ИНДИВИДУАЛЬНАЯ адаптированная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (3 класс) на тему
ПРОГРАММА обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turaev_sentyabr.docx | 67.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Шебекино Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальной школы ___________С. Писаренко Протокол № ___ от «____» ________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «СОШ № 4 г.Шебекино» ___________ О. Коровянская «____» ____________ 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 4 г.Шебекино» ___________ Е.Касьянова Приказ № ___ от «___» августа 2014 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ адаптированная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (2 вариант)
Тураева Данила Владимировича
2014г.
г. Шебекино
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Паспорт Программы
Раздел II. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ №4 с обучающимся.
2.1.Характеристика режима образовательного процесса.
2.2.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающегося.
2.3.Анализ образовательного пространства школы.
Раздел III. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы с обучающимся.
Раздел IV. Основные подходы к организации образовательного пространства школы.
4.1.Содержание образования .
4.2. Система аттестации обучающегося.
Раздел V. Контроль и управление реализацией адаптированной образовательной программы.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
I. Паспорт программы обучения ребенка с ОВЗ (ребенка-инвалида)
Наименование Программы | Адаптированная образовательная программа для обучающегося МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области |
Основание для разработки Программы |
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка - Всеобщая декларация прав человека - Декларация о правах инвалидов - Конвенция о правах ребенка Федеральные документы - Конституция РФ - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - ФЗ "О персональных данных" - ФЗ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья" - Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 вида" (с изменениями от 26.10.2000г.) - Локального уровня - Устав школы - Образовательная программа школы - Индивидуальный учебный план для обучающегося |
Государственный (муниципальный) заказчик Программы | МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области |
Руководитель Программы, основные разработчики | Директор школы. Заместитель директора |
Цель Программы | Создание условий предоставления ребёнку с ОВЗ гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, возможности получения качественного образования по индивидуальной программе обучения |
Задачи Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работы на каждом этапе реализации Программы) | 1 этап (2013-2014) - Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы. 2 этап (2014 – 2015) - Реализация ведущих направлений Программы. Осуществление промежуточного контроля их реализации. 3 этап (2015- 2016) - Подведение итогов и анализ результатов реализации Программы, подготовка текста новой Программы развития. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
II. Концептуальные основы работы МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области с обучающимся.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации данного требования является внедрение новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Цели и принципы индивидуального обучения:
Целью индивидуального обучения является создание условий предоставления ребёнку с ОВЗ гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, возможности получения качественного образования по индивидуальной программе обучения.
Актуальность программы.
Настоящая адаптированная образовательная программа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащемуся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Современные социально-экономические условия, ФЗ « Об образовании в РФ» требуют организации в общеобразовательной школе обучения на дому, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг.
2.1.Характеристика режима образовательного процесса.
Тураев Данил зарегистрирован и проживает на закрепленной за школой территории, возраст обучающегося 9 лет.
Родители ребенка изъявили желание обучать его на дому по месту жительства в МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области.
Объем максимальной учебной нагрузки для обучающегося:
начальная школа: 3 класс – 8 часов.
2.2.Научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса обучающихся.
С обучающимся с 1 сентября 2014 года работает по программам VIII вида (2-ой вариант) 1 педагог, который прошел курсы повышения квалификации по программам VIII вида.
Уровень знаний учителя повышается за счет самообразования, организации и проведения семинаров, мастер - классов, консультаций со специалистами, работающими в этой области.
Рабочие программы учителя максимально адаптированы к условиям надомного обучения и возможностям учащегося, учитывают особенности познавательной деятельности обучающегося и направлены на разностороннее развитие личности ученика, способствуют его умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
2.3. Анализ образовательного пространства школы.
Образовательная деятельность школы направлена на решение социальных задач, конкретных потребностей родителей и детей, учитывает четыре основополагающих принципа: научить жить, научить жить вместе, научить учиться, адаптация в обществе.
При работе с ребёнком внимание уделяется следующим моментам:
- социальный заказ;
- потребности учащегося;
- ожидание родителей;
- потребности педагогов;
- удовлетворение ожиданий учреждений профессионального образования.
