Адаптированные программы для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочие программы для 4 класса (VII вид), составлены на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannye_programmy_dlya_4_klassa_matematika_russkiy_chtenie_okruzhayushchiy_mir.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по литературному чтению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004.
УМК: «Литературное чтение» для 4 класса. Л. Ф. Климанова. Москва «Просвещение» 2011.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Важнейшими задачами уроков чтения являются:
формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
уточнение и обогащение словарного запаса путём расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально- волевой сферы детей;
развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
развитие и расширение первоначальных знаний и представлений об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребёнка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу четвёртого года обучения.
Обучающиеся должны уметь:
читать вслух, сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 70-80 слов в минуту;
осознанно читать про себя текст любого объёма и жанра;
передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон. мелодика, паузы, логические ударения) своё отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;
давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
замечать особенности речи действующих лиц, определять своё и авторское отношение к событиям и персонажам;
различать в тексте, объяснять и использовать в собственной речи оттенки значений слов, образные средства выразительности (сравнения, эпитеты, метафоры, фразеологические обороты – без употребления терминов);
составлять творческие рассказы или эпизоды с изменением лица рассказчика, от имени одного из героев, с вымышленным вставным или заключительным эпизодом, сказочные тексты;
практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, потешки, загадки); различать книгу художественную, научную, учебную;
отличать связный текст от набора предложений, текст и его части;
слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;
делить текста части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и смысл текста в целом;
ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками;
Обучающиеся должны знать:
фамилии десяти – двенадцати писателей (поэтов) и их произведения для детей;
детские периодические издания;
профессии людей, занятых трудом, связанным со словом (писатель, поэт, драматург, журналист, корреспондент, режиссёр, актёр, редактор, корректор);
наизусть 10-12 стихотворений ( в том числе о разных временах года) и цитировать их в различных жизненных ситуациях.
Содержание программы распределено по разделам (в соответствии с УМК):
-Летописи, былины, сказания, бытия.(2ч).
-Чудесный мир классики(5ч).
-Поэтическая тетрадь(2ч).
-Литературные сказки(3ч).
Делу время - потехе час (2ч).
-Страна детства(1ч).
-Поэтическая тетрадь (1ч).
-Природа и мы (4ч).
-Поэтическая тетрадь (3ч).
-Родина (2ч).
-Страна Фантазия (3ч).
-Зарубежная литература (6ч)
Литературное чтение 4 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Летописи, былины, сказания, жития. (2ч). Ознакомление с учебником. Летописи. « И повесил Олег щит свой на врата Цареграда…» Былины. «Ильины три поездочки». | |||
2 | « Житие Сергия Радонежского». Обобщающий урок по разделу « Летописи, былины, сказани, бытия». | |||
3 | Чудесный мир классики (5ч). П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». | |||
4 | А.С.Пушкин. Стихи. «Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях». | |||
5 | М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека». «Ашик- Кериб». | |||
6 | Л.Н.Толстой. «Детство». «Как мужик убрал камень». | |||
7 | А. П. Чехов. « Мальчики». Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». | |||
8 | Поэтическая тетрадь (2ч). Ф.И. Тютчев. А.А.Фет. Стихи. Е.А.Баратынский. Стихи. А.Н.Плещеев. «Дети и птичка». | |||
9 | И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А.Некрасов. Стихи. И.А.Бунин. «Листопад». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | |||
10 | Литературные сказки (3ч). В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». | |||
11 | С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек». | |||
12 | П.П.Бажов. «Серебряное копытце». Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». | |||
13 | Делу время_ потехе час (2ч). Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». В.Ю.Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка». | |||
14 | В.В.Голявкин. «Никакой я горчицы не ел». Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | |||
15 | Страна Детства (1ч). Б.С.Житков. «Как я ловил человечков». К.Г.Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками». | |||
16 | 1Поэтическая тетрадь (1ч). В.Я.Брюсов. М.И.Цветаева. Стихи. Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». | |||
17 | Природа и мы (4ч). Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». А.И.Куприн. «Барбос и Жулька». | |||
18 | М.М.Пришвин. «Выскочка» | |||
19 | В.П.Астафьев. «Стрижонок Скрип». | |||
20 | Обобщающий урок по разделу «Природа и мы». | |||
