мое портфолио
материал на тему
Предварительный просмотр:
Портфолио учителя
ФИО – Дикушина Татьяна Ивановна
МЕСТО РАБОТЫ - Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Виноградненская средняя общеобразовательная школа ».
Ул.Октябрьская, д.56, с.Виноградное, Городовиковский р-н, РК, 359062
Тел. (84731)9-73-01; e-mail vinogradsh@rambler.ru
ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ – начальные классы
НАЗВАНИЕ ВУЗа, ОКОНЧЕННОГО УЧИТЕЛЕМ – Калмыцкий Государственный университет, 2001 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ - филолог
СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ ОУ – 7 лет
ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 29 лет
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – I , 2008 г.
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЗА ПЕРИОД – 2008 – 2012 ГГ.
ЛИЧНАЯ ПОДПИСЬ УЧИТЕЛЯ - ____________
Пояснительная записка
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Дикушиной Татьяны Ивановны, учителя начальных классов, классного руководителя 2 класса.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
- оценить профессионализм учителя.
Оглавление:
Раздел 1: «Общие сведения об учителе».
Раздел 2: Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
Раздел 3: Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Раздел 4: участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Раздел 6: Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние три года.
Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2012 – 2013уч. Год
Раздел 8: Приложение.
Раздел 1: «Общие сведения об учителе»
Полное наименование образовательного учреждения - по Уставу и свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, которое выдается Инспекцией Федеральной налоговой службы; № телефона, факса; электронный адрес | МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИНОГРАДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Ул.Октябрьская, д.56, с.Виноградное, Городовиковский р-н, РК, 359062 Тел. (84731)9-73-01; e-mail vinogradsh@rambler.ru |
Фамилия, имя, отчество | Дикушина Татьяна Ивановна |
Год рождения | 1964 |
Образование | Высшее, Калмыцкий Государственный университет, 2001 г. |
Специальность по диплому | филолог |
Квалификация | Преподаватель по специальности «Филология» |
Должность | учитель |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | начальная школа |
Педагогический стаж | 31 год |
В данной должности | 24 года |
Стаж работы в данном учреждении | 9 лет |
Год последней аттестации, категория | 2013, I-я квалификационная категория |
Наличие классного руководства | 4 класс |
Награды, поощрения.
№ | Название документа | содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Грамота УО АГРМО | За II место в районном конкурсе «Учитель начальных классов – 2008» | Начальник УО АГРМО И.Д.Кавкишева | 2008 г., Городовиковск |
2 | Грамота главы АГРМО | За заслуги в области образования и многолетний добросовестный труд | Глава АГРМО С. Манжиков | 2008 г., Городовиковск |
3 | Грамота | За педагогический вклад, внесенный в развитие, пропаганду национальной технологии Укрупнения дидактических единиц автора П.М. Эрдниева | Заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия – Министр образования, культуры и науки Республики Калмыкия Б.К. Салаев | 2009 г., Элиста |
4 | Диплом III степени | Республиканский конкурс научно – методических проектов «Технология УДЕ – образовательное пространство успешности ребенка». Номинация научно – методический проект по предмету «Русский язык» | ГОУ ДПО(ПК) С «Калмыцкий РИПКРО», ректор Л. Мунчинова | 2010 г., Элиста |
5 | Грамота | За организацию в образовательном учреждении международного дистанционного проекта «Эрудит – марафон учащихся» 2010/2011 учебного года. | Научный руководитель АНО «Центр Развития Молодежи», Н.Н. Титаренко | 2011 г., Екатеринбург |
6 | Благодарственное письмо | За подготовку ЛАУРЕАТА дистанционного Турнира первоклассников - 2012 | Председатель Оргкомитета, ректор ФГБОУ ВПО «НИСПТР», Ф.З. Мустафина | 2012 г., Набережные Челны |
7 | Почетная грамота | За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. | Министерство образования и науки Российской Федерации | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.08.2013 г. №708/к-н |
Раздел 2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.
