Проект "Наши любымые сказки"
проект (1 класс) на тему
Проект для первого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Класс 1 «А»
Классный руководитель Брукова Е. А.
Тема «Наши любимые сказки»
- Тема и информационное содержание учебного проекта тесно связаны со знакомством со сказками разных стран народов мира на уроках чтения.
- Цели: - образовательная: вовлечение каждого участника в активный образовательный процесс.
- развивающая: развивать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, расширить кругозор, повышать эрудицию, развивать устойчивый интерес к книге – источнику знаний, умение предъявить свою работу другим.
- воспитательная: воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей; привлечь к участию в школьной жизни членов семьи (формирование социальной активности), воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы
- Задачи:
- приобщение к полезной деятельности;
- развитие творческих способностей;
- Формирование навыков по исследовательской деятельности.
- Возраст учащихся: 1-ый класс.
- Время работы над проектом: С сентября 2009 года по май 2010 года.
- Режим работы: внеурочный, 1 час в неделю.
- Материально – техническое и учебно – методическое оснащение: аудио – и видеосистемы, школьные и районные библиотеки.
- Консультант: Кубышкина Т. М.
- Тип проекта: информационный.
- Применяемые предметы: чтение, изо, окружающий мир, труд.
- Продукт проекта: сбор информации и предоставление её окружающим.
- Презентация: иллюстрированное сопоставление фактов, событий учащимися; демонстрация работ учащихся, демонстрация видеофильмов.
Ведущий: Уважаемые ребята! Сегодня у нас с вами праздник, мы отправляемся в увлекательное путешествие по нашим любимым сказками. Поднимите руку: кто из вас любит сказки?
Ребята, когда вы были маленикими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам про румянного колобка, про курочку Рябу, про репку. Потом вы немного подросли, и вот уже ваши лучшии друзья — герой «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита». А помнте ли вы кто написал все эти чудесные сказки?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Ведущий: Правильно, молодцы! А потом вы сами начали читать Сказки Пушкина, Аксакова, Бажова. Сейчас вы уже школьники, и, конечно, знаете много сказок. Давайте вспомним их названия — только, чур, не повторятся. (Дети перечисляют сказки.)
Молодцы, ребята! Ребята а как называются сказки автором которых является народ?
Дети: Народные.
Ведущий: А как называются сказки написанные определённым автором?
Дети: Литературные.
Ведущий: Мы с вами знаем что все сказки различаются по содержанию и делятся на 3 группы давайте вспомним какие.
Дети:
- Сказки, в которых рассказывают как жили бояре, попы, крестьяне (бытовые);
- Сказки, в которых происходят чудеса (волшебные);
- Сказки, в которых рассказывается о животных, птицах, зверях (сказки про животных и птиц).
А сейчас ребята мы проверим хорошо ли вы знаете содержание сказок и умеете ли вы определять к какой группе по содержанию относится сказка. По нескольким строчкам из сказки нужно угадать её название. Отвечает тот кто первым поднимает руку.
Начали:
«... Не пей, братец, козлёночком станешь!»(«Сказка про Алёнушку и братца Иванушку»)
«... Кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт» («Теремок») - Сказки о животных
«Цапля же потом передумала и сказала: "Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля".» ( «Журавль и цапля») - Сказки о животных
« Вот первый брат натянул свой лук и выпустил стрелу — попала стрела в царский дворец. Другой брат натянул свой лук и выпустил стрелу — попала его стрела в княжеский дворец.» ( «Царевна-лягушка») - Волшебные сказки
«Ещё пуще старуха взбесилась, не даёт старику мне покоя.» ( «Сказка а рыбаке и рыбке» ) - Социально — бытовая сказка.
Ребята, когда вы берёте в руку любую детскую книгу, то без сомнения обращаете внимание на то, что они все очень красочные с прекрасными иллюстрациями и рисунками! Художники — оформители стремятся сделать так что бы вам было интерсено читать книги. Для тех же кто ещё читать не умеет, сказки записывают на касеты, CD — диски. Сейчас я вам поставлю запись со сказкой, а вы внимательно послушайте и угадайте что это за сказка. (Прослушиваем начало «Колобка».)
Знаете ли вы продолжение этой сказки? Кто может коротко пересказеть её? (Дети пересказывают по ролям)
Ребята,вы знаете что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса.
О каких героях идёт речь в следующих сказках?
1ый ученик:
Он был самым добрым
Из всех докторо
Хотел, что бы каждый
Зверёк был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он?
2ой ученик:
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
3ий ученик
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
4ый ученик
Вот она какая,
Большая — пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
Ведущий: Наши ребята приготовили инсценировку сказки « Репка». Но прежде чем мы её покажем давайте вспомним это сказка литературная или русская народная?
Дети: Народная.
Ведущий: Правильно, а к какой группе по содержанию она относится?
Дети:
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. (Инсценровка сказки «Репка»).
И в конце нашего путешествия мы вам споём песню про наши любимые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Литературная викторина "Сказки, сказки, сказки"
УМК "Школа России"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...