Социальный заказ | Предполагаемые пути его реализации | Степень выполнения заказа |
1. Сохранение и укрепление здоровья детей | - диагностика физического, психического, нравственного здоровья учащегося; | - работа школьного ПМПк; - листок здоровья класса; - диспансеризация учащегося в соответствии с графиком; |
2. Качественное и эффективное образование. | - работа по индивидуальным учебным планам; | - надомная форма обучения; - индивидуальное обучение (по рекомендации ПМПк школы); |
3.Социализация учащегося | - нравственное воспитание; - социально-бытовая ориентация; | - классные часы; - родительские собрания; - экскурсии; - занятия с выходом на социальные объекты; |
4.Совершенствование методической работы в школе. | - расширение поисковых методик, использование современных педагогических технологий (в том числе информационных); - усиление направления методик на развитие коммуникабельности, диалоговой культуры общения; | - взаимопосещение уроков, организация открытых уроков, семинаров; - занятия в библиотеке; - сюжетные игры, праздники; |
5.Совершенствование организационно-управленческого компонента. | - обеспечение функциональной психолого-медико-педагогической службы. | - планирование работы всех единиц и структур; - повышение роли педсоветов, ШМО, планирование их работы, контроль выполнения решений. |
Учитель и классный руководитель, работающие с ребёнком с особыми образовательными потребностями, проводят систематическое углубленное изучение обучающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающегося, ведут учет освоения им программы обучения.
Основной целью адаптированной образовательной программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.
Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:
обеспечение условий для реализации прав обучающегося на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимся;
сохранение и укрепление здоровья обучающегося на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающегося;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
Ожидаемые конечные результаты Программы.
Достижение учащимся уровня образованности, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям, выполнение учащимся требований Федерального образовательного стандарта.
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.
Педагогическая диагностика
Внимание Данила носит непроизвольный характер, он часто отвлекается, начинает работу после многочисленных напоминаний, сосредотачивается на очень непродолжительное время. Устает и отказывается работать.
Речь мальчика недостаточно развита, Данил с большим трудом строит самостоятельные высказывания. Из-за проблем со здоровьем у мальчика низкое моторное развитие, слабо развиты тонкие движения пальцев рук, обучающийся не всегда способен дорисовать мелкие детали. Данил испытывает большие трудности при письме, часто не соблюдает строку, пишет буквы разных размеров.
Данил владеет слоговым чтением, знает все буквы. Умеет считать до двадцати. Решает примеры и простые задачи. При записи цифр выходит за пределы клеток в тетради. Мальчик с большим трудом преодолевает учебные трудности, сердится, порой отказывается выполнять некоторые задания, работает непродолжительное время, не всегда способен сосредоточиться на задании. В должной мере не владеет аппаратом познавательной деятельности - обобщением, сравнением, логическим мышлением.
Адаптированная коррекционная образовательная программа 8 вида МБОУ СОШ №4 г. Шебекино Белгородской области реализуется на двух ступенях образования:
- первая ступень – начальное общее образование – 4 года,
- вторая ступень – основное общее образование – 5 лет.
Обеспечение качества образования обучающегося.
Достижение высоких показателей коррекционной работы:
- уменьшение количества детей с диагнозом VIII вида на ранней ступени обучения;
-подготовка обучающегося к государственной (итоговой) аттестации по профессионально-трудовому обучению.
Содержание подготовки учащегося на первой ступени обучения: педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у ребенка желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь ребёнку приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, корригировать нарушенные познавательные процессы, заложить основы формирования личностных качеств, создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия.
4. Подходы и организация образовательного пространства школы.
4.1. Содержание базового образования в школе.
4.1.1.Пояснительная записка к учебному плану по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида на 2014-2015 уч. год обучающегося 3В класса Тураева Данила МБОУ СОШ №4.
Учебный план Тураева Данила специального (коррекционного) образования VIII вида составлен на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. - М. : Просвещение, 2011г./ и призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовании детей с отклонениями в развитии, в редакциях постановлений Правительства РФ от 12. 03.97 № 288, 10.03.2000г. № 212, а также направлен на осуществление региональной образовательной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать государственный образовательный стандарт общего образования.
Учебный план для обучающегося специального (коррекционного) образования VIII вида разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования лиц с особыми образовательными потребностями и областным базисным учебным планом для коррекционного обучения VIII вида.
Учебный план индивидуального (коррекционного) обучения VIII вида учащегося на 2014 – 2015 учебный год разработан на основании:
- Письма Министерства народного образования от14.11.1988г. №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
- Письма Минобразования РФ от 28.02.2003г. №27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности ОУ надомного обучения».
