Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочие программы составлены в соответствии с новыми ФГОС, использованы материалы учителей разных регионов страны, государственные программы по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2, утверждённой приказом от № , Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, реализующего стандарты второго поколения (Москва, 2011), авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (М.: Просвещение, 2011) Региональный компонент отражён в содержании заданий.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:
1.Л.А.НЕМЕНСКАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.
1 КЛАСС – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011Г;
2.РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Л. А. НЕМЕНСКОЙ «ТВОЯ МАСТЕРСКАЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА. /ПОД РЕД. Б. М. НЕМЕНСКОГО.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений выработанных поколениями.
В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно- образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к познанию мира через чувства и эмоции.
Задачи курса
•овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами, совершенствование эстетического вкуса;
•освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
• развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности, интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;
•воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания;
•воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. В год (1 час в неделю) Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» должны быть достигнуты: личностные результаты
□чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
□уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
□понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
□сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
□сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
□развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
□овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
□умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
□умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
метапредметные результаты:
□освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
□овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
□формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
□освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
□овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
□овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
□использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
□умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
□умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовывать место занятий;
□осознанное стремление к освоению более высоких и оригинальных творческих результатов;
предметные результаты:
□сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
□сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
□овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
□овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
□знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
□знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
□понимание образной природы искусства;
□эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
□применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
□способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
□умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
□усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
□умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
□способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
□способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
□умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
□освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
□овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
□умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
□умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
□изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
□способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
□умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.
33 час.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Содержание работы. Обязательный минимум. | Характеристика деятельности учащихся. | Требования к уровню подготовки. | Элементы дополнительного содержания. | Дата проведения урока. |
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Изображение радостного солнца. Правила безопасной работы на уроках изо. | Изображение радостного солнца. | Знать форму изображения солнца. Уметь: – рассказать о своем настроении; – рисовать форму круга (окружности). | ||
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 2 | Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (3–4); изображение животных. | Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья (3–4); изображение животных. | Уметь: – использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага), – работать с ножницами. | Развитие композиционного мышления и воображения. | |
3. | Изображать можно пятном. | 1 | Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. | Изображение зверушки из произвольно сделанного краской пятна. | Уметь применять основные средства художественной выразительности (пятно) в рисунке на плоскости. | Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы (фломастеры). | |
4. | Изображать можно в объеме. | 1 | Лепка птицы и животного из целого куска пластилина. Свойства материалов, из которых можно лепить. | Лепка птицы и животного из целого куска пластилина. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин). Уметь применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. | ||
5. | Изображать можно линией. | 1 | Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе». | Изображение рисунка линией на тему «Расскажи нам о себе». | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению). | ||
6. | Разноцветные краски | 1 | Изображение осеннего клена. | Изображение осеннего клена. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь организовать рабочее место. | Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению. | |
7. | Изображать можно и то, что невидимо. | 1 | Изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес. | Изображение музыки – создание образов, контрастных по настроению музыкальных пьес. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Умение применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи. | ||
8. | Художники и зрители (обобщение темы) Экскурсия в художественный музей. | 1 | Выставка. | Выставка. | Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов). | Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (В. Ван Гог) | |
9. | Мир полон украшений. | 1 | Изображение сказочного цветка (по воображению). | Изображение сказочного цветка (по воображению). | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Уметь понимать «язык» украшений. | ||
10. | Цветы. | 1 | Составление букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Составление букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | ||
11. | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | Украшение крыльев бабочки, перьев птиц, украшение рыб. | Украшение крыльев бабочки, перьев птиц, украшение рыб. | Находить природные узоры (серёжки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | ||
12. | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Украшение крыльев бабочки. | Украшение крыльев бабочки. | Умение видеть прекрасное. | Знать понятие о симметрии. Уметь использовать художественные материалы для графического изображения (гелевая ручка); создавать творческие работы на основе собственного замысла. | |
13. | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Украшение рыбки узорами чешуи. | Украшение рыбки узорами чешуи. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Умение видеть красоту разнообразных поверхностей. | ||
14. | Украшение птиц. Объёмная аппликация. | 1 | Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. | Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации. | Уметь использовать художественные материалы (бумага разной фактуры), работать с ножницами, развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала. | ||
15. | Узоры, которые создали люди. | 1 | Изображение орнамента по воображению. | Изображение орнамента по воображению. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | Знать понятие орнамент. | |
16. | Как украшает себя человек. | 1 | Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению). | ||
17. | Мастер украшения помогает сделать праздник. | 1 | Конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Конструирование праздничного украшения для новогодней елки, карнавальных масок. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, работать с ножницами. | ||
18. | Постройки в нашей жизни. | 1 | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы | Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг. Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы. | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток. | ||
19. | Дома бывают разными. | 2 | Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1–2); изображение дома с помощью печаток по воображению (3–4). | Изображение сказочного дома для себя и своих товарищей по воображению (1–2); изображение дома с помощью печаток по воображению (3–4). | Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и технику изображения с помощью печаток. | ||
20. | Домики, которые построила природа. | 1 | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов. | Уметь использовать художественные материалы (пластилин). | ||
21. | Дом снаружи и внутри. | 1 | Изображение дома в виде буквы алфавита; изображение сказочного домика в виде любого предмета. | Изображение дома в виде буквы алфавита; изображение сказочного домика в виде любого предмета. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | ||
22. | Строим город. | 1 | Конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков. | Конструирование домика из бумаги путем складывания бумажного цилиндра; постройка городка из бумажных домиков. | Знать понятия: архитектор, архитектура. Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, рассматривать здания реальных форм. | ||
23. | Все имеет свое строение. | 1 | Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Создание из простых геометрических форм изображения разных зверей в технике аппликации. | Уметь видеть конструкцию – построение предмета; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм. | ||
24. | Строим вещи. | 1 | Конструирование из бумаги и украшение упаковок; сумок. | Конструирование из бумаги и украшение упаковок; сумок. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | ||
25. | Город, в котором мы живем. | 1 | Создание панно «Город, в котором мы живем». Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Создание панно «Город, в котором мы живем». | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь). | ||
26. | Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Выставка работ за весь предыдущий период. | Выставка работ за весь предыдущий период. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство). | ||
27. | Праздник весны. | 1 | Конструирование и украшение птиц. | Конструирование и украшение птиц. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, применить навыки бумагопластики. | ||
28. | Сказочная страна. | 1 | Создание панно божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Создание панно божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | Формировать представление о пространственной композиции. | |
29. | 1 | Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. | Уметь использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах. | |||
30. | Урок любования. Умение видеть. | 1 | Экскурсия в природу, зарисовки. | Экскурсия в природу, зарисовки. | Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши), применять основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры). | ||
31. | «Здравствуй, лето!». | 1 | Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Правила безопасной работы с клеем; различные приёмы аппликации. | Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. | Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь) применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти), воспринимать окружающий мир и произведения искусства. Развивать зрительские навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочие программы для обучающихся во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...
Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова
Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова
разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной прогр...
Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова
В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...