Рабочие программы для 1 класса по системе Л.В.Занкова
рабочая программа (1 класс) по теме
Программы по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы для 1 класса по системе Л.В.Занкова | 223.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании
Директор МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор Заместитель директора по УВР МО учителей начальных классов
__________/Л.В.Чегодаева/ ___________/____________/ протокол № _____ от ________
«_______» __________ 2012 «______» __________ 2012 «______» __________ 2012
Календарно-тематическое планирование
«Изобразительное искусство»
1 КЛАСС
1 час в неделю
(всего 33 часа)
Составитель:
учитель Кочетова Э.Г.
2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по «Искусству» для 1 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования.
Согласно базисному плану и программе, тематический план рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю).
В учебно-методический комплект входят:
- Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: Учебник для 1 класса начальной школы/ Л.А.Неменская; Под ред. Б.М.Неменского.
- Л.А.Неменская; Под ред. Б.М.Неменского. Методические рекомендации для учителя.
Тематическое планирование
Тема | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Ты учишься изображать | 8ч | |||
Ты украшаешь | 8ч | |||
Ты строишь | 10ч | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 7ч |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству в 1классепо системе Л.В.Занкова
(авт. Л.А.Неменская. Искусство и ты.) 1 час в неделю
№ урока | Название разделов и тем уроков | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 четвертьТы учишься изображатьВсе дети любят рисовать. Произвольный рисунок. | 1 | комбинированный | Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | 5.09 | ||
Изображения всюду вокруг нас. Материалы для уроков изобразительного искусства. Мастер изображения учит видеть. Рисование сказочного леса. | 1 | комбинированный | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). | Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное). Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | 12.09 | ||
Мастер изображения учит видеть (животные). Изображать можно пятном. Рисование зверей. | 1 | комбинированный | Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | 19.09 | ||
Изображать можно в объёме. Лепка животных. | 1 | комбинированный | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания Лепка птиц и зверей. | Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | 26.09 | ||
Изображать можно линией. Рисование деревьев. | 1 | комбинированный | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью.Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | 3.10 | ||
Изображать можно линией. Рисование рассказа о себе. | 1 | комбинированный | 10.10 | ||||
Разноцветные краски. Рисование коврика. | 1 | комбинированный | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | 17.10 | ||
Художники и зрители. Обобщающий урок. | 1 | комбинированный | Художники и зрители. Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников. Начальное формирование навыков восприятия станковой картины. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | 24.10 | ||
2 четвертьТы украшаешьМир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать Цветы. Рисование сказочного цветка. | 1 | комбинированный | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | 7.11 | ||
Узоры на крыльях. Рисование бабочки. | 1 | комбинированный | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д | 14.11 | ||
Красивые рыбы. Рисование рыбок. | 1 | комбинированный | 21.11 | ||||
Украшения птиц. Рисование сказочной птицы. | 1 | комбинированный | 28.11 | ||||
Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | 1 | комбинированный | 5.12 | ||||
Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек. | 1 | комбинированный | Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы | Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | 12.12 | ||
Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек. Продолжение работы. | 1 | комбинированный | 19.12 | ||||
Мастер украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних игрушек. Продолжение работы. | 1 | комбинированный | 26.12 | ||||
3 четвертьТы строишьПостройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Рисование дома. | 1 | комбинированный | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. Многообразие архитектурных построек и их назначение. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | 16.01 | ||
Дома бывают разными. Рисование сказочного домика. | 1 | комбинированный | Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | 23.01 | ||
Домики, которые построила природа. Снаружи и внутри. Рисование придуманного домика. | 1 | комбинированный | Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома | Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п | 30.01 | ||
Строим город. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка | 6.02 | ||
Строим город. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | 13.02 | ||||
Всё имеет своё строение. Аппликация. | 1 | комбинированный | Конструирование предметов быта.Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта.Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | 27.02 | ||
Строим вещи. Изготовление сумки. | 1 | комбинированный | 6.03 | ||||
Город, в котором мы живём. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | Создание образа города. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | 13.03 | ||
Город, в котором мы живём. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | 20.03 | ||||
4 четверть Обобщающий урок. | 1 | комбинированный | 3.04 | ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Изготовление птиц из бумаги. | 1 | комбинированный | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это — изображение, украшение или постройка. Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | 10.04 | ||
Разноцветные жуки. Изготовление насекомых. | 1 | комбинированный | 17.04 | ||||
Сказочная страна. Коллаж. Коллективная работа | 1 | комбинированный | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | 24.04 | ||
Сказочная страна. Коллаж. Коллективная работа | 1 | комбинированный | 8.05 | ||||
Времена года. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | Конструирование из бумаги объектов природы. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов | 15.05 | ||
Времена года. Коллективная работа. | 1 | комбинированный | 15.05 | ||||
Здравствуй, лето! Рисование летнего луга. | 1 | комбинированный | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
Рабочие программы составлены в соответствии с новыми ФГОС, использованы материалы учителей разных регионов страны, государственные программы по предметам....
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В. Занкова
В помощь учителям....
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...
Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
В помощь учителям...