержке, о настоящих друзьях (по выбору учителя).
| П.Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Знакомиться с выставкой книг, с читательскими отзывами на книги. Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений | 25.03 |
|
81 | 1
|
| « Не место красит человека, а человек место» Лирический Герой В.Д. Берестова в стихотворении «Разлука» Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
| Осознанно воспринимать содержание стихотворного текста. Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его юмористический характер. Исследовать, что же делает эпизод смешным. Формулировать законы смешного. | .П. Определять настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. П. Воспринимать юмор, иронию в литературе. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. .Формулировать простые выводы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. К. Участвовать в диалоге. |
П. Воспринимать юмор, иронию в литературе. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. .Формулировать простые выводы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. К. Участвовать в диалоге. | 06.04 |
|
82 | 1
|
| Разнообразие интонации в рассказе В.Ю. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
| Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его юмористический характер. Исследовать, что же делает эпизод смешным. Формулировать законы смешного. | 08.04 |
|
83 84 | 2
|
| Твои сверстники, читатель.. Знакомство с произведением М. Твена «Приключения Тома Сойера» или «Приключения Гекльберри Финна»
| Осознанно воспринимать содержание отрывка из произведения М. Твена. Ориентироваться в содержании прочитанного, уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.
| П. Определять настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторского отношения к изображаемому. Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений К. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | 11.04 13.04 |
|
85
| 1
|
| Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Федина задача» Мальчишки и девчонки. Юмористические Рассказы Н.Н. Носова, И.М. Пивоваровой, В.В. Голявкина. Работа с аннотацией на примере юмористических рассказов (по материалам Хрестоматии) | Знакомиться с творчеством Н.Носова.(восприятие юмора, иронии в литературе.)
| Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения. П.Овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного тения. Уточнять законы смешного: оказались ли они универсальными. Находить част текста, которые подтверждают высказанное суждение. К. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. | 15.04
|
|
86 | 1
|
| «Проверь себя» по разделу «Огонь волшебного рассказа»
| Работать по заданиям рубрики «Проверь себя». Уметь оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (самооценивание, рефлексия) | Р. Ставить и решать учебные задачи. П. Самостоятельно выполнять задания. Проверять, систематизировать и фиксировать информацию. К. Обмениваться мнениями. Обсуждать высказанные суждения. | 18.04
|
|
87 | 1 |
| Развитие речи. Сочинение «Страница моего дневника» | Писать самостоятельно небольшие по объему сочинения на основе своих наблюдений. | П. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Планировать и контролировать этапы своей работы. Осуществлять целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | 20.04 |
|
88 |
1 | Глава 4. "Всё, что сердцу мило"(40 часов) | Тайны поэзии. А.Фет "Это утро, радость эта..." | .Анализировать средства художественной выразительности, использованные поэтом в произведении А.Фета.
| Р. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П. Анализировать поэтические образы стихотворения. Осуществлять поиск в тексте известных средств художественной выразительности. Выразительно читать. | 22.04 |
|
89 | 1
| Образ весны и ручья в стихотворении Н.Н. Матвеевой "В лощинах снег..." | Осознанно воспринимать стихотворный текст. Выражать отношение к описываемому- собственное и авторское.
| П.. Выразительно читать. Анализировать стихотворение с позиций: -авторское отношение к описываемому; -способы создания поэтических образов; -обнаружение и различение средств художественной выразительности; -понимание многозначности поэтического слова. Выразительно читать. | 25.04 |
|
90\91
| 1
1
| Мир авторской сказки С.Г.Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды" Сосредоточенность на эмоциональном состоянии героя. С.Г.Козлов "Лисичка"
Правда чувств в поэтических сказках С.Г.Козлова (по материалам хрестоматии или библиотечный урок) | Знакомиться с творчеством С.Г.Козлова.Выбирать способы действий в коллективной, групповой работе; осуществлять рефлексию. | П. Читать текст, анализировать, уточнять представления об особенностях авторских сказок С.Г. Козлова. Р. Формулировать устные и письменные высказывания с учетом учебной задачи. К. Работать в группе.