Учебный план обеспечивает преемственность и выполнение Санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. № 189);
Данный учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающегося; обязательный набор образовательных областей; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания по общеобразовательным и коррекционным курсам на каждом году обучения.
Учебный план на 2014-2015 учебный год разработан с учетом особенностей психофизического и интеллектуального развития обучающегося.
Настоящий учебный план обеспечивает получение обучающимся образования за девять лет обучения.
Весь этап обучения подразделяется на 2 ступени, характеризующиеся последовательным развитием, усложнением объема и содержания образования:
1 ступень - начальная школа (1-4 классы);
2 ступень - средняя школа (5-9 классы);
Коррекционная направленность в обучении реализуется через специальные методы
обучения, особое структурирование содержания учебных предметов при использовании специальных программ и учебных материалов, создание условий сообщения и отработки знаний, широкое использование различных технических средств.
Реализация учебного плана направлена на обеспечение целостной системы специального образования учащегося с нарушениями интеллекта и максимальную коррекцию отклонений в его психофизическом развитии.
В 2014-2015 учебном году школа продолжит работу с обучающимся в режиме 5-ти дневной учебной недели.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений, продолжительность для Тураева Данила 34 учебных недели. Продолжительность урока - 45 минут,
Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение.
В плане соблюдается предельно допустимая нагрузка для обучающегося 3 класса. Структура учебного плана представлена следующими образовательными областями:
- язык и речь,
- математика,
- естествознание,
- искусство,
- технология
- физическая культура.
Образовательная область «Язык и речь» предусматривает изучение устной речи, чтения, письма, основ грамоты. Содержание обучения строится на новых принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где простейшие орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.
В образовательную область «Математика» входят: счет, арифметика. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений ребёнка по ведению домашнего хозяйства; социальная реабилитация и адаптация учащегося с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
В образовательную область «Естествознание» входит предмет «Живой мир». Курс «Живой мир» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающегося понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе. Цель изучения курса: обеспечить ученика знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии.
В образовательную область «Искусство» входит предмет «Изобразительное
искусство», «Музыка и пение». Этот предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства способствуют воспитанию положительных навыков и привычек. Обучающийся не только рисует, но и составляет аппликацию, лепит. Он также знакомится с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами искусства и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников. Изобразительное искусство воздействует на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Образовательная область «Технологии» («Занимательный труд») в базовом компоненте предусматривает в игровой форме изучение гигиены, самообслуживания; домоводства. Целью обучения труду является формирование у ребёнка трудовой культуры через установление в его сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей его жизнью. Программа по труду в 1—4 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащегося по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т. д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.
Образовательная область «Физическая культура» направлена на коррекцию психофизического развитие ребёнка, выполняет для него развивающую функцию, включая элементы спортивной подготовки обучающегося.
4.2. Индивидуально-учебный план
Для учащегося, обучающегося по адаптированным программам, составлен индивидуальный учебный план. По данному плану обучаются дети, не усвоившие знания и умения в объеме требований программы, испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации (по рекомендации психолого-медико-педагогических комиссий). При составлении учебного плана учитываются запросы родителей обучающегося.
Учебный план обучающегося 3 «В» класса Тураева Данила Владимировича
по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Учебный план индивидуального обучения на дому состоит из базового компонента, который представлен следующими образовательными областями: «Язык и речь», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Структура учебного плана включает предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающегося.
В образовательную область «Язык и речь» входят:
- русский язык - 1час
- устная речь – 0,5 часа
- чтение – 1час
В образовательную область « Математика» входит:
- математика - 2 часа
В образовательную область «Естествознание» входит:
- живой мир -1час
В образовательную область «Искусство» входит:
- изобразительное искусство – 0,5 часа
- музыка и пение – 0,5 часа
В образовательную область «Технология» входит:
- занимательный труд –1час.
В образовательную область «Физическая культура» входит:
- физическая культура – 0,5 часа
В связи с тем, что нагрузка обучающегося составляет 8 недельных часов (по согласованию с родителями обучающегося) на все предметы учебного плана, некоторое количество часов отведено для самостоятельного изучения. Кроме плановых часов учебной нагрузки добавлены дополнительные часы по основным предметам, а также по музыке, физической культуре для самостоятельного изучения.
Индивидуальный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с ОВЗ, с учётом его актуального и ближайшего развития и соответствующего его состоянию здоровья, а также учебный план позволяет адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребёнка.