21 | Поэтическая тетрадь (3ч). Б.Л.Пастернак. «Золотая осень». С.А.Клычков. «Весна в лесу». | |||
22 | Д.Б.Кедрин. «Бабье лето». Н.М.Рубцов. «Сентябрь». | |||
23 | С.А.Есенин. «Лебёдушка». Обобщающий урок по разделу. | |||
24 | Родина (2ч). И.С.Никитин. «Русь».С.С.Дрожжин. «Родине». | |||
25 | А.В.Жигулин. «О, Родина!». Б.А.Слуцкий. «Лошади в океане». Обобщающий урок по разделу «Родина». | |||
26 | Страна Фантазия (3ч). Е.С.Велтистов. «Приключения Электроника». | |||
27 | Кир Булычёв. «Путешествие Алисы». | |||
28 | Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия». | |||
29 | Зарубежная литература (6ч). Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». | |||
30 | Г.Х.Андерсен. Русалочка». | |||
31 | Г.Х.Андерсен. Русалочка». Урок №2. | |||
32 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | |||
33 | Сельма Лагереф. «В Назарета». | |||
34 | Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по русскому языку под редакцией Шевченко С.Г., М.: Школьная Пресса -2004.
УМК: Русский язык. 4 класс. Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Москва «Просвещение» 2006
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
При обучении русскому языку детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой: обеспечить усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения; расширить кругозор школьников; заложить основы навыков учебной работы; привить интерес к родному языку, к чтению, книге; сформировать нравственные и эстетические представления; способствовать развитию наглядно- образного и логического мышления.
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.
Обучающиеся должны уметь:
писать под диктовку текст в 65-75 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;
писать изложение небольшого текста;
списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов), содержащих изученные орфограммы;
давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;
писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения из заданных слов;
различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;
различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;
уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): определять род, склонение, число, падеж имён прилагательных; время, число(род), спряжение глаголов;
разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;
различать предложение и слово, предложения по интонации;
выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;
устанавливать связь между словами в предложении по вопросам;
находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
различать в учебнике правило, памятку, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;
пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами.
Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала.
Упражнения по каллиграфии проводятся на уроках грамматики и правописания по 5-8 мин.
Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):
-Синтаксис и пунктуация (17ч).
-Части речи. Имя существительное (24ч).
-Имя прилагательное (19ч).
-Личные местоимения (6ч).
-Глагол (24ч).
-Имя числительное (1ч).
-Наречие (2ч).
-Фонетика и графика (4ч).
-Состав слова (5ч).
Русский язык 4 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Синтаксис и пунктуация (17ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
2 | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
3 | Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства. | 1 | ||
4 | Определения. Дополнения. | 1 | ||
5 | Проверочное списывание. | 1 | ||
6 | Диктант по теме « Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | ||
7 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
8 | Предложения с однородными членами, связанными союзами и без союзов. | 1 | ||
9 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. | 1 | ||
10 | Предложения с однородными второстепенными членами предложения. | 1 | ||
11 | Предложения с однородными дополнениями. Однородные члены предложения – обстоятельства. | 1 | ||
12 | Предложений с однородными членами. Предложения с однородными определениями. | 1 | ||
13 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
14 | Проверочный диктант по теме « Однородные члены предложения». | 1 | ||
15 | Прямая речь. | 1 | ||
16 | Прямая речь. Закрепление. | 1 | ||
17 | Обращение. Написание просьбы, извинения. | 1 | ||
18 | Части речи. Имя существительное(24ч). Повторение изученного в 1-3 классах. Число имён существительных. | 1 | ||
19 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Три склонения имён существительных. | 1 | ||
20 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | 1 | ||
21 | Именительный и Винительный падежи имён существительных. | 1 | ||
22 | Именительный и Винительный падежи имён существительных. Закрепление. | 1 | ||
23 | Склонение имён существительных и распознавание падежей. | 1 | ||
24 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | ||
25 | Основные типы склонений имён существительных. Первое склонение. | 1 | ||
26 | Второе склонение имён существительных. | 1 | ||
27 | Третье склонение. | 1 | ||
28 | Второе и третье склонение имён существительных. | 1 | ||
29 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа. | 1 | ||
30 | Правописание окончаний имён существительных единственного числа | 1 | ||
