Занятия адаптационного периода в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Первые 5 дней проводятся адаптационные интегрированные занятия в 1 классе. Данная разработка подготовлена для данного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_adaptatsionnogo_perioda.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия адаптационного периода в 1 классе.
День 1.
Тема занятий: Здравствуй, школа!
__________________________________________
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Беседа.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня очень важный день в вашей жизни. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы ученики.
А кто такие ученики? Чем отличаются школьники от дошкольников?
Работа по презентации «Первый раз в первый класс».
Выполняем задания, чтобы открыть дверь в страну знаний.
3.Давайте познакомимся друг с другом, ведь вам предстоит вместе учиться много-много лет.
Возьмите цветок, раскрасьте по-своему его лепестки, а в серединке обведите и раскрасьте свое имя.
Посмотрите на доску. Это мой цветок, меня зовут Елена Ивановна. А теперь вы по очереди выходите к доске, прикрепляйте свои цветки и громко называйте свое имя.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. И название есть у этой поляны – «Наш класс» (учитель прикрепляет табличку).
4.В заключение наших сегодняшних заданий я предлагаю вам послушать рассказ Сергея Баруздина «Как Алеше надоело учиться». Слушайте внимательно.
Исполнилось Алеше 7 лет. Пошел он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год еще не кончился, зима только-только в осенних днях проглядывать стал, а Алеша уже и читать, и писать, и даже считать умеет.
Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алешке в лицо светило. На солнце Алешка стал курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алеша почувствовал, что ему надоело учиться.
Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же еще!
Алешка поднялся с парты, портфель взял и пошел к выходу.
-Ты куда? – спросила учительница.
-Домой! – ответил Алешка. – До свидания!
И ушел. Домой пришел и говорит матери:
-Я больше в школу не пойду!
-А что же ты будешь делать?
-Как что? Ну … работать буду.
-Кем же?
-Как кем? Ну, как ты, например …
А мать у Алешки врачом работала.
-Ладно, - согласилась мать. – Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алешке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
-А как его писать? Какое лекарство нужно? – поинтересовался Алешка.
-Писать латинскими буквами, - объяснила мать. – А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алешка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
-Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
-Что ж, давай, как папа! – согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алешка – к нему.
-Я больше в школу не пойду, - говорит.
-А что же ты будешь делать? – спросил отец.
-Работать буду.
-Кем же?
-Как ты! – сказал Алешка.
А отец у Алешки мастером работает на том самом заводе, где машины делают.
-Очень хорошо, - согласился отец. – Давай работать вместе. Начнем с самого легкого.
Достал он большой лист бумаги, свернутый в трубку, развернул и сказал:
-Вот перед тобой чертеж новой машины. В нем есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи.
Алешка посмотрел на чертеж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберешь.
-Я это не умею! – признался Алешка.
-Тогда я сам поработаю, - сказал отец, - а ты пока отдохни.
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьезным.
-Пап! А почему у тебя на лице елочки? – спросил Алешка.
-Это не елочки, а морщинки, сказал отец.
-А почему они?
-Потому что учился я много, воевал, работал много, - сказал отец. – Это только у бездельников кожа гладкая.
Алешка подумал, подумал и говорит:
-Пожалуй, я завтра опять в школу пойду!
Почему Алешка решил не ходить больше в школу?
Какую работу предложила ему мама? А папа?
Смогли мальчик выполнить ее? Почему?
Какое решение принял Алешка?
Чему учит этот рассказ?
Давайте в заключение нашего занятия послушаем песню «Чему учат в школе».
5.Итог занятий.
День 2.
Тема занятий: Правила школьной жизни.
_________________________________________
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Игра «Хоровод друзей» (дети встают в круг, кидают друг другу мяч и называют имя ребенка).
Молодцы, мы уже почти со всеми познакомились.
3.Беседа учителя.
Дорогие ребята! Вот вы и стали первоклассниками. Отшумел волнующий, памятный день для вас – 1 сентября, которого большинство из вас ждали с нетерпением.
