Конспект занятия обучения грамоте по теме "Звуки [в], [в']. Буквы В, в."
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект занятия лбучения грамоте по теме "Звуки быквы в".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 16.19 КБ |
konspekt.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический техникум»
Дата проведения: 15.11.2018
Школа: МАОУ СОШ №1
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 «А»
Методист: Марсакова Т. Н. ___________
Учитель: Бессонова Л. А. ______________
Студент: Гусельникова Ю.Н.
Тема: «Звуки [в], [в']. Буквы В, в.»
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель занятия: знакомство с новыми звуками [в], [в'] и буквами В, в.
Задачи:
- узнать о согласных звуках [ в ] [ в']
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- продолжить формировать навык чтения слогов, слов, предложений с изученными буквами
Формирование УУД:
Предметные: выделять изученные звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; распознавать в словах изученные звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения сотрудничать с учителем, ставить конкретную учебную цель и задачу; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; определять мысль пословицы; классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать их; классифицировать все изученные буквы.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного; формирование умение выслушивать друг друга; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: проявлять интерес к новому содержанию занятия; формирование положительного отношения к учебному занятию.
Ресурсы: “лента букв”, “слоговая таблица”, учебник В.Г. Горецкого “Азбука” (у каждого обучающегося), раздаточный материал.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
г. Черепаново
2019 год
Предварительный просмотр:
Структура учебного занятия | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Сегодня Я проведу у вас занятие. Меня зовут Юлия Николаевна. Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! - Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Улыбаются друг другу. | Формирование положительного отношения к учебному занятию. |
Актуализация знаний | - Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все» - Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? Слайд - Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс. Винни знает, что сегодня мы будем изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания. Беседа - С помощью чего общаются люди? - Какая бывает речь? - Что значит письменная речь? Устная? - Из чего состоит речь? Приведите примеры. - Из чего состоит предложение? - На что делятся слова? - Как определить сколько в слове слогов? - Какие бывают слоги? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Отличие гласного от согласного? Приведите примеры. - Гласные бывают? Согласные бывают? Игра «Путаница»(с проверкой). Два ученика распутывают у доски «Путаницу». а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л Проверка домашнего задания. Исследование звуков. Подводящий диалог. - А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. Слайд – Вафли, ватрушки, вареники, вишня, виноград. - Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока. - Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники, вишня, виноград? Слайд - А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске. Буква … и звуки, которые она обозначает … Слайд - Сформулируйте задачи урока: Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’] Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков; Учиться читать … слоги и слова с новой буквой. - Молодцы, ребята. Винни доволен вашей работой. | Слушают мелодию и угадывают гостя урока. Смотрят на слайд. Слушают. Отвечают на вопросы и приводят примеры звуков. Отделяют гласные от согласных. Проверяют домашнее. Беседуют и смотрят на слайд. Отвечают на вопросы. Дополняют фразы. | Проявлять интерес к новому содержанию занятия. Формирование умение выслушивать друг друга. Формирование умение выслушивать друг друга. Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формирование умения сотрудничать с учителем, ставить конкретную учебные задачи. |
Открытие нового знания | Загадка. Ворот не открывает, Слайд - Откроем азбуку на странице 68 и прочитайте про себя пословицу. - Кто хочет прочитать пословицу вслух. - Хорошо! Как вы понимаете пословицу? - А теперь составим схему предложения. Кто пойдёт к доске? Всё верно. - Давайте рассмотрим картинку на странице 68. Что на ней нарисовано? - Правильно. Здесь звери играют в футбол в лесу. А кто стоит на воротах? - Верно. Медведь стоит на воротах? А кто забивает мяч? - Правильно! Заяц бьёт по мячу. А кто может составить небольшой рассказ? - А теперь разберём слова. Прочитайте слова. Кто знает что они обозначают? Звуко -буквенный анализ слова «вратарь». - Давайте хором произнесем слово. (вратарь) - Разделим на слоги. (Вра – тарь) (На доске появляется схема: ) - Давайте поставим ударение. Позовём слово. (второй слог) - Сколько слогов в этом слове? (Два) - Произнесите первый слог. (вра) - Назовите первый звук. ([в]) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - А он твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Звонкий) - Каким цветом обозначим? (Синим) Назовите первый звук. ([р]) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - А он твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Звонкий) - Каким цветом обозначим? (Синим) - Назовите третий звук. (а) - Какой он? (Гласный) - Ударный или безударный (безударный) - Каким цветом обозначим? (красным) - А