31 | Обучающее изложение. | 1 | ||
32 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
33 | Винительный и Творительный падежи имён существительных. | 1 | ||
34 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | ||
35 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
36 | Подробное изложение. Сходные и противоположные по значению имена существительные. | 1 | ||
37 | Диктант по теме « Склонение имён существительных». | 1 | ||
38 | Окончания имён существительных множественного числа. Антонимы, синонимы. | 1 | ||
39 | Окончания имён существительных множественного числа. | 1 | ||
40 | Употребление предлогов с именами сущ. в различных падежах. | 1 | ||
41 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | ||
42 | Имя прилагательное (19ч ). Общие сведения об имени прилагательном. Повторение изученного в 3 классе. | 1 | ||
43 | Изменение имён прилагательных по родам и числам в зависимости от имён существительных, с которыми они связаны. | 1 | ||
44 | Имена прилагательные сходные и противоположные по смыслу. | 1 | ||
45 | Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 | ||
46 | Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. | 1 | ||
47 | Контрольное списывание. | 1 | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||
49 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
50 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Закрепление. | 1 | ||
51 | Склонение имён прилагательных Именительный и Винительный падежи. | 1 | ||
52 | Склонение имён прилагательных. Родительный и Винительный падежи. | 1 | ||
53 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | ||
54 | Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | ||
55 | Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. | 1 | ||
56 | Падежные окончания имён прилагательных. | 1 | ||
57 | Описание животного, растения. | 1 | ||
58 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1 | ||
59 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1 | ||
60 | Диктант по теме « Безударные падежные окончания имён прилагательных». | 1 | ||
61 | Личные местоимения(6ч). Подготовительные упражнения к составлению предложений с обозначением и заменой действующего лица другим именем существительным или местоимением. | 1 | ||
62 | Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. | 1 | ||
63 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||
64 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 1 | ||
65 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Закрепление | 1 | ||
66 | Письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе. | 1 | ||
67 | Глагол (24ч). Общие сведения о глаголе. Повторение пройденного в 3 классе. | 1 | ||
68 | Общее понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | ||
69 | Общее понятие о неопределённой форме глагола. | 1 | ||
70 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
71 | Время глагола. | 1 | ||
72 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | ||
73 | Проверочный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||
74 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (1, 2 спряжение). | 1 | ||
75 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Закрепление . | 1 | ||
76 | Контрольный диктант с заданием по теме «Части речи» | 1 | ||
77 | Правописание глаголов во 2 лице единственного числа. | 1 | ||
78 | Глаголы 3 лица единственного числа. | 1 | ||
79 | Правописание глаголов 2 и 3 лица. | 1 | ||
80 | Личные окончания глаголов множественного числа. | 1 | ||
81 | Спряжение глаголов. Правописание глаголов. | 1 | ||
82 | Спряжение глаголов | 1 | ||
83 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | ||
84 | Правописание глаголов во 2 лице единственного числа. Изложение. | 1 | ||
85 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | ||
86 | Правописание глаголов неопределённой формы. | 1 | ||
87 | Сходные и противоположные по значению глаголы. | 1 | ||
88 | Выбор наиболее точного и яркого слова для выражения мысли. Сочинение по картине. | 1 | ||
89 | Устранение однообразного употребления слов в связной речи. | 1 | ||
90 | Спряжение глаголов. Закрепление. | 1 | ||
91 | Имя числительное(1ч). Употребление имён числительных в общении. | 1 | ||
92 | Наречие(2ч) Наречие - неизменяемая часть речи. Значение и вопросы. Роль в общении. | 1 | ||
93 | Правописание наиболее употребительных и семантически понятных учениками наречий с суффиксами- о, а. | 1 | ||
94 | Фонетика и графика (4ч). Повторение: звуки, деление слов на слоги. | 1 | ||
95 | Обозначение мягкости согласных гласными и, е, ё, я, ю. | 1 | ||
96 | Разделительный Ь и Ъ. | 1 | ||
97 | Ударение, ударные и безударные гласные. | 1 | ||
98 | Состав слова (5ч). Разбор слов по составу и образование новых слов. | 1 | ||
99 | Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||
100 | Совершенствование применения правил правописания гласных и согласных в изученных приставках. | 1 | ||
101 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
102 | Повторение и закрепление изученного по курсу 4 класса. | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по природоведению 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по природоведению под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса 2004.