Перешагнув школьный порог, для вас началась новая, интересная, наполненная ежедневными открытиями жизнь. Учеба в школе – это серьезный, ответственный труд, который теперь стал главным делом вашей жизни. А игрушки – верные друзья дошкольников отошли на второй план.
Послушайте стихотворение «В первый класс».
Я в первый класс иду учиться,
Мне некогда теперь играть.
Игрушкам суждено пылиться,
А мне – науки изучать.
Я первый раз за парту сяду,
И в первый раз возьму портфель,
Впервые буду я в тетради
Писать. Учиться мне не лень!
Ведь бабушке своей любимой
Я смог бы написать письмо,
И сдачу быстро в магазине
Сумел бы сосчитать легко.
А в книгах я найду ответы
На все вопросы для себя.
Мне школа станет другом верным,
Для школы другом стану я!
Чему мечтает мальчик научиться в школе?
Чему вы мечтаете научиться в школе?
Давайте послушаем песню «Теперь мы первоклашки».
Нарисуйте свою любимую игрушку, которая является вашим верным другом и расскажите о ней ребятам.
Работа по обводке и раскрашиванию игрушек на листе.
Если бы вы были мамой или папой, а ваша игрушка – вашим ребенком, отправившимся первый раз в первый класс, какие бы советы вы ей дали на тему поведения в школе?
Послушайте, какие советы дала своей любимой кукле девочка.
Я сказала кукле:
-Ты большою стала,
Полно наряжаться!
Это баловство.
Сколько раз твердила,
Повторять устала,
Ты ж не понимаешь
Ровно ничего.
Вежливые куклы всех благодарят,
«Здравствуйте» при встрече
Взрослым говорят,
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые куклы все так поступают.
Будь и ты такою, и тебя тотчас
Отведу я в школу – прямо в 1 класс!
Девочка, хозяйка кукла, довольно хорошо знает, как нужно вести себя ребенку, ставшему учеником. Надеюсь, что и вы станете соблюдать правила поведения в школе. А сначала давайте с ними познакомимся.
4.Знакомство с правилами школьной жизни.
По презентации «Правила школьной жизни» смотрим 1 и 2 слайды (рассказ с картинками и вопросы по нему).
Звонок в школе дает понять ученикам и учителям, что начинается или оканчивается урок.
А что должны делать ученики, когда звенит звонок на урок?
Тренинг «Готов к уроку».
А когда звенит звонок с урока – только учитель может сказать, что урок окончен, а дети должны сразу же закончить всю свою работу и встать около парты, показав тем самым, что они готовы к перемене.
Но прежде, чем идти отдыхать, надо непременно убрать все ненужное на следующем уроке в портфель и приготовить все нужное. Только после этого ученик должен отдохнуть.
Теперь я предлагаю вам познакомиться с правилами школьной жизни. Внимательно смотрите на доску и запоминайте их.
Продолжение работы по презентации «Правила школьной жизни».
Посмотрите на доску и найдите условные обозначения к тем правилам поведения в школе, с которыми мы с вами сейчас познакомились. А о каких правилах поведения пока еще не говорили, постарайтесь догадаться о них по знакам на доске.
5.Итог занятий.
День 3.
Тем занятий: Учимся работать дружно.
_____________________________________________
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Беседа.
Я предлагаю вам послушать одну очень веселую песенку и постараться определить, чему будут посвящены сегодня наши занятия.
Клип на песню «Дружба» (презентация, 1 слайд).
Верно, наши сегодняшние занятия будут посвящены дружбе (2 слайд на презентации).
А зачем людям надо дружить друг с другом?
Может ли человек прожить на свете один, без друзей? Почему?
На 3 слайде читаем и объясняем пословицы о дружбе.
