Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Сказочный театр"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности для занятий с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности. Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности, способствует формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_teatr_-.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Сказочный театр» для занятий с обучающимися 1 классов по общеинтеллектуальному направлению познавательной деятельности разработана на основе методического пособия программы «Игрушки из помпонов / Т. В. Галанова» – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г. в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2, ч. 3 п. 6 ст. 28;
- Письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н;
- Письмо «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»,
- Устав МБОУ СОШ № 20.
Среди множества факторов, обуславливающих развитие младшего школьника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии.
Каждый ребенок начинает изучать мир через предметы, окружающие его,- мебель, посуду, игрушки, домашнюю утварь. Все это воздействует на интеллект, психику, эмоциональную сферу малыша. Особое значение имеют в жизни ребенка игрушки. Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Игрушка – культурное орудие, посредством которого в «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение.
Данная программа не является компонентом базовой программы, а является вариативным звеном учебного плана, обеспечивающим индивидуальный характер развития учеников.
Рабочая программа разработана для 2Б класса и рассчитана на 34 часа в год.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Цель: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.
Задачи обучающие:
– обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия;
– формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
– развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.
Задачи воспитательные:
– способствовать воспитанию творческой активности;
– формировать чувство самоконтроля.
Задачи развивающие:
- способствовать развитию речи и логического мышления у обучающихся;
- развивать мелкую моторику руки младших школьников;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности;
Задачи мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
- развивать активную деятельность.
Задачи социально-педагогические:
- формирование общественной активности, реализация в социуме.
Программа дополнительного образования «Сказочный театр» по целевой направленности является прикладной, по срокам реализации рассчитана на 1 год. По содержательной направленности программа относится к художественно-эстетическим.
Возраст обучающихся – 7-9 лет. Занятия проходят в классах.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий.
В предлагаемых программе необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по ИЗО, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Так как программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого развития личности.
Условно в программе можно выделить следующие этапы:
1-й э т а п. Игрушечный мир – обучающиеся знакомятся с технологией выполнения мягкой игрушки в домашних условиях, изготовления веревочных кукол, игрушек с каркасом, узнают историю возникновения игрушки.
2-й э т а п. Изготовление шаблонов, декораций и игрушек – помпонов для кукольных спектаклей.
3-й э т а п. Массовые мероприятия – организовываются выставки, спектакли, участие в конкурсах.
Все это способствует формированию интереса к декоративно-прикладному творчеству.
Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого коллектива. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов практической деятельности обучающихся, то наиболее подходящей формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма работы позволяет детям критически оценивать не только чужие работы, но и свои.
- фронтальная беседа;
- самостоятельная работа;
- выставки лучших работ детей.
Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность).
Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.
Дидактические и методические материалы:
Для обучающихся в кабинете оформлены:
– выставка поделок обучающихся;
– уголок для обучающихся и родителей с различной информацией, техникой безопасности;
– журналы, книги, альбомы с фотографиями.
Содержание дополнительной образовательной программы «Сказочный театр»:
- обучающиеся знакомятся с технологией выполнения игрушки из помпонов, узнают историю возникновения игрушки.
- изучают правила изготовления, соединения и оформления деталей игрушки.
- учатся делать кукольные постановки по мотивам сказок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, формируемым в процессе программы «Сказочный театр»
Учащиеся должны знать:
1. Начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях.
2. Сведения о применяемых материалах в изделиях.
3. Технологию изготовления игрушек.
4. Русские народные сказки.
Учащиеся должны уметь:
1. Пользоваться схематичным описанием рисунка.
2. Изготавливать разные игрушки.
3. Работать по шаблону.
4. В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
5. Разбираться в схемах и чертежах;
6. В процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия.
7. Правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки.
