Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес". Занятие разработано для обучающихся первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rrs_i_fp.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука С. Текст «Зимний лес»
Цель: автоматизация звука «С» в прямой позиции.
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики
- Развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания.
- Развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса.
Оборудование: таблички, картинки, профиль произношения, рассыпной текст, презентация.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Егор, [поздоровайся]. – Здравствуйте.
- [Как ты слышишь?]
- Основная часть
- Будешь хорошо говорить звук С.
- Какой звук будешь говорить? - Звук С.
- Работа с профилем.
Посмотри сюда (на профиль) вспомним, как правильно должен лежать язычок.
Демонстрация учителем артикуляции.
Повтори за мной [с]
- Артикуляционная гимнастика.
Будем делать гимнастику.
- «Заборчик».
- «Наказать непослушный язычок».
- «Качели».
- «Почистим зубы».
- «Горка».
- «Насос».
- Произнесение звука
- По подражанию.
- Самостоятельно.
- Автоматизация [с] в слогах
Прочитай слоги:
СА.
СА_СО.
САСО_СУ.
САСОСУ_СЭ.
СОСУСЭ_СИ.
СУСАСЭСИ__.
- Автоматизация [с] в словах
Назови картинки. (Картинки с изображением собака, суп, сок, сани, сарафан, сорока)
Послушай и выбери картинки. (Выкладывает в той последовательности, в которой называет учитель)
- Автоматизация [с] в словосочетаниях.
А). Чтение словосочетаний
Суп соленый.
Сарафан синий.
Б). Составление словосочетаний
Суп серая
Сарафан соленый
Сорока синий
- Автоматизация [с] в предложениях
А). Чтение предложений.
Соня надела синий сарафан.
Мама сварила соленый суп.
Б). Дополнение по картинке.
Послушай и дополни.
- Игра «Волшебный кубик» (Математический материал).
Брось кубик. Сколько? Назови. Покажи табличку, прочитай. (Таблички с цифрами и словами).
- Работа над развитием слухового восприятия
А). Чтение текста.
Работа за экраном.
[Будешь слушать рассказ.]
Текст. Зимний лес.
Наступила холодная зима.
Дети взяли санки и побежали в лес.
Здесь кругом лежит снег.
На землю медленно падают снежинки.
Потом пошел густой снег.
Дети рады зиме.
- О чем рассказ? - О зиме.
Б). Работа с текстом.
Повтори, что я сказала.
Педагог за экраном предъявляет на слух предложения из текста.
В). Восприятие текста по предложениям.
- Вот таблички. Расскажи рассказ по порядку.
Г). Различение фраз без табличек.
- Итог занятия.
Какие звуки ты говорил хорошо?
Что ты делал на занятии? - Я говорил звук С. Я говорил, слушал рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с презентацией для дошкольников "Звуки [з] [з\']"
Конспект занятия подготовки к обучению грамоте в Центре развития ребёнка для дошкольников 6...
Конспект занятия. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков «Л - ЛЬ»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков«Л» и «ЛЬ» в слогах, в словах, в предложениях....
Конспект занятия по обучению грамоте: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
Урок по обучению грамоте....
Конспект занятия по тема : Знакомство со звуком С.
Конспект занятия по логопедии....
Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Зимняя сказка"
конспект занятия в 1 классе...
Конспект занятия обучения грамоте по теме "Звуки [в], [в\']. Буквы В, в."
Конспект занятия лбучения грамоте по теме "Звуки быквы в"....
Конспект занятия для 1 класса "Постановка звука Р"
Конспект для обучающихся 1-х классов по постановке звука "Р" и развитии слухоречевой памяти.В конспекте подобраны упражнения и игры, направленные на решение следующих задач:развитие артикуля...