О дружбе написано множество книг. Одной из них является книга Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Герои этого произведения: Гена, Чебурашка и девочка Галя, - решили построить дом дружбу, чтобы каждый одинокий человек или зверь мог прийти в этот дом и найти в нем себе друга. Друзья – это самые близкие люди, которые хорошо тебя понимают и всегда готовы прийти на помощь, если она требуется. Другу можно доверить тайну или поделиться своими сомнениями, мечтами. Крепкая дружба делает людей сильными и уверенными.
Перед вами лежат листочки. Перерисуйте с доски по клеточкам дом дружбы. Дорисуйте этот дом, как вы его себе представляете. Раскрасьте.
Кого бы вы хотели поселить в этом доме, если бы жили в нем? Почему?
Послушайте рассказ С.Прокофьевой «Самый большой друг». (учитель читает сказку, показывая соответствующий слайд презентации с героями).
В маленьком домике у реки жила девочка. И было у нее три друга: Слон Длинный хобот, лохматый щенок и пестрая бабочка. Однажды все они собрались на поляне.
-Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! – расхвастался слон. – Поэтому я твой самый большой друг.
-Я тоже большой друг девочки, - тявкнул лохматый щенок. – Я очень ее люблю.
-Какой же ты большой друг! – рассмеялся слон. – Ведь ты совсем маленький.
-Я тоже большой друг девочки, - робко прошептала пестрая бабочка.
-Это ты большой друг? – захохотал слон. – Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернешься.
Очень огорчились лохматый щенок и пестрая бабочка. Около дома девочка протекала глубокая река. В ней жил злой крокодил. Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил ее прямо в глубокую реку.
-Спасите! Помогите! – закричала девочка.
Из леса выбежал слон Длинный хобот.
-Я не могу спасти тебя, девочка, - закричал слон. – Ведь этот ужасный крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя не будет такого большого друга.
И слон снова убежал в лес.
Пестрая бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к лохматому щенку. Дул сильный ветер, но бабочка все равно торопилась из последних сил. Щенок тут же бегом бросился к реке. Он так громко рычал и лаял, что крокодил испугался.
-На меня напал какой-то опасный и страшный зверь! – подумал крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно. Тут из леса выбежал слон.
-Девочка, девочка, как я рад, потому что я твой самый большой друг.
-Нет, - сказала девочка. – Ты совсем мне не друг. Вот лохматый щенок мой большой друг. И пестрая бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты – нет!
Большой слон от стыда стал маленький-маленький, покраснел и убежал в лес. (на слайде кликнуть – слон убежит). С тех пор маленький слон прячется от всех, и поэтому его никто не видит.
Почему девочка маленьких щенка и бабочку назвала своими самыми большими друзьями?
То является положительными персонажами? А кто отрицательными?
О ком можно сказать так: «Хвастливый, но трусливый»?
Назовите лишние слова на слайде, которые не подходят для определения настоящего друга.
Порассуждайте на тему дружбы. Продолжите фразу на слайде.
3.Учимся работать командой.
В классе много ребят, с кем-то вы станете настоящими друзьями на много-много лет, а с кем-то будете просто одноклассниками. Но вы будете общаться все годы учебы в школе, вам предстоит очень часто работать в группах и командах. А что такое команда? Наверняка в детском саду вы участвовали в спортивных соревнованиях, а для этого делились на команды. Всех моряков, служащих на каком-либо корабле, тоже называют команда. Даже у президента страны есть своя команда, которая помогает ему в его нелегком деле управления страной.
Команда – это группа людей, которая работает вместе, согласованно, чтобы добиться какой-то общей цели. Еще команду можно назвать коллективом. В народе существуют пословицы о коллективе. Прочитайте их на слайде.
Команда может быть совсем маленькой (из 2-3 человек0, а может быть и большой. Главное, чтобы она была дружной. Как правило, в команде есть капитан (командир), который объявляет задания, помогает, распределяет задания, контролирует их выполнение и в, конечном счете, отвечает за выполнение задания. В команде очень важно уметь договариваться, слушать других, находить общее решение, распределять работу на всех, а не брать все на себя одного. Так что умение работать в команде – это очень важное умение, в школе оно вам непременно понадобится. Хотите попробовать работать командами прямо сейчас?
