Проект "Наши любымые сказки"
проект (1 класс) на тему

Брукова Екатерина Александровна

Проект для первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Класс 1 «А»

Классный руководитель Брукова Е. А.

Тема «Наши любимые сказки»

  1. Тема и информационное содержание учебного проекта тесно связаны со знакомством со сказками разных стран  народов мира на уроках чтения.
  2. Цели: - образовательная: вовлечение каждого участника в активный образовательный процесс.

- развивающая: развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, расширить кругозор, повышать эрудицию, развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, умение предъявить свою работу другим.

- воспитательная: воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей; привлечь к участию в школьной жизни членов семьи (формирование социальной активности), воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы

  1. Задачи:

- приобщение к полезной деятельности;

- развитие творческих способностей;

- Формирование навыков по исследовательской деятельности.

  1. Возраст  учащихся: 1-ый класс.
  2. Время работы над проектом: С сентября 2009 года по май 2010 года.
  3. Режим работы: внеурочный, 1 час в неделю.
  4. Материально – техническое и учебно – методическое оснащение: аудио – и видеосистемы, школьные и районные  библиотеки.
  5. Консультант: Кубышкина Т. М.
  6. Тип проекта: информационный.
  7. Применяемые предметы: чтение, изо, окружающий мир, труд.
  8. Продукт проекта: сбор информации и предоставление её окружающим.
  9. Презентация: иллюстрированное сопоставление фактов, событий учащимися; демонстрация работ учащихся, демонстрация видеофильмов.

 

Ведущий: Уважаемые  ребята! Сегодня у нас с вами праздник, мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашим любимым сказками. Поднимите руку: кто из вас любит сказки?

Ребята, когда вы были маленикими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам про румянного колобка, про курочку Рябу, про репку. Потом вы немного подросли, и вот уже ваши лучшии друзья — герой «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита». А помнте ли вы кто написал все эти чудесные сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Ведущий: Правильно, молодцы! А потом вы сами начали читать Сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. Сейчас вы уже школьники, и, конечно, знаете много сказок. Давайте вспомним их названия — только, чур, не повторятся. (Дети перечисляют сказки.)

Молодцы, ребята! Ребята а как называются сказки автором которых является народ?

Дети: Народные.

Ведущий: А как называются сказки написанные определённым автором?

Дети: Литературные.

Ведущий: Мы с вами знаем что все сказки различаются по содержанию и делятся на 3 группы давайте вспомним какие.

Дети:

  • Сказки, в которых рассказывают как жили бояре, попы, крестьяне (бытовые);
  • Сказки, в которых происходят чудеса (волшебные);
  • Сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях (сказки про животных и птиц).

А сейчас ребята мы проверим хорошо ли вы знаете содержание сказок и умеете ли вы определять к какой группе по содержанию относится сказка. По нескольким строчкам из сказки нужно угадать её название. Отвечает тот кто первым поднимает руку.

Начали:

«... Не пей, братец, козлёночком станешь!»(«Сказка про Алёнушку и братца Иванушку»)

«... Кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт» («Теремок») - Сказки о животных

«Цапля же потом передумала и сказала: "Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля".» ( «Журавль и цапля») - Сказки о животных

« Вот первый брат натянул свой лук и выпустил стрелу — попала стрела в царский дворец. Другой брат натянул свой лук и выпустил стрелу — попала его стрела в княжеский дворец.» ( «Царевна-лягушка») - Волшебные сказки

«Ещё пуще старуха взбесилась, не даёт старику мне покоя.» ( «Сказка а рыбаке и рыбке» ) - Социально — бытовая сказка.

Ребята, когда вы берёте в руку любую детскую книгу, то без сомнения обращаете внимание на то, что они все очень красочные с прекрасными иллюстрациями и рисунками! Художники — оформители стремятся сделать так что бы вам было интерсено читать книги. Для тех же кто ещё читать не умеет, сказки записывают на касеты, CD — диски. Сейчас я вам поставлю запись со сказкой, а вы внимательно послушайте и угадайте что это за сказка. (Прослушиваем начало «Колобка».)

Знаете ли вы продолжение этой сказки? Кто может коротко пересказеть её? (Дети пересказывают по ролям)

Ребята,вы знаете что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.

О каких героях идёт речь в следующих сказках?

1ый ученик:

Он был самым добрым

Из всех докторо

Хотел, что бы каждый

Зверёк был здоров.

Лечил все болезни:

Корь, свинку, бронхит-

Скажите скорее, кто он?

2ой ученик:

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

             И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

3ий ученик

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

4ый ученик

Вот она какая,

Большая — пребольшая.

Вытащить её решили.

Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко.

Кто же это?

Ведущий: Наши ребята приготовили инсценировку сказки « Репка». Но прежде чем мы её покажем давайте вспомним это сказка литературная или русская народная?

Дети: Народная.

Ведущий: Правильно, а к какой группе по содержанию она относится?

Дети:

Ведущий: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. (Инсценровка сказки «Репка»).

И в конце нашего путешествия мы вам споём песню про наши любимые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...