Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

В помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr._mir.docx195.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                Рабочая программа по окружающему миру.

                                                                                      Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для  1   класса  разработано на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2, утверждённой приказом от      №   , Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, реализующего стандарты второго поколения (Москва, 2011),  авторской программы  «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.) Региональный компонент отражён в содержании заданий, упражнений, текстов.  

Учебный предмет «Окружающий мир» реализует основную цель обучения:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. На освоение учебного курса «Окружающий мир» авторской программой предусмотрено 60 часов (2 часа в неделю). В связи с тем, что продолжительность учебного года в 1-м классе составляет 33 учебных недели, рабочая программа рассчитана на 66 часов. Увеличено количество часов на изучение следующих разделов программы:

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает усвоение  начальных знаний об окружающем мире.

 Для реализации программы используется учебно–методический комплект:

1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: учебник для 1 класса, в 2 частях- Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011.

2.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. рабочая тетрадь для 1 класса, - Самара: Корпорация «Фёдоров», 2011.

3.Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.).

Место учебного предмета в учебном плане.

На освоение учебного курса «Окружающий мир» предусмотрено 66 часов (2 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса при изучении курса "Окружающий мир" является урок. Предпочтение отдаётся урокам- экскурсиям, урокам–играм, урокам - практическим занятиям, урокам с демонстрацией объектов или их изображений. Уроки экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Урок в 1-м классе отличается сравнительно частой сменой видов деятельности учащихся, что требует применения разнообразных методов  и форм обучения и их сочетаний. Достижению планируемых результатов освоения учебного курса «Окружающий мир» способствует использование следующих методов обучения:

- словесных (рассказ, беседа);

- наглядных;

-практических (упражнения, практические работы).

                                                                                    Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия.

 У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе; - интерес к учебному материалу;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохранении, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

 - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая – неживая, животные – растения и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Человек и природа.

Обучающийся научится:

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

- различать и называть основные части растений;

- узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

- использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество.

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- определять родственные связи в семье;

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

                                   

               

                                                  Календарно-тематическое планирование по окружающему миру.

                                          66 час.

Тема урока.

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум.

Характеристика деятельности учащихся.

Требования к уровню подготовки.

Элементы дополнительного содержания.

Дата проведения урока.

1.

Экскурсия

 по школе. Школа.

1

Знакомство с помещениями школы и правилами поведения в них. Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения.

Называть окружающие предметы и их признаки;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; моделировать различные ситуаций поведения в школе;

различать допустимые и недопустимые формы поведения; вступать в диалог;

 строить понятные для партнера высказывания.

Соблюдать правила поведения в школе.

2.

Где мы живём

1

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

называть окружающие предметы и их признаки; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;  вступать в диалог;

строить понятные для партнера высказывания.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

3.

Экскурсия Что нас окружает

1

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

адекватно воспринимать оценку учителя; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Горизонт.

4.

Природа и её изменчивость

1

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание; различать предметы и выделять их признаки; допускать существование различных точек зрения;

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

5.

Человек и природа

1

Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Наблюдать сезонные изменения в природе;

осознанно воспринимать познавательный  текст; договариваться, находить общее решение; принимать другое мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

6.

Природа – первый «учебник» человека

1

Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Наблюдать сезонные изменения в природе;  осознанно воспринимать познавательный  текст; договариваться, находить общее решение; принимать другое  мнение и позицию.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

7.

Экскурсия в природу. Природа осенью. Растения и животные.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков; соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Называть окружающие предметы и их признаки;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

моделировать  различные ситуации поведения на природе.

8.

Вселенная, или космос

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Сравнивать и различать объекты неживой природы;

допускать существование различных точек зрения;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Планеты Солнечной системы.

9.

Земля как планета.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Сравнивать и различать объекты неживой природы;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; договариваться, приходить к общему решению;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

10.

Значение воды на Земле.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать в общении правила вежливости; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Свойства воды.

11.

Значение воздуха на Земле.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; договариваться, приходить к общему решению; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Свойства воздуха.

12.

Разнообразие природы

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком;

 подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

13.

Экскурсия. Природа родного края.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

Растения нашей области.

14.

Неживая и живая природа.

Тест № 1

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде.

Сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком;

 подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников:

адекватно использовать средства устного общения для решения

коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

15.

