Адаптированные программы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему

Савельева Любовь Константиновна

Рабочие программы для 4 класса (VII вид), составлены на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.

УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2011.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Важнейшими задачами уроков чтения являются:

    формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

    формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

    формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;

     развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

    преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

    развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

    привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

    Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  четвёртого года обучения.

Обучающиеся должны уметь:

   читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;

    осознанно читать про себя текст любого объёма и жанра;

   передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон. мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;

   давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;

   воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;

   понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;

    выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;

   замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам;

   различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);

   составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;

   практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); различать книгу художественную, научную, учебную;

 отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;

   слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;

   делить текста части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;

ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;

Обучающиеся должны знать:

   фамилии десяти – двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;

   детские периодические издания;

   профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссёр, актёр, редактор, корректор);

   наизусть 10-12 стихотворений ( в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.

Содержание программы распределено по разделам (в соответствии с УМК):

-Летописи, былины, сказания, бытия.(2ч).

-Чудесный мир классики(5ч).

-Поэтическая тетрадь(2ч).

-Литературные сказки(3ч).

Делу время - потехе час (2ч).

-Страна детства(1ч).

-Поэтическая тетрадь (1ч).

-Природа и мы (4ч).

-Поэтическая тетрадь (3ч).

-Родина (2ч).

-Страна Фантазия (3ч).

-Зарубежная литература (6ч)

Литературное чтение 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Летописи, былины, сказания, жития. (2ч).

Ознакомление с учебником. Летописи. « И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…» Былины. «Ильины три поездочки».

2

« Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу « Летописи, былины, сказани, бытия».

3

Чудесный мир классики (5ч).

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

4

А.С.Пушкин. Стихи. «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях».

5

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик- Кериб».

6

Л.Н.Толстой. «Детство». «Как мужик убрал камень».

7

А. П. Чехов. « Мальчики». Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики».

8

Поэтическая тетрадь (2ч).

Ф.И. Тютчев. А.А.Фет. Стихи. Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка».

9

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А.Некрасов. Стихи. И.А.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

10

Литературные сказки (3ч).

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

11

С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».

12

П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

13

Делу время_ потехе час (2ч).

Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».

14

В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

15

Страна Детства (1ч).

Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками».

16

1Поэтическая тетрадь (1ч).

В.Я.Брюсов. М.И.Цветаева. Стихи. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь».

17

Природа и мы (4ч).

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». А.И.Куприн. «Барбос и Жулька».

18

М.М.Пришвин. «Выскочка»

19

В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип».

20

Обобщающий урок по разделу «Природа и мы».

21

Поэтическая тетрадь (3ч).

Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». С.А.Клычков. «Весна в лесу».

22

Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Н.М.Рубцов. «Сентябрь».

23

С.А.Есенин. «Лебёдушка». Обобщающий урок по разделу.

24

Родина (2ч).

И.С.Никитин. «Русь».С.С.Дрожжин. «Родине».

25

А.В.Жигулин. «О, Родина!». Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина».

26

Страна Фантазия (3ч).

Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника».

27

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

28

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».

29

Зарубежная литература (6ч).

Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».

30

Г.Х.Андерсен. Русалочка».

31

Г.Х.Андерсен. Русалочка». Урок №2.

32

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».

33

Сельма Лагереф. «В Назарета».

34

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку  под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса -2004.

УМК: Русский язык. 4 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Москва «Просвещение» 2006

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить  усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны уметь:

писать под диктовку текст в 65-75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

писать изложение небольшого текста;

списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;

давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения из заданных слов;

различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): определять род, склонение, число, падеж имён прилагательных; время, число(род), спряжение глаголов;

разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

различать предложение и слово, предложения по интонации;

выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

устанавливать связь между  словами в предложении по вопросам;

находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец,  слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.

Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала.

Упражнения по каллиграфии проводятся на уроках грамматики и правописания по 5-8 мин.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Синтаксис и пунктуация (17ч).

-Части речи. Имя существительное (24ч).

-Имя прилагательное (19ч).

-Личные местоимения (6ч).

-Глагол (24ч).

-Имя числительное (1ч).

-Наречие (2ч).

-Фонетика и графика (4ч).

-Состав слова (5ч).

Русский язык 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Синтаксис и пунктуация (17ч).

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

2

Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1

3

Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства.

1

4

Определения. Дополнения.

1

5

Проверочное списывание.

1

6

Диктант по теме « Главные и второстепенные члены предложения».

1

7

Однородные члены предложения.

1

8

Предложения с однородными членами, связанными союзами и без союзов.

