Технологические карты уроков.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сафонова Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Школа:  104                                                                                                                       

Класс: 4  - б                                                                                                                             Студент: Сафонова А.

Кабинет: 202                                                                                                                           Учитель: Белоногова И.В.

Дата:

Тема: «Действия над составными именованными числами».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: 1)повторить понятие величины, общий принцип измерения величин, зависимость результата измерения от выбора мерки, соотношения между единицами длины, площади, объёма, массы, времени;

2) тренировать умение преобразовывать составные именованные числа и действия с ними,

способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

3) тренировать вычислительные навыки при работе с натуральными числами и дробными числами.

Планируемые результаты

предметные: - научатся актуализировать учебное содержание: таблицы мер, правила измерения величин, изменение значения величины от выбранной мерки, правила перевода, алгоритм действий с составными именованными числами.

личностные: - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); - научатся осознавать свои возможности в учении; - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап урока.

t

Деятельность учителя.

Дея-ть учеников.

УУД

1.Мотивационный.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

- На прошлом уроке вы писали контрольную работу, вы решали задачи на одновременное движение. При решении задач вам приходилось выполнять действия с величинами.

- Вспомните, что такое величина? (Величина – это свойство предмета, которое может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

- Какие величины вы знаете? (Длина, масса, время, площадь, объём.)

- Что вы умеете делать с величинами? (Умеет сравнивать, выполнять действия.)

- Сегодня на уроке вы вспомните, как выполнять действия с именованными числами.

- А если вы сегодня будете повторять величины, какую ещё цель можно поставить перед собой? (Проверить свои умения работать с именованными числами.)

- Как вы сегодня будете работать? (…)

- По какому плану вы работаете на уроке самопроверки? (…)

- Что вам может помочь в работе? (Эталоны, внимательность, алгоритм выхода из затруднения.)

- Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (Надо повторить все, что мы знаем о задачах на движение.)

Слушать задачу, отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Актуализация знаний.

Наглядный: презентация

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

Математический диктант:

- Ответьте на вопросы устно и запишите только ответы:

  • Какую часть тонны составляют 4 ц?
  • Какую часть часа составляют 4 мин?
  • Какую часть дм2 составляют 4 см2?
  • Какую часть метра составляют 4 мм?

Учащиеся выполняют задание, записывают ответы, один ученик записывает ответы на закрытой части доски.

Учащиеся проверяют задание.

- Что вам помогло выполнить задание? (Таблицы мер.)

Вывешиваются таблицы мер (Д-7, Д-8, Д-9, Д-10).

- Что интересного в полученном ряде чисел? (Все дроби с числителем 4, …)

- Какая дробь лишняя? (, т.к. знаменатель дроби не единица с нулями.)

Эта дробь убирается из ряда.

- Найдите закономерность и продолжите ряд на два числа. (.)

- Пользуясь таблицей мер площади, составьте подобную задачу с ответом . (Какую часть м2составляют 4 см2.)

- По таблице мер массы составьте аналогичную задачу с ответом . (Какую часть ц составляют 4 г.)

- О каких величинах вы говорили? (Длина, масса, время, площадь.)

- Какие величины вы ещё знаете? (Объём, скорость, производительность, …)

На доску вывешивается таблица мер объёма (Д-11).

- Является ли величиной доска, на которой вы пишите? (Нет, т.к. доска это предмет, а величина свойство предмета.)

- Как измерить величину? (Надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.)

На доску вывешиваются эталоны Д-2.

- Что происходит со значением величины при уменьшении мерки, увеличении мерки? ( Она увеличивается, уменьшается.)

На доску вывешивается эталон (Д-3).

- Какое действие надо выполнить при переходе к более мелким меркам? К более крупным? (Умножить, разделить.)

На доску вывешивается эталон Д-4.

На доску вывешивается карточка:

2 м 5 см =             см                180 с =             мин

3 кг 16 г =             г                200 ц =            т

1 ч 8 мин =            мин        500 см2 =         дм2

- Что общего в заданиях каждого столбика? (В первом столбике переход к более мелким меркам, а во втором – к более крупным; в первом столбике составные именованные числа, а во втором – простые.)