Живая природа.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде.

Сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком;

 подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; адекватно использовать средства устного

общения для решения

коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

16.

Царства живой природы

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде.

Сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; адекватно принимать оценку учителя и одноклассников; адекватно использовать средства устного

общения для решения

коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17.

Животные

1

Узнавать животных, приводить примеры;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи- принимать участие в работе парами; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Животные нашей области.

18.

Экскурсия в зоопарк

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и в природной среде.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

19.

Растения.

1

Узнавать растения- деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; принимать участие

в работе парами; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

20.

 Зависимость растений от природных условий

1

Узнавать растения: деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

 описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; договариваться, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Выполнять учебные действия в устной речи;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

21.

Растения и человек

Тест № 2

1

Узнавать растения: деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Рассматривать, сравнивать, обобщать; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий;

адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

22.

Разнообразие растений и животных

Тест № 3

1

Использовать иллюстративный определитель растений и животных;  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

 Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; устанавливать причинно-следственные связи-договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий;

адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

23.

Природа и человек

Тест №4

1

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; использовать в общении правила вежливости; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

24.

Земная поверхность

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;  использовать в общении правила вежливости; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

25.

Труд людей

Тест № 5

1

Различать объекты сделанные человеком;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

26.

Модели и изображения Земли.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в  природной среде.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; принимать участие в работе парами; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

27.

Географическая карта.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в  природной среде.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Контурная карта.

28.

Азбука географии

Тест №6

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в  природной среде.

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

29.

Облик Земли постоянно меняется

1

Различать объекты природы; описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Устанавливать причинно-следственные связи;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

30.

Тепловые пояса Земли

Тест №7

1

Различать объекты природы;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Различать изученные объекты по названным признакам;

контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

31.

Так или не так?

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе.

Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом м собственным опытом; договариваться, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий;

адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

32.

История Земли

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе.

Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей; проводить аналогии между изучаемым материалом м собственным опытом; договариваться, приходить к общему решению;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий;

адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

33.

Место и время. Как учили наших предков

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; использовать в общении правила вежливости;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

34.

Как открывали новые земли. Плавание Ганнона

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе.

Искать и выделять нужную информацию;

осмысленно

воспринимать  познавательный текст;  использовать в общении правила вежливости;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Кругосветные путешествия.

35.

Сказка и быль

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, обществе.

Искать и выделять нужную информацию;

осмысленно

воспринимать  познавательный текст;  использовать в общении правила вежливости;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

36.

Появление и развитие жизни на Земле

Тест № 8

1

Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; допускать существование различных точек

зрения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Выполнять учебные действия в письменной речи, в уме; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

37.

Древние растения и животные

Современные растения и животные

1

Использовать иллюстративный определитель растений и животных;  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. - использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

развивать волевую саморегуляцию как способностиь к волевому усилию.

38.

Древняя и современная природа Земли.

1

Использовать иллюстративный определитель растений и животных;  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. - использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

развивать волевую саморегуляцию как способностиь к волевому усилию.

39.

Растительноядные и хищные животные

1

Использовать иллюстративный определитель растений и животных;  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение,

сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); осмысленно воспринимать  познавательный текст;  

допускать существование различных точек

зрения;

формулировать собственное мнение и позицию.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

40.

Экскурсия «Природа зимой»

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

41.

Становление человека. Предки человека. Человек – охотник и кочевник.

Тест № 9

1

Различать прошлое, настоящее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебник;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

42.

Человек прямоходящий

1

Различать прошлое, настоящее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебник;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

43.

Орудия труда.

1

Различать прошлое, настоящее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебник;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

44.

Родовой строй.

1

Различать прошлое, настоящее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебник;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

45.

Одомашнивание животных.

1

Узнавать животных, приводить примеры;

 описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Устанавливать причинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений; использовать в общении правила вежливости;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Исчезнувшие животные.

46.

Домашние животные и их предки.

1

Узнавать животных, приводить примеры;

 описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; принимать участие

в работе парами и группами;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

47.

Начало оседлой жизни.

1

Различать прошлое, настоящее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;

ориентироваться на

возможное разнообразие

способов решения учебной задачи; договариваться, при

ходить к общему решению;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике;

в сотрудничестве с классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

48.