теперь произнесите второй слог. (тарь) -Анализируем слог слияния. (та) - Анализируем первый звук ([т]) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - А он твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Глухой) - Каким цветом обозначим? (Синим) - Назовите третий звук. (а) - Какой он? (Гласный) - Ударный или безударный (ударный) - Каким цветом обозначим? (красным) - Анализируем звук вне слияния ([р,]) - Какой он? (Согласный, мягкий) - Каким цветом обозначим? (Зелёным) (На доске схема: ) - Давайте прочитаем полученное слово по указке. - Какое слово мы кричим вратарю, чтобы он не пропустил мяч в свои ворота? (Лови) Звуко-буквенный анализ слова «лови». - Сколько слогов в слове? - Давайте хором произнесем слово. (лови) - Разделим на слоги. (ло – ви) (На доске появляется схема: ) - Давайте поставим ударение. Позовём слово. (второй слог) - Сколько слогов в этом слове? (Два) - Произнесите первый слог. (ло) - Назовите первый звук. ([л]) - Какой этот звук? Гласный или согласный? (Согласный) - Докажите, что согласный? (Нельзя спеть, встречает преграды) - А он твердый или мягкий? (Твердый) - Звонкий или глухой? (Звонкий) - Каким цветом обозначим? (Синим) - Назовите второй звук. (о) - Какой он? (Гласный) - Ударный или безударный (безударный) - Каким цветом обозначим? (красным) - Анализируем второй слог. (ви) - Анализируем звук ([в,]) - Какой он? (Согласный, мягкий) - Каким цветом обозначим? (Зеленым) - Анализируем второй звук. - Назовите второй звук. (о) - Какой он? (Гласный) - Ударный или безударный (ударный) - Каким цветом обозначим? (красным) (На доске схема: ) - Давайте прочитаем полученное слово по указке. - Вспомните и назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван) - Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в,]. (Ветер, Света, цветы) - Молодцы! Вини-Пух очень доволен! - С какими же звуками мы с вами познакомились? ([в], [в,]. Физминутка Выделение звука. Задание от Винни-Пуха. Игра «Узнай звук». - Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете. (Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы) - Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’] ? Проговаривание чистоговорки. Слайд
Знакомство с буквой В, в. - Ребята, Винни-Пух принес букву, которой мы и будем записывать этот звук. В в - Посмотрите на слайд. Слайд - Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. - Её называют буква «вэ». (Показ буквы). Видео о букве В. - Итак, какой буквой обозначаются звуки [в], [в']? - Назовите предметы на букву В. Слайд -На что похожа буква в? Слайд - К единице три приставим… Что за букву мы составим? - Словно букву В Алена Держит трубку телефона. - Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки. - Молодцы! У вас все хорошо получается. Винни-Пух доволен вашей работой. Работа над слогами-слияниями. - Следующее задание от Винни-Пуха. Чтение слогов. -Прочитайте слоги хором, выделяя первый звук. ва ви ву вы во – читаем слоги хором; – читаем слоги с твердым согласным; - Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко. – читаем слоги с мягким согласным. - Молодцы! У вас хорошо получается. Винни-Пух рад вашим успехам. | Отгадывают загадку. Думают, что обозначает пословица. Составляют схему предложения. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ. Определяют значение слов. Производят звуко -буквенный анализ слова «вратарь». Производят звуко -буквенный анализ слова «лови» (характеризуют звуки). Различают звуки [в], [в’] на слух. Произносят чистоговорку. Знакомятся с буквой В в. Смотрят на слайд. Слушают. Смотрят видео. Отвечают на вопрос. Думают, на что похожа буква. Смотрят на слайд. Читают слоги. | Определять мысль пословицы. Классифицировать слова в соответствии со значением слова, группировать их. Соотносить все изученные буквы со звуками. Классифицировать все изученные буквы. Соотносить все изученные буквы со звуками. Классифицировать все изученные буквы. Выделять изученные звуки из слов. Распознавать в словах изученные звуки, читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой. Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного. |
Закрепление изученного материала | - Смотрим на страницу 69 на текст. - Прочитайте текст. - Озаглавьте его. - Ответьте на вопросы по тексту. | Открывают текст. Читают и озаглавливают текст. Отвечают на вопросы к тексту. | Находить в тексте ответы на вопросы. |
Итоги урока | - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этих звуков. - Какое место занимает буква В на ленте букв? - Что на уроке показалось трудным для вас? - Что удалось легко? | Отвечают на вопросы. | Отвечать на итоговые вопросы урока. |
Домашнее задание | -Ребята, по желанию вы можете тоже сделать Винни-Пуху подарок, нарисовав предметы, которые начинаются на букву В. | Слушают и записывают домашнее задание. | Уточнять непонятное у учителя. |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.
- Сегодня на уроке вы порадовали меня и Винни-Пуха. Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. - Давайте, Винни-Пуху скажем «спасибо». - Он прощается с нами и говорит: «До новых встреч». | Оценивают свою работу на уроке с помощью кружков. Слушают. | Оценивать свои достижения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
конспект урока обучения грамоте (чтение) "Звуки [м], [м\'], буквы М,м."
Цели урока:1) продолжить работу по знакомству с новыми согласными звуками, познакомить со звуками [м], [м\'];2) продолжить знакомство с явлением парности согласных звуков по звонкости и глухости;3) обр...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...