Рабочая программа кружка "Фантазёры"
рабочая программа (4 класс) на тему
В данной программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fantazery.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы г. Буинска РТ»
Принято и утверждено Утверждаю:
На методическом совете Директор МБОУДОД ЦВР
ЦВР. Протокол № ____ ______________
от «___» _________2013г. Гарифуллин Р.А.
Согласовано «__»_________ 2013г.
Руководитель РМО
________________
Г.Ш. Гибадрахманова
«__» _______ 2013г.
Рабочая программа
объединения
«Фантазеры»
Возраст:7-8 лет Срок реализации: 3 года
ПДО Гимранова З.Ф.
г. Буинск, 2014 г.
1.Пояснительная записка
Характерной чертой нашего времени является стремительное развитие науки, техники, искусства. Создание новых сфер деятельности строится на стыке двух или более уже существующих ранее научных или художественных направлений. В процессе возникновения новых понятий происходит конкретизация терминов и уточнение самих понятий, которые, как известно, имеют тенденцию изменяться. Становление дизайнерской деятельности также сопровождалось поисками терминов, которые строились из двух-трех слов, например «художественное конструирование», замененное впоследствии на более емкое «дизайн».
Дизайн является сравнительно новым видом творческой деятельности, становление которого осуществлялось и продолжает осуществляться на основе таких традиционных сфер человеческой деятельности как архитектура, декоративно-прикладное искусство, техника, наука, изобразительное искусство, музыка, кибернетика и многие другие. Исходя из этого, можно смело сказать, что взаимосвязи дизайна с другими профессиями осуществлялись при активном использовании терминологии этих сфер деятельности на начальном этапе становления дизайна. Стараясь полнее раскрыть суть понятий в дизайне, используя терминологию смежных профессий, создавались составные термины также как «художник
конструктор» или «техническая эстетика» и другие.
Особенностью данной программы является смешение курсов «Дизайн» ,«Декоративно – прикладное искусство», «Рисование» , что дает возможность детям проявить себя в одном или в другом курсе.
Если человек научился создавать прекрасное своими руками, он ценит и бережет чужой труд. Видит сложную красоту жизни, гордится своей Родиной и своим народом.
«Дизайн» - это искусство создания прекрасных форм, проектирования вещей из любого материала, создание на бумаге и перенос на другой, задуманный материал.
Кроме того, в данной программе даются основы цветоведения, сочетание различных материалов, оформление работ для предоставления на конкурсы.
Данная программа подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса.
Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. Одной из ведущих задач является творческое развитие личности ребенка, поэтому особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. На каждом занятии дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок.
В данной программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло.
Практическая значимость.
Программа создана для детей, которые хотят реализовать свои фантазии на бумаге, в рисунках, в поделках. Полученные навыки и знания будут хорошим подспорьем при выборе профессии дизайнера или художника, а правильно сформированный вкус будет добрым помощником в дальнейшей жизни.
Сроки и этапы реализации программы.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения, по 144 часа занятий. Режим работы кружка – 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.
Количество детей в группах и возраст воспитанников
Программа ориентирована на учащихся 7-10 лет.
Группа смешанная – занимаются мальчики и девочки, занятия групповые и индивидуальные. Объединение включает 4 группы по 15 человек.
Форма занятий:
-групповая (на общих занятиях);
-по маленьким группам (когда необходимо разделить группу по интересам);
-индивидуальная;
-учебная экскурсия;
-поход.
Цель:
Основной целью курса является пробуждение творческих способностей будущего дизайнера, и эстетическое воспитание, формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты путем приобщения к художественно-творческой деятельности. Развитие творческих способностей обучающихся, выявление одаренных детей, приобщение их к творчеству
Задачи:
Образовательные:
- формирование творческую индивидуальность и творческие способности личности обучающегося;
-формирование пространственное представление, художественно-образное восприятие действительности;
-обучение методикам работы с различными материалами.
Воспитывающие:
-формирование эстетического вкуса у детей;
-воспитание уважительного отношения к труду других;
-воспитание чувства коллективизма, дружеских, доброжелательных отношений и взаимопомощи;
-воспитание усидчивости и любознательности.
Развивающие:
-развитие умения изображать умения видеть, анализировать увиденное;
-развитие фантазии, зрительно образной памяти;
-приучать самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу.
