Рабочая программа кружка "Умка"
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности"Умка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО руководитель школьного методического объединения протокол №___от «____»_____________2014г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________________ «____»____________2014 г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ №12 ________________________ «_____»_____________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кружок "Умка" | ||||
(дополнительные образовательные услуги) | ||||
учитель | Войтович Ирина Валерьевна | |||
| (ФИО педагога) |
Пояснительная записка
Данная программа направлена на приобретение опыта творческой деятельности, что позволяет человеку эффективно решать личные и профессиональные проблемы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.
Чтобы успешно решать проблемные задачи, человек должен обладать определенной культурой мышления, которая позволит организовать систему знаний, являющуюся надежной основой для полноценной выработки и принятия эффективных решений. Знания должны быть системно организованы, гибкими и динамичными, носить ценностно-смысловой и процедурный характер, быть оперативны, должны быть осмыслены учеником.
Начальная школа должна уделять все большее внимание проблемам формирования творческого стиля мышления в процессе обучения и воспитания учащихся. Для этого необходим переход на личностно ориентированную систему образования, активно способствующую саморазвитию личности. Появилась потребность в инновационных технологиях, внедрение которых в учебный процесс способствовало бы воспитанию творчески мыслящей личности.
Целью программы является:
- развитие творческих способностей, неординарного мышления у детей младшего школьного возраста, позволяющих решать проблемные задачи;
- создание творческих продукты и проектов;
- формирование умений решать изобретательские (проблемные) задачи
воспитание мыслящей личности, проявляющей интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений.
Задачи обучения:
- выработать навыки превращения знаний в инструмент творческого освоения мира;
- создать условия для раскрытия интеллектуальных способностей учащихся;
- развить системно-диалектический стиль мышления, креативность и воображение;
- способствовать формированию самоорганизующейся, творческой личности.
Содержание программы тесно связано с учебными предметами, что обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Элементы ТРИЗ легко интегрируются с базовыми предметами начальной школы, а также с такими предметами как информатика, ИЗО, математика, литература, окружающий мир, риторика и другие.
Основные виды деятельности:
-- решение логических задач по разным отраслям знаний
-- работа с различными источниками информации
-- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
-- интеллектуальные игры
-- экскурсии
Содержание курса расчитано на 62 часа (2 раза в неделю)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-проговаривать последовательность действий.
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-слушать и понимать речь других.
-читать и пересказывать текст.
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Девиз объединения «Умка»:
Умеем трудиться и веселиться.
Может наш город нами гордиться.
Каждый стремиться к звёздной мечте.
Активность и дружба всегда и везде.
Правила умчат:
1.Тех, кто любит учёбу и труд, умчатами зовут.
2.Как края родного герои, жизнь свою хотим построить.
3.Никогда, нигде, ни в чём мы друзей не подведём.
Учебно-тематический план
№п/п | Раздел | Тема | Количество часов |
1 2 3 | Математика | Китайская головоломка «Танграмм». | 3 |
4 5 | Математические горки. | 2 | |
6 7 | Интересные приёмы устного счёта. | 2 | |
8 9 | Загадки-шарады. Обучение разгадыванию шарад. | 2 | |
10 11 | Секреты анаграммы. Обучение их решению и составлению. | 2 | |
12 13 | Нестандартные задачи. | 2 | |
14 15 | Открытие нуля. Загадки-смекалки. | 2 | |
16 17 | Что скрывает сорока? Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа. | 2 | |
18 19 | Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей. | 2 | |
20 21 | Что бы это значило? Обучение решению и составлению рисуночных ребусов. | 2 | |
22 | Математический брейн-ринг. | 1 | |
23 24 | Литературное чтение | Путешествие в сказку. Решение загадок и логических задач о сказочных героях. | 2 |
25 | Рифмы. Сочинение стихов по выбору учащихся. | 1 | |
26 27 | Составление сборника стихов. | 2 | |
28 29 | Учусь сочинять сказки. | 2 | |
30 31 | Карусель загадок. Обучение разгадыванию и составлению загадок. | 2 | |
32 33 | Путешествие в сказку. Решение загадок и логических задач о сказочных героях. | 2 | |
34 35 | Окружающий мир | Наши имена. Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов. | 2 |
36 37 | Из истории родного края. Создание газеты. | 2 | |
38 39 | Экскурсия в парк. Создание плакатов. | 2 | |
40 41 | Моя улица. Исследование. | 2 | |
42 43 | Оранжерея на окне. Создание презентаций. | 2 | |
44 45 46 | Красная книга – важная книга. Создание буклета. | 3 | |
47 48 49 | Проект редких животных Дальнего Востока. | 3 | |
50 | Интеллектуальная игра «Хабаровск – мой город родной». | 1 | |
51 52 | Русский язык | Вежливые слова. Диалоги. Сценки. Анализ ситуаций. | 2 |
53 54 | Крылатые слова. Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением. | 2 | |
55 56 | Шиворот-навыворот. Знакомство с антонимами и синонимами. | 2 | |
57 58 59 | Пословица недаром молвится. Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц, иллюстрирование. Пословицы и поговорки. | 3 | |
60 61 | Прятки с предлогами. Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги. | 2 | |
62 | Конкурс эрудитов «Самый, самый…» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...