Земля рассказывает о себе. Экскурсия в краеведческий музей.

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку учителя.

49.

Кто такие «мы»

1

Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Понимать заданный

вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом; допускать существование различных точек

зрения; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

50.

Природные условия и человек

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; договариваться, приходить к общему решению;

аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

51.

Мы – разные по возрасту и внешнему виду

1

Определять родственные связи людей;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

проводить аналогии

между изучаемым материалом и собственным опытом; принимать участие в работе парами и группами; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

52.

Мы заняты разным делом

1

Определять родственные связи людей;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; допускать существование различных точек зрения;

различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Контролировать свои действия и действия партнёров;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

53.

Охрана окружающей среды. Знакомство с Красной книгой

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; допускать существование различных точек зрения;

различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Контролировать свои действия и действия партнёров;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

54.

Экскурсия «Весна в природе»

1

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

соблюдать правила экологического поведения в школе и природной среде.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; сравнивать и различать объекты живой и неживой природы; работать в группах по изучению учебного материала; понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Выполнять учебные действия в устной речи, в уме;

адекватно воспринимать оценку учителя.

55.

Мы живём в разных природных условиях

1

Определять родственные связи людей;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Устанавливать причинно-следственные связи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий;

различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Природные зоны.

56.

Люди живут в разных странах

1

Определять родственные связи людей;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;  контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

57.

Обычаи разных народов

1

Определять родственные связи людей;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;  контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

58.

Что вы знаете о своей стране

1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; строить небольшие сообщения в устной  форме; использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

59.

Страна, где мы живём

1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

Фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения; строить небольшие сообщения в устной  форме; использовать в общении правила вежливости; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

60.

Из истории Древней Руси

1

Различать прошлое, настоящее и будущее;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе.

Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;  выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; принимать участие в работе парами и группами;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

6.1

Законы современной жизни

1

Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официально обстановка;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; контролировать свои действия и действия партнёров; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

62.

Итоговая контрольная работа  

1

Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву, свой регион и его главный город.

 Обобщать (выделять

класс объектов по заданному признаку); подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня

обобщения;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать результат своих действий;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

63.

Правила здорового образа жизни.

1

Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официально обстановка;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности.

Рассматривать, сравнивать, обобщать; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; принимать участие в работе парами и группами; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

64.

Правила безопасного поведения в природе.

1

Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официально обстановка;

оценивать характер взаимоотношений людей в обществе с позиции этических чувств и доброжелательности.

Рассматривать, сравнивать, обобщать; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; принимать участие в работе парами и группами; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

65.

Проверь себя. Обобщающий урок

1

Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; использовать в общении правила вежливости; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

66.

Что мы узнали на уроках «Мы и окружающий мир».

1

Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Проводить сравнение; устанавливать аналогии;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; использовать в общении правила вежливости; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

        

                                                                                                                         

                                                                                                                      График контрольных работ.

                                                                                                                                Тестовые задания.

                                                                                          Урок 14, тест №1 Тема: Живая и неживая природа

Время проведения: 5 минут.

Цель: проверить умение различать объекты живой и неживой природы.

Инструкция: Внимательно прочитайте утверждение (предложение). Если вы согласны с ним – подчеркните слово «да», а если не согласны – слово «нет».

Задания 1.Стул – это неживая природа.

                   Да. Нет.

                2.Волк – это живая природа.

                   Да. Нет.

                3.Дуб – это неживая природа.

                   Да. Нет.

                4.Туча – это неживая природа.

                   Да. Нет.

                5.Девочка – это живая природа.

                   Да. Нет.

Правильные ответы 1.Нет.

                                    2.Да.

                                    3.Нет.

                                    4.Да.

                                    5.Да.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.

                       5 баллов – высокий уровень.

                       4 балла – выше среднего.

                       3 балла – средний уровень.

                       2 балла – ниже среднего.

                       1 балл – низкий уровень.

                                                                                  Урок 21, тест № 2. Тема: Растения, части растений.

Время проведения: 5 минут.

Цель: проверить умение различать группы растений, проверить знание частей растения.

Инструкция: внимательно прочитайте вопросы. Внимательно прочитайте ответы и, подумав, подчеркните правильный ответ.

Задания: 1.Какое из перечисленных растений имеет один ствол?