I. | Название методического объединения или кафедры, в котором работает учитель. | Тема, над которой работает структура | Тема, над которой работает учитель в рамках этой структуры | Сроки работы | ||
1 | ШМО учителей начальных классов. | «Новые технологии в начальной школе» | «Создание здоровьесберегающей среды на уроке» | 5 лет | ||
| ||||||
II. | Систематичность повышения квалификации. Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Я – не исключение. Нахожусь в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь стараюсь быть исследователем. Особенно большое влияние на формирование моего профессионализма оказывает научно методическая деятельность. | |||||
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид получен. документа | ||
1 | Базовая подготовка в области ИКТ | 72 часа | 12.11.09 – 20.11.09 | Удостоверение о повышении квалификации | ||
2 | Углубленная подготовка в ИКТ | 72 часа | 8.02.10 – 16.02.10 | Удостоверение о повышении квалификации | ||
3 | Предметно – ориентированная подготовка в области ИКТ | 72 часа | 13.04.10 – 21.04.10 | Удостоверение о повышении квалификации, сертификат Microsoft «Партнерство в образовании» | ||
4 | Организация введения ФГОС начального общего образования | 8 часов | 23 мая 2011 г. | Сертификат | ||
5 | Интерактивные информационные средства в образовательном процессе | 24 часа | 25.02.12 - 26.02.12 | Сертификат | ||
6 | Предметно –содержательные аспекты построения ФГОС начального общего образования | 48 часов | 08.10.12 – 13.10.12 | Сертификат | ||
IV . | Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования | |||||
№ | Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа | ||
Раздел 3. Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
I. | Наличие собственной системы методических разработок | |||||||||||||||||||||||||||
№ | Название работы | Тема | Дата написания | |||||||||||||||||||||||||
1 | Модульно – блочная технология изучения имени существительного в 3 – м классе | Технология УДЕ | Январь, 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||
II. | Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей | |||||||||||||||||||||||||||
№ | Где опубликовано | Тема | Дата написания | |||||||||||||||||||||||||
1 | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,77961/ | Урок русского языка в 4 классе. Подробное изложение "Свиристели". Система Занкова | 2010 г. | |||||||||||||||||||||||||
2 | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,77958/ | Звуки и буквы. 1 класс УМК любой. Конспект + презентация | 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||
3 | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,86814/ | Математика 2 кл. УМК «Школа России». «Название компонентов и результата умножения». | 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||
4 | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,86811/ | Русский язык 3 кл. УМК любой. «Правописание согласных в корне слова» (с применением элементов УДЕ) | 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||
5 | Личный мини - сайт | 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Личный профиль | 2011 г. | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Модератор школьного сайта | 2012 г. | ||||||||||||||||||||||||||
8 | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,86811/ | УДЕ при изучении имени | 2011 г. | |||||||||||||||||||||||||
III. | Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок. | |||||||||||||||||||||||||||
№ | Форма представления опыта | Тема | Уровень (школьный, муниципальный, региональный..) | |||||||||||||||||||||||||
1 | Руководитель ШМО учителей начальных классов (с 2008 г.) | Новые технологии в начальной школе | школьный | |||||||||||||||||||||||||
2 | Открытый урок (2008 г.) | «Звуки и буквы» | муниципальный | |||||||||||||||||||||||||
3 | Презентация на заседании РМО (2008г.) | Система работы | муниципальный | |||||||||||||||||||||||||
4 | Доклад на педсовете (2008 г.) | «Развитие познавательного интереса на разных этапах урока» | школьный | |||||||||||||||||||||||||
5 | Доклад на ШМО (2009 г.) | «Внедрение информационных технологий в учебный процесс» | школьный | |||||||||||||||||||||||||
6 | Открытый урок (2009 г.) | «Название компонентов и результата умножения» | школьный | |||||||||||||||||||||||||
7 | Доклад на педсовете (2009 г.) | «Качество образования на уровне учителя и на уровне ученика» | школьный | |||||||||||||||||||||||||
8 | Конференция (2009 г.) | «Развитие технологии УДЕ – приоритетная национальная задача» | республиканский | |||||||||||||||||||||||||
9 | Доклад на ШМО (2010 г.) | «Начальная школа на пороге апробации ФГОС второго поколения» | Школьный | |||||||||||||||||||||||||
10 | Открытый урок (2010 г.) | «В царстве чисел» | школьный | |||||||||||||||||||||||||
11 | Доклад на РМО (2010 г.) | «Организация проектной деятельности в процессе развития познавательной активности учащихся младших классов» | муниципальный | |||||||||||||||||||||||||
12 | Открытый урок (2011 г.) | «Письменное деление многозначных чисел на однозначные» (с использованием УДЕ) | муниципальный | |||||||||||||||||||||||||
13 | Открытый урок (2011 г.) | «Правописание согласных в корнях слов» (с использованием УДЕ) | республиканский | |||||||||||||||||||||||||
14 | Мастер-класс на РМО (2012 г.) | «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС с применением здоровьесберегающих технологий» | муниципальный | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4: Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||
V. | Участие в инновационной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||
№ | Форма участия | Содержание работы | Результативность работы | |||||||||||||||||||||||||
