Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (1 класс)
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации с младшими школьниками
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_komnate_relaksatsii.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации с младшими школьниками
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Задачи:
развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память; развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе наблюдений;
развивать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты ; обучать навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
развивать компоненты эмоционально-волевой сферы;
развивать навыки общения.
Материалы и оборудование:
сенсорная тропа;
сухой бассейн;
тренажеры;
картины;
пуфики для релаксации;
пузырьковая колонна;
панно «Звездное небо»;
система «Звуки природы»;
музыкальное сопровождение - релаксирующая музыка «Звуки леса», «Звуки моря», «Космос».
Тема занятия: «Весёлое путешествие по волшебной комнате».
Ход занятия.
Вводная часть. Психологический настрой.
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали некоторое удивление и недоумение: в чем же состоит волшебство, ведь с виду это просто обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые есть в этой комнате. Поэтому на сегодняшнем занятии мы будем путешествовать по волшебной комнате и выполнять упражнения с волшебными предметами.
Но прежде, чем мы начнем наше занятие, давайте поприветствуем друг друга. Давайте начнем наше занятие с улыбки!
С голубого ручейка начинается река, а наше занятие начинается с улыбки. Давайте подарим друг другу улыбку. (Музыка «Весна»).
Упражнение «Нарисуй настроение». Подойди все ко мне. Каждый из вас нарисует свое настроение. (рисование на песке: если солнышко – радостное, тучка – плохое настроение). Хорошо! У всех вас радостное, солнечное настроение. И в нашей комнате появилось много солнечных лучиков. (Вытянуть руки вверх).
Упражнение «Солнечный лучик».
Коснулись глаз;
Коснулись лба;
Коснулись носа;
Коснулись губ;
Коснулись подбородка;
Коснулись плеч;
Коснулись рук;
Коснулись ног.
Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии...
Солнечный лучик зовет вас с собой…
Упражнение «Тропинка».
Давайте пройдем по дорожке, но не просто так:
- пройдите по дорожке и представьте себе, что вы прыгаете, через ручеек, с одного камешка на другой. А чтобы не сбиться с пути, нужно идти друг за другом.
Вы очень хорошо справились с этим заданием. Что чувствуют ваши ноги? Какая кочка понравилась вашим ножкам больше всего? А какая кочка вызывала неприятное ощущение?
А куда привела нас дорожка?
Упражнение "Тихое озеро".
(Смена музыки – шум воды)…. Посмотрите, это озеро. Слышен плеск воды. Это резвятся рыбки…Кто самый смелый? Кто не боится морского ежа? Поймайте его. (Дети по очереди «ныряют» в бассейн)
Упражнение с мячами. Давайте поиграем с разноцветными мячами. Положите мячик на одну ладонь и выполните вращательные движения. А теперь усложним задание. Подкидываем мяч вверх, делаем хлопок и ловим его. Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Упражнение «Водопад». (музыка «Океан») Давайте остановимся у волшебного водопада и послушаем шум водопада. Потрогайте волокна водопада. Какие они? – мягкие, длинные. Соберите волокна в руке. Волокна мягкие, они гнуться, их можно наматывать на палец. Давайте заплетем из них косички. Вода чистая и теплая. Они стекают и продолжают свой бег дальше.
Упражнение «Тактильная доска». Незаметно наступил вечер. На небе зажглись звезды, они отражаются в маленьком зеркальном озере, которое можно потрогать руками. Даже волшебное небо можно сегодня погладить, определить на ощупь: какое оно?
(дети прикасаются одним пальцем, двумя, а если ладошкой - меняются ощущения?)
Упражнение «У камина». (музыка огня) Замерзли? Пойдем греться в дом. Посмотрите, у нас в доме горит камин. Располагайтесь поудобнее. Кто знает, что такое камин? Камин похож на маленькую печку, внутри горит огонь, он освещает и греет всю комнату. Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?
Ребята, вы заметили, что у нас необычный камин, он волшебный, он меняет цвета. Приложите ваши ладошки к стеклу? Что чувствуют ваши ладошки? Давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Выбираем себе любимый цвет. Как только в камине загорится ваш любимый цвет, вы хлопнете в ладоши. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Упражнение – релаксация. (музыка «Лунная ночь»)
Наступила ночь, на темном небе зажглись яркие звездочки. Наверное, вы устали. Ложитесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Звезды медленно плывут по темному небу. Но только одна так ярко и нежно светит тебе. Ведь у каждого человечка есть своя звезда. Она есть и у тебя. На ней живет маленький Гномик. Это твой Гномик. У него добрые глаза и нежные маленькие ручки. Белая бородка, а на голове колпачок. Синий, розовый, желтый... Сколько звезд на небе, столько и цветов. На конце колпачка - крохотный серебряный колокольчик. Кофточка подпоясана ремешком и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах - башмачки с золотыми бантами.
Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звездная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик и несет тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облако. Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. А утром только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: "Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя".
Упражнение «Пробуждение».
Гаснут звезды. Наступает утро.
Открываем глаза.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.
Тренажер «Пятно на стене». Посмотрите, какую красивую картину оставил вам Гномик. Выберите себе свой цвет и проследите глазами за ним.
Вот и закончилось наше путешествие. Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день. Понравилось занятие или нет? Ребята, а давайте вспомним, где мы с вами путешествовали сегодня?
Молодцы ребята! Все сегодня справились с заданиями. Мне сегодня было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке "Настоятель и служка"
Рассматривается поэтапный ход урока....
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...
Конспект занятия "Колючая сказка"
Создаем образ симпатичного лесного зверька...
Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс
Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...
Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов
На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...
Конспект занятия по сказке "Курочка Ряба"
Внеурочное занятие по сказке "Курочка Ряба" разработано в рамках работы по программе "Путешествие в сказку"., автор программы : Волкова Н.В....