Рабочие программы для 2 класса по системе Л.ВЗанкова
рабочая программа (2 класс) по теме

Кочетова Элла Геннадьевна

Планирование по учебным предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено   на    заседании                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ                            

МО учителей начальных классов                                             Заместитель директора по УВР                        И.о.директора МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор                                                

протокол № ___1__ от «29» августа 2013                                 ___________/И.К.Ковалева/                             ______________ И.С.Красильникова/                                                              

                                                                                                                            «30»августа  2013                                                    «30» августа 2013

Календарно-тематическое планирование

«Окружающий мир»

2  КЛАСС

2 часа в  неделю

(всего  68 часов)

Составитель:

учитель Кочетова Э.Г.

2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе Программы начального общего образования в рамках системы Л. В. Занкова, авторской программы, разработанной Н.Я. Дмитриевой, А.Н.Казаковым, которая обеспечена следующим УМК:

1.Учебник (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011)

2. Методическими рекомендациями (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»); тетрадями (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

3. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир»1-2 части. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»).

Место предмета в учебном плане

Согласно календарному графику учебного процесса МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор на 2013-2014 уч. год, на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе  в 2 классе - 68 часов (2ч в неделю, 34 учебные недели). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Итоговая контрольная работа  - 1.

Тематическое планирование

Тема

1 ч

2 ч

3 ч

4 ч

1. Общий взгляд на Землю(6 часов)

6

2. Как изучают окружающий мир (10часов)

10

3. Космос (4 часа)

4

4. Планета Земля (10 часов)

10

5. Взаимодействие сил природы (22 часа)

1

20

6. Живая природа (18 часов)

18

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс, учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2011г.

№ п.п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

ДЗ

Материалы к уроку

План

Факт

1. Общий взгляд на Землю(6 часов)

1

5

Наша Родина. Семья и труд.

1

Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от дрвних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей.

Обучающийся научится:

- узнавать  государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

С. 3-7 Т. № 1, 2

презентация

2

6

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

1

Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом.

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох.

С. 8-11 Т. № 3

презентация

3

12

Россия – родина космонавтики.

1

Россия – родина космонавтики. Земля – планента.

Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью;

- понимать значение космонавтики для изучения Земли.

С.12-14 Т. № 4

презентация

4

13

Материки. Тепловые пояса.

1

Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

С. 14-17 Т. № 5

презентация

5

19

Мировой океан.

1

Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

С. 17-20 Т. №6- 9

презентация

6

20.09

Северный Ледовитый океан.

1

Материки и океаны Земли.  Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана.

Обучающийся научится:

- различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»;

- показывать на карте или глобусе различные водоемы;

- называть моря Северного Ледовитого океана;

- работать с рабочей тетрадью.

С. 20-24

презентация

2. Как изучают окружающий мир (10часов)

7

26

Сто наук. Органы чувств человека.

1

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С. 25-27 Т. № 10, 11

презентация

8

27

Органы чувств человека. Зрение и слух.

1

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С. 28-29 Т. № 13, 15

презентация

9

3.10

Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание.

1

Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира

С. 29-32

презентация

10

4.10

Язык науки. Практическая работа «Как работают органы чувств»

Тест по теме «Органы чувств»

1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

С. 33-35 Т. № 12, 14

презентация

11

10

Наблюдения, рассуждения, выводы.

1

Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

С. 35-39 Т. № 17

презентация

12

11

Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры»

1

Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека

Обучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра.

С. 40-43 Т. № 18, 19

презентация

13

17.10

Книги и другие средства информации.

1

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

С. 43-47 Т. № 20, 21

презентация

14

18.10

Тела и вещества. Свойства веществ.

Практическая работа «Свойства веществ»

1

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ.

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

С. 47-52 Т. № 22, 23

презентация

15

24.10

Человек и природа.

1

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

С. 52-54 Т. № 24-26

презентация

16

25.10

Проверочная работа по темам «Общий взгляд на землю» и « Как изучают окружающий мир»

1

Проверка ЗУН

3. Космос (4 часа)

17

7.11

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце.

1

Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 55-60 Т. № 27

презентация

18

8.11

Планеты. Звезды и созвездия.

1

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С.60-64 Т. № 28, 29

презентация

19

14.11

Луна – спутник Земли.

1

Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 64-67 Т. № 30, 31

презентация

20

15.11

Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система»

1

Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 67-68 Т. № 32, 33

презентация

4. Планета Земля (10 часов)

21

21.11

Наш общий дом.

1

Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера.   Строение земли.

Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество.

С. 69-70 Т. № 34

презентация

22

22.11

Горизонт.

1

Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им.

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

С. 71-74 Т. № 35, 36

презентация

23

28.11

Строение Земли.

1

Строение земли. Биосфера.  Сфера разумной жизни.

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

С. 74-77 Т. № 37

презентация

24

29.11

Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт» 

1

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

С. 77-80 Т. № 38

презентация

25

5.12

Компас. Практическая работа по теме «Компас». Изготовление примитивного компаса.

1

Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

С. 80-82 Т. № 39, 44, 45

Презентация, компасы

26

6.12

Народные приметы ориентирования. Экскурсия в природу.

1

Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

С. 82-83 Т. № 40, 43

презентация

27

12.12

Глобус и географическая карта.

