адаптированная программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
адаптированная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_fk_1_klass.docx | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана (вариант 2), ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура. Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование готовности детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2). Адаптивная физическая культура занимает важное место не только среди учебных предметов, но, и в жизни детей с тяжелыми комплексными нарушениями развития, поскольку обеспечивает овладение ими основными видами деятельности: игровой, учебной, социально-трудовой.
Нарушения развития детей 1 класса препятствуют их полноценному нахождению и обучению в среде сверстников, эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с окружающими людьми. Они не способны в полном объёме воспринимать собственное тело, до конца осознать свои физические возможности и ограничения, полноценно использовать доступные способы передвижения, соотносить самочувствие с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью, самостоятельно контролировать двигательные навыки, координацию движений и т.п.
В связи с этим занятия по адаптивной физической культуре в 1 классе в первую очередь направлены на:
- формирование учебного поведения (направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию);
- формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами);
в дальнейшем на:
- формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Конечная цель обучения – повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
Основные задачи:
1. Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
2. Формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры;
3. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Исходя из этого, целью рабочей программы по адаптивной физической культуре (2 вариант) для 1 класса является оптимизации физического состояния и развития ребенка.
Задачи:
1. Образовательные: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
2. Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим, воспитание устойчивого интереса к занятиям.
3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие: повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет охватывает область физической культуры, является неотъемлемым условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями обучающихся с ТМНР.
В процессе адаптивной физической культуры решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития учащихся 1 класса. Так как помимо основного диагноза у детей отмечаются различные сопутствующие заболевания, такие как: нарушения сердечно-сосудистой, вегетативной, эндокринной систем, нарушения зрения, ожирение, ограничение речевого развития. В двигательной сфере отмечаются нарушения координации, точности и темпа движений, сенсомоторики. Нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка), отставание в росте и т.д. Память характеризуется слабым развитием, низким уровнем запоминания, затруднением перевода в долговременную. Внимание малоустойчивое, отмечается замедленность переключения. Существенно страдают волевые процессы, дети не умеют руководить своей деятельностью. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для детей класса трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико – синтетической деятельности, ослабленного физического развития, нарушения согласованности движений и пр. Таким образом, физическое развитие и повышение уровня двигательной активности является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания детей класса.
Для обучения создаются такие специальные условия, которые дают возможность каждому ребёнку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Педагог подбирает материал по степени сложности, исходя из особенностей физического развития каждого ребёнка.
Краткая характеристика учащихся класса:
- Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка: навыки самообслуживания сформированы частично, необходим контроль за внешним видом. В знакомом пространстве ориентируются не в полном объёме, трое детей из пяти выполняют простые поручения с помощью.
Особенности психофизического развития: наблюдаются нарушения координационных способностей (точность движений, ритм) трёх из пяти учеников, отмечается напряжённость, скованность, слабая регуляция мышечных усилий, тремор, усиливающийся с возрастанием интеллектуальной или физической нагрузки (один ребёнок). Мышление: обобщения по ситуационной близости не доступны 4 детям из 5, анализ, синтез осуществляет один ребёнок со значительной помощью учителя, остальным детям такой вид работы пока недоступен. Восприятие – требуется организация процесса восприятия. Внимание – неустойчивое, небольшой объём, малая произвольность. Память – механическая, малый объём, перевод в долговременную память существенно затруднён.
Особенности регуляторной и эмоционально – волевой сферы: целенаправленная деятельность интеллектуального характера не развита, в остальных сферах развита слабо и связана с видом деятельности и воззрением на неё каждого конкретного ребёнка, интерес к деятельности неустойчивый, предлагаемую программу действий фактически не удерживают, один ребёнок – со стимуляцией, наблюдается быстрое пресыщение деятельностью, к оценке результатов деятельности ограниченный интерес.
Сформированность учебных навыков: учебные навыки не сформированы.
Речь: собственная речь у детей отсутствует, у ребёнка представлена аграмматичной фразой эхолаличного характера. Наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Активно повторяют отдельные слова, обозначая ими все стороны жизни. В обращенной речи простые инструкции фактически не понимают.
Средства, используемые для реализации программы:
- физические упражнения;
- коррекционные подвижные игры;
- ритмопластика;
- дыхательная и пальчиковая гимнастика;
- упражнения для зрительного тренинга;
- материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажёры и пр.;
- наглядные средства обучения.
Индивидуальные формы работы на уроках органически сочетаются с парными, групповыми и фронтальными.