1

9

Предложения с однородными членами, соединёнными союзом и.

1

10

Предложения с однородными второстепенными членами предложения.

1

11

Предложения с однородными дополнениями. Однородные члены предложения – обстоятельства.

1

12

Предложений с однородными членами. Предложения с однородными определениями.

1

13

Простые и сложные предложения.

1

14

Проверочный диктант по теме « Однородные члены предложения».

1

15

Прямая речь.

1

16

Прямая речь. Закрепление.

1

17

Обращение. Написание просьбы, извинения.

1

18

Части речи.

Имя существительное(24ч). 

Повторение изученного в 1-3 классах. Число имён существительных.

1

19

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Три склонения имён существительных.

1

20

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

1

21

Именительный и Винительный падежи имён существительных.

1

22

Именительный и Винительный падежи имён существительных. Закрепление.

1

23

Склонение имён существительных и  распознавание падежей.

1

24

Контрольный диктант за 1 четверть.

1

25

Основные типы склонений имён существительных. Первое склонение.

1

26

Второе склонение имён существительных.

1

27

Третье склонение.

1

28

Второе и третье склонение имён существительных.

1

29

Правописание окончаний имён существительных  единственного числа.

1

30

Правописание окончаний имён существительных единственного числа

1

31

Обучающее изложение.

1

32

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

33

Винительный и Творительный падежи имён существительных.

1

34

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

35

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

36

Подробное изложение. Сходные и противоположные по значению имена существительные.

1

37

Диктант по теме « Склонение имён существительных».

1

38

Окончания имён существительных множественного числа. Антонимы, синонимы.

1

39

Окончания имён существительных множественного числа.

1

40

Употребление предлогов с именами сущ. в различных падежах.

1

41

Обобщение знаний об имени существительном.

1

42

Имя прилагательное (19ч ).

Общие сведения об имени прилагательном. Повторение изученного в 3 классе.

1

43

Изменение имён прилагательных по родам и числам в зависимости от имён существительных, с которыми они связаны.

1

44

Имена прилагательные сходные и противоположные по смыслу.

1

45

Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

46

Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению.

1

47

Контрольное списывание.

1

48

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

1

49

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

1

50

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление.

1

51

Склонение имён прилагательных Именительный и Винительный падежи.

1

52

Склонение имён прилагательных. Родительный и Винительный падежи.

1

53

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

54

Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

55

Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

1

56

Падежные окончания имён прилагательных.

1

57

Описание животного, растения.

1

58

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

59

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа.

1

60

Диктант по теме « Безударные падежные окончания имён прилагательных».

1

61

Личные местоимения(6ч). Подготовительные упражнения к составлению предложений с обозначением и заменой действующего лица другим именем существительным или местоимением.

1

62

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

1

63

Склонение личных местоимений.

1

64

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

1

65

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Закрепление

1

66

Письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе.

1

67

Глагол (24ч).

Общие сведения о глаголе. Повторение пройденного в 3 классе.

1

68

Общее понятие о неопределённой форме глагола.

1

69

Общее понятие о неопределённой форме глагола.

1

70

Неопределённая форма глагола.

1

71

Время глагола.

1

72

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

73

Проверочный диктант по теме «Глагол».

1

74

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (1, 2 спряжение).

1

75

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Закрепление .

1

76

Контрольный  диктант с заданием по теме «Части речи»

1

77

Правописание глаголов во 2 лице единственного числа.

1

78

Глаголы 3 лица единственного числа.

1

79

Правописание глаголов 2 и 3 лица.

1

80

Личные окончания глаголов множественного числа.

1

81

Спряжение глаголов. Правописание глаголов.

1

82

Спряжение глаголов

1

83

Правописание личных окончаний глаголов.

1

84

Правописание глаголов во 2 лице единственного числа. Изложение.

1

85

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

86

Правописание глаголов неопределённой формы.

1

87

Сходные и противоположные по значению глаголы.

1

88

Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Сочинение по картине.

1

89

Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

1

90

Спряжение  глаголов. Закрепление.

1

91

Имя числительное(1ч).

Употребление имён числительных в общении.

1

92

Наречие(2ч)

Наречие - неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении.

1

93

Правописание наиболее употребительных и семантически понятных учениками наречий с суффиксами- о, а.

1

94

Фонетика и графика (4ч).

Повторение: звуки, деление слов на слоги.

1

95

Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, я, ю.

1

96

Разделительный Ь и Ъ.

1

97

Ударение, ударные и безударные гласные.

1

98

Состав слова (5ч).

Разбор слов по составу и образование новых слов.

1

99

Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова.