Тогда предлагаю вам первое задание, которое вы будете выполнять малыми группами – всего по два человека.
Надо раскрасить пару варежек одинаково.
Оценивание результатов работы пар.
А теперь задание посложнее. Теперь вы будете работать в командах по 4 человека.
Вам дается одна коробка пластилина на команду. Вы должны выбрать вместе какую-то сказку и слепить к ней композицию.
Оценивание результатов работы команд.
Легко ли было вам работать в командах?
Работать в командах совсем нелегко, но этому надо учиться.
4.Итог занятия.
День 4.
Тема занятий: Учимся работать в коллективе.
______________________________________________
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.На сегодняшнем занятии мы поговорим о том, что надо быть чутким, отзывчивым и внимательным к людям. Когда человек заботится о других, спешит прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, это так здорово! И как отвратительно, когда кто-то не хочет замечать того, что другому нужна его помощь или хотя бы слова поддержки. Если человек думает только о себе, о том, чтобы ему было хорошо, а что происходит с окружающими – это его не касается, то такого человека называют эгоистом. С ним никто не захочет дружить, и он в конце концов останется один. А что может быть страшнее. Всегда помните золотое правило этикета: Всегда обращайся с людьми так, как хочешь, чтобы обращались с тобой.
Как вы поступите в следующих ситуациях?
-Твой одноклассник толкнул малыша, и тот упал.
-Твой сосед по парте забыл дома цветные карандаши, которые очень нужны ему в данный момент.
-Мама пришла с работы очень уставшая.
-На уроке физкультуры девочка поранила ногу.
-З праздничным столом сидящий рядом с тобой гость случайно опрокинул чашку с чаем.
Какие еще ситуации из жизни вы можете привести в качестве пример заботливого отношения к людям?
А сейчас я познакомлю вас со сказкой Тамары Маршаловой. Она называется «Сказка про ночное небо».
Итак, слушаем сказку.
Знаешь ли ты. Почему ночью на небе светят месяц и звезды7 Не знаешь? Тогда слушай. Дело было так.
Тетушка ночь приходила на работу всегда вовремя, ну, как ты в школу. Она никогда не опаздывала.
Она выходила на небо, принимала у дядюшки вечера земные дела и открывала свой огромный темно-синий зонтик. У этого зонтика есть даже название – ночное небо. Ну, а что такое ночное небо, ты, конечно, знаешь. Это, когда на темно-синем небе зажигается ночник луны, а вокруг него сверкают разноцветными огоньками звездочки.
Перед вами лежат листочки, на которые вы сейчас попробуйте перерисовать зонтик тетушки ночи.
Нарисуйте на зонтике луну (месяц) и звезды, затем раскрасьте зонтик.
Какого цвета карандаши вам понадобятся?
Слушаем сказку дальше.
И на этот раз всё было как всегда. Тетушка ночь проснулась и посмотрела на часы. Было время вставать. Одевшись и умывшись, она выпила стакан теплого молока с Млечного пути, и вышла из дому, прихватив с собой свой любимый зонтик. Дядюшка вечер вот-вот должен был предать ей земную смену.
Да, но тут надо было заметить, что каждый раз, выходя из дому, тетушка ночь раскрывала и осматривала свой зонтик, прочно ли пришит месяц, все ли звездочки на месте.
Но что это?! Ночной зонтик, который всегда так легко раскрывался, на этот раз не раскрылся. И так, и этак пыталась бедная тетушка ночь раскрыть свой зонтик, а он – ну ни в какую. Что делать?!
А тут уже и дядюшка вечер навстречу идет.
-Не могу, - говорит тетушка ночь, - вечер, тебя сменить. Зонтик испортился.
Осмотрел дядюшка ветер зонтик, а там спицы сломаны.