Средства общения с занимающимися:
- вербальные;
- невербальные
Дидактический материал подбирается в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, учитывая уровень подготовки и развития каждого ребёнка.
Учебный предмет обучающиеся осваивают в соответствии с их возможностями к обучению и темпа усвоения программного материала.
Формы контроля
Тестирование, контроль за состоянием здоровья.
Критерии оценивания
Таблица 1
№ | Уровни освоения (выполнения) действий/операций | критерии |
1. | Пассивное участие/соучастие действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) |
|
2. | Активное участие – действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) | дд д дн |
| до сш с | |
3. | Сформированность представлений | |
1.представление отсутствует | - | |
2.не выявить наличие представлений | + | |
3.представление на уровне:
| пп п + |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета адаптивная физическая культура отражено в трех разделах:
- Физическая подготовка;
- Оздоровительная и корригирующая гимнастика;
- Коррекционные подвижные игры.
В рабочей программе представлен учебный материал, скорректированный с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся . В связи с отсутствием возможности проведения занятий плаванием, данный раздел программы был заменён на теорию и раздел «Оздоровительная и корригирующая гимнастика».
Количество часов, отводимых на освоение разделов учебного предмета адаптивная физическая культура в 1 классе
Таблица 2
Раздел | Кол-во часов |
Физическая подготовка | 32 |
Коррекционные подвижные игры | 18 |
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | 16 |
Общее количество часов | 66 |
Освоение разделов примерной рабочей программы в течение учебного года:
Таблица 3
Номер урока Раздел | 1-16 | 17-32 | 33-50 | 51-66 |
Физическая подготовка | ||||
Оздоровительная и корригирующая гимнастика | ||||
Коррекционные подвижные игры |
Основное содержание этих разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, метод физического сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Количество этапов освоения движения может быть увеличено до семи (Л.Н. Ростомашвили, 2015). Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. На первом уроке при освоении каждого из разделов происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение. Поэтому, содержание каждого урока повторяется дважды. Два последних урока раздела отведены на закрепление основного содержания раздела в игровой форме.
Освоение раздела «Физическая подготовка предполагает освоение наибольшего спектра движений, в первом классе это такие основные движения как: построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег, ползание, подлезание, передача предметов, прокатывание мяча. Занятия по этому разделу проводятся не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, что обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения.
Содержание раздела «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» направлено на коррекцию общего физического развития учащихся и служит пропедевтикой подготовки детей к изучению раздела «Коррекционные подвижные игры».
Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока), а также сочетания подвижных и коррекционных игр. В разделе используются следующие виды коррекционных игр:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений происходит в течение двух уроков, при этом могут быть использованы разные предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также происходит в течение двух уроков.
Предусмотрены следующие виды работы на уроке: словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды; физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по показу и пр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
Показателем усвоения обучающимися программы учебного материала являются следующие критерии:
Проявляет интерес
- к видам физкультурно-спортивной деятельности:
- подвижным играм,
- выполнению основных видов движений.
Умеет:
- выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии);
- играть в подвижные и коррекционные игры.
Различает состояния:
- бодрость-усталость,
- напряжение-расслабление,
- больно-приятно и т.п.
Управляет произвольными движениями:
- статическими,
- динамическими.
Проявляет двигательные способности:
- общую выносливость,
- быстроту,
- гибкость,
- координационные способности,
- силовые способности.
Личностные и предметные результаты освоения предмета
Требования к результатам освоения АООП:
основным ожидаемым результатом освоения, обучающимся АООП (вариант 2) является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Ожидаемые личностные результаты освоения АООП заносятся в СИПР каждого ребёнка с учетом индивидуальных возможностей и специфических образовательных потребностей обучающихся.
Личностные результаты освоения АООП включают:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование уважительного отношения к окружающим;
4) овладение начальными навыками адаптации;
5) освоение доступной социальной роли (обучающегося);
6) развитие мотивов учебной деятельности и первичное формирование личностного смысла обучения;
7) развитие первичной самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Предметные результаты освоения АООП в области адаптивной физической культуры:
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
1.4 умение радоваться успехам.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности спортивные игры:
2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
2.2 играть в подвижные игры.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Формирование базовых учебных действий включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения (направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действия по образцу и по подражанию).
3. Формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами).
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Количество учебных часов
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Адаптивная физкультура» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 классе отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год.
Адаптивная физкультура. 1 класс (вариант 2).
