Рабочие программы для 2 класса по системе Л.ВЗанкова
рабочая программа (2 класс) по теме
Планирование по учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы для 2 класса по системе Л.ВЗанкова | 434.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР И.о.директора МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор
протокол № ___1__ от «29» августа 2013 ___________/И.К.Ковалева/ ______________ И.С.Красильникова/
«30»августа 2013 «30» августа 2013
Календарно-тематическое планирование
«Окружающий мир»
2 КЛАСС
2 часа в неделю
(всего 68 часов)
Составитель:
учитель Кочетова Э.Г.
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса разработано на основе Программы начального общего образования в рамках системы Л. В. Занкова, авторской программы, разработанной Н.Я. Дмитриевой, А.Н.Казаковым, которая обеспечена следующим УМК:
1.Учебник (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.. Окружающий мир: Учебник для 2 класса. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2011)
2. Методическими рекомендациями (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 1-2 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»); тетрадями (Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
3. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир»1-2 части. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»).
Место предмета в учебном плане
Согласно календарному графику учебного процесса МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор на 2013-2014 уч. год, на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе в 2 классе - 68 часов (2ч в неделю, 34 учебные недели). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.
Итоговая контрольная работа - 1.
Тематическое планирование
Тема | 1 ч | 2 ч | 3 ч | 4 ч |
1. Общий взгляд на Землю(6 часов) | 6 | |||
2. Как изучают окружающий мир (10часов) | 10 | |||
3. Космос (4 часа) | 4 | |||
4. Планета Земля (10 часов) | 10 | |||
5. Взаимодействие сил природы (22 часа) | 1 | 20 | ||
6. Живая природа (18 часов) | 18 |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2класс, учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2011г.
№ п.п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования | ДЗ | Материалы к уроку | ||
План | Факт | ||||||||
1. Общий взгляд на Землю(6 часов) | |||||||||
1 | 5 | Наша Родина. Семья и труд. | 1 | Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от дрвних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей. | Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. | С. 3-7 Т. № 1, 2 | презентация | ||
2 | 6 | Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим. | 1 | Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом. | Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются; - различать прошлое, настоящее и будущее; - сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | С. 8-11 Т. № 3 | презентация | ||
3 | 12 | Россия – родина космонавтики. | 1 | Россия – родина космонавтики. Земля – планента. | Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью; - понимать значение космонавтики для изучения Земли. | С.12-14 Т. № 4 | презентация | ||
4 | 13 | Материки. Тепловые пояса. | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | С. 14-17 Т. № 5 | презентация | ||
5 | 19 | Мировой океан. | 1 | Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. | Обучающийся научится: - определять своеобразное расположение материков; - работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны. | С. 17-20 Т. №6- 9 | презентация | ||
6 | 20.09 | Северный Ледовитый океан. | 1 | Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана. | Обучающийся научится: - различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»; - показывать на карте или глобусе различные водоемы; - называть моря Северного Ледовитого океана; - работать с рабочей тетрадью. | С. 20-24 | презентация | ||
2. Как изучают окружающий мир (10часов) | |||||||||
7 | 26 | Сто наук. Органы чувств человека. | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | С. 25-27 Т. № 10, 11 | презентация | ||
8 | 27 | Органы чувств человека. Зрение и слух. | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | С. 28-29 Т. № 13, 15 | презентация | ||
9 | 3.10 | Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. | 1 | Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей. | Обучающийся научится: - понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира. - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира | С. 29-32 | презентация | ||
10 | 4.10 | Язык науки. Практическая работа «Как работают органы чувств» Тест по теме «Органы чувств» | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | С. 33-35 Т. № 12, 14 | презентация | ||
11 | 10 | Наблюдения, рассуждения, выводы. | 1 | Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | С. 35-39 Т. № 17 | презентация | ||
12 | 11 | Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры» | 1 | Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека | Обучающийся научится: - соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; - формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра. | С. 40-43 Т. № 18, 19 | презентация | ||
13 | 17.10 | Книги и другие средства информации. | 1 | Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом. | Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет. | С. 43-47 Т. № 20, 21 | презентация | ||
14 | 18.10 | Тела и вещества. Свойства веществ. Практическая работа «Свойства веществ» | 1 | Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ. | Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. | С. 47-52 Т. № 22, 23 | презентация | ||
