Программа внеурочной деятельности «Юный театрал» 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Рябухина Татьяна Михайловна

Важной формой занятий данного курса являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Систематическое и целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям современной морали. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_teatral.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Юный театрал»

3 класс

Пояснительная записка

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Важной формой занятий данного курса являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов, посещение театров, выставок местных художников, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения. Систематическое и целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение учащихся с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям современной морали.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Цель программы:

  • воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций;
  • формирование     нравственной,    духовно-развитой    личности,     способной     к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте средствами предметов художественно-эстетического цикла.

Задачи:

  • формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе театрального искусства;
  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности школьников, самостоятельное мышление;
  • воспитывать художественно – эстетический вкус;
  • развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства;
  • знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  
  • воспитывать культуру поведения в театре.

Пути, средства, методы достижения цели:

Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как:

  • беседа;
  • экскурсии;
  • игровые виды деятельности;
  • конкурсы рисунков;
  • викторины

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Планируемые результаты реализации программы:

  • умение видеть красоту в окружающем мире;
  • умение видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;
  • приобретение  элементарных  представлений  об  эстетических  и  художественных  ценностях  отечественной  культуры;
  • первоначальный  опыт  эмоционального  постижения  народного  творчества,  этнокультурных  традиций,  фольклора  своего  народа.

Программа рассчитана на 70 часов, по 2 занятия в неделю для учащихся 3 классов. Доля (в %) пассивности учащихся (сидение за партой и т.п.) при реализации курса внеурочной деятельности «Юный театрал» - 30%.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Юный театрал»:

  • формирование у детей мотивации к обучению,  помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • умение решать творческие задачи и анализировать полученную  информацию;
  • добывать необходимые знания и проделывать с их помощью конкретную работу;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • умение координировать свои усилия с усилиями других;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тематическое планирование

тема занятия

кол – во часов

1.

Вводное занятие

1 пассив.

2.

Правила поведения в театре

1 пассив.

3.

Знакомство с театральными профессиями

1 пассив.

4.

Посещение спектакля театра кукол

5 актив.

5.

Обсуждение спектакля

1 пассив.

6.

Викторина

1 пассив.

7.

Конкурс рисунков

1 актив.

8.

История создания драматического театра г.Самары

1 пассив.

9.

Драматурги и режиссёры спектаклей

1 пассив.

10.

Конкурс афиш

1 пассив.

11.

Посещение спектакля

5 актив.

12.

Обсуждение спектакля

1 пассив.

13.

Конкурс рисунков

1 актив.

14.

Новогоднее представление

5 актив.

15.

Обсуждение спектакля

1 пассив.

16.

Викторина

1 пассив.

17.

Проект «Театр в моей жизни»

2 пассив.

18.

Презентация проектов «Театр в моей жизни»

4 пассив.

19.

История создания театра САМАРТ

1 актив.

20.

Традиции театра САМАРТ

1 актив.

21.

Посещение спектакля театра САМАРТ

5 актив.

22.

Обсуждение спектакля

1 актив.

23.

Конкурс рисунков

1 актив.

24.

Викторина

1 актив.

25.

Проект «Мой любимый спектакль»

2 актив.

26.

Презентация проектов «Мой любимый спектакль»

4 актив.

27.

Посещение спектакля

5 актив.

28.

Обсуждение спектакля

1 актив.

29.

Конкурс рисунков

1 актив.

30.

Викторина

1 актив.

31.

Проект «Мой любимый театр»

2 актив.

32.

Презентация проекта «Мой любимый театр»

4 пассив.

33.

Подготовка итогового занятия. Постановка спектакля.

5 актив.

34.

Итоговое занятие

1 актив.

Итого

70 часов

Литература для учителя

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011
  2. Станиславский К.С. Работа актёра над собой - М: искусство,2011
  3. Шмаков С.А. Её величество игра – М: Магистр, 2012
  4. Мочалова Ю.А. Первые уроки театра – М: искусство, 2012

Литература для учащихся

  1. Энциклопедический словарь юного зрителя – М: искусство, 2011
  2. Весёлые игры для детских вечеринок – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности во 2 классе на основе программы Юным умникам и умницам

Программа внеурочной деятельности во 2 классе основана на  программе Ольги Холодовой  Юным умникам и умницам.1 час в неделю...

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Сказочный театр"

   Программа внеурочной деятельности для занятий  с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности. Программа включает в себя различные о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный театрал" для 1-4 классов

Школьный (кукольный) театр- одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, соб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный театрал-риторик"

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Юный театрал - риторик» составлена на основе:Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюдж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов

Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...