Комплексные работы 4 класс
материал (4 класс) на тему
Материал содержит тексты и задания комплексных работ за курс 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnayarabota4klass.rar | 1.06 МБ |
kompleksnayarabota4klass.rar | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг начальных классов. Комплексная работа. 4 класс
Ключи по оцениванию комплексных работ
ВАРИАНТ 1
Рекомендации по оценке выполнения заданий
Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
ВАРИАНТ 2
Описание правильных ответов и критерии для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст № 1 –3) Со щитом и без защиты. Текст № 2 – 5)Удивительные превращения. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Карапакс — верхний щит панциря черепахи. За 200 миллионов лет черепахи почти не изменились. 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Вид | Морская | Сухопутная | ||
Длина панциря | 2 метра | до полутора метров | ||
Масса | полтонны | 200 кг | ||
Место обитания | Во всех морях и океанах, кроме Северных | Галапагосские острова | ||
Особенности | Может унести столько человек, сколько уместится на её панцире | Более массивный панцирь | ||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 5-3 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) крыльями. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: Зачёркнута картинка с изображением самолёта. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной схеме цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: В таблице указано, что Олдос — 12 успешных попыток, остальные — менее 12. Правильный ответ на вопрос: Что учёные узнали о черепахах из эксперимента? 3) Черепахи могут учиться на чужом примере. 3 балла — верно указаны данные в таблице и дан ответ на вопрос. 2 балла — верно указаны данные в таблице, но ответ на вопрос дан неверный. 1 балл — верно дан ответ на вопрос, но в таблице неверно указаны данные. 0 баллов — другие ответы. | |||
9 | Правильный ответ: 1) художественный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 3
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст №1 – 3) Павлины и фазаны – представители одного семейства птиц. Текст №2 – 5) Охотиться на фазанов можно тремя способами. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Павлины питаются лягушками, улитками, насекомыми и растениями. Охота на фазанов с парусиной называется охота с кобылкой (допускается – С кобылкой – это способ охоты с парусиной). 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
3 | Правильный ответ: | |||
Царство | Животные | Животные | ||
Класс | Птицы | Птицы | ||
Отряд | Курообразные | Курообразные | ||
Семейство | Фазановые | Фазановые | ||
Род | Павлины | Фазаны | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 4-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | Правильный ответ: согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) пава. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 6) белобрюхий рябок. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: клетка в доме, рыба, крупный гравий. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп. 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп. 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) только из одной группы. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 4) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
ВАРИАНТ 4
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | ||||
1 | В названии первого текста должно содержаться указание:
Примеры правильных ответов: «Эти удивительные животные», «Эти загадочные животные», «Тайны морских животных», «Что скрывают кит и акула?» и др. В названии второго текста должно содержаться указание на главного героя произведения. Примеры правильных ответов: «Дельфин – животное-загадка» и др. 2 балла — приведены названия для двух текстов. 1 балл — приведены названия двух текстов, но верное название дано только для одного. Для одного из текстов название сформулировано в обобщённом виде, например «О ките и акуле», «О дельфине» и т. п. ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде. 0 баллов — другие ответы. | ||||
2 | Правильный ответ: 1) Хвост акулы как руль. ИЛИ С помощью хвоста акула движется вперед и осуществляет повороты влево или вправо. 2) Дельфины дышат легкими. ИЛИ Дельфины выныривают из воды, чтобы сделать вдох через единственную видоизмененную ноздрю – дыхало, расположенное на темени. 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
3 | Правильный ответ: | ||||
Афалин | Голубой (синий) кит | Китовая акула | |||
Класс | Млекопитающее | млекопитающее | рыба | ||
Длина | 3-4 м | 33 м | 18 м | ||
Вес | 150-300 кг | 150 т | 30-40 т | ||
Вид по способу питания | Хищник | Хищник | хищник | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 6-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | |||||
4 | Правильный ответ: не согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (3-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. Основной отличительной особенностью млекопитающих является вскармливание детёнышей молоком. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | ||||
5 | Правильный ответ: 3) блювал. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | ||||
6 | Правильный ответ: 2) Атлантический океан, Индийский океан. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | ||||
8 | Правильный ответ: 2) загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами; 3) браконьерство; 5) сокращение численности мелких животных (моллюсков, рачков и др.). Среди подчеркнутых слов не должны содержаться: охота на дельфинов; вырубка лесов. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) слова только из одной группы ИЛИ правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух-четырех групп, но среди подчеркнутых слов содержатся причины: охота на дельфинов, вырубка лесов. 0 баллов — другие ответы. | ||||
9 | Правильный ответ: 2) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
2015 год Страница
Предварительный просмотр:
Мониторинг начальных классов. Комплексная работа. 4 класс
Ключи по оцениванию комплексных работ
ВАРИАНТ 1
Рекомендации по оценке выполнения заданий
Как было раньше указано, проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
За выполнение заданий с выбором нескольких ответов может быть выставлено от 0 до 3 баллов.
