Использование сервисов Web 2.0
статья по теме
Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shipitsinaoa_shcherbakova_yan.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
О. А. Шипицина
Гимназия № 26 (Омск), учитель
Я. Н. Щербакова
Гимназия № 26 (Омск), учитель
Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе
Тот, кто не смотрит вперёд,
оказывается позади.
Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся является формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. [1]
Одной из новых информационных технологий, призванной реализовать требования стандартов является технология Web 2.0. Веб 2.0 – второе поколение сетевых сервисов, действующих в Интернете. В отличие от первого поколения сервисов, Web 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно, обмениваться информацией, а также работать с массовыми публикациями.[2]
Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, но при этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Кроме того важно понимать, что использование сервисов является не самоцелью, а средством повышения качества обучения, развития познавательного интереса учащихся. [3]
Перечислим некоторые сервисы, которые мы используем в своей практике.
- wiki-стенгазета WikiWall — стенгазета, которая позволяет группе пользователей произвольно размещать на пространстве одной страницы блоки с текстом, картинками и видео, и впоследствии этот контент развивать.
- Memori.ru – сервис для совместного поиска и хранения школьных видео-, фото-, аудиоархивов и творческих работ учеников.
- Документы Google (http://docs.google.com/)- сервисы для совместной работы над документами (текст, электронные таблицы, презентации, формы анкет, календарь).
- Твиттер http://twitter.com/ - сетевые дневники (блоги), позволяющие любому пользователю вести записи любых текстов. Ведущий блог (блоггер) может управлять доступом к своим записям: делать их открытыми для всех желающих. Блоггеры могут объединяться в сообщества и организовывать совместные записи и обсуждения, делать ссылки.
Так как внеурочная деятельность является логическим следствием и продолжением работы учащихся на уроке, то данная деятельность максимально способствует развитию творческой активности школьников. Она в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. Формы и методы, используемые во внеурочной деятельности, довольно разнообразны.
В качестве примера использования сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности предлагаем рассмотреть проведенный нами телекоммуникационный литературный конкурс «Вперёд к победе на «Беде» по повести А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля». В нём приняли участие 38 команд школ города Омска и Омской области.
Первый этап конкурса назывался «Викторина "Знатоки книги" Участникам необходимо было ответить на вопросы по тексту произведения. Для работы нами был выбран сервис docs.google.com. Это бесплатный онлайн-офис, отличающийся широкими возможностями для создания коллективных текстов, таблиц, презентаций.
Документы Google позволяют создавать форму с различными элементами или типами вопросов. Любой вопрос можно сделать обязательным для ответа. В процессе создания формы можно легко изменять порядок вопросов, дизайн. Ссылка на форму генерируется автоматически после её создания. Для каждого опроса автоматически создается таблица результатов в формате Excel. Все полученные ответы тут же отображаются в ней. Пользователю, создавшему опрос или анкету, в любой момент доступна сводка опроса с диаграммами по каждому вопросу.
Для проведения второго этапа литературного конкурса «По легендарным местам» нами были выбраны карты Google. Данный сервис – содержит набор географических карт различных видов от карты полушарий до карт отдельных городов и областей. При работе с картами возможно составление меток с добавлением иллюстраций и текстовых вставок. Участники конкурса составляли описанный в книге подробный маршрут капитана Врунгеля и его экипажа.
Повести третий этап конкурса «Узнай героя» нам помог сервис SpiderScribe - веб-сервис для создания ментальных карт, организации мозгового штурма. Участникам интеллектуального состязания предлагалось построить схему, с помощью которой необходимо было цитатно охарактеризовать главных героев книги.
На наш взгляд, проведение конкурса позволило повысить интерес школьников к чтению художественной литературы, создать условия для формирования навыков интеллектуального и творческого чтения посредством комплекса творческих дел практической направленности. Выполнение конкурсных заданий способствовало формированию следующих универсальных учебных действий:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: развитие интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; актуализация, стимулирование потребности в чтении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные УУД: составление плана решения проблемы (задачи).
Познавательные УУД: вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению задачи в процессе совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
В заключение хочется отметить, что умелое использование сервисов Web 2.0 позволяет создать уникальную информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, организовать учебный процесс и внеурочную деятельность, таким образом, чтобы они были направлены на формирование у обучающихся как предметных, так и метапредметных результатов, что в целом призвано помочь современным школьникам реализовать себя социально.
Библиографический список
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] / - режим доступа: http://standart.edu.ru/
2. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – Москва: Изд-во- «ИНТУИТ.РУ», 2010, - С.4
3. Заславская О.Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно-познавательной деятельности школьников и студентов. // Научно-методический журнал. / Информатика и образование.– М., 2012, №1 (230). – С. 45-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием сервиса ZooBurst (3D книга) "Как разные животные готовятся к зиме"
План-конспект урока окружающего мира разработан по УМК "Перспектива" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке задействованы интернет-ресурсы: сервис ZooBurst (интерактивния 3D книга...
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет как глобальная информационная сеть оказывает неоценимую помощь учителю при организации проектной деятельности. Например, использование сети Интернет в учебной и внеурочной деятельности позвол...
Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе
Использование сервисов Web 2.0 во внеурочной деятельности в начальной школе...
Развитие исследовательской деятельности младших школьников с использованием сервисов сети Интернет
Главной целью современного образования – является формирование у ребенка способности к самостоятельной творческой деятельности, которая лежит в основе базового навыка человека, умения учиться. Именно ...
Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...
Использование сервиса Learningapps в логопедической работе
Статья с описанием возможностей использовния онлайн- сервиса Learningapps.org в логопедической работе....
Эффективные технологии в образовательном процессе - проект публичного доклада: "Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"
Эффективные технологии в образовательном процессепроект публичного доклада"Использование сервиса Plikers и сервиса ZipGrade на уроках в начальной школе"...