1

100

Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в изученных приставках.

1

101

Итоговый контрольный диктант.

1

102

Повторение и закрепление изученного по курсу 4 класса.

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по природоведению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по природоведению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса 2004.

УМК: «Мир вокруг нас» 4 класс. А.А.Плешаков. Москва «Просвещение» 2011. Рабочая тетрадь  4 класс. А.А.Плешаков. Москва. Вита-Пресс.2006

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:

   расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;

   обогащение жизненного опыта данным путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно- практической и продуктивной деятельности;

   систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;

   уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;

   улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;

   активизация умственной деятельности( навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и общения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

   систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях ( краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

   названия наиболее распространённых в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;

   сезонные изменения в природе своей местности;

   полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;

   основные виды труда людей по использованию природы родного края;

   о труде людей по охране природы родного края;

   названия важнейших органов человека;

   способы сохранения и укрепления здоровья.

Обучающиеся должны уметь:

   читать простейший план местности;

   называть и показывать основные изображения на физической карте;

   рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);

   выполнять основные правила гигиены человека;

   ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.

Содержание программы распределено по следующим разделам:

-Человек и общество (5ч).

-Труд в жизни человека (7ч).

-Организм человека и охрана его здоровья (6ч).

-Природа нашей родины. Ориентирование на местности. План и карта (4ч).

-Природа России (9ч).

-Использование и охрана природы человеком (3ч).

Окружающий мир 4 класс (VII вид).

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Человек и общество(5ч).

Семья, общество – условия жизни человека. Взаимоотношения членов семьи.

1

2

Семейный бюджет.

1

3

Отношения со сверстниками.

1

4

Дружеское отношение к представителям других народов и разным странам.

1

5

Обобщающий урок по теме «Человек и общество».

1

6

Труд в жизни человека (7ч).

Значение труда в жизни людей. Современные орудия труда. Машины – автоматы.

1

7

Коллективный труд людей на заводах и фабриках, стройках, на транспорте. Продукты коллективного труда.

1

8

Представления о профессиях людей. Важные качества для выполнения трудовых обязанностей.

1

9

Творчество человека. Великие изобретения: телефон, радио, телевидение.

1

10

Искусство в жизни людей. Труд великих писателей, художников, композитов.

1

11

Изменения природы в результате трудовой деятельности человека.

1

12

Обобщающий урок по теме «Труд в жизни человека».

1

13

Организм человека и охрана его здоровья(6ч).

Человек – часть живой природы. Строение организма человека, расположение некоторых органов.

1

14

Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц.

1

15

Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы  дыхания.

1

16

Органы пищеварения, Зубы и уход за ними. Пища и гигиена питания.

1

17

Нервная система. Головной и спинной мозг. Органы чувств. Режим труда и отдыха.

1

18

Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня. Табак и алкоголь – враги здоровья. Охрана детства.

1

19

Природа нашей Родины. Ориентирование на местности. План и карта. (4ч).

Ориентирование на местности. Горизонт, стороны горизонта. План местности.

1

20

Изображение Земли. Глобус – модель Земли.

1

21

Наш край на карте России. Административный центр нашего края.

1

22

Физическая карта. Карта России.

1

23

Природа России(9 ч).

Природа родного края (повторение). Формы поверхности.

1

24

Полезные ископаемые нашего края. Водоёмы, типы водоёмов. Изображение на карте.

1

25

Разнообразие природы России. Равнины и горы России. Моря. Озёра и реки России.

1

26

На Крайнем Севере. Зона Арктических пустынь.

1

27

Тундра. Занятия населения тундры.

1

28

В лесной полосе, леса лиственные и смешанные, хвойные. Занятия населения лесной полосы.

1

29

Природа степей. Занятия населения степной полосы.

1

30

Природа пустынь. Занятия населения пустыни.

1

31

Природа берегов южных морей. Природа в горах.

1

32

Использование и охрана природы человеком (3ч).

Экология. Представление об экологической катастрофе,

1

33

Использование и охрана земных недр, воды, воздуха.

1

34

Использование и разведение человеком растений и животных. Заповедники, ботанические сады, зоопарки

1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных  учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.

УМК: Математика. 4класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006.  М.И.Моро, С.И.Волкова. Тетрадь по математике. 4 класс (М.: Просвещение) 2006г.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

   восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

   специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

   обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

   формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

   развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

   активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

   активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

    воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

   развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу  начального обучения.

Обучающиеся должны знать:

наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления;

названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. дм, кв. см), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с);

взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.

