Комплексные работы 4 класс
материал (4 класс) на тему
Материал содержит тексты и задания комплексных работ за курс 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг начальных классов. Комплексная работа. 4 класс
Ключи по оцениванию комплексных работ
ВАРИАНТ 1
Рекомендации по оценке выполнения заданий
Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
ВАРИАНТ 2
Описание правильных ответов и критерии для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст № 1 –3) Со щитом и без защиты. Текст № 2 – 5)Удивительные превращения. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Карапакс — верхний щит панциря черепахи. За 200 миллионов лет черепахи почти не изменились. 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Вид | Морская | Сухопутная | ||
Длина панциря | 2 метра | до полутора метров | ||
Масса | полтонны | 200 кг | ||
Место обитания | Во всех морях и океанах, кроме Северных | Галапагосские острова | ||
Особенности | Может унести столько человек, сколько уместится на её панцире | Более массивный панцирь | ||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 5-3 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) крыльями. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: Зачёркнута картинка с изображением самолёта. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной схеме цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: В таблице указано, что Олдос — 12 успешных попыток, остальные — менее 12. Правильный ответ на вопрос: Что учёные узнали о черепахах из эксперимента? 3) Черепахи могут учиться на чужом примере. 3 балла — верно указаны данные в таблице и дан ответ на вопрос. 2 балла — верно указаны данные в таблице, но ответ на вопрос дан неверный. 1 балл — верно дан ответ на вопрос, но в таблице неверно указаны данные. 0 баллов — другие ответы. | |||
9 | Правильный ответ: 1) художественный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 3
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст №1 – 3) Павлины и фазаны – представители одного семейства птиц. Текст №2 – 5) Охотиться на фазанов можно тремя способами. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Павлины питаются лягушками, улитками, насекомыми и растениями. Охота на фазанов с парусиной называется охота с кобылкой (допускается – С кобылкой – это способ охоты с парусиной). 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
3 | Правильный ответ: | |||
Царство | Животные | Животные | ||
Класс | Птицы | Птицы | ||
Отряд | Курообразные | Курообразные | ||
Семейство | Фазановые | Фазановые | ||
Род | Павлины | Фазаны | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 4-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | Правильный ответ: согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) пава. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 6) белобрюхий рябок. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: клетка в доме, рыба, крупный гравий. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп. 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп. 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) только из одной группы. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 4) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
ВАРИАНТ 4
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | ||||
1 | В названии первого текста должно содержаться указание:
Примеры правильных ответов: «Эти удивительные животные», «Эти загадочные животные», «Тайны морских животных», «Что скрывают кит и акула?» и др. В названии второго текста должно содержаться указание на главного героя произведения. Примеры правильных ответов: «Дельфин – животное-загадка» и др. 2 балла — приведены названия для двух текстов. 1 балл — приведены названия двух текстов, но верное название дано только для одного. Для одного из текстов название сформулировано в обобщённом виде, например «О ките и акуле», «О дельфине» и т. п. ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде. 0 баллов — другие ответы. | ||||
2 | Правильный ответ: 1) Хвост акулы как руль. ИЛИ С помощью хвоста акула движется вперед и осуществляет повороты влево или вправо. 2) Дельфины дышат легкими. ИЛИ Дельфины выныривают из воды, чтобы сделать вдох через единственную видоизмененную ноздрю – дыхало, расположенное на темени. 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
3 | Правильный ответ: | ||||
Афалин | Голубой (синий) кит | Китовая акула | |||
Класс | Млекопитающее | млекопитающее | рыба | ||
Длина | 3-4 м | 33 м | 18 м | ||
Вес | 150-300 кг | 150 т | 30-40 т | ||
Вид по способу питания | Хищник | Хищник | хищник | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 6-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | |||||
4 | Правильный ответ: не согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (3-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. Основной отличительной особенностью млекопитающих является вскармливание детёнышей молоком. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | ||||
5 | Правильный ответ: 3) блювал. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | ||||
6 | Правильный ответ: 2) Атлантический океан, Индийский океан. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | ||||
8 | Правильный ответ: 2) загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами; 3) браконьерство; 5) сокращение численности мелких животных (моллюсков, рачков и др.). Среди подчеркнутых слов не должны содержаться: охота на дельфинов; вырубка лесов. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) слова только из одной группы ИЛИ правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух-четырех групп, но среди подчеркнутых слов содержатся причины: охота на дельфинов, вырубка лесов. 0 баллов — другие ответы. | ||||
9 | Правильный ответ: 2) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
2015 год Страница
Предварительный просмотр:
Мониторинг начальных классов. Комплексная работа. 4 класс
Ключи по оцениванию комплексных работ
ВАРИАНТ 1
Рекомендации по оценке выполнения заданий
Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | В названии текста должно содержаться:
Примеры правильных ответов: «Берегитесь нитратов!», «Эти опасные нитраты», «Нитраты и здоровье человека» и др. В названии таблицы должно содержаться указание на взаимосвязь:
Примеры правильных ответов: «Минеральные соли в продуктах питания», «Разные продукты и минеральные соли», «В каких продуктах больше всего минеральных солей?» и др. 2 балла — приведены названия для текста и таблицы. 1 балл — приведены названия текста и таблицы, но верное название дано только для одного объекта (в названии приведены оба элемента). Для второго объекта название сформулировано в обобщённом виде, например «Нитраты», «О нитратах» и т. п. ИЛИ Приведено название только для одного из объектов и оно является верным (содержащим оба элемента названия). ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде (с указанием только одного из элементов). 0 баллов — другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ Капуста — удалить «кочерыжку». Морковь — удалить «центральная желтая часть» (допускается — «центральная часть»). 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? | |||
