Творческая работа "Село Покровка и его жители".
проект (4 класс) на тему
В каждой семье есть родные, которые жили в годы Великой Отечественной Войны. Такие истории есть и в наших семьях. Из бесед с нашими родными мы узнали много историй о людях, живших в то тяжёлое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selo_pokrovka_i_ego_zhiteli.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углублённым изучением отдельных предметов Д.В. Рябинкина»
Коллективный проект
Тема: Село «Покровка» и его жители.
Автор: учащиеся 4 Б класса
Руководитель: Соловьева Анна Николаевна
(учитель начальных классов)
Консультант: Тощевикова Наталья Анатольевна
(учитель ОРГСЭ по курсу
«Основы православной культуры»
Москва
П. Ватутинки
2015
Оглавление:
- Вступление………………………………………………………………………………………………..
- Основная часть ………………………………………………………………………………………..
2.1. Страшная война…………………………………………………………………………………
2.2.Пчелкин Стефан Григорьевич……………………………………………………………
2.3 Галкин Владимир Васильевич……………………………………………………………..
2.4 Скорик Иван Васильевич………………………………………………………………………
2.5 Алексеенков Иван Петрович, Алексеенкова Ефросинья Денисовна….
2.6 Ковенёв Павел Григорьевич…………………………………………………………………
2.7 Герб нашей семьи………………………………………………………………………………..
- Заключение……………………………………………………………………………………………….
Цели учащихся:
- познакомиться с конструкцией деревенского дома;
- научиться конструировать бревенчатые дома, придворье;
- познакомиться с особенностями русского национального костюма;
- научиться рисовать образ мужчины и женщины в русском национальном костюме;
- узнать историю жизни своих родственников в годы ВОВ
- написать рассказ о людях героях ВОВ
Цели учителя:
- познакомить учащихся с конструкцией деревенского дома;
- научить конструировать бревенчатые дома, придворье;
- познакомить с особенностями русского национального костюма;
- учить рисовать образ мужчины и женщины в русском национальном костюме;
- побудить интерес к поиску информации о свои родственниках, живших в годы ВОВ
- Вступление.
В 4—м классе изучали изучали тему «Деревня – деревянный мир. Жизнь русского народа». Посещение нашего школьного музея вдохновило нас на создание русской деревни. Мы познакомились с национальным костюмом, укладом и бытом наших предков. А на уроках изобразительного искусства – рисовали образы русской семьи. Потом мы совместно «выстраивали» избы, распределяли их на общем фоне. У нас получилась общая работа «Село - Покровка». Далее у нас возникло желание оживить это село, населить избы настоящими историями из жизни. В каждой семье есть родные, которые жили в годы Великой Отечественной Войны. Такие истории есть и в наших семьях. Из бесед с нашими родными мы узнали много историй о людях, живших в то тяжёлое.
2. Основная часть.
2.1 Страшная Война.
Сарычева Кристина 4 б класс
Великая Отечественная Война ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Мы никогда не видели войны и очень счастливы, что живём в мирное время. Знаем о ней из фильмов, книг, газет и рассказов очевидцев. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта беда.
Со слов моего дедушки я узнала, что мой пра-прадедушка пришёл с войны раненным. Он долго не прожил, так как ранение было очень серьёзным. Семье было очень трудно. Было много детей. Все работали в поле. Помогали выращивать пшеницу. С его слов мы узнали, как трудно было пра-прадеду Андрею. Люди голодали, так как немецкие солдаты забирали еду, а то, что не могли забрать уничтожали на глазах у людей. Фашисты никого не жалели. Ни женщин, ни стариков, ни детей. Советский народ заплатил миллионами разорванных горем сердец матерей, стариков, детей навсегда потерявших детство.
Вот несколько таких историй из них.
2.2 Пчелкин Стефан Григорьевич (15.05.1913 – 12.09.1994) Рассказывает Клименков Тимофей – 4 б класс (см. приложение)
Родился в Белоруссии Витебской области. В армии служил кавалеристом. За примерную службу его направили в НКВД. В начале Великой Отечественной Войны руководил эвакуацией людей и предприятий. Перед приходом противника сформировывал партизанские отряды и сам стал командиром в одном из них. Беларусь была полностью занята немцами в течение двух недель. Партизаны жили в лесу. Питание, одежду, оружие добывали сами. Приходилось пробираться по топким болотам, чтобы атаковать противника со стороны, с которой он не ждет. Немцы больше всего боялись партизан, и услышав хоть небольшой шорох, начинали беспорядочно стрелять куда попало. Отважные партизаны голодные, плохо одетые, имея в руках всего лишь винтовку, наводили ужас на хорошо вооруженную немецкую армию. Они минировали дороги, взрывали мосты, уничтожали военную технику и орудия, отбивали у немцев пленных. В начале 1942 г. в результате наступление 4-ой ударной армии Калининского фронта и действием партизан в Витебской области образовался коридор (Суражские ворота). Прадедушкин отряд соединился с Красной Армией. Условия в Армии были лучше, но у прадедушки в Беларуси в лесу в глубоком тылу врага осталось семья, а враг между тем опять отодвинул фронт в глубь России. Неся большие потери в технике, теряя товарищей, с тяжестью на сердце, Красная Армия отступила. В одном из жестоких боев, в конце 1943 г. прадедушка получил тяжелое ранение в голову и почти два года лежал в госпитале в Казани. Он имеет боевые награды:
- Орден Отечественной Войны первой степени
- Медаль партизана первой степени
- Медаль за боевые заслуги
- Медаль за отвагу
- Медаль за победу над Германией
2.3 Галкин Владимир Васильевич (1921 - 1989)
Мой прадедушка Галкина Владимир Васильевич родился 8 августа в 1921 году п. Старожилово Рязанской области. В 1941 г. Был призван на фронт. Войну начал танкистом. Потом попал в разведку. Был участником Сталинградской битвы, битвы за Мамаев Курган, битвы на Курской дуге. В боях получил ранение в ногу. Получил много наград: Орден Отечественной Войны II степени, Орден Славы III степени, медали за победу над Германией. За спасение своего командира был награжден Орденом Красной Звезды. 9 мая 1945 года встретил под Берлином. К сожалению, я не видела своего прадедушку, он умер задолго до моего рождения. Но я горжусь своим прадедушкой и благодарна ему за то , что я родилась и живу под мирным небом.