УМК: «Мир вокруг нас» 4 класс. А.А.Плешаков. Москва «Просвещение» 2011. Рабочая тетрадь 4 класс. А.А.Плешаков. Москва. Вита-Пресс.2006
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
При изучении данного курса решаются следующие основные задачи:
расширение кругозора школьников; повышение их адаптивных возможностей благодаря улучшению социальной ориентировки;
обогащение жизненного опыта данным путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно- практической и продуктивной деятельности;
систематизация знаний и представлений, способствующая повышению интеллектуальной активности учащихся и лучшему усвоению учебного материала по другим учебным дисциплинам;
уточнение, расширение и активизация лексического запаса, развитие устной монологической речи;
улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти, активизация познавательной деятельности;
активизация умственной деятельности( навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и общения, словесной классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);
систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях ( краеведение, экология, гигиена, технология, экономика, труд).
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
названия наиболее распространённых в данной местности растений и животных, подлежащих особой охране;
сезонные изменения в природе своей местности;
полезные ископаемые, имеющие большое значение в хозяйстве своего края;
основные виды труда людей по использованию природы родного края;
о труде людей по охране природы родного края;
названия важнейших органов человека;
способы сохранения и укрепления здоровья.
Обучающиеся должны уметь:
читать простейший план местности;
называть и показывать основные изображения на физической карте;
рассказывать об изменении природы нашей страны с севера на юг (на основе сравнительных таблиц природных зон);
выполнять основные правила гигиены человека;
ухаживать за растениями, проводить доступные работы на пришкольном участке.
Содержание программы распределено по следующим разделам:
-Человек и общество (5ч).
-Труд в жизни человека (7ч).
-Организм человека и охрана его здоровья (6ч).
-Природа нашей родины. Ориентирование на местности. План и карта (4ч).
-Природа России (9ч).
-Использование и охрана природы человеком (3ч).
Окружающий мир 4 класс (VII вид).
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Человек и общество(5ч). Семья, общество – условия жизни человека. Взаимоотношения членов семьи. | 1 | ||
2 | Семейный бюджет. | 1 | ||
3 | Отношения со сверстниками. | 1 | ||
4 | Дружеское отношение к представителям других народов и разным странам. | 1 | ||
5 | Обобщающий урок по теме «Человек и общество». | 1 | ||
6 | Труд в жизни человека (7ч). Значение труда в жизни людей. Современные орудия труда. Машины – автоматы. | 1 | ||
7 | Коллективный труд людей на заводах и фабриках, стройках, на транспорте. Продукты коллективного труда. | 1 | ||
8 | Представления о профессиях людей. Важные качества для выполнения трудовых обязанностей. | 1 | ||
9 | Творчество человека. Великие изобретения: телефон, радио, телевидение. | 1 | ||
10 | Искусство в жизни людей. Труд великих писателей, художников, композитов. | 1 | ||
11 | Изменения природы в результате трудовой деятельности человека. | 1 | ||
12 | Обобщающий урок по теме «Труд в жизни человека». | 1 | ||
13 | Организм человека и охрана его здоровья(6ч). Человек – часть живой природы. Строение организма человека, расположение некоторых органов. | 1 | ||
14 | Скелет и мышцы. Значение правильной посадки за столом и партой. Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц. | 1 | ||