15 | 24.10 | Человек и природа. | 1 | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. | Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. | С. 52-54 Т. № 24-26 | презентация | ||
16 | 25.10 | Проверочная работа по темам «Общий взгляд на землю» и « Как изучают окружающий мир» | 1 | Проверка ЗУН | |||||
3. Космос (4 часа) | |||||||||
17 | 7.11 | Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце. | 1 | Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | С. 55-60 Т. № 27 | презентация | ||
18 | 8.11 | Планеты. Звезды и созвездия. | 1 | Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | С.60-64 Т. № 28, 29 | презентация | ||
19 | 14.11 | Луна – спутник Земли. | 1 | Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | С. 64-67 Т. № 30, 31 | презентация | ||
20 | 15.11 | Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система» | 1 | Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | С. 67-68 Т. № 32, 33 | презентация | ||
4. Планета Земля (10 часов) | |||||||||
21 | 21.11 | Наш общий дом. | 1 | Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли. | Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество. | С. 69-70 Т. № 34 | презентация | ||
22 | 22.11 | Горизонт. | 1 | Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | С. 71-74 Т. № 35, 36 | презентация | ||
23 | 28.11 | Строение Земли. | 1 | Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | С. 74-77 Т. № 37 | презентация | ||
24 | 29.11 | Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт» | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | С. 77-80 Т. № 38 | презентация | ||
25 | 5.12 | Компас. Практическая работа по теме «Компас». Изготовление примитивного компаса. | 1 | Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса. | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | С. 80-82 Т. № 39, 44, 45 | Презентация, компасы | ||
26 | 6.12 | Народные приметы ориентирования. Экскурсия в природу. | 1 | Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам | Обучающийся научится: - ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам. | С. 82-83 Т. № 40, 43 | презентация | ||
27 | 12.12 | Глобус и географическая карта. | 1 | Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг. | Обучающийся научится: - работать с глобусом и географической картой; - показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте. | С. 84-86 Т. № 41, 42 | Презентация, глобус,карта | ||
28 | 13.12 | Рельеф Земли. | 1 | Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке). | Обучающийся научится: - описывать рельеф местности; - описывать детали рельефа (глубину и высоту). | 87-89 Т. № 46, 47 | презентация | ||
29 | 19.12 | Ландшафт. | 1 | Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное). | Обучающийся научится: - различать рельеф и ландшафт; - оценивать воздействие человека на природу. | С. 90-91 | презентация | ||
30 | 20.12 | Проверочная работа по теме: «Планета Земля». | 1 | Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы. | презентация | ||||
5. Взаимодействие сил природы (22 часа) | |||||||||
31 | 26.12 | Тепловые пояса Земли. | 1 | Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса. | Обучающийся научится: - определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса; - определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании. | С. 92-94 Т. № 49, 50 | презентация | ||
32 | 27.12 | Смена времен года. | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | С. 94-98 Т. № 51 | презентация | ||
33 | 10.01 | Смена времен года. | 1 | Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния. | Обучающийся получит возможность научиться: - определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года; | С. 94-98 | презентация | ||
34 | 16.01 | Особенности Земли как планеты. | 1 | Первичное знакомство с веществами. | Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. | С. 98-99 Т. № 52 | презентация | ||
35 | 17.01 | Суша под Солнцем. | 1 | Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха. | Обучающийся научится: - определять основные формы рельефа; - определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания. | С. 99-101 Т. № 53, 54 | презентация | ||
36 | 23 | Внутренние силы Земли. | 1 | Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия. | Обучающийся научится: - давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят. | С. 102-104 Т. № 55 | презентация | ||
37 | 24.01 | Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода. | 1 | Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | С. 3-7 Т. № 56, 57 | презентация | ||
38 | Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды»
| 1 | Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | С. 7-10 Т. № 58, 63, 62 | презентация | |||
39 | Воды Земли. Что такое снег. | 1 | Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | С. 10-13 Т. № 59, 60, 65 | презентация | |||
40-41 | Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг. | 2 | Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе. | С.13-18 Т. № 49, 50, 61, 64 | презентация | |||
42 | Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель» | 1 | Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | С. 18-20 Т. № 66, 68 | презентация | |||
43 | Воды Земли. Подземные воды. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием» | 1 | Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества. | С. 21-23 Т. № 69,67 | презентация | |||
44 | 19.02 | Воздух. Состав воздуха. | 1 | Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | С. 24-26 Т. № 70 | презентация | ||