1 | Применение на уроках русского языка развивающей системы Л.В. Занкова | Основная направленность системы – оптимальное общее развитие учащихся, а особенно развитие речи, что важно в условиях обучения русскому языку не только в части правописания, но и устной речи детей турецкой национальности, приходящих в школу практически не понимающих русскую речь. Результат достигается благодаря использованию развивающей методики: открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов. Основные принципы:
Одна из важных задач, решаемых в системе Л.В. Занкова – воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Характерной особенностью системы является организация совместной учебной деятельности учителя и учащихся в атмосфере сотрудничества, доверия. В системе заложена очень тонкая и гибкая система мониторинга, которая включает в себя и тестирование, и дифференцированный и индивидуальный подход к выбору уровня сложности заданий. | 1.Дети удовлетворительно справляются со сложными заданиями. Они умеют сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности, находить рациональные решения. 2. Дети лучше подготовлены к решению нестандартных заданий. 3. Более сильные дети показывают хорошие результаты на олимпиадах. (Шептырева Эльзята – 4 место в районном туре олимпиады по математике, 2 – е место (1 – й результат) в районном туре олимпиады по русскому языку) 4. Качественно увеличился словарный и лексический запас слов. | |||||||||||||||||||||||||
2 | Применение элементов УДЕ | Эффективность УДЕ заключается в опоре на крупную единицу усвоения, на построение целостных знаний типа «сложение – вычитание – сложение». Знания, которыми дети овладевают посредством системы укрупнения дидактических единиц, обладают качеством системности. Укрупненная дидактическая единица представляет собой «клеточку» учебного процесса, состоящего из логически различных элементов, обладающих информационной и структурной общностью, благодаря чему знания приобретают свойства устойчивости к сохранению в памяти и действенности (быстрого проявления) в многообразной учебной деятельности. Обучение посредством УДЕ в психофизиологическом плане означает подключение резервных (подсознательных) механизмов переработки информации (мысленное манипулирование символами, изменение их порядка и т. п.). Сущность УДЕ сводится, таким образом, к объединению знаний во времени или в пространстве. Элементы знания объединяются и образуют целостный сплав структурно новых знаний. | 1. Благодаря использованию УДЕ учащиеся показывают хорошее качество знаний по предмету: быстрый устный счет, умение правильно находить взаимосвязанные компоненты математических действий. 2.Преподнесение материала укрупненными дидактическими единицами позволило больше времени на уроках уделять изучению и закреплению более трудных тем. | |||||||||||||||||||||||||
3 | Письмо с «секретом» В.А. Илюхиной | Письмо с "секретом" - альтернативный метод обучения письму. Вся трудность в том, что в возрасте шести лет (а для многих - и позже) наша рука неспособна идеально выводить закругление внизу у букв. Вера Илюхина предложила иной способ письма: вместо закругления писать уголок, но не острый. Писать такой уголок (автор методики называет его "поворот на месте") гораздо легче. Это всего лишь одно из отличий методики Илюхиной от традиционной методики письма. Ещё одна особенность - проговаривается каждый элемент буквы. Если в традиционной начальной школе учитель проговаривает элементы буквы на первом занятии при показе её написания, этим обычно и ограничивается проговаривание. Дети обычно проговаривать написание буквы не учатся. | При использовании алгоритма письма, после его осознания детьми через игровую ситуацию, через вовлечение их в посильную «исследовательскую» деятельность не только формируется и совершенствуется правильный графический навык, но и решается ряд общих развивающих задач. Ведь процесс письма не является простым моторным актом, он помогает школьнику в развитии его познавательного интереса, речи, силы воли, осознанного отношения к выполняемой работе и ее результатам. | |||||||||||||||||||||||||
4 | ОС «Школа 2100» (с 1 сентября 2011 г.) | Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Обучение в рамках ОС представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые ОС «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. | Данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению, так как учитывает возрастные особенности детей, современные подходы к созданию мотивации через адекватно подобранные проблемные ситуации на уроках, подбор нестандартных продуктивных заданий, вызывающих активизацию интеллектуальной сферы деятельности учащихся, интересное для детей оформление и конструкцию учебных пособий. | |||||||||||||||||||||||||
5 | Проблемное обучение |
|
| |||||||||||||||||||||||||
6 | Использование ИКТ |
|
| |||||||||||||||||||||||||
7 | Проектная и исследовательс кая задача (групповая) |
|
- помогает учителю осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников. Результат: 3 – е место в республиканском конкурсе проектных и исследовательских работ «Ювента» ( исследовательская работа «Калмыцкий чай – не просто чай» | |||||||||||||||||||||||||
8 | Здоровьесбере жение на уроках | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках позволяет увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Развивает функциональную зрелость всех тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть всех школьных нагрузок. Повышает работоспособность, внимательность, активность. Оказывать стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность. У детей отмечается устойчивый интерес к знаниям и самоконтроль. | - позволяет не только сохранить физическое здоровье школьников, но и улучшить его. - улучшилось качество знаний учащихся. |
Раздел 6 . Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние 5лет.
