ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ФЛОРЫ
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Познавательно-конкурсная программа для учащихся 2-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ЦАРСТВО ФЛОРЫ
(познавательно-конкурсная программа для учащихся 2-3 классов).
Задача: расширить кругозор школьников, показать значение растительного мира.
Оформление: выставка работ учащихся (рисунки по теме «Природа и времена года»; гербарии; поделки из растительных материалов; сочинения учащихся о природе; выставка книг соответственно тематике; репродукции картин с пейзажами; цветочные композиции; комнатные растения; классная доска (выносная доска) и т.д., а также таблички с названием павильонов.
Место проведения: эта программа может проводиться в одном помещении . Столы с названием павильонов расставляются по периметру, а середина остаётся свободной для проведения концерта. Если павильоны организованы в разных помещениях, то участников собирают в зале в начале и конце программы.
Школьники, организованные в команды, проходят через павильоны, выполняя задания. Команды должны иметь отличительные знаки, например: головной убор «Колокольчики», нагрудный значок «Ландыши».
Судейство: осуществляют ответственные за павильоны преподаватели и старшеклассники. У судей и ассистентов тоже должны быть отличительные знаки.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня вы отправитесь путешествовать в царство Флоры. Флора – в древнеримской мифологии – богиня цветов, весны и юности. По преданию, венок на голове Флоры состоит из множества вечно живых цветов, растущих по преимуществу в лесах и перелесках, на лесных лугах и опушках, полянах и болотах. И весь мир растений, зелёное сокровище Земли, называется её именем – Флора.
Когда вы бываете в парках или садах, всегда приятно зайти в беседку-павильон. Во время вашего путешествия в воображаемое царство Флоры вы побываете в нескольких павильонах, узнаете много нового, интересного, а может быть, встретите старых знакомых. На вашем пути будут: павильон дизайнеров, павильон народных ремёсел, дегустационный павильон и … загадочный павильон.
После того, как вы посетите все павильоны, мы с вами встретимся снова и узнаем, какая команда получила больше всех знаков отличия, показала хорошие знания, умения, смекалку и находчивость.
Капитаны команд, получите ваши путевые листы с маршрутом. В добрый путь, ребята! Приятного и увлекательного путешествия!
Команды с руководителем идут по намеченному маршруту.
После того, как все команды закончат маршрут и встретятся в зале, начинается концерт в соответствии с тематической программы. Участники концерта и номера должны быть определены заранее.
По окончании концерта – подведение итогов, награждение.
Оформление: на доске написаны слова:
Флора фито дендрарий
флорист аранжировать дизайн
флористика композиция фитодизайн
На магнитной доске – фотографии с композициями из цветов.
Оформление павильона: комнатные растения, композиции из цветов, выставка книг и журналов по теме.
На столе: вазы, пластилин, различный растительный материал.
Отдельные столы для выставки работ.
Ответственный за этот павильон продолжает знакомить учащихся со значением новых слов.
Ведущий: Вы уже знаете значение слова «Флора». Следующее слово – аранжировать.
АРАНЖИРОВАТЬ – (фр. arranger – приспосабливать, перекладывать).
КОМПОЗИЦИЯ – (фр. composition - cоставление, сочинение)
- строение, расположение и соотношение составных частей произведений литературы, искусства;
- музыкальное произведение; теория составления музыкальных произведений, сочинение их.
ФЛОРИСТ – (лат. fios (floris – цветок))
- учёный, занимающийся изучением флоры;
- художник, создающий композиции, картины из листьев, деревьев и кустарников и из лепестков цветов.
ФЛОРИСТИКА – это искусство составления композиций и картин из растений.
ФИТО – (греч. phitos – растение), означает то же, что и слово «флора».
ДИЗАЙН – (англ. design – проектировать, конструировать) – художественное конструирование предметов: проектирование эстетических свойств промышленных изделий.
ДИЗАЙНЕР – художник-конструктор, специалист по дизайну.
ФИТОДИЗАЙН – художественное конструирование (устройство) растений, например: садовый дизайн, ландшафтный дизайн.
Ландшафт – (нем. landchaft) – общий вид местности.
Ландшафтный дизайн – создание уголка природы искусственно.
ДЕНДРАРИЙ – (греч. dendron – дерево) часть ботанического сада с деревьями и кустарниками.
- Конкурс наблюдательных «Времена года».
Ведущий показывает фотографии на магнитной доске.
- Здесь фотографии работ художников-флористов. Эти композиции осенние. Подумайте, почему они – осенние? Какие растения и краски бывают осенью?
А теперь вы должны определить какому времени года соответствуют композиции на ваших открытках. (Каждому участнику вручается открытка). Объясните, почему? (За каждый правильный ответ – жетон).
- Конкурс «Что где растёт?» или «Собери букет».
Ведущий: А теперь мы с вами попробуем создать композицию или букет. Я называю растение, а вы говорите, где оно растёт (сад, огород, поле, луг, болото, водоём). Например: «Ищу ландыши», вы отвечаете: «Идём в лес».
Задача: знать место произрастания различных культурных и дикорастущих растений. При этом ведущий затрагивает вопросы охраны природы.
Ведущий может не называть растение, а раздать карточки с изображением различных растений. Задача учащихся узнать растение и сказать, где оно растёт.
- Практический конкурс «Волшебные пальчики».