                  Дерево.

                  Кустарник.

                  Трава.

                2.Ромашка – это кустарник?

                   Да.

                   Нет.

                3.Какое из перечисленных растений дерево?

                   Сирень.

                   Мак.

                  Сосна.

                4.С помощью какой части растения питаются?

                   Стебель.

                   Листья.

                   Корень.

                   Цветок.

                   Плод.

               5.Что образуется у растений на месте цветка?

                   Листья.

                   Плод.

                   Корень.

Правильные ответы: 1.Дерево.

                                    2.Нет.

                                    3.Сосна.

                                    4.Корень.

                                    5.Плод.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.

                       5 баллов – высокий уровень.

                       4 балла – выше среднего.

                       3 балла – средний уровень.

                       2 балла – ниже среднего.

                       1 балл – низкий уровень.

                                                                       

                                                                       Урок  22, тест № 3. Тема: Группы растений и животных

   Время проведения: 5 минут.

Цель: проверить умение различать группы растений (деревья, кустарники, травы) и группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

Инструкция: соотнеси написанное в 1-м и 2-м столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Задания: 1. берёза                             трава

                    смородина                    дерево

                    ромашка                        кустарник

                2. щука                              насекомое

                    лиса                               рыба

                    комар                            птица

                    воробей                         зверь

Правильные ответы: 1.Берёза – дерево, смородина – кустарник, ромашка – трава.

                                    2.Щука – рыба, лиса – зверь, комар – насекомое, воробей – рыба.

Оценивание: За каждую правильно найденную пару слов – 1 балл. Все баллы

                       суммируются.

                      7 баллов – высокий уровень.

                      6 баллов – выше среднего.

                      5-4 балла – средний уровень.

                      3 балла – ниже среднего.

                      2-1 балл – низкий уровень.

                                                                         

                                                                   Урок 23, тест № 4. Тема: Живая и неживая природа

Время проведения: 5 минут.

Цель: Проверить знание объектов живой и неживой природы.

Инструкция: Внимательно прочитай предложение. Вместо многоточия впиши пропущенное слово.

Задания: 1.Всё, что нас окружает и не сделано руками человека называется ………. .

                2.Животные – это ……….. природа.

                3.Солнце, камни, река, дождь – это ………… природа.

                4.Растения – это …………. природа.

                5.Люди – это ………… природа.

Правильные ответы: 1.Природа.

                                    2.Живая.

                                    3.Неживая.

                                    4.Живая.

                                    5.Живая.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.

                       5 баллов – высокий уровень.

                       4 балла – выше среднего.

                       3 балла – средний уровень.

                       2 балла – ниже среднего.

                       1 балл – низкий уровень.

                                                                             

                                                               Урок 25, тест №5 (итоговый). Тема: Что такое окружающий мир

Время проведения: 7 минут.

Цель: Проверить знание объектов живой и неживой природы, знание названия нашей планеты, знание частей растений, знание основного отличительного признака кустарников.

Инструкция: Внимательно прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы, выбери правильный и подчеркни его.

Задания: 1. Какие из перечисленных слов обозначают природу?

                    чашка

                     кит

                     море

                     тетрадь

                     осина

                2. Как называется наша планета?

                    Солнце

                    Луна

                    Земля

               3. К какой группе относятся все перечисленные объекты: заяц, кукла, дуб, река,

                  воздух?

                  живая природа

                  неживая природа

                  природа

                  окружающий мир

              4. Как называется растение, имеющее несколько стволиков, покрытых корой?

                  кустарник

                  трава

                  дерево

              5. Допиши пропущенное слово (вместо многоточия).

                  Основные части растения: корень, стебель, цветок, плод, …………. Правильные ответы: 1. Кит, море, осина.

                                    2. Земля.

                                    3. Окружающий мир.

                                    4. Кустарник.

                                    5. Лист.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Все баллы суммируются.

                       Задание №1 – 3 балла, остальные задания по 1 баллу.

                       7 баллов – высокий уровень.

                       6 баллов – выше среднего.

                       5-4 балла – средний уровень.

                       3 балла – ниже среднего.

                       2-1 балла – низкий уровень.

                                                                                                Урок 28, тест № 6. Тема: Глобус и карта

Время проведения: 5 минут.

