Система критериального оценивания
статья на тему

Cафронова Галина Леонидовна


Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_kriterialnogo_otsenivaniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система критериального оценивания

Система оценивания результатов учащихся – это ключевая тема в новых образовательных стандартах.

Безотметочное обучение предполагает:

  • изменение характера контрольно-оценочной деятельности на всех уроках в двух направлениях: постепенно происходит передача контроля и оценивания от учителя к ученику и переход от контроля по результату к контролю за процессом учебной деятельности;
  • ученик имеет первоочередное право на оценку собственной работы;
  • наличие понятных учащемуся критериев, по которым он осуществляет действие оценки;
  • специальную педагогическую работу, направленную на формирование у ребёнка умения оценить без помощи взрослого стоящую перед ним задачу (в плане определения возможностей и способов её решения) и результаты выполнения своей работы.

Основные принципы безотметочного обучения:

  • критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими.)
  • приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя)
  • гибкость и вариативность (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных,так и групповых, коллективных результа тов учебной деятельности)
  • естественность процесса оценки и контроля (контроль и оценка должны проводиться в естественных для ученика условиях, снижающих стресс и напряжение)

Для оценивания текущих работ используются  «линеечки». с их помощью оценивается всё, что можно оценить с позиции «больше –меньше». Самооценка может быть двух типов – ретроспективная (обращенная в прошлое) и прогностическая (предсказывающая).

Например, в первом классе задание: составить звуковые модели слов. Вырабатываются критерии:

а) обозначение звуков

б) характеристика согласных звуков

в) обозначение звуков соответствующими буквами

                                 

з          с         б

Дети рисуют у себя в тетрадях  такие линеечки после выполнения работы. Далее начинается работа по каждому из выбранных критериев. Учитель даёт образец правильного выполнения задания. ). Если всё сделал правильно, крестик вверху, если половину, то в середине, если не правильно, крестик внизу

Ретроспективная оценка до учительской проверки. Предположи правильно ли ты обозначил звуки, (согласные, буквы).

Задание: записать самостоятельно слова с изученными орфограммами (Шейка, щуплый, Женя)

Критерий оценивания: умение писать слова с орфограммами.

орф.

Как оценить работу?

 По каждой орфограмме отдельно.

же-ше           щу            Б.Б.

+                      +               -

+

После анализа ни линеечке ставится крестик.

При проведении стартовой и итоговой работы фиксируется % выполнения каждого задания и всей работы в целом.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

-  очень высокий уровень 95-100%

-  высокий уровень 75-94%

- средний уровень 50-74%

- ниже среднего уровня 30-49%

- низкий уровень меньше 30%

В конце года даётся оценка уровня сформированности знаний и умений на основании результатов проведённых проверочных работ по предметам  качественная (в 1-ом классе) и качественная и количественная характеристики, отражённые в итоговом оценочном листе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание как педагогическая технология

Дать общее представление о новой системе критериального оцениванияРаскрыть место оценивания в современном образовательном процессе  как способа определения степени реализации учебных целей ...

Критериальное оценивание

Данный материал поможет педагогу подготовиться к выступлению на методических объединениях, семинарах....

Доклад на тему "Формирование навыков критериального оценивания учащихся младших классов"

«Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разу...

Методическая разработка "Критериальное оценивание на уроке Музыка 1-4 классах"

Данный материал пригодится для работы как на уроках закрепления знаний, так и на аттестации учсщихся в конце учебного года....

Критериальное оценивание в начальной школе как основа самоконтроля и самооценки обучающихся.

Проблема оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их ус...

«Система критериального оценивания учебных достижений учащихся начальных классов в контексте обновления содержания образования»

 Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты.  Помимо опорных навыков и уме...

«СИСТЕМА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУ-ДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». (СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА)

С внедрением технологии развивающего обучения в практику  возникла необходимость в создании системы критериального оценивания, так как именно критериальное оценивание лежит в основании всей контр...