- Какой знак подразумевается между различными частями составных именованных чисел? (Знак сложения.)

- Выразите данные величины в указанных величинах.

Задание выполняется фронтально.

2 м 5 см = 205 см                180 с = 3 мин

3 кг 16 г = 3016 г                200 ц = 20 т

1 ч 8 мин = 68 мин                500 см2 = 5 дм2

- Сравните 8 м3 и 9 см. (Сравнить нельзя, т.к. даны разные величины.)

- При каком условии можно сравнить именованные числа и выполнить с ними арифметические действия? (Когда даны значения одной и той же величины, причём они выражены в одинаковых единицах измерения.)

На доску вывешивается эталон Д-5.

На доске карточка с выражениями:

2 м 5 см + 15 см                1 ч 8 мин : 4                        3 кг 50 г  2

- Чтобы выполнить действия, что надо сделать? (Надо все величины выразить мелкими единицами измерения, входящих в запись, выполнить действия, результат выразить в возможно более крупной единице измерения.)

На доску вывешивается алгоритм действий с составными именованными числами (Д-6).

- Выполните действия.

Задание выполняется фронтально:

2 м 5 см + 15 см = 205 см + 15 см = 220 см = 2 м 20 см;

1 ч 8 мин : 4 = 68 ми : 4 = 17 мин;

3 кг 50 г  2 = 3050 г  2 = 6100 г = 6 кг 100 г.

- Как ещё можно было выполнить действия в первом и третьем примерах? (Можно выполнить действия по разрядно: к 5 см прибавить 15 см, 3 кг умножить на 2 и 50 г умножить на 2.)

- Что вы повторили? (Величины, правила измерения величин, правила сравнения величин, правила выполнения действий с именованными числами.)

- Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

 

Решать математический диктант.

Проверять задание.

Делать вывод.

Отвечать на вопросы.

Участвовать в учебном диалоге.

Сравнивать столбцы.

Выполнять задание, проверять фронтально.

Сравнивать.

Проверять по эталону.

Выполнять действия.

Участвовать в учебном диалоге.

Планировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Самостоятельная работа  1 (10 минут).

Учащимся раздаётся текст с самостоятельной работой  1 (Р-1).

 Выполните задание самостоятельно.

Учащиеся выполняют работу.

– Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.)

- Как вы будете проверять свои работы? (Проверим сначала по образцу и выясним, какие задания выполнены правильно, а какие задания выполнены не правильно.)

По окончании самостоятельной работы учитель на доске предлагает ответы (Д-12).

Учащиеся проверяют работу, и результаты фиксируют во второй графе таблицы Р–5. Дети ставят знаки «+», если задание выполнено правильно, или «?», если задание выполнено с ошибкой.

- Вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, и по какой причине допустили ошибки? (Нет.)

- Что вам поможет определить место и причину ошибки? (Эталон для самопроверки.)

- А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять себя по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход решение, оформление.)

- Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)

- Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки (Р-2). Если есть возможность можно использовать презентацию. Учащиеся проверяют свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком правиле допустили ошибки.

Учитель на доске фиксирует допущенные ошибки.

Сколько человек допустили ошибки в первой задаче? Во второй задаче? И т.д. – поднимите руки.

Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки.

– У кого все задачи решены правильно? (…)

– Вы определили место затруднения, что дальше? (Надо понять причину затруднения.)

– Почему возникло затруднение в первой задаче? Какими формулами вы должны были воспользоваться?

– Уточните цель своей дальнейшей работы. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

- Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)

– Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)

– У кого все задачи решены правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание: №№ 3, 8 стр. 123.

Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга  2 (а, в, д, е), стр. 123 и проверяют себя по образцу Р-7.

Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должен быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки.

– Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При решении, каких задач было допущено больше ошибок? (...)

Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.

– Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)

Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.

1).Самостоятельная работа.

Учитель раздает самостоятельную работу  2

Выполните эти задания самостоятельно.

2). Проверка самостоятельной работы по эталону.

Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р–4. Дети заполняют пятую графу таблицы.

Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку Р-6.

Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных ошибок в самостоятельной работе  2.)

Выполнять заданиею

Составлять план действий.

Проверять задание по эталону самопроверки.

Исправлять ошибки.

Находить место затруднения, причину затруднения.

Повторить правила, на которые были допущены ошибки.

Решать дополнительные задания.

.

Повторить правила.

Выполнять самостоятельную работу, проверять по эталону.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

 10 (а), стр. 124.

Задание выполняется по одному ученику по одному действию у доски с комментарием, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях.

                  2          1          5    6         8                    3           7                     4

(300 000 – 857  308) : 4  800 – (166 704 : 276)  (4 731 075 : 675) = 2 975 364

1) 857  308 = 263 956;                        5) 36 044 : 4 = 9 011;

2) 300 000 – 263 956 = 36 044;                6) 9 011  800 = 7 208 800;

3) 166 704 : 276 = 604;                        7) 604  7009 = 4 233 436;

4) 4 731 075 : 675 = 7009;                        8) 7 208 800 – 4 233 436 = 2 975 364

 9 (1, 2), стр. 124.

1)         неграмотный

2) 4 -

Выполнять задания самостоятельно.

Проверять задание по эталону.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание:

3 мин.

Чему был посвящён сегодня урок? (Мы повторяли  и проверяли умение действовать с именованными числами.)

– Какие цели вы ставили в начале урока? (Понять свои затруднения и ошибки, и исправить их.)

– При решении, каких задач были допущены ошибки?

– Назовите причины типичных ошибок.(…)

– Что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны, эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.)

– Над чем вам надо еще поработать? (…)

- Как вы проверяли свои знания? (…)

- Кому удалось на уроке поработать с дополнительными заданиями и справиться с ними?

2 (б, г, ж – л), стр.123;  9 (3 – 5) , стр. 124;  10 (б), стр. 124.

Участвовать в содержательной рефлексии.
Отвечают на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.



Предварительный просмотр:

Школа:  104                                                                                                                       

Класс: 4  - б                                                                                                                            Студент: Сафонова А.

Кабинет: 202                                                                                                                           Учитель: Пашнина Т.С.

Дата:

Тема: «Задачи на одновременное движение всех типов».

Тип урока: урок - рефлексия.

Цель: 1) закрепить и систематизировать знания формул одновременного движения (всех видов);

2) тренировать вычислительные навыки; умение определять координаты точек, способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Планируемые результаты

предметные: научатся актуализировать учебное содержание: все типы задач на движение и соответствующие формулы; научатся организовать обобщение актуализированных понятий, правил, способов действий и т.д.

личностные: - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); - научатся осознавать свои возможности в учении; - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап урока.

t

Деятельность учителя.

Дея-ть учеников.

УУД

1.Мотивационный.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

- С какими задачами вы работаете уже много уроков? (С задачами на одновременное движение.)

- На следующем уроке вы будете писать контрольную работу. Как выдумаете, по какой теме вы будете отчитываться? (По теме: «Задачи на одновременное движение».)

Тема фиксируется на доске.

- А если на следующем уроке у вас контрольная работа, то сегодня чему будет посвящён урок? (Подготовке к работе.)

- Какую цель вы поставите перед собой? (Проверить свои знания по умению решать задачи на движение.)

- Как вы сегодня будете работать?

Слушать, отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Актуализация знаний.

Наглядный: презентация

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

На доске висят карточки с эталонами Д-1, Д-2, Д-3, Д-4, Д-5, Д-6 (все эталоны пронумерованы).

На доске карточка с задачами Д – 8.

- Что вы видите на доске? (Схемы, формулы движения всех типов.)

- Назовите номера формул, которые необходимо использовать при решении задач.

Учащиеся проговаривают формулы, которые используются при решении задач на движение, обосновывая свои ответы (объясняют, почему в одном случае надо находить разность скоростей, в другом сумму скоростей, в одном случае к первоначальному расстоянию надо прибавлять пройденный путь, а в другом – вычитать.)