Обучающие должны уметь:

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание , умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений);

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;

называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

находить значение числового выражения ( в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;

решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами( скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.);

 уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки  многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

измерять длину отрезка и уметь начертить отрезок заданной длины;

вычислять периметр и площадь многоугольника.

Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):

-Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание (15ч).

-Умножение и деление (80ч).

-Повторение (7ч).

 

Математика 4 класс VII вид.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание(15ч).

Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона.

1

2

Разряды и классы.

1

3

Запись и сравнение чисел.

1

4

Единицы времени. Их соотношение.

1

5

Простые задачи на вычисление времени.

1

6

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

7

Устные приёмы выполнения действий.

1

8

Письменные приёмы выполнения действий.

1

9

Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

10

Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1

11

Решение задач с помощью составления уравнения.

1

12

Решение составных задач.

1

13

Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них).

1

14

Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них).

1

15

Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание».

1

16

Умножение и деление (80ч).

Повторение и систематизация знаний учащихся. Перестановка множителей.

1

17

Взаимосвязь между компонентами.

1

18

Умножение и деление с числами 1 и 0.

1

19

Умножение числа на сумму.

1

20

Умножение суммы на число.

1

21

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме.

1

22

Решение задач.

1

23

Деление суммы на число.

1

24

Умножение числа на произведение.

1

25

 Деление числа на произведение.

1

26

Решение задач.

1

27

Контрольная работа по теме « Повторение и систематизация знаний о делении и умножении».

1

28

Способы проверки умножения и деления. Проверка умножения делением.

1

29

Проверка умножения делением. Закрепление.

1

30

Проверка деления умножением.

1

31

Проверка деления умножением. Закрепление.

1

32

Решение уравнений на умножение и деление  на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

33

Решение уравнений на умножение и деление  на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами.

1

34

Устное умножение  на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

35

Устное умножение  на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

36

Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

37

Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

38

Умножение  и деление на 10. 100.1000.

1

39

Умножение  и деление на 10. 100.1000.

1

40

Решение задач изученных видов.

1

41

Контрольная работа по теме « Умножение и деление в пределах 1000».

1

42

Приёмы письменного  умножения многозначного числа на однозначное.

1

43

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

1

44

Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя.

1

45

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.

1

46

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

1

47

Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого (делителя).

1

48

Задачи на пропорциональное деление.

1

49

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

1

50

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

1

51

Решение задач изученных видов.

1

52

Решение задач изученных видов. Закрепление.

1

53

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

54

Умножение числа на произведение.

1

55

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

56

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

57

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

58

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление.

1

59

Деление числа на произведение.

1

60

Устные приёмы деления.

1

61

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

62

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

63

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

64

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

65

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

66

Решение задач.

1

67

Контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями».

1

68

Умножение числа на сумму, суммы на число. Устные приёмы вычисления.

1

69

Письменное умножение на двузначное число.

1

70

Письменное умножение на двузначное число.

1

71

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

72

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

73

Умножение на двузначное число. Закрепление.

1

74

Письменное деление на двузначное число.

1

75

Письменное деление на двузначное число.

1

76

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

77

Решение задач.

1

78

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на двузначное число».

1

79

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

80

Письменное деление на трёхзначное число.

1

81

Умножение и деление на трёхзначное число.

1

82

Отработка письменных приёмов вычислений. Деление с остатком.

1

83

Решение задач на пропорциональное деление.

1

84

Знакомство с ЭВМ.

1

85

Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами.

1

86

Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами. Закрепление.

1

87

Решение задач на движение.

1

88

Решение задач на движение. Закрепление.

1

89

Цена, количество, стоимость. Зависимость между величинами.

1

90

Решение задач с изученными величинами.

1

91

Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади.

1

92

Единицы измерения площади.

1

93

Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата).

1

94

Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Закрепление.

1

95

Контрольная работа по теме « Умножение и деление на трёхзначное число. Величины».

1

96

Повторение (7ч). Повторение. Нумерация. Арифметические действия.

1

97

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

98

Повторение. Решение задач.

1

99

Повторение. Величины.

1

100

Повторение. Решение задач. Величины.

1

101

Итоговая контрольная работа.

1

102

Повторение и обобщение знаний.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю

Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...

адаптированная программа 2 класс 2 вариант

Рабочие программы для школ - интернатов, реализующих адаптированные рабочие программы по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, человек, сенсорика, ППД, кор...

адаптированная программа 1 класс

адаптированная программа...

Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс

Данная программа  составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...

Адаптированная программа 4 класс Начальная школа

     Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная программа 1 класса

Адаптированная программа состоит из: пояснительной записки, календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ по предметам, переченя учебных проектов по учебному предмет...