45 | 20.02 | Воздух. Свойства воздуха. | 1 | Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | С. 26-29 Т. № 71, 72 | презентация | ||
46 | 2702 | Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха» | 1 | Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать направление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. | С. 30-35 Т. № 73, 74 | презентация | ||
47 | 28.02 | Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки» | 1 | Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | С. 35-38 Т. № 75 | презентация | ||
48 | 6.03 | Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф. | 1 | Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления. | Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - объяснять причины круговорота воды в природе. | С. 38-39 Т. № 76 | презентация | ||
49 | 7.03 | Человек и неживая природа. | 1 | Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. | Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой | С.40-41 Т. № 77, 78 | презентация | ||
50 | 13 | Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы» Экскурсия в природу (к водоёму). | 1 | Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами. | презентация | ||||
51 | 14.03 | Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы» | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | |||||
52 | 20 | Анализ контрольной работы | 1 | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | презентация | ||||
6. Живая природа (18 часов) | |||||||||
53 | 21 | Жизнь – особенность нашей планеты. | 1 | Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | С. 42-44 Т. № 79 | презентация | ||
54 | 3 | Растения. Группы растений. | 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни. | Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений; | С. 45-47 Т. № 80 | Презентация, гербарий | ||
55 | 4 | Водоросли, лишайники, мхи, папоротники. | 1 | Растения, их разнообразие. | Обучающийся научится: - узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники. | С. 47-52 Т. №, 81 | Презентация, гербарий | ||
56 | 10 | Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений»
| 1 | Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения). | Обучающийся научится: - различать хвойные, цветковые растения; - узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые; | С. 52-57 Т. № 83 | Презентация, гербарий | ||
57 | 11.04 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа: «Изучение внешнего строения растений с помощью коллекции и гербариев». | 1 | Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы. | Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); - использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать дикорастущие и культурные растения; | С. 57-60 Т. № 86, 87 | Презентация, гербарий | ||
58 | 17 | Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян» | 2 | Исследование условий для пророста и роста растений. Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира. | Обучающийся научится: - проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода) | С. 60-66 Т. № 84, 85 | Презентация, гербарий | ||
59 | 18 | Растения-путешественники. Практическая работа «Прорастание плесени» | 1 | История появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. | Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. | С. 67-69 Т. № 84, 85, 90 | Презентация, гербарий | ||
60 | 24.04 | Грибы. | 1 | Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов. | Обучающийся научится: - различать съедобные и ядовитые грибы; | С. 70-73 | Презентация, муляжи | ||
61 | 25.04 | Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| С. 73-74 | Презентац62я | ||
62 | 2.05 | Группы животных. | 2 | Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе. | Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных | С. 75-83 Т. № 92, 93, 94 | презентация | ||
63 | 3.05 | Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания. | 1 | Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных. | Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. | С. 84- 88 Т. № 95, 96, 97 | презентация | ||
64 | 8 | Питание животных. Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные» | 1 | Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц. | Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
| С. 89-91 Т. № 98, 99 | презентация | ||
65 | 10 | Итоговая контрольная работа | 1 | Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира. | Обучающийся научится: - различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери) | С. 92-95 Т. № 100, 101, 102 | презентация | ||
66 | 15 | Бактерии | 1 | Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания. | Обучающийся научится: - определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания | С. 96-97 Т. № 103, 104 | презентация | ||
67 | 22 | Викторина по теме «Живая природа» | 1 | Обощение по теме «Живая природа» | презентация | ||||
68 | 29 | Гигиена. | 1 | Гигиена тела и жилища. | Обучающийся научится: - соблюдать правила гигиены | С. 98-100 Т. № 105 | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класса по системе Занкова
Рабочие программы для 2 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Система Л.В. Занкова....
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочие программы составлены в соответствии с новыми ФГОС, использованы материалы учителей разных регионов страны, государственные программы по предметам....
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В. Занкова
В помощь учителям....
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...