Проектная деятельность в начальной школе
презентация к уроку на тему
Метод проектной деятельности как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий сладших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuznetsova_.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кузнецова Светлана Сергеевна Учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 117 Красноармейского района Волгограда»
Изменение ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер; Освоение новой социальной позиции и роли ученика; Расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром; Развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; Формирование у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; Моральное развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы; Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения.
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования; организацию образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей; учёт роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития; развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.
Моделирует реальные ситуации Результат - продукт деятельности Мотивация Поиск решения проблем
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей…
планирование учебного сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение выражать свои мысли
коммуникация как взаимодействие коммуникация как кооперация коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.
Мотивационный осуществляется постановка проблемы и поиск выхода из проблемной ситуации Планирующий – подготовительный обсуждение проблемы, поиск путей разрешения проблемной ситуации, планирование необходимой деятельности Информационно – операционный дети самостоятельно или совместными усилиями со взрослыми, применив необходимые знания и опыт должны получить реальный результат. Рефлексивно – оценочный подготовки к презентации результатов проекта
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивационный заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой обсуждают, предлагают собственные идеи Планирующий – подготовительный определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности Информационно – операционный наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект Рефлексивно – оценочный представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку выступает участником коллективной оценочной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.
«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".
Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»....
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
Проектные задачи как форма организации проектной деятельности в начальной школе
Мастер-класс для учителей начальных классов...