Ведущий: Из материалов, которые лежат на столе, вы своими волшебными пальчиками можете творить чудеса, используя свою выдумку и мастерство. Это может быть бутоньерка – маленький букетик, скульптура – любое, что подскажет ваша фантазия. А вашу поделку мы оставим на память царице Флоре.
ПАВИЛЬОН НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ.
Оформление: выставка предметов искусства и быта, изготовленных из растительных материалов;
- фотографии работ;
- книги, журналы по декоративно-прикладному творчеству.
На столе: куклы, в одежде которых использованы растительные материалы (соломка, лён, хлопок, дерево), деревянные игрушки (матрёшки, человечки);
- хохломские изделия (чашки, ложки и т.д.).
Задача: показать значение растений для развития бытовой культуры человека.
Задание 1. Определить, у какой куклы платье изготовлено из растений.
Задание 2. Назвать растения, изображённые художником на хохломских изделиях.
После ответов учащихся ведущий рассказывает о других предметах, представленных на выставке или на иллюстративном материале, называя вид ремесла (искусства).
Ремёсла:
- резьба по дереву;
- точение из древесины;
- полхово-майданская игрушка;
- прорезная береста;
- маркетри;
- обработка «капа»;
- циновки (болотные травы, камыш);
- плетение (из прутьев, соломы, пшеницы, ржи, ячменя, камыша, рогоза);
- лесная скульптура.
ЗАГАДОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН
- «В магазине» (комплект открыток с изображением различных растений).
Задача: уметь правильно описывать растения и узнавать их по описанию.
«Покупатель» берёт открытку с растением и словесно описывает его. Команда должна назвать это растение. Можно задавать дополнительные вопросы до того, как будет дан ответ.
- «Чудесный мешочек» (в непрозрачном мешке – овощи, фрукты, шишки, жёлудь).
Задача: узнать части растений, узнавать их на ощупь.
Ведущий: У меня есть чудесный мешочек. Вы по одному опускаете в него руку, берёте один предмет и на ощупь должны угадать, что это за растение. После ответа покажите, что было у вас в руке.
- Что лишнее? И почему? Задание на смекалку и знание.
Ведущий: Я сейчас назову растения, а вы ответите, что лишнее и почему. Внимательно слушайте:
капуста, картофель, морковь, редис («капуста», т.к. остальные – корнеплоды)
- Загадки.
С рожденья – в беретках. С деревьев упадут – Береток не найдут. (жёлуди) |
Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (ёлка) |
Шапочка зеленеет, Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки… (берёза) |
За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (репейник) |
(крапива) |
Не тонут и не бьются. (кувшинки) |
Трясёт головой. (камыш) |
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) |
А головы нет. (гриб) |
В красном платье Татьянка: Вся в белых крапинках. (мухомор) |
Много белых ножек – В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это… (сыроежки) |
Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я… (подосиновик) |
Ведущий предлагает школьникам самим:
- загадать загадки;
- назвать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Дегустационный зал.
Павильон дегустации: справка о чае, о сбитне; гербарий, открытки лекарственных растений.
Главный дегустатор, ответственный за павильон, рассаживает за столом команду (команды), объясняет название павильона и задания.
На столе:
- в стаканчиках различные напитки (чай с добавками, соки, компоты).
- на подносе (тарелках) лежат пироги с начинкой растительного происхождения (с капустой, изюмом, курагой, картошкой, рисом, яблоками и т.д.), вилочки для пирога.
- на тарелках – салаты или измельчённые фрукты, овощи; вилки.
- варенье; чайные ложки или лопаточки.
Главный дегустатор: Ребята, кто из вас знает, что обозначает название этого павильона?
ДЕГУСТАЦИЯ – (фр.degustation) – оценка (зрением, обонянием и вкусом) качеств пищевых и вкусовых продуктов особым специалистом дегустатором.
Сейчас вы все будете дегустаторами. Вы должны определить:
- какие растения были использованы для приготовления этих блюд;
- дать характеристику этих растений: дикорастущие или культурные; деревья, кустарники, травы; ягоды, овощи, фрукты.
За каждый правильный ответ – 1 жетон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие "В царстве живой природы"
Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....
Презентация по окружающему миру "Путешествие в царство грибов"
Презентация наглядно демонстрирует различные виды грибов, расширяет кругозор детей, пополняет знания о грибном царстве, даёт чёткие представления о съедобных и ядовитых грибах. Может быть использована...
Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий)
Урок литературного чтения во 2-м классе призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, м...
В царстве Флоры
Презентация познакомит первоклассников не только с деревьями наших лесов, но и позволит посмотреть на удивительные растения, растущие в других уголках Земли....
Сценарий внеклассного мероприятия"Путешествие в царство Грамматики"
Представляю вашему вниманию сценарий спектакля "Путешествие в царство Грамматики" . Содержание праздника направлено на повторение темы "Части речи" . Спектакль в трех действиях...
Новогодняя сказка-спектакль "Виртуальное путешествие в царство Снежной Королевы"
Сказка была придумана творческой группой педагогов ГБОУ НОШ №453 для учащихся школы и родителей к Новому году. За основу взят сюжет из сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева". Действующими лицами сказ...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. "Путешествие в царство живой природы."
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Путешествие в царство живой природы» Классный руководитель: Смыкова В.И ...