Ожидаемые результаты:
-формирование навыков самостоятельной работы над определенной темой;
-знания основ художественно-композиционных приемов в дизайне;
-использование комбинированных техник;
-активное проявление интереса к декоративно-прикладному искусству, народным ремеслам;
-умения анализировать и давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;
-умение пользоваться инструментами и ухаживать за ними.
Форма подведения итогов:
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования,в виде представления и защиты разработанной и собранной модели в конце учебного года. Также об итогах должны будут свидетельствовать грамоты, полученные по результатам конкурсов.
2.Учебно - тематический план 1 года обучения
№ | Тема | Общее количество часов | в том числе | |
теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Патриотическое воспитание | 2 | 2 | |
2. | Беседа на тему виды искусства | 2 | 2 | |
3. | Разработка эскиза эмблемы нашей студии «Фантазеры» | 4 | 4 | |
4. | Основы цветоведения (цветовой круг). Аппликация СОВА. | 2 | 2 | |
5. | Понятие симметрии | 4 | 2 | 2 |
6. | Разработка объемной модели на основе куба | 8 | 1 | 7 |
7. | Работа над пейзажем | 14 | 6 | 8 |
8. | Объемная модель на основе конуса-елочка | 8 | 1 | 7 |
9. | Натюрморт | 8 | 1 | 7 |
10. | Аппликация из нарезанных кусочков бумаги. Птица | 10 | 2 | 8 |
11. | Картонное кружево. Бабочка | 4 | 1 | 3 |
12. | Тестопластика. Кошечки | 4 | 1 | 3 |
13. | Объемная аппликация «Лето» | 2 | 1 | 1 |
14. | Работа в технике «графика», акварель + фломастер «Кораблик» | 8 | 2 | 6 |
15. | Работа с яичной скорлупой | 6 | 1 | 5 |
16. | Беседа о И.П.Кулибине. Эскиз часов | 2 | 1 | 1 |
17. | Выполнение объемной композиции на основе конуса и цилиндра | 10 | 1 | 9 |
18. | Казанский Кремль. Макет (Объемная композиция) | 24 | 9 | 15 |
19 | Индивидуальная работа | 22 | 22 | |
Итого: |
| 34 | 110 |
3. Содержание учебно-тематического плана на 1 год обучения
1.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Патриотическое воспитание (2ч)
2. Беседа на тему виды искусства (2ч)
3. Разработка эскиза эмблемы нашей студии «Фантазеры» (4ч)
4. Основы цветоведения (Понятие цветовой круг).
Аппликация «Сова» (2ч)
5. Понятие симметрии. Что такое симметрия, вертикальная и горизонтальная симметрии) (4ч)
6. Разработка объемной модели на основе куба (Развертка, склеивание модели) (8ч)
7.Что такое пейзаж.Беседа (14ч)
1.Как рисуют деревья, кустарники пасмурный день)
2.Воздушная и линейная перспектива (понятие далеко-близко).3.Многоплановая композиция «Пустыня»
4.Пейзаж.Индивидуальная работа
8.Объемная модель на основе конуса – елочка (8ч)
1.Эскиз
2.Склеивание модели
9.Натюрморт (8ч)
1.Беседа.Перспектива в натюрморте
2.Изображение овощей и фруктов.Посуда
3.Как рисовать цветы
4.Композиция на тему «натюрморт»
10.Аппликация из нарезанных кусочков бумаги.Птица(10ч)
1.Эскиз
2.Подготовка кусочков цветной бумаги
3.Шаблон+ наклеивание
11.Картонное кружево.Бабочка(4ч)
1.Эскиз.Заготовка шаблона
2.Наклеивание гофры
12.Тестопластика.Кошечки(4ч)
1.Разработка эскиза
2.Лепка.Нанесение узоров
13.Объемная аппликация «Лето»(2ч)
14.Работа в технике «графика»,акварель + фломастер «Кораблик» (8ч)
15.Работа с яичной скорлупой(6ч)
1.Эскиз
2.Шаблон + наклеивание
3.Раскрашивание
16.Беседа о И.П.Кулибине.Эскиз часов(2ч)
17.Выполнение объемной композиции на основе конуса и цилиндра(10ч)
1.Конус.Работа над головой + колпак
2.Туловище(цилиндр + одежда)