1

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг.

Обучающийся научится:

- работать с глобусом и географической картой;

- показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте.

С. 84-86 Т. № 41, 42

Презентация, глобус,карта

28

13.12

Рельеф Земли.

1

Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке).

Обучающийся научится:

- описывать рельеф местности;

- описывать детали рельефа (глубину и высоту).

87-89 Т. № 46, 47

презентация

29

19.12

Ландшафт.

1

Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

Обучающийся научится:

- различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

С. 90-91

презентация

30

20.12

Проверочная работа по теме: «Планета Земля».

1

Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы.

презентация

5. Взаимодействие сил природы (22 часа)

31

26.12

Тепловые пояса Земли.

1

Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса.

Обучающийся научится:

- определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса;

- определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании.

С. 92-94 Т. № 49, 50

презентация

32

27.12

Смена времен года.

1

Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

С. 94-98 Т. № 51

презентация

33

10.01

Смена времен года.

1

Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

С. 94-98 

презентация

34

16.01

Особенности Земли как планеты.

1

Первичное знакомство с веществами.

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

С. 98-99 Т. № 52

презентация

35

17.01

Суша под Солнцем.

1

Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха.

Обучающийся научится:

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

С. 99-101 Т. № 53, 54

презентация

36

23

Внутренние силы Земли.

1

Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия.

Обучающийся научится:

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

С. 102-104 Т. № 55

презентация

37

24.01

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

1

Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 3-7 Т. № 56, 57

презентация

38

Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды»

 

1

Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 7-10 Т. № 58, 63, 62

презентация

39

Воды Земли. Что такое снег.

1

Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 10-13 Т. № 59, 60, 65

презентация

40-41

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.  

2

Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

С.13-18 Т. № 49, 50, 61, 64

презентация

42

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель»

1

Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

С. 18-20 Т. № 66, 68

презентация

43

Воды Земли. Подземные воды. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием»

1

Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

С. 21-23 Т. № 69,67

презентация

44

19.02

Воздух. Состав воздуха.

1

Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

С. 24-26 Т. № 70

презентация

45

20.02

Воздух. Свойства воздуха.

1

Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

С. 26-29 Т. № 71, 72

презентация

46

2702

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха»

1

Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать направление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

С. 30-35 Т. № 73, 74

презентация

47

28.02

Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки»

1

Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 35-38 Т. № 75

презентация

48

6.03

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

1

Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления.

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

С. 38-39 Т. № 76

презентация

49

7.03

Человек и неживая природа.

1

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

С.40-41 Т. № 77, 78

презентация

50

13

Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» Экскурсия в природу (к водоёму).

1

Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.

презентация

51

14.03

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1

Проверка знаний, умений, навыков

52

20

Анализ контрольной работы

1

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

презентация

6. Живая природа (18 часов)

53

21

Жизнь – особенность нашей планеты.

1

Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

С. 42-44 Т. № 79

презентация

54

3

Растения. Группы растений.

1

Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни.

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

С. 45-47 Т. № 80

Презентация,

гербарий

55

4

Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.

1

Растения, их разнообразие.

Обучающийся научится:

- узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

С. 47-52 Т. №, 81

Презентация,

гербарий

56

10

Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений»

 

1

Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения).

Обучающийся научится:

- различать хвойные, цветковые растения;

- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;

С. 52-57 Т. № 83

Презентация,

гербарий

57

11.04

Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: «Изучение внешнего строения растений с помощью коллекции и гербариев». 

1

Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы.

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать дикорастущие и культурные растения;

С. 57-60 Т. № 86, 87

Презентация,

гербарий

58

17

Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян» 

2

Исследование условий для пророста и роста растений.

Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)

С. 60-66 Т. № 84, 85

Презентация,

гербарий

59

18

Растения-путешественники. Практическая работа «Прорастание плесени»

1

История появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями.

С. 67-69 Т. № 84, 85, 90

Презентация,

гербарий

60

24.04

Грибы.

1

Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов.

Обучающийся научится:

- различать съедобные и ядовитые грибы;

С. 70-73 

Презентация, муляжи

61

25.04

Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира.

1

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

С. 73-74 

Презентац62я

62

2.05

Группы животных.

2

Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

С. 75-83 Т. № 92, 93, 94

презентация

63

3.05

Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания.

1

Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

С. 84- 88 Т. № 95, 96, 97

презентация

64

8

Питание животных.

Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные»

1

Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

С. 89-91 Т. № 98, 99

презентация

65

10

Итоговая контрольная работа

1

Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира.

Обучающийся научится:

- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери)

С. 92-95 Т. № 100, 101, 102

презентация

66

15

Бактерии

1

Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека.  Размеры и среда обитания.

Обучающийся научится:

- определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания

С. 96-97 Т. № 103, 104

презентация

67

22

Викторина по теме  «Живая природа»

1

Обощение по теме «Живая природа»

презентация

68

29

Гигиена.

1

Гигиена тела и жилища.

Обучающийся научится:

- соблюдать правила гигиены

С. 98-100 Т. № 105

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класса по системе Занкова

Рабочие программы для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Система Л.В. Занкова....

Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова

Рабочие программы составлены в соответствии с новыми ФГОС, использованы материалы учителей  разных регионов страны, государственные программы по предметам....