Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сесина Татьяна Ивановна

Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес". Занятие разработано для обучающихся первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rrs_i_fp.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Автоматизация звука С. Текст «Зимний лес»

Цель: автоматизация звука «С» в прямой позиции.

Задачи:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания.
  • Развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса.

Оборудование: таблички, картинки, профиль произношения, рассыпной текст, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Егор, [поздоровайся].      – Здравствуйте.

- [Как ты слышишь?]

  1. Основная часть
  1. Будешь хорошо говорить звук С.

- Какой звук будешь говорить?     - Звук С.

  1. Работа с профилем.

Посмотри сюда (на профиль) вспомним, как правильно должен лежать язычок.

Демонстрация учителем артикуляции.

Повтори за мной  [с]  

  1. Артикуляционная гимнастика.

Будем делать гимнастику.

  • «Заборчик».
  • «Наказать непослушный язычок».
  • «Качели».
  • «Почистим зубы». 
  • «Горка».
  • «Насос». 
  1. Произнесение звука
  • По подражанию.
  • Самостоятельно.
  1. Автоматизация  [с] в слогах  

Прочитай слоги:

СА.

СА_СО.

САСО_СУ.

САСОСУ_СЭ.

СОСУСЭ_СИ.

СУСАСЭСИ__.

  1. Автоматизация  [с] в словах

Назови картинки. (Картинки с изображением собака, суп, сок, сани, сарафан, сорока)

Послушай и выбери картинки. (Выкладывает в той последовательности, в которой называет учитель)

  1. Автоматизация  [с] в словосочетаниях.

А). Чтение словосочетаний

Суп соленый.

Сарафан синий.

Б). Составление словосочетаний

Суп        серая

Сарафан        соленый

Сорока         синий

  1.  Автоматизация  [с] в предложениях

А). Чтение предложений.

Соня надела синий сарафан.

Мама сварила соленый суп.

Б). Дополнение по картинке.

Послушай и дополни.

  1. Игра «Волшебный кубик» (Математический материал).

Брось кубик. Сколько? Назови. Покажи табличку, прочитай. (Таблички с цифрами и словами).

  1. Работа над развитием слухового восприятия

А). Чтение текста.

Работа за экраном.

[Будешь слушать рассказ.]  

Текст. Зимний лес.

Наступила холодная зима.

Дети взяли санки и побежали в лес.

Здесь кругом лежит снег.  

На землю медленно падают снежинки.

Потом пошел густой снег.

Дети рады зиме.

- О чем рассказ?   - О зиме.

Б). Работа с текстом.

Повтори, что я сказала.

Педагог за экраном предъявляет на слух предложения из текста.

В). Восприятие текста по предложениям.

- Вот таблички. Расскажи рассказ по порядку.

Г). Различение фраз без табличек.

  1. Итог занятия.

Какие звуки ты говорил хорошо?

Что ты делал на занятии?   - Я говорил звук С. Я говорил, слушал рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с презентацией для дошкольников "Звуки [з] [з\']"

                Конспект занятия подготовки к обучению грамоте в Центре развития ребёнка для дошкольников 6...

Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Цель:   автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в   предложениях....

Конспект занятия обучения грамоте по теме "Звуки [в], [в\']. Буквы В, в."

Конспект занятия лбучения грамоте по теме "Звуки быквы в"....

Конспект занятия для 1 класса "Постановка звука Р"

Конспект для обучающихся 1-х классов по постановке звука "Р" и развитии слухоречевой памяти.В конспекте подобраны упражнения и игры, направленные на решение следующих задач:развитие артикуля...