Социально-педагогическое сопровождение обучающегося осуществляется классным руководителем.
4.3.Система аттестации учащегося.
В школе принята 5-бальная система отметок всех работ обучающегося. Требования, предъявляемые к учащемуся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащегося. Ответственность за объективность оценки знаний учащегося возлагается на учителя. Вопросы качества обучения учащегося контролируется по плану внутришкольного контроля.
Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:
- мониторинг знаний, умений и навыков по предметам инвариантной части учебного плана;
- мониторинг знаний, умений и навыков учащихся по предметам вариативной части учебного плана.
Раздел V. Контроль и управление реализации образовательной программы в школе
Контроль реализации адаптированной образовательной программы основывается на системе управления ОУ, исходит из необходимости постоянно осуществлять научно-педагогический поиск в выбранном направлении, корректировать программы обучения, воспитания и развития, осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса. В управление ОУ на полноправной основе включается методический совет, являющийся одновременно и экспертным советом. Методический совет проводит экспертную оценку программ, учебных планов, внедряемых в образовательный процесс, на основе анализа результатов деятельности коллектива по всем направлениям. Методический совет дает научное обоснование, рекомендации по изменению содержания образования, выбора средств и методов обучения, воспитания, развития.
Система внутришкольного контроля включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в школе в целом.
Цель внутришкольного контроля: обеспечить уровень преподавания и качества обучения, воспитания и развития учащегося в соответствии с требованиями, предъявляемыми к детям с ОВЗ, обучающимися по коррекционной программе 8 вида, позволяющие создать гуманную и развивающую образовательную среду.
Задачи внутришкольного контроля:
- осуществлять контроль за достижением учащимся уровня обученности в соответствии с требованиями образовательных программ;
- осуществлять контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных программ;
- предъявлять требования к преподаванию, соответствующему программе развития целостной образовательной среды;
- осуществлять контроль за качеством преподавания, методическим уровнем и повышением квалификации педагогов;
- осуществлять контроль за организацией преемственности в преподавании и обучении между I, II ступенями обучения;
- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к образовательному процессу.
Главным итогом проведенного внутришкольного контроля будет достижение учащимся уровня обученности, соответствующего его психофизическим возможностям, готовность учащегося к освоению профессии.
Внутришкольный контроль за образовательным процессом осуществляется по традиционным направлениям для ребёнка с ОВЗ:
1. Контроль за качеством преподавания.
- выполнение учебных программ;
- методический уровень учителя, рост профессионального мастерства;
- обеспеченность учебным и дидактическим материалом.
2. Контроль за качеством обучения.
- уровень знаний, умений и навыков учащегося.
3. Контроль за ведением школьной документации.
- ведение школьных журналов;
- ведение ученических дневников;
- ведение ученических тетрадей.
Модель выпускника школы
Выпускник начальной школы - это ученик,
- который успешно освоил коррекционную образовательную программу 8 вида;
- у которого есть потребность выполнять правила для учащихся;
- у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел;
- который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;
- который стремится стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
На основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии, директор школы издает приказ об организации обучения обучающегося по адаптивным программам VIII вида.
Целью образовательного процесса в отношении обучающихся VIII вида является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов.
Приложение 1
Нормативно-правовые
документы, обеспечивающие реализацию государственных гарантий на получение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Федеральный уровень
- Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря.1975 г.).
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Письмо Минобразования РФ от 04 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1- VIII видов» (с изм. И доп. от 26 декабря 2000 года);
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.2001 года № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 года № 212;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г № АФ-150/О6« Рекомендации по
созданию условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 года;
- Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г . .N229/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Региональный уровень
- Приказы департамента образования, культуры и молодёжной политики и здравоохранения Белгородской области от 13.10.2011 №№ 2977, 2455 (с изм. от 07.11.2011 г. №№ 3333, 2675) Об утверждении Типового положения об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний).
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17.08.2011 № 2252 «О внесении изменений в приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 01 июля 2011 года № 1922».
- Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 214 от 27 января 2012 г., Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области № 152 от 27 января 2012 г. «О порядке освидетельствования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья центральной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссией, зональными и территориальными комиссиями»
- Методические рекомендации департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по организации различных форм интегрированного обучения, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов от 20 мая 2013г № 9-06/3250-ВА.
- Инструктивно-методическое письмо «О создании условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства в 2013-2014 учебном году».