- Что вы повторили? (Все задачи на движение.)

- Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

 

Участвовать в учебном диалоге.

Повторить все формулы.

Ставить цель деятельности.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

2) Самостоятельная работа  1 (10 минут).

Для самостоятельной работы предлагается решить задачи из сборника самостоятельных и контрольных работ (С –  26, вариант 1, стр. 61):

1)  2;  2)  3.

 Выполните задание самостоятельно.

– Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.)

- Как вы будете проверять свои работы? (Проверим сначала по образцу и выясним, какие задания выполнены правильно, а какие задания выполнены не правильно.)

По окончании самостоятельной работы учитель на доске предлагает ответы к каждой задаче (Д-7).

Учащиеся проверяют работу, и результаты фиксируют во второй графе таблицы Р–3. Дети ставят знаки «+», если задание выполнено правильно, или «?», если задание выполнено с ошибкой.

- Вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, и по какой причине допустили ошибки? (Нет.)

- Что вам поможет определить место и причину ошибки? (Эталон для самопроверки.)

- А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять себя по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход решение, оформление.)

- Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)

- Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки (Р-1). Если есть возможность можно использовать презентацию. Учащиеся проверяют свои работы, подчёркивают место ошибки и определяют, в каком правиле допустили ошибки.

Учитель на доске фиксирует допущенные ошибки.

Сколько человек допустили ошибки в первой задаче? Во второй задаче? И т.д. – поднимите руки.

Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки.

– У кого все задачи решены правильно? (…)

– Вы определили место затруднения, что дальше? (Надо понять причину затруднения.)

– Почему возникло затруднение в первой задаче? Какими формулами вы должны были воспользоваться?

Дети записывают номер эталона в таблице в третьей графе.

– Уточните цель своей дальнейшей работы. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

- Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)

– Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)

– У кого все задачи решены правильно, что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание: №№ 4, 5 стр. 62 из сборника самостоятельных и контрольных работ.

Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга  4, стр. 108,  7, стр. 112 и проверяют себя по образцу Р-5.

Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должен быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки.

– Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При решении, каких задач было допущено больше ошибок? (...)

Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.

– Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)

Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.

.

Исправлять ошибки.

Находить место затруднения, причину затруднения.

Выполнять доп.задания.

Повторить правила, на которые допущены ошибки.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

 1).Самостоятельная работа.

Учитель раздает самостоятельную работу  2 из сборника самостоятельных и контрольных работ (С - 26, вариант 2, стр. 61):

1)  2;

2)  3.

Выполните эти задания самостоятельно.

2). Проверка самостоятельной работы по эталону.

Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р–2. Дети заполняют пятую графу таблицы.

Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку Р-4.

Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных ошибок в самостоятельной работе  2.)

 6, стр. 109.

Здание выполняется в тетрадях.

                       А                          В                                       С                 D

     0                          1           1              2                    2     3       3

- Найдите расстояние между точками 1) А и В; 2) С и D; 3) А и С; 4) А и D; 5) В и С;

6) В и D.

1) 1;

2) 3;

3) ;

4) ;

5) ;

6) .

Выполнять задания самостоятельно.

Проверять задание по эталону.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание:

3 мин.

– Чему был посвящён сегодня урок? (Мы проверяли свои умения решать задачи на движение, готовились к контрольной работе.)

– Какие цели вы ставили в начале урока? (Понять свои затруднения и ошибки, и исправить их.)

– При решении, каких задач были допущены ошибки?

– Назовите причины типичных ошибок.(…)

– Что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны, эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.)

– Над чем вам надо еще поработать? (…)

- Как вы проверяли свои знания? (…)

- Кому удалось на уроке поработать с дополнительными заданиями и справиться с ними? (…)

Те, кто допустил ошибки, придумайте, или найдите в учебнике задачи аналогичные тем, в которых вы допустили ошибки и решите их.

11, стр.119;

Участвовать в содержательной рефлексии.
Отвечают на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.



Предварительный просмотр:

Школа:  104                                                                                                                       

Класс: 4  - б                                                                                                                             Студент: Сафонова А.