И тут-то тетушка ночь вспомнила, что накануне озорной ветер сильно уж резвился, за тучами гонялся. Вот спицы ненароком своим дуновением и повредил.
Пофантазируйте на тему «Что было бы, если бы больше никогда не наступила ночь?»
Вернемся к сказке.
-Где же новые спицы взять? – расстроилась тетушка ночь. – не открою зонтик – не будет звездного неба.
-Да, задача не из простых, - согласился дядюшка вечер. – А ты к озорнику ветру наведайся. Он повсюду летает. Возможно, что и посоветует.
Пошла тетушка ночь ветер искать. А он тут как тут. Узнал ветер, что произошло, очень огорчился. Совестно ему стало за то, что так тетушку ночь подвел, ночной зонтик сломал. Стал каяться, прощения просить. Да и посоветовал ей ко дню дождливому обратиться. Мол, у него спицы для зонтика точно имеются. Пошла тетушка ночь к дождливому дню.
-Помоги, дождливый соседушка, - говорит тетушка ночь. – Конечно, дам.
Заменил дождливый день старые спицы в ночном зонтике на новые, дождевые. Открыла тетушка ночь свой зонтик. Смотрит, а спицы эти дождевые земли касаются. И так много их, что за ними ни месяца, ни звезд не видать. Поблагодарила тетушка ночь дождливый день за помощь, а сама опять ветер пошла искать. А он сам к ней спешит.
-Как дела? – спрашивает. – Помог тебе дождливый день?
-Помочь-то он помог, - отвечает тетушка ночь. – Да за дождевыми спицами ни месяца, ни звезд на ночном небе не видать. Новые спицы искать надо.
Подумал, подумал ветер и говорит:
-А ты к ясному дню сходи. Возможно, у него спицы для твоего зонтика найдутся.
Пошла тетушка ночь к ясному дню. А он ко сну уже готовится.
-Помоги, день ясный, - говорит тетушка ночь. – В моем зонтике спицы сломались. Может, новые спицы для зонтика дашь?
Заменил ясный день старые спицы в ночном зонтике на новые, солнечные. Открыла тетушка ночь свой зонтик. Смотрит, а за яркими солнечными спицами ни месяца, ни звезд не видать. Да и зонтик вместо темно-синего белым вдруг стал.
И скажу тебе, дружочек, что именно за этот белый зонтик и прозвали кое-где люди тетушку ночь белой ночью. Поблагодарила ночь ясный день, а сама опять ветер высматривает. А ветер тут как тут.
-Как дела? – спрашивает. – Помог тебе ясный день.
-Помог-то он помог, - отвечает тетушка ночь. – Да за солнечными спицами ни месяца, ни звезд на ночном небе не видать. Новые спицы искать надо. И тут вдруг слышат: тук-тук, тук-тук…
Как вы думаете, кто бы мог так стучать?
Попробуйте угадать, кто это?
Я буду читать вам слова, а вы записывайте только первые буквы слов:
Капуста, ухо, зима, ночь, ель, чашка, игра, котенок.
(кузнечик)
Работ а в малых группах (по 4 человека).
Предположите, как по-вашему может закончиться сказка. Попробуйте нарисовать иллюстрацию к окончанию сказки.
Афиширование работ групп.
А теперь давайте послушаем, чем закончила свою сказку автор.
Этот кузнец – кузнечик, мастер на все руки, за свою работу принялся.
-А что, если нам кузнечика попросить тебе помочь? – говорит ветер. – Может он новые спицы для твоего зонтика сделает.
-И правда, - согласилась тетушка ночь. – Как это я сразу не догадалась?
Пошла тетушка ночь к кузнечику.
-Помоги, кузнец-мастер, - говорит ему тетушка-ночь. – В зонтике спицы сломались. Может ты новые спицы для моего зонтика сделаешь?
-Почему бы и нет, - ответил кузнечик. – Конечно, сделаю.