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 модуль. | 11 | |||
1 | Физическая подготовка. Вводный урок. ИОТ и ТБ. | 1 | 01.09 | |
2 | Ходьба и бег. | 1 | 06.09 | |
3 | Ходьба и бег. | 1 | 08.09 | |
4 | Ходьба и бег. | 1 | 13.09 | |
5 | Ходьба и бег. | 1 | 15.09 | |
6 | Ходьба и бег. | 1 | 20.09 | |
7 | Ползание. | 1 | 22.09 | |
8 | Ползание. | 1 | 27.09 | |
9 | Ползание. | 1 | 29.09 | |
10 | Ползание. | 1 | 04.10 | |
11 | Ползание. | 1 | 06.10 | |
2 модуль. | 10 | |||
12 | Ползание. ИОТ и ТБ. | 1 | 18.10 | |
13 | Ползание. | 1 | 20.10 | |
14 | Ползание. | 1 | 25.10 | |
15 | Сюжетный урок. | 1 | 27.10 | |
16 | Сюжетный урок. | 1 | 01.11 | |
17 | Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Упражнения на равновесие. | 1 | 03.11 | |
18 | Упражнения на равновесие. | 1 | 08.11 | |
19 | Упражнения на равновесие. | 1 | 10.11 | |
20 | Упражнения на равновесие. | 1 | 15.11 | |
21 | Упражнения на равновесие. | 1 | 17.11 | |
3 модуль. | 10 | |||
22 | Упражнения на равновесие. ИОТ и ТБ. | 1 | 29.11 | |
23 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 01.12 | |
24 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 06.12 | |
25 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 08.12 | |
26 | Дыхательная гимнастика. | 1 | 13.12 | |
27 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 15.12 | |
28 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 20.12 | |
29 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 22.12 | |
30 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 27.12 | |
31 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 1 | 29.12 | |
4 модуль. | 13 | |||
32 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. ИОТ и ТБ. | 1 | 12.01 | |
33 | Коррекционные подвижные игры. Подвижные игры с бегом. | 1 | 17.01 | |
34 | Подвижные игры с бегом. | 1 | 19.01 | |
35 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 24.01 | |
36 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 26.01 | |
37 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 31.01 | |
38 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 02.02 | |
39 | Подвижные игры с бегом. | 1 | 07.02 | |
40 | Подвижные игры с бегом. | 1 | 09.02 | |
41 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 14.02 | |
42 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 16.02 | |
43 44 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 21.02 | Уплотнение за 23.02 |
5 модуль. | 12 | |||
45 | Подвижные игры с бегом. ИОТ и ТБ. | 1 | 07.03 | |
46 | Подвижные игры с бегом. | 1 | 09.03 | |
47 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 14.03 | |
48 | Подвижные игры с прыжками. | 1 | 16.03 | |
49 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 21.03 | |
50 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 23.03 | |
51 | Физическая подготовка. Передача предметов. | 1 | 28.03 | |
52 | Передача предметов. | 1 | 30.03 | |
53 | Передача предметов. | 1 | 04.04 | |
54 | Передача предметов. | 1 | 06.04 | |
55 | Передача предметов. | 1 | 11.04 | |
56 | Передача предметов. | 1 | 13.04 | |
6 модуль. | 10 | |||
57 | Прокатывание мяча. ИОТ и ТБ. | 1 | 25.04 | |
58 | Прокатывание мяча. | 1 | 27.04 | |
59 | Ходьба и бег. | 1 | 02.05 | |
60 | Ходьба и бег. | 1 | 04.05 | |
61 62 | Ходьба и бег. | 1 | 11.05 | Уплотнение за 09.05 |
63 | Ходьба и бег. | 1 | 16.05 | |
64 | Ходьба и бег. | 1 | 21.05 | |
65 | Контрольный урок. | 1 | 23.05 | |
66 | Контрольный урок. | 1 | 25.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение.
1. Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);
- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2);
2. учебно-методическая литература
- Креминская М.М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья). – СПб.: Владос Северо-Запад, 2013. – 294 с.
- Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида /В.М.Мозговой – М.: Просвещение, 2009.
3. Периодические издания:
- Адаптивная физическая культура,
- Дефектология,
- Теория и практика физической культуры,
- «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» и другие.
4. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.).
Материально-техническое обеспечение:
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) спортивного инвентаря; альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;
- спортивный инвентарь: маты, батуты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, мячи;
- мебель: шкафы для хранения спортивного инвентаря, стулья, стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предупреждению и коррекции недостатков устной и письменной речи у учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам учителя – логопеда
Программа направленна на оказание логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах по адаптированной программе с ОВЗ, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловлен...
рабочие программы 9 класс по адаптированной программе
рабочие программы для домашнего обучения....
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....