За выполнение заданий с кратким или развёрнутым ответом ученик может получить от 0 до 3 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развёрнутым ответом ведётся с соблюдением следующих общих правил. Если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно. Если наряду с верным ответом дополнительно приведён ответ, не соответствующий поставленной задаче (не связанный с поставленной задачей), задание считается выполненным частично.
В таблице приводятся описания правильных ответов и критерии для оценки выполнения всех заданий работы.
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | В названии текста должно содержаться:
Примеры правильных ответов: «Берегитесь нитратов!», «Эти опасные нитраты», «Нитраты и здоровье человека» и др. В названии таблицы должно содержаться указание на взаимосвязь:
Примеры правильных ответов: «Минеральные соли в продуктах питания», «Разные продукты и минеральные соли», «В каких продуктах больше всего минеральных солей?» и др. 2 балла — приведены названия для текста и таблицы. 1 балл — приведены названия текста и таблицы, но верное название дано только для одного объекта (в названии приведены оба элемента). Для второго объекта название сформулировано в обобщённом виде, например «Нитраты», «О нитратах» и т. п. ИЛИ Приведено название только для одного из объектов и оно является верным (содержащим оба элемента названия). ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде (с указанием только одного из элементов). 0 баллов — другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ Капуста — удалить «кочерыжку». Морковь — удалить «центральная желтая часть» (допускается — «центральная часть»). 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? | |||
1. Плохой рост скелета | Соли кальция | |||
2. Ухудшение работы кишечника | Соли магния | |||
3. Разрушение зубов | Соли кальция | |||
4.Малокровие | Соли железа | |||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 3-4 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) железа. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 2) молоко, творог, рыба. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ: 3 балла — верно указаны (изображены) все три элемента ответа. 2 балла — верно указаны (изображены) только два элемента ответа. 1 балл — верно указан (изображён) только один элемент ответа. 0 баллов — другие ответы | |||
8 | Правильный ответ (оптимальный выбор): салат из свеклы с листьями салата; котлеты из печени с фасолью; компот из яблок и черной смородины. В правильном ответе не должны содержаться: салат из морских водорослей; куриная котлета с рисом; сладкий чай. 3 балла — указаны правильно блюда из трёх групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 2 балла — указаны правильно блюда из двух групп. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 1 балл — указано правильно блюдо только из одной группы. Ответ принимается, если указаны блюда, не входящие в исключённые. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 3) научно-популярный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 2
Описание правильных ответов и критерии для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст № 1 –3) Со щитом и без защиты. Текст № 2 – 5)Удивительные превращения. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Карапакс — верхний щит панциря черепахи. За 200 миллионов лет черепахи почти не изменились. 2 балла — указаны оба ответа. 1 балл — указан только один любой ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
3 | Правильный ответ | |||
Вид | Морская | Сухопутная | ||
Длина панциря | 2 метра | до полутора метров | ||
Масса | полтонны | 200 кг | ||
Место обитания | Во всех морях и океанах, кроме Северных | Галапагосские острова | ||
Особенности | Может унести столько человек, сколько уместится на её панцире | Более массивный панцирь | ||
2 балла — верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл — верно заполнены 5-3 ячейки таблицы. 0 баллов — верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | 3 балла — записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла — написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл — не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов — другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) крыльями. 1 балл — выбран правильный ответ. 0 баллов — другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: Зачёркнута картинка с изображением самолёта. 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной схеме цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: В таблице указано, что Олдос — 12 успешных попыток, остальные — менее 12. Правильный ответ на вопрос: Что учёные узнали о черепахах из эксперимента? 3) Черепахи могут учиться на чужом примере. 3 балла — верно указаны данные в таблице и дан ответ на вопрос. 2 балла — верно указаны данные в таблице, но ответ на вопрос дан неверный. 1 балл — верно дан ответ на вопрос, но в таблице неверно указаны данные. 0 баллов — другие ответы. | |||
9 | Правильный ответ: 1) художественный 1 балл — выбран правильный ответ 0 баллов — другие ответы |
ВАРИАНТ 3
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | |||
1 | Правильный ответ: Текст №1 – 3) Павлины и фазаны – представители одного семейства птиц. Текст №2 – 5) Охотиться на фазанов можно тремя способами. 2 балла – верно указаны оба ответа. 1 балл – верно указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