15 | Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы дыхания. | 1 | ||
16 | Органы пищеварения, Зубы и уход за ними. Пища и гигиена питания. | 1 | ||
17 | Нервная система. Головной и спинной мозг. Органы чувств. Режим труда и отдыха. | 1 | ||
18 | Укрепление и охрана здоровья школьника. Режим дня. Табак и алкоголь – враги здоровья. Охрана детства. | 1 | ||
19 | Природа нашей Родины. Ориентирование на местности. План и карта. (4ч). Ориентирование на местности. Горизонт, стороны горизонта. План местности. | 1 | ||
20 | Изображение Земли. Глобус – модель Земли. | 1 | ||
21 | Наш край на карте России. Административный центр нашего края. | 1 | ||
22 | Физическая карта. Карта России. | 1 | ||
23 | Природа России(9 ч). Природа родного края (повторение). Формы поверхности. | 1 | ||
24 | Полезные ископаемые нашего края. Водоёмы, типы водоёмов. Изображение на карте. | 1 | ||
25 | Разнообразие природы России. Равнины и горы России. Моря. Озёра и реки России. | 1 | ||
26 | На Крайнем Севере. Зона Арктических пустынь. | 1 | ||
27 | Тундра. Занятия населения тундры. | 1 | ||
28 | В лесной полосе, леса лиственные и смешанные, хвойные. Занятия населения лесной полосы. | 1 | ||
29 | Природа степей. Занятия населения степной полосы. | 1 | ||
30 | Природа пустынь. Занятия населения пустыни. | 1 | ||
31 | Природа берегов южных морей. Природа в горах. | 1 | ||
32 | Использование и охрана природы человеком (3ч). Экология. Представление об экологической катастрофе, | 1 | ||
33 | Использование и охрана земных недр, воды, воздуха. | 1 | ||
34 | Использование и разведение человеком растений и животных. Заповедники, ботанические сады, зоопарки | 1 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике 4 класс (VII вид), составлена на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающее обучение) по математике под редакцией Шевченко С. Г., М.: Школьная Пресса, 2004г.
УМК: Математика. 4класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова. Москва «Просвещение» 2006. М.И.Моро, С.И.Волкова. Тетрадь по математике. 4 класс (М.: Просвещение) 2006г.
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Основные требования к умениям и знаниям обучающихся к концу начального обучения.
Обучающиеся должны знать:
наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления;
названия и обозначения единиц важнейших величин: длины (км, м, дм, см, мм), массы (кг, г), площади (кв. м, кв. дм, кв. см), скорости (км/ч, м/с), времени (ч, мин, с);
взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.
Обучающие должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание , умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений);
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трёхзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
находить значение числового выражения ( в том числе выражения со скобками), содержащего 2-3 арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в»;
решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимости между величинами( скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.);
уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырёхугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
измерять длину отрезка и уметь начертить отрезок заданной длины;
вычислять периметр и площадь многоугольника.
Содержание программы распределено по следующим разделам ( в соответствии с УМК):
-Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание (15ч).
-Умножение и деление (80ч).
-Повторение (7ч).
Математика 4 класс VII вид.