6.1. Результат внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
№ | Направления описания |
1. | Описание системы внеурочной деятельности по предмету (показ ее компонентов, содержания, используемых технологий) |
Учащиеся принимают активное участие:
- российском конкурсе «Медвежонок» (русский язык, литература); - российском конкурсе «Кенгуру» (математика); - российский интернет конкурс «ЭМУ- конкурс творческих команд»; - российский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»; - российский «Эрудит-Марафон Учащихся»; - международный дистанционный Турнир первоклассников. школьном конкурсе «Живи, Земля!» школьном конкурсе «Я люблю тебя жизнь!» школьном конкурсе «Моя Родина – Россия» конкурсы школьного музея | |
2. | Описание результативности системы внеурочной деятельности по предмету в аспектах личных достижений учителя, личных достижений учащихся. |
1) | Помощь в организации предметных декад; Проведение школьных олимпиад; Проведение тренировочных районных сборов по подготовке к олимпиаде по русскому языку; Помощь детям при составлении презентаций; |
6.2. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.
№ | Направление педагогического анализа | |||
1. | Описание системы воспитательной работы в классе, ее влияние на развитие воспитательного пространства школы. | |||
С первых дней существования детского коллектива нужно запустить «механизм успеха». Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, дети должны научиться сравнивать реалии текущего момента с поставленной ими целью. Вся система воспитательной работы должна быть направлена на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления. Но для этого сначала нужно пробудить у ребенка интерес к самому себе. Я, как классный руководитель, должна помочь ребенку в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации. В связи с этим разработала авторскую программу воспитания «Страна Дружба» в которой определена главная цель воспитательного процесса: создание условий для развития и самореализации личности. В программе используется индивидуализированный подход к организации учебно-воспитательного процесса, в ходе которого ребенок учится сам выстраивать для себя ситуацию успеха. Вся воспитательная работа в классе, в течение четырех лет обучения, проходит под общим девизом: «Мы – самые лучшие друзья, мы – самые верные друзья, мы – дружим со всеми». Определились следующие воспитательные задачи:
Страна «Дружба» – это еще и название классного коллектива. Страна «Дружба» находится на планете Школа и соседствует со странами других классов. Законодательная власть в стране представлена Советом Федерации, состоящим из родительского комитета, классного руководителя и Думы (по 1 представителю от каждого города). Законодательная власть занимается разработкой пути развития страны, продумывание мероприятий для коллектива, осуществляет анализ проведенных мероприятий. Дума занимается разработкой идей для создания и реализации проектов, принимает и обсуждает предложения от учителей, классного руководителя, педагогов дополнительного образования и родителей по организации праздников, участии в предметных неделях, отбором материала для сайта класса и газеты, которая выпускается в классе, организацией поздравлений именинникам. Родители, классный руководитель, учителя, педагоги дополнительного образования оказывают помощь Городам в подготовке проектов и представлении результатов. Для сплочения детского коллектива в системе проводится ролевая игра «Учимся общению». Большой интерес у учащихся вызывают беседы «Поговорим о дружбе…», «Мальчики и девочки…культура взаимоотношений», «Давайте говорить друг другу комплименты» и т.д. Большое внимание уделяю спортивно - оздоровительным мероприятиям. В течение года совместно с родителями проводим Дни Здоровья, походы. Часто проводятся спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», и т.д. Во время прогулок разучиваю с детьми подвижные игры. Огромное внимание уделяю правовому и гражданскому воспитанию. Мои ученики являются активными помощниками и участниками в работе школьного музея. Дети активно участвуют во всех школьных мероприятиях, неоднократно являются призерами различных конкурсов и соревнований: 2009 – 2010 уч.год 2 место в школьных соревнованиях «Веселые старты» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни!». | ||||
2. | Анализ результативности деятельности классного руководителя в аспектах: динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся; участия детского коллектива в реализации социально – значимых инициатив. | |||
Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д. Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:
Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д. На протяжении нескольких лет я прослеживала динамику развития познавательных процессов (память, мышление, внимание). Дети с удовольствием занимаются в различных кружках, секциях, участвуют в соревнованиях, выступают перед зрителями, родителями, одноклассниками, учителями. | ||||
3 | Участие в проведении внеклассных мероприятий. | |||
№ | Год | Форма представления опыта | тема | уровень |
1 | 2009 | Открытый классный час | «Какие разные профессии» | школьный |
2 | 2009 | Праздник | «А ну-ка, девочки!» | школьный |
3 | 2010 | Открытое родительское собрание | «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» | Школьный |
4 | 2010 | Праздник | «Новогодний БАЛ» | Школьный |
5 | 2011 | Открытый классный час | «Прощание с начальной школой» | Школьный |
6 | 2011 | Праздник | «Здравствуй, школа!» | Школьный |
7 | 2012 | Открытый классный час | «До свиданья, 1 класс!» | Школьный |
8 | 2012 | Открытое родительское собрание | «Эти трудные домашние задания» | Школьный |
9 | 2012 | Праздник | «В гости к осени» | Школьный |
10 | 2013 | Открытый классный час | «Первые оценки» | Школьный |
| ||||
4. | Показ конструктивного сотрудничества: педагогического, родительского и ученического сообщества | |||
Семья является средой формирования личности ребенка, поэтому установление партнерских отношений с семьей, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. С каждой семьей я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребенка, его интересы, состояние здоровья, знакомлюсь с традициями семьи. Выделяю наиболее активных. Родители принимают активное участие в проведении совместных праздников, бесед, лекций. В своей практике широко использую не только родительские собрания, но и круглые столы. Провожу беседы по темам «Родители – первые учителя детей», «Влияние семейной атмосферы на успешность в учебной деятельности», «Самооценка и ее воспитание» и т.д. В течение года провожу консультации по предметам, темы подсказывают сами родители. Обязательно один раз в учебном году провожу родительские собрания вместе с учащимися в середине учебного года и в конце учебного года. Для проведения классных мероприятий родители делятся на 4 группы – по четвертям. На заседании родительского комитета обсуждаются запланированные мероприятия и назначаются ответственные. Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. В спортивном празднике «Педагог, родители, я – вместе дружная семья» (2009-2010 учебный год) команда заняла I место. В школьном конкурсе «Дочки – матери» (2010 -2011 учебный год) команда также заняла I место. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и еще раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса – сильнейший фактор общего развития личности ребенка. |
Раздел 7: Личный перспективный план по самообразованию на 2012 – 2013 учебный год
Сроки подведения итогов о теме самообразования: май 2014 года
Форма и место подведения итогов: выступление на заседании МО учителей начальных классов, педагогическом совете школы.
Задачи и направления, необходимые для решения учебных и воспитательных задач | Способы достижений | Анализ результатов |
Самообразование по теме: «Создание здоровьесберегающей среды на уроке». | Изучение дополнительной методической литературы. | |
Создание банка диагностических методик для отслеживания УУД. | Проведение с учащимися диагностических методик. | |
Изучение и освоение программ интерактивной доски. | Работа с обучающим диском, обучающей презентацией. | |
Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год | Изучение литературы, составление плана работы. | |
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год. | Знакомство с новой литературой, составление плана работы. | |
Подбор и изучение литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, периодическими изданиями по предмету, посещение школьной библиотеки, методического кабинета. | |
Обмен наработками по теме самообразования с коллегами. | Выступления, мастер - классы | |
Изучение инновационных технологий, знакомство с опытом учителей-новаторов. | Знакомство с литературой по предмету. | |
Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения | Обмен опытом по проблеме. | |
Участие в заседаниях РМО, семинарах школ района | В течении года | |
Работа по оснащению кабинета | Оформление стендов |
Вывод: Анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания в начальной школе средствами инновационной деятельности, пришла к выводу, что невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом, положительных результатов можно достигнуть только при условии:
- Высокой мотивации учащихся, огромного желания и терпения родителей.
- Грамотного использования диагностического инструментария.
- Развития инновационной деятельности в образовательном учреждении.
- Системного применения самостоятельных работ на уроках.
- Отслеживание и выяснение причин неуспеваемости отдельных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...