Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочие программы составлены в соответствии с новыми ФГОС, использованы материалы учителей  разных регионов страны, государственные программы по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА       по изобразительному искусству                                      

                                                                                                                                Пояснительная записка

   Рабочая   программа  учебного курса «Изобразительное искусство» для  1   класса  разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2, утверждённой приказом от      №   , Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, реализующего стандарты второго поколения (Москва, 2011),  авторской  программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (М.: Просвещение, 2011) Региональный компонент отражён в содержании заданий.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

1.Л.А.НЕМЕНСКАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

1 КЛАСС – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011Г;

 2.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Л. А. НЕМЕНСКОЙ «ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ»  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА. /ПОД РЕД. Б. М. НЕМЕНСКОГО.

     Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование  художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений выработанных поколениями.

      В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Общая характеристика учебного предмета

    Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно- образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции.

Задачи курса

•овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса;

•освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности, интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;

•воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;

•воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Место учебного предмета в учебном плане

   На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  33  ч. В год (1 час  в  неделю) Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

        Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

   В результате изучения курса «Изобразительное искусство» должны быть достигнуты: личностные результаты

□чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

□уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

□понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

□сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

□сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

□развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

□овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

□умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

□умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

метапредметные результаты:

□освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

□овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

□формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

□освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

□овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

□овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

□использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

□умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

□умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;

□осознанное стремление к освоению более высоких и оригинальных творческих результатов;

предметные результаты:

□сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

□сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

□овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

□овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

□знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

□знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

□понимание образной природы искусства;

□эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

□применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

□способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

□умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

□усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

□умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

□способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

□способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

□умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

□освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

□овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

□умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

□умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

□изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

□способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

□умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

        

                                                                 Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

                          33 час.

Тема урока

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум.

Характеристика деятельности учащихся.

Требования к уровню подготовки.

Элементы дополнительного содержания.

Дата проведения урока.

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

Изображение радостного солнца. Правила безопасной работы на уроках изо.

Изображение радостного солнца.

Знать форму изображения солнца.

Уметь:

– рассказать о своем настроении;

– рисовать форму круга

(окружности).

2.

Мастер Изображения учит видеть.

2

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (3–4); изображение животных.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (3–4); изображение животных.

Уметь:

– использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага),

– работать с ножницами.

Развитие композиционного мышления и воображения.

3.

Изображать можно пятном.

1

Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна.

Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна.

Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости.

Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций, уметь использовать художественные материалы (фломастеры).

4.

Изображать можно в объеме.

1

Лепка птицы и животного из целого куска пластилина. Свойства материалов, из которых  можно лепить.

Лепка птицы и животного из целого куска пластилина.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин).

Уметь применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

5.

Изображать можно линией.

1

Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе».

Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе».

Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению).

6.

Разноцветные краски

1

Изображение осеннего клена.

Изображение осеннего клена.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Уметь организовать рабочее место.

Развитие первичных навыков рисования

по памяти и воображению.

7.

Изображать можно и то, что невидимо.

1

Изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес.

Изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно)

в живописи.

8.

Художники

и зрители

(обобщение темы)

Экскурсия в художественный музей.

1

Выставка.

Выставка.

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников

(В. Ван Гог)

9.

Мир полон украшений.

1

Изображение сказочного цветка (по воображению).

Изображение сказочного цветка (по воображению).

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Уметь понимать «язык» украшений.

10.

Цветы.

1

Составление букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Составление букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11.

Красоту нужно уметь замечать.

1

Украшение крыльев бабочки, перьев птиц, украшение рыб.

Украшение крыльев бабочки, перьев птиц, украшение рыб.

Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

12.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Украшение крыльев бабочки.

Украшение крыльев бабочки.

Умение видеть прекрасное.

Знать понятие

о симметрии.

Уметь использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка); создавать творческие работы на основе собственного замысла.

13.

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Украшение рыбки узорами чешуи.

Украшение рыбки узорами чешуи.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Умение видеть красоту разнообразных поверхностей.

14.

Украшение птиц. Объёмная аппликация.

1

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации.

Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала.

15.

Узоры, которые создали люди.

1

Изображение орнамента по воображению.

Изображение орнамента по воображению.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь).

Знать понятие орнамент.

16.

Как украшает себя человек.

1

Изображение любимых сказочных героев

и их украшений.

Изображение любимых сказочных героев

и их украшений.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению).

17.

Мастер украшения помогает сделать праздник.

1

Конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, работать с ножницами.

18.

Постройки

в нашей жизни.

1

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток.

19.

Дома бывают разными.

2

Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1–2); изображение дома с помощью печаток по воображению (3–4).

Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1–2); изображение дома с помощью печаток по воображению (3–4).

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток.

20.

Домики, которые построила природа.

1

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин).

21.

Дом снаружи и внутри.

1

Изображение дома в виде буквы алфавита;

изображение сказочного домика в виде любого предмета.

Изображение дома в виде буквы алфавита;

изображение сказочного домика в виде любого предмета.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

22.

Строим город.

1

Конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков.

Конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков.

Знать понятия: архитектор, архитектура.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм.

23.

Все имеет свое строение.

1

Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей

в технике аппликации. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей

в технике аппликации.

Уметь видеть конструкцию – построение предмета;

использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм.

24.

Строим вещи.

1

Конструирование из бумаги и украшение упаковок; сумок.

Конструирование из бумаги и украшение упаковок; сумок.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

25.

Город, в котором мы живем.

1

Создание панно «Город, в котором мы живем». Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Создание панно «Город, в котором мы живем».

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы

(гуашь).

26.

Три Брата-

Мастера всегда трудятся вместе.

1

Выставка работ за весь предыдущий период.

Выставка работ за весь предыдущий период.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика,

живопись, декоративно-прикладное искусство).

27.

Праздник весны.

1

Конструирование и украшение птиц.

Конструирование и украшение птиц.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, применить навыки бумагопластики.

28.

Сказочная страна.

1

Создание панно божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Создание панно божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Формировать представление о пространственной композиции.

29.

Времена  года.

1

Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник.

Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

30.

Урок любования. Умение видеть.

1

Экскурсия в природу, зарисовки.

Экскурсия в природу, зарисовки.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в рисунке

(с натуры).

31.

«Здравствуй, лето!».

1

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

по впечатлениям от природы. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации.

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

по впечатлениям от природы.

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь) применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти), воспринимать окружающий мир и произведения искусства. Развивать зрительские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова

разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной прогр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова

В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...