Рабочая программа кружка "Умка"
рабочая программа (3 класс) на тему

Войтович Ирина Валерьевна

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности"Умка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СОГЛАСОВАНО

руководитель школьного методического объединения

протокол №___от «____»_____________2014г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________________

«____»____________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ СОШ №12

________________________

«_____»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                          Кружок  "Умка"

(дополнительные образовательные услуги)

учитель

               Войтович Ирина Валерьевна

                                             

(ФИО педагога)

2014 г.

Пояснительная записка

Данная программа направлена на приобретение опыта творческой деятельности, что  позволяет человеку эффективно решать личные и профессиональные проблемы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.

Чтобы успешно решать проблемные задачи, человек должен обладать определенной  культурой мышления, которая позволит организовать систему знаний, являющуюся надежной основой для полноценной выработки и принятия эффективных решений. Знания должны быть системно организованы, гибкими и динамичными, носить ценностно-смысловой и процедурный характер, быть оперативны, должны быть осмыслены учеником.

Начальная школа должна уделять все большее внимание проблемам формирования творческого стиля мышления в процессе обучения и воспитания учащихся. Для этого необходим переход на личностно ориентированную систему образования, активно способствующую саморазвитию личности. Появилась потребность в инновационных технологиях, внедрение которых в учебный процесс способствовало бы воспитанию творчески мыслящей личности.

Целью программы является:

  • развитие творческих  способностей, неординарного мышления у детей младшего школьного возраста,  позволяющих решать проблемные задачи;
  • создание  творческих  продукты и проектов;
  • формирование  умений  решать  изобретательские (проблемные) задачи

         воспитание мыслящей личности, проявляющей интерес к собственному           творчеству, к поиску рациональных решений.

Задачи обучения:

  • выработать навыки превращения знаний в инструмент творческого освоения мира;
  • создать условия для раскрытия  интеллектуальных способностей учащихся;
  • развить системно-диалектический стиль мышления, креативность и воображение;
  • способствовать формированию самоорганизующейся, творческой личности.

         Содержание программы  тесно связано с учебными предметами, что обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности.  Элементы ТРИЗ легко интегрируются с базовыми предметами начальной школы, а также с такими предметами как информатика, ИЗО, математика, литература, окружающий мир, риторика и другие.

Основные виды деятельности:

-- решение логических задач по разным отраслям знаний

-- работа с различными источниками информации

-- составление собственных логических задач, ребусов, головоломок

-- интеллектуальные игры

-- экскурсии

Содержание курса расчитано на 62 часа (2 раза в неделю)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий.

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

-находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-слушать и понимать речь других.

-читать и пересказывать текст.

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

Девиз объединения «Умка»:

Умеем трудиться и веселиться.

Может наш город нами гордиться.

Каждый стремиться к звёздной мечте.

Активность и дружба всегда и везде.

Правила умчат:

1.Тех, кто любит учёбу и труд, умчатами зовут.

2.Как края родного герои, жизнь свою хотим построить.

3.Никогда, нигде, ни в чём мы друзей не подведём.

Учебно-тематический план

№п/п

Раздел

Тема

Количество часов

1

2

3

Математика

Китайская головоломка «Танграмм».

3

4

5

Математические горки.

2

6

7

Интересные приёмы устного счёта.

2

8

9

Загадки-шарады.

Обучение разгадыванию шарад.

2

10

11

Секреты анаграммы. Обучение их решению и составлению.

2

12

13

Нестандартные задачи.

2

14

15

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

2

16

17

Что скрывает сорока? Обучение решению и составлению ребусов, содержащих числа.

2

18

19

Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей.

2

20

21

Что бы это значило?

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов.

2

22

Математический брейн-ринг.

1

23

24

Литературное чтение

Путешествие в сказку. Решение загадок и логических задач о сказочных героях.

2

25

Рифмы. Сочинение стихов по выбору учащихся.

1

26

27

Составление сборника стихов.

2

28

29

Учусь сочинять сказки.

2

30

31

Карусель загадок. Обучение разгадыванию  и составлению загадок.

2

32

33

Путешествие в сказку. Решение загадок и логических задач о сказочных героях.

2

34

35

Окружающий мир

Наши имена. Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов.

2

36

37

Из истории родного края. Создание газеты.

2

38

39

Экскурсия в парк. Создание плакатов.

2

40

41

Моя улица. Исследование.

2

42

43

Оранжерея на окне.

Создание презентаций.

2

44

45

46

Красная книга – важная книга. Создание буклета.

3

47

48

49

Проект редких животных Дальнего Востока.

3

50

Интеллектуальная игра «Хабаровск – мой город родной».

1

51

52

Русский язык

Вежливые слова. Диалоги. Сценки. Анализ ситуаций.

2

53

54

Крылатые слова. Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.

2

55

56

Шиворот-навыворот. Знакомство с антонимами и синонимами.

2

57

58

59

Пословица недаром молвится. Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц, иллюстрирование.

Пословицы и поговорки.

3

60

61

Прятки с предлогами. Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги.

2

62

Конкурс эрудитов «Самый, самый…»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...