- Инструктивно-методическое письмо «Проектирование индивидуального образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции в 2013-2014 учебном году».
Муниципальный уровень
- Положение управления образования администрации Шебекинского района об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний (утверждено приказом от 17 января 2012 года № 37)
- Приказ управления образования администрации Шебекинского района, «Об организации индивидуального обучения на дому» (от 29 августа 2013 года №1 273).
Школьный уровень
- Положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний (приказ от 29 августа 2011 года № 404)
- Положение об интегрированном обучении (приказ от 29 августа 2011 года № 404)
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности РО № 032066 (регистрационный номер 5208) от 07 марта 2012 года.
Приложение 2
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная область | Учебные предметы | Количество часов | Дополнительное количество часов для самостоятельного изучения | Итого по предмету |
Язык и речь | Русский язык | 1 | 2 | 3 |
Устная речь | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Чтение | 1 | 3 | 4 | |
Естествознание | Живой мир | 1 | 1 | 2 |
Математика | Математика | 2 | 2 | 4 |
Искусство | Изобразительное искусство | 0,5 | 0,5 | 1 |
Музыка и пение | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Технология | Занимательный труд | 1 | 1 | 2 |
Физическая культура | Физическая культура | 0,5 | 2,5 | 3 |
ИТОГО | 8 | 14 | 22 |
Приложение 3
Расписание занятий
Понедельник
Русский язык 9-00 – 9-45
ИЗО 10-00 – 10-45
Вторник
Математика 9-00 – 9-45
Устная речь 10-00 – 10-45
Среда
Чтение 9-00 – 9-45
Живой мир 10-00 – 10-45
Четверг
Математика 9-00 – 9-45
Занимательный труд 10-00 – 10-45
Приложение 4
Учебно-методические комплекты:
Предмет | Программа, издательство, год издания. | Учебник, издательство, год издания. |
Русский язык | Аксёнова А.К., Комарова С.В., Якубовская Э.В. Программа по русскому языку для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Русский язык. 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ А.К. Аксёнова, Э.В. Якубовская - М.: Просвещение, 2007г. |
Чтение | Аксёнова А.К., Комарова С.В., Якубовская Э.В. Программа по русскому языку для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Книга для чтения. 3 класс.: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ С.Ю. Ильина. - 3-е изд. – СПб.: Просвещение, 2006г. |
Математика | Перова М.Н., Бугаева Т.И. Программа по математике для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Математика. 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Эк - М.: Просвещение, 2012г. |
Живой мир | Н.Б. Матвеева Программа «Живой мир» 0 – 4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Живой мир (Естествознание). 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Т.О. Крутова, Н.Б. Матвеева, М.С. Котина – М.: Просвещение 2010г. |
Изобразительное искусство | Рау М.Ю. Программа изобразительное искусство 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Изобразительное искусство. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение 2012г.
|
Занимательный труд | Щербакова А.М. Программа «Занимательный труд» 0-4 классы. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г | Учебник. Технология. Ручной труд. 3 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида/ Л.А. Кузнецова - СПб.: Просвещение 2010г. |
Музыка и пение | Буравлёва И.А. Программа по музыке 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Музыка. 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. –М.: Просвещение. 2011г. |
Физическая культура | Дмитриев А.А. Программа по физической культуре для 0-4 кл. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 0-4классы/под ред. канд. псих. наук, профессора И.М. Бгажноковой М.: Просвещение 2011г. | Учебник. Физическая культура. 3-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений МатвеевА.П.–М.: Просвещение. 2011 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
курсова работа «Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы».
Инклюзивное образование, особенно инклюзия вдошкольном образовании являясь достаточно новой формой получения образования, поэтомуимеет ещёмало опыта, недостаточно подготовленную нормативную базу.Счита...
Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа пс...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Проектирование программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы, как части адаптированной образовательной программы по программе повышения квалификации для руководителей и специалистов
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ У...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Цель и задачи АОПЦель: создание специальных условий для освоения образовательных программ и социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития. Задачи: обеспечение системного подхода ...
Адаптированная образовательная программа – основа проектирования индивидуальной образовательной траектории развития детей с ОВЗ
В данной статье я рассмотрела основные направления адаптированной образовательной программы, её структуру, достоинства и недостатки индивидуального обучения, поделилась опытом работы в этом направлени...
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую кор...