2 | Правильный ответ: Павлины питаются лягушками, улитками, насекомыми и растениями. Охота на фазанов с парусиной называется охота с кобылкой (допускается – С кобылкой – это способ охоты с парусиной). 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
3 | Правильный ответ: | |||
Царство | Животные | Животные | ||
Класс | Птицы | Птицы | ||
Отряд | Курообразные | Курообразные | ||
Семейство | Фазановые | Фазановые | ||
Род | Павлины | Фазаны | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 4-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | ||||
4 | Правильный ответ: согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | |||
5 | Правильный ответ: 3) пава. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | |||
6 | Правильный ответ: 6) белобрюхий рябок. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | |||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | |||
8 | Правильный ответ: клетка в доме, рыба, крупный гравий. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп. 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп. 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) только из одной группы. 0 баллов — другие ответы | |||
9 | Правильный ответ: 4) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
ВАРИАНТ 4
Описание правильных ответов и критерии
для оценки выполнения заданий работы
Номер задания | Правильный ответ или критерии оценивания | ||||
1 | В названии первого текста должно содержаться указание:
Примеры правильных ответов: «Эти удивительные животные», «Эти загадочные животные», «Тайны морских животных», «Что скрывают кит и акула?» и др. В названии второго текста должно содержаться указание на главного героя произведения. Примеры правильных ответов: «Дельфин – животное-загадка» и др. 2 балла — приведены названия для двух текстов. 1 балл — приведены названия двух текстов, но верное название дано только для одного. Для одного из текстов название сформулировано в обобщённом виде, например «О ките и акуле», «О дельфине» и т. п. ИЛИ Приведены названия для обоих объектов, но оба названия сформулированы лишь в обобщённом виде. 0 баллов — другие ответы. | ||||
2 | Правильный ответ: 1) Хвост акулы как руль. ИЛИ С помощью хвоста акула движется вперед и осуществляет повороты влево или вправо. 2) Дельфины дышат легкими. ИЛИ Дельфины выныривают из воды, чтобы сделать вдох через единственную видоизмененную ноздрю – дыхало, расположенное на темени. 2 балла – указаны оба ответа. 1 балл – указан только один любой ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
3 | Правильный ответ: | ||||
Афалин | Голубой (синий) кит | Китовая акула | |||
Класс | Млекопитающее | млекопитающее | рыба | ||
Длина | 3-4 м | 33 м | 18 м | ||
Вес | 150-300 кг | 150 т | 30-40 т | ||
Вид по способу питания | Хищник | Хищник | хищник | ||
2 балла – верно заполнены все ячейки таблицы. 1 балл – верно заполнены 6-3 ячейки таблицы. 0 баллов – верно заполнены 1-2 ячейки таблицы или не дано ни одного правильного ответа. | |||||
4 | Правильный ответ: не согласен. 3 балла – дан правильный ответ; записан небольшой (3-5 предложений) связный содержательный текст, в котором приведены аргументы, подтверждающие вывод и соответствующие поставленному вопросу. Основной отличительной особенностью млекопитающих является вскармливание детёнышей молоком. 2 балла – дан правильный ответ; написано 2-3 предложения, в которых приведены аргументы, подтверждающие вывод, но не соответствующие поставленному вопросу. 1 балл – дан правильный ответ, но не приведены аргументы, подтверждающие вывод. 0 баллов – другие ответы. Орфографические и пунктуационные ошибки не учитываются. | ||||
5 | Правильный ответ: 3) блювал. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы | ||||
6 | Правильный ответ: 2) Атлантический океан, Индийский океан. 1 балл – выбран правильный ответ. 0 баллов – другие ответы. | ||||
7 | Правильный ответ:
3 балла – верно заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания. 2 балла – верно заполнены все элементы в двух схемах цепочек питания или заполнены все элементы в трех схемах цепочек питания, но в одной из них допущены ошибки при заполнении. 1 балл – верно заполнены все элементы в одной из схем цепочки питания. 0 баллов – другие ответы | ||||
8 | Правильный ответ: 2) загрязнение воды нефтью и нефтепродуктами; 3) браконьерство; 5) сокращение численности мелких животных (моллюсков, рачков и др.). Среди подчеркнутых слов не должны содержаться: охота на дельфинов; вырубка лесов. 3 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из трех групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 2 балла — правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух групп (среди подчеркнутых слов не должны содержаться причины: охота на дельфинов; вырубка лесов). 1 балл — правильно указаны (подчеркнуты) слова только из одной группы ИЛИ правильно указаны (подчеркнуты) слова из двух-четырех групп, но среди подчеркнутых слов содержатся причины: охота на дельфинов, вырубка лесов. 0 баллов — другие ответы. | ||||
9 | Правильный ответ: 2) научно-популярный 1 балл – выбран правильный ответ 0 баллов – другие ответы |
2015 год Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...