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание(15ч). Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах миллиона. | 1 | ||
2 | Разряды и классы. | 1 | ||
3 | Запись и сравнение чисел. | 1 | ||
4 | Единицы времени. Их соотношение. | 1 | ||
5 | Простые задачи на вычисление времени. | 1 | ||
6 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
7 | Устные приёмы выполнения действий. | 1 | ||
8 | Письменные приёмы выполнения действий. | 1 | ||
9 | Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. | 1 | ||
10 | Решение простейших уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 1 | ||
11 | Решение задач с помощью составления уравнения. | 1 | ||
12 | Решение составных задач. | 1 | ||
13 | Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них). | 1 | ||
14 | Вычисление значения выражений в 2-3 действия (со скобками и без них). | 1 | ||
15 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа. Нумерация. Сложение и вычитание». | 1 | ||
16 | Умножение и деление (80ч). Повторение и систематизация знаний учащихся. Перестановка множителей. | 1 | ||
17 | Взаимосвязь между компонентами. | 1 | ||
18 | Умножение и деление с числами 1 и 0. | 1 | ||
19 | Умножение числа на сумму. | 1 | ||
20 | Умножение суммы на число. | 1 | ||
21 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. | 1 | ||
22 | Решение задач. | 1 | ||
23 | Деление суммы на число. | 1 | ||
24 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
25 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
26 | Решение задач. | 1 | ||
27 | Контрольная работа по теме « Повторение и систематизация знаний о делении и умножении». | 1 | ||
28 | Способы проверки умножения и деления. Проверка умножения делением. | 1 | ||
29 | Проверка умножения делением. Закрепление. | 1 | ||
30 | Проверка деления умножением. | 1 | ||
31 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | ||
32 | Решение уравнений на умножение и деление на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. | 1 | ||
33 | Решение уравнений на умножение и деление на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами. | 1 | ||
34 | Устное умножение на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
35 | Устное умножение на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
36 | Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
37 | Устное деление на число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | 1 | ||
38 | Умножение и деление на 10. 100.1000. | 1 | ||
39 | Умножение и деление на 10. 100.1000. | 1 | ||
40 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
41 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление в пределах 1000». | 1 | ||
42 | Приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | ||
43 | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | ||
44 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя. | 1 | ||
45 | Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. | 1 | ||
46 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | ||
47 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного делимого (делителя). | 1 | ||
48 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | ||
49 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | 1 | ||
50 | Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | 1 | ||
51 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||
52 | Решение задач изученных видов. Закрепление. | 1 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | ||
54 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||
55 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
56 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. | 1 | ||
57 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||
58 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление. | 1 | ||
59 | Деление числа на произведение. | 1 | ||
60 | Устные приёмы деления. | 1 | ||
61 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | ||
62 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
63 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | ||
64 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||
65 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | ||
66 | Решение задач. | 1 | ||
67 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | ||
68 | Умножение числа на сумму, суммы на число. Устные приёмы вычисления. | 1 | ||
69 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
70 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | ||
71 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | ||
72 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | ||
73 | Умножение на двузначное число. Закрепление. | 1 | ||
74 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
75 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | ||
76 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
77 | Решение задач. | 1 | ||
78 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на двузначное число». | 1 | ||
79 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | ||
80 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | ||
81 | Умножение и деление на трёхзначное число. | 1 | ||
82 | Отработка письменных приёмов вычислений. Деление с остатком. | 1 | ||
83 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||
84 | Знакомство с ЭВМ. | 1 | ||
85 | Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами. | 1 | ||
86 | Скорость, время, расстояние. Зависимость между величинами. Закрепление. | 1 | ||
87 | Решение задач на движение. | 1 | ||
88 | Решение задач на движение. Закрепление. | 1 | ||
89 | Цена, количество, стоимость. Зависимость между величинами. | 1 | ||
90 | Решение задач с изученными величинами. | 1 | ||
91 | Площадь фигуры. Практические упражнения в измерении площади. | 1 | ||
92 | Единицы измерения площади. | 1 | ||
93 | Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). | 1 | ||
94 | Задачи, на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата). Закрепление. | 1 | ||
95 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление на трёхзначное число. Величины». | 1 | ||
96 | Повторение (7ч). Повторение. Нумерация. Арифметические действия. | 1 | ||
97 | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | ||
98 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||
99 | Повторение. Величины. | 1 | ||
100 | Повторение. Решение задач. Величины. | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
102 | Повторение и обобщение знаний. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
адаптированная программа 2 класс 2 вариант
Рабочие программы для школ - интернатов, реализующих адаптированные рабочие программы по предметам: речь и альтернативная коммуникация, математические представления, человек, сенсорика, ППД, кор...
адаптированная программа 1 класс
адаптированная программа...
Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс
Данная программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...
Адаптированная программа 4 класс Начальная школа
Адаптированная рабочая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная программа 1 класса
Адаптированная программа состоит из: пояснительной записки, календарно-тематического планирования, графика проведения контрольных работ по предметам, переченя учебных проектов по учебному предмет...