Кабинет: 202                                                                                                                           Учитель: Пашнина Т.С.

Тема: «Единицы площади».

Тип урока: урок - рефлексии.

Цель: 1) тренировать умение учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

2) тренировать способность к преобразованию, сравнению, выполнению арифметических действий, решению задач с единицами площади.

Планируемые результаты

предметные:  - научатся актуализировать учебное содержание: таблица мер площади, алгоритм действий с составными именованными числами;  - научатся обобщать понятия, правила, способы действий; - смогут выполнить самостоятельные работы по изученному материалу.

личностные: - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); - научатся осознавать свои возможности в учении; - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Этап урока.

t

Деятельность учителя.

Дея-ть учеников.

УУД

1.Мотивационный.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

На доске карточка с девизом.

- Как вы понимаете девиз?

- Как вы думаете, чему будет посвящён урока?

- Поставьте перед собой цель.

- Над какой интересной и важной темой вы работали на прошлом уроке? (Единицы площади.)

- С какими новыми единицами площади вы познакомились на прошлом уроке? (ар, гектар.)

- Как изменилась таблица соотношений мер площади в связи с введением новых единиц измерения площади ара и гектара?

Вывешивается таблица мер площади.

- Какой алгоритм вы использовали для работы с составными именованными числами, в т.ч. с единицами изменения площади?

На доску вывешивается алгоритм действий с именованными числами.

- Получалось у вас работать с этим алгоритмом?

- Сегодня на уроке вам предстоит выяснить, насколько хорошо вы овладели новыми способами действий. Надеюсь, что сегодняшняя работа будет такой же успешной, как и на прошлых уроках. А если у кого-то еще оставались какие-либо вопросы по этой теме, думаю, вы сможете их для себя разрешить.

- Как вы сегодня будете работать?

- По какому плану вы работаете на уроке самопроверки?

- Что вам может помочь в работе? (Эталоны, внимательность, алгоритм выхода из затруднения.)

Объяснять, как понимаешь девиз урока.

Определять тему и цель урока.

Вспоминать алгоритм действий с именованными числами.

Определять тематические рамки.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Актуализация знаний.

Наглядный: презентация

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

На доске пронумерованные эталоны Д-1, Д-2.

1) - Ответьте устно на вопросы:

а) во сколько раз больше: 1 а чем 1 м2, 1 дм2  чем 1 мм2, 1 км2  чем 1 а? (В 100, 10 000,

10 000 раз.)

б) во сколько раз меньше: 1 см2  чем 1 а, 1 м2  чем 1 га, 1 мм2  чем 1 см2? (В 1000 000,

10 000, 100 раз.)

в) на сколько больше: 1 м2  чем 1 дм2, 1 км2  чем 1 а? (На 99 дм2, 9 999 а.)

2) – Выполните действия (каждое задание выполняется на доске с комментарием, остальные дети выполняют задание в тетрадях):

а) 8 дм2 5 см2 – 3 дм2 4 см2 = 5 дм2 1 см2;

б) 7 а 45 м2 + 4 а 12 м2 11 а 57 м2;

в) 80 м2 72 дм2 : 8 = 10 м2 9 дм2;

г) 5 га 6 а  6 = 30 га 36 а:

д) 36 га 23 а – 29 га 40 а = 3623 а – 2940 а = 683 а = 6 га 83 а.

- Что вы повторили? (Правила выполнения действий с именованными числами, соотношение единиц площади.)

- Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её.)

2) Самостоятельная работа  1 (10 минут).

Учащимся раздаётся текст с самостоятельной работой  1 (Р-1).

 Выполните задание самостоятельно. Не забудьте проставить номера эталонов, которые будете использовать.

Учащиеся выполняют работу.

– Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Надо проверить свою работу.)

- Как вы будете проверять свои работы? (Проверим сначала по образцу и выясним, какие задания выполнены правильно, а какие задания выполнены не правильно.)

- Вы можете определить, в каком месте вы ошиблись, и по какой причине допустили ошибки? (Нет.)

