Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие на тему "Зимняя сказка"
Цели:
Развивать образное восприятие природы, формировать гармоничное сочетание формы и цвета, чувство композиции.
Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства, отзывчивость, терпение, уверенность в достижении цели.
Задачи:
Учить создавать зимний колорит.
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на восприятие зимней природы в интеграции искусств.
Проверить у детей ранее приобретенные знания , систематизировать, направить на получение новых знаний.
Развивать воображение, наблюдательность, навыки построения композиции.
Учить согласовать свои действия с работой одноклассников.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беседа
- Сегодня у нас с вами интересное занятие. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.
-всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.
- О каком времени года эти строки?
- А у А.С.Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
- Когда можно сказать, что зима наступила?
- Слушая стихотворение, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.
- Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
- Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимнюю сказку
Представим, что мы на мгновение очутились в зимнем лесу. Мы видим деревья, заколдованные чародейкою-зимою и конечно, вокруг много снега. Он ложится на ветви елей, берез. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Зима бывает разная – суровая, чудесная, белоснежная, волшебная. Люди ласково называют Зиму гостьей, волшебницей.
Инструктаж
Практическая работа
Анализ работ
Учитель вывешивает на доске готовые работы, совмещая в коллективное панно. Отмечается работы не однотипные, оригинальные и учащиеся, проявившие себя на данном уроке. Учитель делает вывод, что совместно получилось прекрасное панно для оформления интерьера в классе.
В конце занятия все получают снежинки за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...
конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продленного дня
Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг....
Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"
Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...
Игровое занятие в группе продленного дня по теме "Сказки"
В ходе занятия учащиеся в игровой форме повторят основные отличительные особенности сказок, вспомнят виды сказок и уже изученные сказки....
Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;2) воспитание любви к сказкам;3) ф...