8. Разыграть по ролям кукольный спектакль.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Основное содержание темы | Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся | Планируемые метапредметные и личностные результаты |
Выразительное чтение сказки «Колобок». Знакомство с историей театра и создания кукол. Правила безопасной работы с инструментами для ручного труда. Изготовление шаблонов. Работа с шаблоном. Изготовление помпонов. Изготовление персонажей сказки «Колобок». Изготовление декораций. Выразительное чтение сценария «Крокодил» по ролям. Скороговорки и упражнения, направленные на отработку дикции. Изготовление персонажей сказки «Крокодил». Изготовление декораций. | Знакомство с историей театра и создания кукол. Умение изготавливать шаблон и работать с ним. Изучить технологию обматывания нитками шаблона, вырезания и изготовления шаблона. Решать творческую задачу: смешивать цвета ниток, создавать разноцветные изделия. Участвовать в коллективной работе. Умение придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. Научиться изготавливать сказочных героев из помпонов. Умение выразительно читать произведение по ролям. Работа над выразительным исполнением роли сказочного персонажа. Развитие артистических способностей детей. | - Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); - развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; - развитие планирующей и регулирующей функции речи; - формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности. |
Календарно – тематически й план
№ | Дата | Тема | Примечания | |
1А | 1Б | |||
1 | 04.09 | 02.09 | Введение: Откуда к нам пришла игрушка? Выразительное чтение сказки «Колобок». | |
2 | 11.09 | 09.09 | Изготовление шаблонов. Учимся делать помпон. | |
3 | 18.09 | 16.09 | Что такое кукольный театр? Знакомство с декорациями. | |
4 | 25.09 | 23.09 | Изготовление игрушек Колобок, Дед, Бабка. | |
5 | 02.10 | 30.09 | Изготовление игрушки Заяц. | |
6 | 09.10 | 07.10 | Изготовление игрушки Лиса. | |
7 | 16.10 | 14.10 | Изготовление игрушки Волк. | |
8 | 23.10 | 21.10 | Изготовление игрушки Медведь. | |
9 | 30.10 | 28.10 | Изготовление игрушки Внучка. Знакомство с Новогодним сценарием кукольного спектакля. | |
10 | 13.11 | 18.11 | Изготовление декорации домик. Чтение сценария по ролям. | |
11 | 20.11 | 25.11 | Изготовление декорации ёлочка. Обучение кукольной постановке. | |
12 | 27.11 | 02.12 | Изготовление декораций пенёк и тропинки. Репетиция Новогодней кукольной постановки. | |
13 | 04.12 | 09.12 | Изготовление декорации дерево. Репетиция Новогодней кукольной постановки. | |
14 | 11.12 | 16.12 | Приготовление декораций и кукол к Новогоднему представлению. Репетиция Новогодней кукольной постановки. | |
15 | 18.12 | 23.12 | Генеральная репетиция кукольной постановки. | |
16 | 25.12 | 30.12 | Новогоднее представление кукольного спектакля «Новогоднее приключение Колобка». | |
17 | 15.01 | 20.01 | Прочтение сценария учителем «Мой друг Крокодил». Выразительное чтение сценария учениками по ролям. | |
18 | 22.01 | 27.01 | Изготовление игрушки Крокодил. Пословицы и поговорки о дружбе. | |
19 | 29.01 | 03.02 | Изготовление игрушки Волк. Чтение сценария учениками по ролям. | |
20 | 05.02 | 10.02 | Изготовление игрушки Лягушонок. Загадки ученикам о дружбе. | |
21 | 12.02 | 17.02 | Изготовление игрушки Поросёнок. Чтение сценария учениками по ролям. | |
22 | 19.02 | 24.02 | Изготовление игрушки Кактус к 8 марта. Выразительное чтение стихотворений о маме. | |
23 | 26.02 | 03.03 | . Изготовление игрушки Кактус к 8 марта. Выразительное чтение стихотворений о бабушке, сестре. | |
24 | 05.03 | 10.03 | Изготовление игрушки Грачонок. Чтение сценария учениками по ролям. | |
25 | 12.03 | 17.03 | Изготовление игрушки Утёнок. Чтение сценария учениками по ролям. | |
26 | 19.03 | 07.04 | Пробная постановка с куклами без декораций. | |
27 | 02.04 | 14.04 | Изготовление декораций цветы. Репетиция кукольной постановки. | |
28 | 09.04 | 21.04 | Изготовление декорации школа. | |
29 | 16.04 | 28.04 | Изготовление декорации чемодан. Репетиция кукольной постановки. | |
30 | 23.04 | 05.05 | Изготовление декорации деревья. Репетиция кукольной постановки. | |
31 | 30.04 | 12.05 | Изготовление декораций трава, река, дорожки. Репетиция кукольной постановки. | |
32 | 07.05 | 19.05 | Изготовление декорации бабочки. Репетиция кукольной постановки. | |
33 | 14.05 | Приготовление декораций и кукол к представлению. Репетиция кукольной постановки. | ||
34 | 21.05 | Представление кукольного спектакля «Мой друг Крокодил». |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Материалы:
- картонные или пластиковые кольца;
- шерстяные или синтетические нитки;
- цветной картон и цветная бумага;
- лоскуты ткани (фетр, ситец и др.);
- цветные шнуры;
- штопальная игла или вязальный крючок;
- ножницы и макетный нож;
- клей, простой карандаш;
- бисер, бусинки, цветные ленточки, кружево;
- проволока.
Методическая литература
- Игрушки из помпонов / Т. В. Галанова. –М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011г.
- Оригинальные куклы своими руками / Е. А. Шилкова. – М.: РИПОЛ классик, 2012г.
- Лучшие сказки / Ростов –на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2010г.
Интернет – ресурсы:
1. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
2. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Технические средства:
1.Компьтер.
2.Мультимедийный процессор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр "Закулисье""
Проектная деятельность...
Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"
В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма курса "Театр" рассчитана для обучающихся 1-4 классов. Приложение можно скачать на с...
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Росток"(театр)
Программа внеурочной работы(театр) , 1 - 4 класс....
Программа внеурочной деятельности «Детский музыкальный театр»
Образовательной областью данной программы является искусство. Новизна программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, по...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дети и театр"
Каждый учитель - режиссер, создает свою неповторимую программу, отражающую успешный ход его работы и способную обогатить общие представления об особенностях театрального воспитания и образования. Как ...
Рабочая программа внеурочной деятельности " КТД Кукольный театр "Петрушка" для 4 класса
КТД кукольный театр Петрушка...