Цель: Проверить знания учащихся о глобусе и карте, о форме Земли.

Инструкция: Внимательно прочитайте вопросы и ответы. Подумав, выберите правильный ответ и подчеркните его.

Задания: 1.Какую форму имеет наша планета Земля?

                   Круглую.

                   Шарообразную.

                2.Чего на Земле больше?

                    Воды.

                    Суши.

                3.Что на глобусе и карте обозначается коричневым цветом?

                   Реки.

                   Равнины.

                   Горы.

                   Моря.

                   Холмы.

                4.Каким цветом на глобусе и карте обозначается вода? (два правильных ответа)

                   Синим.

                   Жёлтым.

                   Зелёным.

                   Голубым.

                   Коричневым.

               5.Что является моделью Земли?

                   Карта полушарий.

                   Глобус.

                   Шар.

Правильные ответы: 1.Шарообразную.

                                    2.Воды.

                                    3.Горы.

                                    4.Синим.

                                       Голубым.

                                    5.Глобус.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Баллы суммируются.

                       6 баллов – высокий уровень.

                       5 баллов – выше среднего.

                       4 балла – средний уровень.

                       3 балла – ниже среднего.

                       1-2 балла – низкий уровень.

                                                                                  Урок 30 , тест № 7. Тема: Тепловые пояса

Время проведения: 5 минут.

Цель: проверить знания о зависимости природных условий от солнечного тепла.

Инструкция: внимательно прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы, выбери правильный и подчеркни его.

Задания: 1. Сколько тепловых поясов на Земле?

                    1         3        5        7

                   

                2. В каком тепловом поясе круглый год тепло?

                    В холодном.

                    В умеренном.

                    В жарком.

                3. В каком тепловом поясе солнечные лучи падают прямо?

                    В холодном.

                    В умеренном.

                    В жарком.

                4. В каком тепловом поясе мы живём?

                    В холодном.

                    В умеренном.

                    В жарком.

                5. Соедини соответствующие понятия. Проведи стрелки от объектов 1 столбика к

                    названиям тепловых поясов во 2 столбике (в зависимости от того в каких поя-

                    сах обитают данные объекты).

                    слон                     холодный пояс

                    лось                     умеренный пояс

                    олень                   жаркий пояс

Правильные ответы: 1. 5.

                                    2. В жарком.

                                    3. В жарком.

                                    4. В умеренном.

                                    5. Слон – жаркий пояс, лось – умеренный пояс, олень – холодный пояс.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. За задания №1-4 – по 1 баллу, за задание №5 – 3 балла. Баллы суммируются.

                       7 баллов – высокий уровень.

                       6 баллов – выше среднего.

                       5-4 балла – средний уровень.

                       3 балла – ниже среднего.

                       2-1 балл – низкий уровень

                                                                  Урок 36 , тест № 8. Тема: Появление и развитие жизни на Земле

Время проведения: 5 минут.

Цель: Проверить знания учащихся о развитии жизни на Земле.

Инструкция: Внимательно прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы, выбери правильный и подчеркни его.

Задания: 1. Где возникла жизнь на Земле?

                    В воздухе.

                    В воде.

                    На суше.

               2. В какой последовательности появлялись на Земле следующие объекты?

                   Около каждого объекта поставь число (1,2,3), соответствующее последователь-

                   ности появления.

                    люди

                    растения

                    животные

               3. Какие из перечисленных животных появились на Земле раньше?

                   птицы

                   динозавры

                   звери

Правильные ответы: 1. В воде.

                                    2. 3 - люди

                                        1 - растения

                                        2 - животные

                                    3. Динозавры.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. За задания №1-3 – по 1 баллу, за задание №2 – 3 балла.  Баллы суммируются.

                       5 балов – высокий уровень.

                       4 балла – выше среднего.

                       3 балла – средний уровень.

                       2 балла – ниже среднего.

                       1 балл – низкий уровень.  

                   

                                                                       Урок 41, тест №9. Тема: Становление человека

Время проведения: 5 минут.

Цель: проверить знания учащихся о становлении человека.

Инструкция: внимательно прочитай вопрос, внимательно прочитай ответы, выбери правильный и подчеркни его.

Задания: 1. От какого животного появились люди (по одной из версий)?

                    От динозавра.

                    От обезьяны.

                    От собаки.