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Адекватно использовать речевые средства. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | 27.04
29.04
|
|
92 | 1 | Секреты творчества. По стихотворению К.Д.Бальмонта "Как я пишу стихи" и картине М.Шагала"Над городом" | Воспринимать содержание текста К.Бальмонта. Анализировать стихотворный текст : сюжет, средства художественной выразительности | Р .Строить устное высказывание с учетом учебной задачи. П.Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение, нахождение в тексте ответов на вопросы. Участвовать в диалоге | 04.05 |
|
|
| Выражение подлинных чувств, жизненных переживаний и ярких впечатлений, которыми поэт делится с читателями | Выразительно читать стихотворение К.Д. Бальмонта. Ориентироваться в тексте. Эмоционально и осознанно воспринимать и оценивать содержание поэтического текста, его характер, эмоциональный тон, особенности передачи этого тона. | Л.Умение прослеживать судьбу литературного героя. П.Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнение на различном текстовом материале.
|
|
|
93 | 1
| Урок- поэзии: читаем хокку | Эмоционально и осознанно воспринимать хокку. Осмысливать оттенки чувств в поэтическом произведении. Осознавать особенности построения стихотворения. Конструировать монологическое высказывание на тему, раскрытую в стихотворении | П.Самостоятельно работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, участвовать в диалоге. Понимать цель и смысл выполняемых заданий.Давать оценку своих эмоциональных реакций.
| 06.05 |
|
94 | 1
| Необычный герой и необычный мир в художественном произведении: Ю.И.Коваль "Писатель- путешественник" Портрет творческого человека. Ю.И.Коваль "Писатель- путешественник" ( по материалам Хрестоматии или по выбору учителя) | . Формировать умение ориентироваться в тексте: находить , зачитывать и пересказывать нужные фрагменты, составлять своё мнение о чертах характера главного героя и подтверждать свои выводы с текстом. Осознанно воспринимать содержание отрывков из произведения Ю.И.Коваля. Ориентироваться в содержании прочитанного
| П.–Наблюдать, что искусство и литература – значимая сфера жизни, нравственный и эстетический ориентир; – ориентации в системе личностных смыслов; – понятия об ответственности человека за себя и близких, о внимании, заботе, о высоком чувстве любви. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, находить части текста ,доказывающих высказанное суждение. Л. Проявлять интерес к различным видам художественной деятельности. П. Работать с текстом, наблюдать , высказывать свою точку зрения. Формулировать простые выводы | 11.05 |
|
95 | 1
| Сложное чувство одиночества, душевного непокоя, творческого порыва в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус" | Анализировать стихотворение: - образы - зрительные, слуховые; -способы создания поэтических образов: парусника, моря, ветра; - различение средств художественной выразительности; - понимание многозначности поэтического слова. | Л. Понять и осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества. П. Анализировать образы, созданных в стихотворении. Сравнивать стихотворения разных авторов, посвящённых одной теме. .К. Работать в группе, создавая инсценировки по произведению или на основе личного опыта. Принимать участие в коллективных проектах. | 13.05 |
|
96 | 1 |
| Система образов в рассказе В.П.Крапивина "Старый дом". Рождение творческого взгляда на мир Романтический мир современного подростка. | Кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказывании. | П.Анализировать поэтические образы в прозаическом тексте. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Различать отношение автора к описываемому, выраженное в отборе выразительных средств. | 16.04 |
|
|
| Поэтические вдохновения . Е.А Баратынский «Чудный град», А.А.Фет. «Воздушный город» | Знакомить с творчеством Е.А.Баратынского. | П. Работать с текстом, находить нужную информацию. Сравнивать , обобщать. К. Сотрудничать с учителем и сверстниками, грамотно формулировать вопросы. | 18.05 |
|