1. Плохой рост скелета | Соли кальция | |||
2. Ухудшение работы кишечника | Соли магния | |||
3. Разрушение зубов | Соли кальция | |||
4.Малокровие | Соли железа | |||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 3-4 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) железа. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 2) молоко, творог, рыба. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ: 3 балла — верно указаны (изображены) все три элемента ответа. 2 балла — верно указаны (изображены) только два элемента ответа. 1 балл — верно указан (изображён) только один элемент ответа. 0 баллов — другие ответы | |||
8 | Правильный ответ (оптимальный выбор): салат из свеклы с листьями салата; котлеты из печени с фасолью; компот из яблок и черной смородины. В правильном ответе не должны содержаться: салат из морских водорослей; куриная котлета с рисом; сладкий чай. 3 балла — указаны правильно блюда из трёх групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 2 балла — указаны правильно блюда из двух групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 1 балл — указано правильно блюдо только из одной группы. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 3) научно-популярный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 2
Описание правильных ответов и критерии для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст № 1 –3) Со щитом и без защиты. Текст № 2 – 5)Удивительные превращения. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Карапакс — верхний щит панциря черепахи. За 200 миллионов лет черепахи почти не изменились. 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Вид | Морская | Сухопутная | ||
Длина панциря | 2 метра | до полутора метров | ||
Масса | полтонны | 200 кг | ||
Место обитания | Во всех морях и океанах, кроме Северных | Галапагосские острова | ||
Особенности | Может унести столько человек, сколько уместится на её панцире | Более массивный панцирь | ||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 5-3 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) крыльями. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: Зачёркнута картинка с изображением самолёта. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной схеме цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: В таблице указано, что Олдос — 12 успешных попыток, остальные — менее 12. Правильный ответ на вопрос: Что учёные узнали о черепахах из эксперимента? 3) Черепахи могут учиться на чужом примере. 3 балла — верно указаны данные в таблице и дан ответ на вопрос. 2 балла — верно указаны данные в таблице, но ответ на вопрос дан неверный. 1 балл — верно дан ответ на вопрос, но в таблице неверно указаны данные. 0 баллов — другие ответы. | |||
9 | Правильный ответ: 1) художественный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 3
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст №1 – 3) Павлины и фазаны – представители одного семейства птиц. Текст №2 – 5) Охотиться на фазанов можно тремя способами. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Павлины питаются лягушками, улитками, насекомыми и растениями. Охота на фазанов с парусиной называется охота с кобылкой (допускается – С кобылкой – это способ охоты с парусиной). 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
3 | Правильный ответ: | |||
Царство | Животные | Животные | ||
Класс | Птицы | Птицы | ||
Отряд | Курообразные | Курообразные | ||
Семейство | Фазановые | Фазановые | ||
Род | Павлины | Фазаны | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 4-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | Правильный ответ: согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) пава. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 6) белобрюхий рябок. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: клетка в доме, рыба, крупный гравий. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп. 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп. 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) только из одной группы. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 4) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
ВАРИАНТ 4
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | ||||
1 | В названии первого текста должно содержаться указание:
Примеры правильных ответов: «Эти удивительные животные», «Эти загадочные животные», «Тайны морских животных», «Что скрывают кит и акула?» и др. В названии второго текста должно содержаться указание на главного героя произведения. Примеры правильных ответов: «Дельфин – животное-загадка» и др. 2 балла — приведены названия для двух текстов. 1 балл — приведены названия двух текстов, но верное название дано только для одного. Для одного из текстов название сформулировано в обобщённом виде, например «О ките и акуле», «О дельфине» и т. п. ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде. 0 баллов — другие ответы. | ||||
2 | Правильный ответ: 1) Хвост акулы как руль. ИЛИ С помощью хвоста акула движется вперед и осуществляет повороты влево или вправо. 2) Дельфины дышат легкими. ИЛИ Дельфины выныривают из воды, чтобы сделать вдох через единственную видоизмененную ноздрю – дыхало, расположенное на темени. 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
3 | Правильный ответ: | ||||
Афалин | Голубой (синий) кит | Китовая акула | |||
Класс | Млекопитающее | млекопитающее | рыба | ||
Длина | 3-4 м | 33 м | 18 м | ||
Вес | 150-300 кг | 150 т | 30-40 т | ||
Вид по способу питания | Хищник | Хищник | хищник | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 6-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | |||||
4 | Правильный ответ: не согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (3-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. Основной отличительной особенностью млекопитающих является вскармливание детёнышей молоком. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | ||||
5 | Правильный ответ: 3) блювал. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | ||||
6 | Правильный ответ: 2) Атлантический океан, Индийский океан. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | ||||
8 | Правильный ответ: 2) загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами; 3) браконьерство; 5) сокращение численности мелких животных (моллюсков, рачков и др.). Среди подчеркнутых слов не должны содержаться: охота на дельфинов; вырубка лесов. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) слова только из одной группы ИЛИ правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух-четырех групп, но среди подчеркнутых слов содержатся причины: охота на дельфинов, вырубка лесов. 0 баллов — другие ответы. | ||||
9 | Правильный ответ: 2) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
2015 год Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...