Программа внеурочной деятельности «Юный театрал» 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Важной формой занятий данного курса являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Систематическое и целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям современной морали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_teatral.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Юный театрал»
3 класс
Пояснительная записка
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Важной формой занятий данного курса являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Систематическое и целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям современной морали.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Цель программы:
- воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие творческих способностей учащихся;
- формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций;
- формирование нравственной, духовно-развитой личности, способной к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте средствами предметов художественно-эстетического цикла.
Задачи:
- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе театрального искусства;
- реализовать духовные, эстетические и творческие способности школьников, самостоятельное мышление;
- воспитывать художественно – эстетический вкус;
- развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства;
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства;
- воспитывать культуру поведения в театре.
Пути, средства, методы достижения цели:
Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:
- беседа;
- экскурсии;
- игровые виды деятельности;
- конкурсы рисунков;
- викторины
Образовательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Планируемые результаты реализации программы:
- умение видеть красоту в окружающем мире;
- умение видеть красоту в поведении, поступках людей;
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;
- приобретение элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора своего народа.
Программа рассчитана на 70 часов, по 2 занятия в неделю для учащихся 3 классов. Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «Юный театрал» - 30%.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Юный театрал»:
- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение решать творческие задачи и анализировать полученную информацию;
- добывать необходимые знания и проделывать с их помощью конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тематическое планирование
№ | тема занятия | кол – во часов |
1. | Вводное занятие | 1 пассив. |
2. | Правила поведения в театре | 1 пассив. |
3. | Знакомство с театральными профессиями | 1 пассив. |
4. | Посещение спектакля театра кукол | 5 актив. |
5. | Обсуждение спектакля | 1 пассив. |
6. | Викторина | 1 пассив. |
7. | Конкурс рисунков | 1 актив. |
8. | История создания драматического театра г.Самары | 1 пассив. |
9. | Драматурги и режиссёры спектаклей | 1 пассив. |
10. | Конкурс афиш | 1 пассив. |
11. | Посещение спектакля | 5 актив. |
12. | Обсуждение спектакля | 1 пассив. |
13. | Конкурс рисунков | 1 актив. |
14. | Новогоднее представление | 5 актив. |
15. | Обсуждение спектакля | 1 пассив. |
16. | Викторина | 1 пассив. |
17. | Проект «Театр в моей жизни» | 2 пассив. |
18. | Презентация проектов «Театр в моей жизни» | 4 пассив. |
19. | История создания театра САМАРТ | 1 актив. |
20. | Традиции театра САМАРТ | 1 актив. |
21. | Посещение спектакля театра САМАРТ | 5 актив. |
22. | Обсуждение спектакля | 1 актив. |
23. | Конкурс рисунков | 1 актив. |
24. | Викторина | 1 актив. |
25. | Проект «Мой любимый спектакль» | 2 актив. |
26. | Презентация проектов «Мой любимый спектакль» | 4 актив. |
27. | Посещение спектакля | 5 актив. |
28. | Обсуждение спектакля | 1 актив. |
29. | Конкурс рисунков | 1 актив. |
30. | Викторина | 1 актив. |
31. | Проект «Мой любимый театр» | 2 актив. |
32. | Презентация проекта «Мой любимый театр» | 4 пассив. |
33. | Подготовка итогового занятия. Постановка спектакля. | 5 актив. |
34. | Итоговое занятие | 1 актив. |
Итого | 70 часов |
Литература для учителя
- Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011
- Станиславский К.С. Работа актёра над собой - М: искусство,2011
- Шмаков С.А. Её величество игра – М: Магистр, 2012
- Мочалова Ю.А. Первые уроки театра – М: искусство, 2012
Литература для учащихся
- Энциклопедический словарь юного зрителя – М: искусство, 2011
- Весёлые игры для детских вечеринок – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр "Закулисье""
Проектная деятельность...
Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам
Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на программе Ольги Холодовой Юным умникам и умницам.1 час в неделю...
Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Сказочный театр"
Программа внеурочной деятельности для занятий с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности. Программа включает в себя различные о...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов
Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный театрал-риторик"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный театрал - риторик» составлена на основе:Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюдж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...