2.4 Скорик Иван Васильевич (1911-1998) Рассказывает Дорофеев Тимур – 4 б класс (см. приложение)
Родился Иван Васильевич в Донецкой области, г. Константиновка.
Принимал участие в Великой отечественной Войне.
Воевал на Украине. Получил сильное ранение в ногу и спину от разрыва танковой мины. Долго лежал в госпитале. Получил Орден отечественной Войны. Он стал инвалидом великой отечественной войны.
После войны он прожил долго, до 87 лет. Воспитал 5-х детей. Работал начальником подстанции.
Дедушка рассказывал, что во время войны детей прятали в навозе, потому что в нём было тепло зимой. И был такой случай в его семье. Однажды немцы зашли в деревню и прочёсывали все дома, убивали людей. Дети смекнули, разодрали подушки и перья, раскидали по всему дому, а сами спрятались под кровать. Немцы подумали, что они здесь уже были и ушли, не тронув никого. Так их семья уцелела.
2.5 Алексеенков Иван Петрович, Алексеенкова Ефросинья Денисовна - рассказывает Алексеенков Дмитрий – 4 б класс (см. приложение)
ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина
Алексеенков Дмитрий – 4 Б класс
22 июня 1941 года началась Великая отечественная война. Почти из каждой семьи кто-то уходил на фронт.
Мои прабабушка и прадедушка, папины бабушка и дедушка во время войны жили в Смоленской области. Прадед был директором школы, а прабабушка работала учительницей в сельской школе. Когда немцы захватили их деревню, прадеда, Алексеенкова Ивана Петровича, взяли в плен. Его хотели прислуживать фашистам, но он отказался. За это, весной 1943 года, его расстреляли. Прабабушка, Алексеенкова Ефросинья Денисовна осталась одна с двумя маленькими сыновьями. Тогда же умерла её сестра, пришлось воспитывать и маленького племянника. Кушать было нечего, ели даже картофельные очистки. Так тогда жили многие.
Я считаю, что мои прабабушка и прадедушка настоящие герои. Я горжусь ими и хочу быть похожим на них.
2.6 Ковенёв Павел Григорьевич (1915 – 1950) рассказывает Ковенёва Кристина – 4 б класс (см. приложение)
Моего прадедушку звали Ковенёв Павел Григорьевич. Он родился 26 июня 1915 в селе Юшта Шиловского района Рязанской области.
Когда началась Великая Отечественная Война он ушёл на фронт в 1941 г. простым солдатом. Воевал прадедушка по-геройски. Был контужен и получил ранения. Прадедушка был награжден многими орденами и медалями: медаль за отвагу, медаль за г. Сталинград, медаль за г. Брест, медаль за взятие Берлина, орден славы, орден Красной звезды, орден Красного знамени. Домой вернулся в 1945 г. в звании Гвардии старший лейтенант. Умер в 1950 г. от своих военных ран.
2.7 Герб нашей семьи.
У каждой семьи, корме истории в годы ВОВ со своими бедами и радостями, есть свои традиции. Поэтому мы нарисовали «Герб своей семьи».
(см. приложение)
Згардовская Елизавета.
Форма герба моей семьи Згардовских символизирует дружбу и силу. На нём изображены военные, потому что мой прадедушка участвовал в ВОВ, а папа получил профессию военнослужащего. На другой стороне герба нарисована радуга и красивая птица, как знак дружелюбия и общительности в семье.
- Заключение.
Учащиеся узнали об укладе жизни наших предков. Познакомились с особенностями строительства русской деревни. Узнали историю каждой семьи в годы ВОВ. Война – это страшное событие. Много людей пострадало от неё. Многие погибли, защищая Родину. Для того что бы мы могли спокойно жить, учиться и работать. Время уносит нас всё дальше и дальше от этой трагедии, но мы должны помнить историю этой войны, чтобы никогда больше не допустить этого. Народная память не смолкнет, мы сохраним и немеркнущий подвиг, и неслыханные страданья, и непреклонную веру людей. Мы преклоняемся перед теми, кто остаётся в живых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы- жители Петербурга"
На уроке обобщались знания по теме" Наш удивительный Санкт-Петербург " ( разгадывали кроссворды,ребусы,собирали слова,которые "рассыпались",выполняли другие задания)....
Праздник "Живые картинки прошлого" (Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций жителей Старооскольского района)
Фольклорный калейдоскоп на основе культурных традиций и духовного наследия жителей Старооскольского края. В разработке используются частушки, народные песни, поговорки присущие жителям Староосколья. С...
Проектная работа. Сказка "Лесные жители".
Ребенок написал сказку по выполненному проекту....
Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"
Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Село "Покровка" и его жители.
Презентация....
Творческое представление семьи на муниципальном фестивале « Елизовские жители»
Творческое представление семьи на муниципальном фестивале « Елизовские жители»Цели: формирование у учащихся чувства долга перед родными, семьёй, Родиной; развитие к...