                    От лошади.

                2. Чем питались самые первые люди?

                     рыбой

                     животными

                     растениями

                3. Какое занятие было у древних людей главным?

                    рыболовство

                    охота

                    собирательство

               4. Почему древние люди переходили с одного места на другое?

                   Искали пищу.

                   Искали жильё.

                   Искали тёплые места.

               5. Какое из перечисленных орудий труда самое древнее?

                   топор

                   пила

                   рубило

                   ножницы

                   нож

Правильные ответы: 1. От обезьяны.

                                    2. Растениями.

                                    3. Охота.

                                    4. Искали пищу.

                                    5. Рубило.

Оценивание: За каждый правильный ответ – 1 балл. Все баллы суммируются.

                       5 баллов – высокий уровень.

                       4 балла – выше среднего.

                       3 балла – средний уровень.

                       2 балла – ниже среднего.

                       1 балл – низкий уровень.

                                                                                                    Урок 62  Итоговые контрольные работы

         Подведение частных понятий под общее

Базовый уровень

Задание 1

В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.

А) Одуванчик, клен, медведь, сосна, смородина, пшеница.

Б) Скала, облако, холодильник, дождь, Луна.

Уровни выполнения задания 1

•        4-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в каждой группе и ее название; а) медведь, растение; б) холодильник, неживая природа.

•        3-й уровень – правильно определено «лишнее» слово в одной группе и дано название одной группы;

а) медведь, растения;

б) холодильник, неживая природа.

•        2-й уровень – «лишнее» слово определено неверно;

•        1-й уровень – задание не выполнено.

Задание 2

Соедини линией слова, написанные в левом столбике, с понятиями правого столбика.

Окунь         древние животные

слон        современные животные

динозавр

рысь

мамонт

пещерный лев

курица        

                                                                        Уровни выполнения задания 2

•        4-й уровень – верно подведены частные понятия под два общих (древние животные – динозавр, мамонт, пещерный лев; современные животные – окунь, слон, рысь, курица);

•        3-й уровень – допущена 1 ошибка;

•        2-й уровень – допущены 2–3 ошибки;

•        1-й уровень – допущено более 3 ошибок.

Задание 3

Распредели эти объекты на две группы, дай группам названия.

Олень, волк, лиса, корова, кролик, кошка

Уровни выполнения задания 3

•        4-й уровень – все объекты распределены правильно, даны названия двух групп (варианты: хищники и травоядные, дикие и домашние);

•        3-й уровень – допущены 1–2 ошибки при распределении объектов, одна группа названа верно;

•        2-й уровень – допущены 2–3 ошибки, группы не названы;

•        1-й уровень – задание не выполнено, допущено более 3 ошибок.

Примечание. Задание допускает два варианта решения: животные хищные и растительноядные или животные дикие и домашние.

Выделение частей целого

Задание 4                                

Подпиши части растения.                

        

 

                                                                                            Уровни выполнения задания 4

4-й уровень – правильно подписаны все части растения (корень, стебель (ствол), лист, плод);

•        3-й уровень – допущена 1 ошибка;

•        2-й уровень – допущены 2 ошибки;

•        1-й уровень – задание не выполнено.

Установление причинно-следственных связей

Задание 5

Подчеркни, что необходимо для жизни на Земле.

Горы, Солнце, вода, цветы, воздух

Уровни выполнения задания 5

•        4-й уровень – задание выполнено верно, подчеркнуты слова: солнце, вода, воздух;

•        3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;

•        1-й уровень – задание выполнено неверно.

Знаешь ли ты свою страну?

Задание 6

•        Напиши название страны, в которой ты живешь.

•        Напиши название столицы нашего государства.

•        Напиши название города (села, поселка), в котором ты живешь.

Уровни выполнения задания 6

•        4-й уровень – задание выполнено верно;

•        3-й, 2-й уровни – задание выполнено частично;

•        1-й уровень – задание выполнено неверно.

Повышенный уровень

Задание 7

Подчеркни названия домашних птиц:

курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь

Задание 8

Найди лишнее слово и подчеркни его:

1)        Пчела, муравей, жаба, комар.

2)        Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.

Задание 9

Напиши названия:

1)        весенних месяцев _______________________________

2)        нашей страны ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова

разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной прогр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова

В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...