И сделал кузнечик для ночного зонтика новые спицы. Да такие, лучше прежних. Открыла тетушка ночь свой зонтик и обрадовалась. И было чему радоваться. Ведь на темно-синем небе снова появился желтый ночник луны, и засверкали разноцветными огоньками звездочки.
Поблагодарила тут тетушка ночь мастера кузнечика за работу и подарила ему для его кузнецы маленькую, как светящийся уголек, звездочку. Вот так-то.
Возьмите лежащий на ваших партах картонный кружок, нарисуйте на нем подарок тетушки ночи – маленький светящийся уголек, звездочку. Попробуйте ее оживить: дорисуйте глазки, ротик, носик и так далее. Подарите свою звездочку своему соседу по парте, пусть ваша дружба и помощь всегда будут ему помогать.
Ребята, чему нас учит эта сказка? (всегда приходить на помощь тем, кто в ней нуждается).
3.А теперь я приглашаю вас в волшебную страну. Посмотрите на ее карту.
Совсем недавно мы с вами пришли в школу. Многие из вас не знали друг друга, а теперь мы с вами – одна семья. Я думаю мы легко пройдем первую преграду в сказочной стране – Рощу незнакомцев.
Игра «Хоровод друзей» -дети кидают мяч и называют друг друга по именам, в ответ говорят «спасибо».
Вот видите, у нас уже нет незнакомых ребят, мы все перезнакомились и поэтому с уверенностью проходим через рощу незнакомцев и идем дальше.
На пути у нас новая преграда – прочитайте, как она называется. Верно – это лес тишины. Чтобы преодолеть это зачарованное место, мы должны показывать с помощью жестов, не говоря ни слова, то, что я буду называть:
Мы пишем, зайчик скачет по лесу, дедушка колет дрова, папа несет тяжелую сумку, мама готовит обед, мальчик читает книгу, бабушка вяжет, девочка умывается, лошадка бежит по дороге, воробышек прыгает и собирает зернышки, листья падают и кружатся.
Молодцы, ребята! Вы все показали правильно! Мы можем отправляться дальше. Впереди у нас – деревня подсказки. Мы только тогда сможем пойти дальше, когда вспомним все правила школьной жизни. Посмотрите на наши таблички-подсказки и назовите их.
Вот мы и добрались до сказочного озера, а посредине этого озера волшебный остров. Давайте прочитаем, как он называется. Для этого надо пройти по карточкам и открыть букву под пальмой.
К доске вызываем 6 групп по 4 человека, которые умеют читать карту.
Молодцы, ребята! Все группы справились с первым заданием. Но на нашем сказочном острове очень пустынно. Давайте заселим его. Сейчас мы опять будем работать в группах.
1 группа рисует на карточках зверей, 2 группа – птиц и рыбок, 3 группа – людей, 4 группа – деревья, 5 группа – траву и цветы, а 6 группа – насекомых.
Дети рисуют и наклеивают свои рисунки на общую карту острова.
Посмотрите, какой замечательный, яркий и красивый остров у нас получился. А что помогло нам его оживить? (дружба и старание)
Понравилось ли вам работать группами?
Что самое главное при работе группами?
Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы стали настоящими учениками. Сегодня мы заканчиваем наши подготовительные занятия: теперь вы хорошо знаете, зачем дети ходят в школу, какие правила надо соблюдать в школе, чтобы учиться было легко и интересно, умеете работать вместе. С завтрашнего дня мы начинаем изучать разные науки: чтение, письмо, математику, окружающий мир, изобразительное искусство, технологию, музыку, физкультуру. Я поздравляю вас с этим важным событием.
Давайте закончим наши занятия песней «Теперь мы первоклашки». Сейчас мы ее послушаем, посмотрим, можете подпевать и потанцевать, а на уроках музыки мы ее выучим и будем исполнять на школьных праздниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия для адаптационного периода первоклассников.
Полный пакет к занятию....
Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"
Период адаптации у первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее. Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зав...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.
Образовательный модуль «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного модуля пр...
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...
Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"
Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....