3.Собираем модель(клеим на основу)
18.Казанский Кремль. Макет (Объемная композиция)(24ч)
1.Беседа на тему.История возникновения Казанского Кремля
2.Разработка эскиза
3.Основные строения.Мечеть Кул-Шариф,башня Сеюмбеки, Успенский собор
4.Сборка макета
19.Индивидуальная работа(22ч)
4.Учебно-тематический план 2 года обучения
№ | Тема | Общее количество часов | в том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Патриотическое воспитание | 2 | 2 | |
2 | Рисование: | 48 | 11 | 37 |
3 | Бумагопластика. Оригами: | 24 | 6 | 18 |
4 | Работа с гофрокартоном: | 10 | 3 | 7 |
5 | Квиллинг: | 18 | 3 | 15 |
6 | Работа с гофрированной бумагой | 8 | 4 | 4 |
7 | Работа с тканью: | 6 | 5 | 11 |
8 | Работа витражными красками: | 12 | 1 | 5 |
9 | Основы макетирования. Композиция «Наша улица». | 10 | 2 | 8 |
10 | Работы на конкурс | 6 | 6 | |
Итого | 144 | 33 | 111 |
5.Содержание учебно-тематического плана на 2 год обучения:
1. Вводное занятие (2 ч), ознакомление с правилами пожарной безопасности. Проведение инструктажа по технике безопасности.
Урок патриотического воспитания.
2. Рисование(48ч):
1) Понятие «Цветовой круг»
2) Теплая цветовая гамма
3) Холодная цветовая гамма
4) Основные,дополнительные цвета
5) Рисунок-фантазия» Город будущего»
6) Фантазийная птица-рисунок
7) Невиданное животное-рисунок
8) Композиция на тему: «На море-океане…»
9) Композиция на тему «Сама садик я садила» - деревья,цветы
10)Сюжетная композиция «Домашние животные».
11) Сюжетная композиция «Дикие и опасные» - дикие животные
12)«Моя любимая мама» - рисунок.
13) «Мой папуля» - рисунок.
14) «Таинственный космос» - рисунок.
15) Сюжетная композиция « Где ты,лето…»
3.Бумагопластика.Оригами(24ч.):
1.Оригами «Объёмные цветы»
2.Оригами «Шар в 3D»
3.Оригами «Звезда»
4.Оригами «Японский журавлик»
5.Оригами «Коробочка с сюрпризом»
6.Оригами «Человечки» 4. Работа с гофрокартоном(10ч)
1.Лягушата
2.Фигурка человека
3.Тортик из гофрокартона
5.Квиллинг(18ч)
1.Пруд со стрекозой
2.Открытка
3.Шкатулочка
6. Работа с гофрированной бумагой (8ч)
7.Работа с тканью(6ч)
1.Канзаши
2.Шляпка-игольница
3.Обрядовые куклы.Пеленашка
4.Зайчик на пальчик
5.Крупеничка
8.Работа витражными красками (12ч)
1.Замок
2.Орнамент
3.Свободная тема
9. Основы макетирования.Композиция «Наша улица» (10ч)
10.Работы на конкурс (6ч)
6.Методическое обеспечение программы:
Основные формы занятий: беседа, выполнение практического задания, в конце учебного года-выставка работ, выполненных воспитанниками.
На занятиях используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Словесные это – беседа, объяснение. Наглядные-образцы работ, выполненные педагогом. Практические - изготовление и сборка разработанной каждым воспитанником модели.
Дидактический материал: это шаблоны, различные линейки и угольники, циркули, клей, ножницы, карандаши, краски: гуашевые, акварельные, витражные; наборы бумаги и картона, лоскутки ткани, иголки.
7.Список литературы для ПДО:
1. Журналы «Дети, техника, творчество»2012г
2. «Основы дизайна» А.М.Кондратьев (сборник учебных заданий)
3. М.И.Нагибина «Фигурки и игрушки из бумаги и картона»
4. Торстен Беккер «Волшебные фигурки и игрушки»
5. Людвиг Кайзер «Мои первые уроки рисования. Акварель»
8.Список литературы для воспитанников:
1. М.И.Нагибина «Фигурки и игрушки из бумаги и картона»
2. Торстен Беккер «Волшебные фигурки и игрушки»
3. Детская энциклопедия «Росмэн»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...