- Что вам поможет определить место и причину ошибки? (Эталон для самопроверки.)

- А те, у кого ответы совпали с образцом, вам, зачем проверять себя по эталону для самопроверки? (Нам необходимо проверить ход решение, оформление.)

- Как вы будете проверять? (Будем проверять каждый шаг, соотнося с эталонами.)

- Что вы должны будете сделать, если ваше решение не совпадёт с эталоном? (Подчеркнем место ошибки и посмотрим, почему возникло затруднение.)

 

Решать задания на повторение.

Проверять задание.

Делать вывод.

 Решать самостоятельную работу.

Проверять по эталону.

.

Планировать дальнейшую деятельность.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Практич.: самостоятельная работа.

7-10 мин.

– Уточните цель своей дальнейшей работы. (Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)

- Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.)

– Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.)

– У кого все задачи решены правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание Р-6.

Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга  3 (в), стр. 126,  4 (в, д), стр. 126 и проверяют себя по образцу Р-8.

Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должен быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки.

– Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. При решении, каких задач было допущено больше ошибок? (...)

Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске.

– Как исправляли ошибки? (Определили место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.)

Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки, и заполняют четвертую графу таблицы.

1).Самостоятельная работа.

Учитель раздает самостоятельную работу  2

Выполните эти задания самостоятельно.

2). Проверка самостоятельной работы по эталону.

Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р–4. Дети заполняют пятую графу таблицы.

Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку Р-7.

Кому удалось выполнить вторую самостоятельную работу без ошибок? Как вы это сделали? (Я исправил ошибки, и не допустил подобных ошибок в самостоятельной работе  2.)

Ставить цель работы.

Составлять план действий.

Исправлять ошибки.

Решать дополнительные задания.

Находить место затруднения, причину затруднения.

Повторить правила.

Выполнять самостоятельную работу, проверять по эталону.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

 6, стр. 127.

Задание выполняется у доски.

Чтобы ответить на вопрос задачи на до общую площадь разделить на площадь каждого участка:

5 га 40 а : 6 соток

Для того, чтобы выполнить действие надо все величины выразить в арах:

5 га 40 а = 540 а

6 соток = 6 а

540 а : 6 а = 90 (уч.)

Ответ: выделили 90 участков.

 7, стр. 127.

Задание выполняется у доски.

Чтобы ответить на вопрос задачи надо сначала найти площадь поля, а для этого надо знать длину и ширину поля. Длина поля известна – 800 м, и известно, что длина в 4 раза больше ширины, значит, ширина в 4 раза меньше, чтобы найти ширину поля надо длину разделить на 4:

1) 800 : 4 = 200 (м) ширина поля

2) 800  200 = 160 000 (м2) площадь поля

160 000 м2 = 16 га

40 т= 400 ц

3) 400 : 16 = 25 (ц)

Ответ: с каждого гектара собрали 25 ц.

Выполнять задания с комментированием у доски.

Проверять задание по эталону.

Регулятивные:

учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание:

3 мин.

- Какова была цель этого урока? (Выяснить, достаточно ли хорошо мы умеем решать задания по теме «Единицы площади».)

- Какую цель поставили себе по ходу урока те, кто допустил ошибки при выполнении первой самостоятельной работы? (Найти ошибку; выяснить, в чем она заключалась; сделать работу над ошибками; решить подобное задание.)

- Скажите, кто достиг поставленной перед собой цели? (...)

- Какие задания вызвали больше всего затруднений? (...)

- Достаньте из конвертов листок с таблицей и заполните ее (Р-9).

Учащиеся заполняют карточку для этапа рефлексии. После ее заполнения можно предложить нескольким ученикам высказаться по плану, который предложен в этой карточке. Заполненная карточка вкладывается обратно в конверт. Далее учитель предлагает детям записать домашнее задание, комментируя его.

3 (г), стр.126;  4 (ж, з) , стр. 126;  5 (в), стр. 126.

 11* (по выбору).

Участвовать в содержательной рефлексии.
Отвечают на вопросы.

Обобщать изученное.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

донести свою позицию до других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...