96 | 1 | Строим воздушные замки ( по стихотворениям Б.В.Заходера «Воздушные з Образ времени в скульптурах Сальвадора Дали. «Постоянство памяти, Профиль времени замки» | Читать правильно и выразительно целыми словами, давать характеристику литературному произведению. Декламировать(читать наизусть)стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями. Рисовать словесные картины с целью осознания точности и важности | П.Анализировать стихотворение с позиций: -авторское отношение к описываемому; -способы создания поэтических образов; -обнаружение и различение средств художественной выразительности; -понимание многозначности поэтического слова Высказывать оценочные суждения.. Осуществлять самоконтроль и самопроверку, участвовать в оценке результатов деятельности. | 18.05 |
|
97
| 1
| Авторская сказка-повети С.Л.Прокофьевой "Лоскутик и Облако". Проблематика и основное содержание Изобразительно-выразительные Средства в авторской сказке- повести С.Л.Прокофьевой "Лоскутик и Облако" Домысливание сюжета, развитие характеров героев. | Уточнять представления об особенностях авторских сказок Знакомиться с выставкой книг, сравнивать книги одинакового содержания, но разного художественного оформления. Осознанно воспринимать содержание текста и оценивать его характер. Формировать умение ориентироваться в тексте большого объёма. | Л.Осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения. П. Читать, формулировать простые выводы. Анализировать текст сказки (сюжет, знакомые герои, языковые средства), отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, участвовать диалоге.
| 20.05
|
|
|
98 | 1 |
| Мир сказок С.Л.Прокофьевой. Знакомство с отрывками из сказок "Жёлтый чемоданчик", "Волшебник Алёша". Библиотечный урок | Овладевать навыками осознанного, правильного , свободного и беглого чтения Составлять несложные монологические высказывания о произведении. | Упражнять в восприятии текста на слух и при самостоятельном чтении. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, находить части текста ,доказывающих высказанное суждение. | 23.05 |
|
99
| 1
|
| Жизненное кредо: Н.Н.Матвеева "Я мечтала о морях и кораллах...", картина А. Матисса "Красные рыбы" Название картины и настроение художника. В. Д.Поленов «Московский дворик» | Знакомить с творчеством Н.Н.Матвеевой.
Участвовать в обсуждении картины. Определять жанр произведения, называть основную тему, находить средства художественной выразительности.
| П .Работать с текстом, делать анализ. Определять настроения живописного произведения. .Конструировать письменно высказывания. К. Участвовать в диалоге. П.Определение настроения живописного произведения. Понимание того, что хотел выразить художник, используя средства изобразительного искусства, анализ этих средств. Конструирование письменного высказывании. |
25.04 |
|
|
|
| Взгляд в будущее. А. И. Мошковский «Пятеро в звездолете» Сочинение "Город будущего" Размышления об истории, о времени и о себе ( на материале притчи Ф.Д.Кривина "Часы, минуты, секунды"). | Знакомить с произведением. Определять настроения живописного текста. Порассуждать-что значит «двигаться дальше» | П Писать небольшие по содержанию сочинения. Размышлять, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, находить части текста ,доказывающих высказанное суждение |
|
|
100 | 1 |
| Итоговый урок по разделу «Все, что сердцу мило» Учимся создавать проекты. «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
| Обобщить знания ребят по изученным темам программы. Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль произведения. Делать анализ различных текстов. Задачи проекта: формирование читательского интереса к творчеству А.С. Пушкина.
| Р.Принимать и сохранять учебную задачу. Л. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. Проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий. П.Использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений. Самостоятельно работать с книгой, справочной литературой, ИКТ. Осуществлять контроль своих действий. Принимать участие в создании проекта. | 30.05 |
|
101/102 | 1 |
| Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. | Работать самостоятельно с текстом. Выявить уровень освоения предметных и метапредметных умений и способов действий: осознанного чтения, умения работать с разными видами информации, принимать и выполнять различные учебные задачи. | Л. Понимание личного отношение к выполняемой работе. П. Самостоятельно работать с литературой. Осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели. Осуществлять контроль своих действий. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | 18./20.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии
НПК фаст-фуд-еда или беда
фаст-фуд-еда или беда