Коспект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу бисероплетение для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biser_zanyatie.docx | 28.04 КБ |
k_zanyatiyu.docx | 997.16 КБ |
przentatsiya_zanyatie_biser.pptx | 312.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 4 классе.
Тема: Весенний букетик из бисера и пайеток
Планируемые результаты:
-учащиеся самостоятельно сформулируют правила техники безопасности при работе на занятии;
-учащиеся самостоятельно составят план действий исходя из предложенного образца;
-учащиеся выполнят изделие по готовому образцу с опорой на описание выполнения изделия.
Работа направлена на развитие следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения; оценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Материально – технические ресурсы
- презентация
- описание изготовления букетика (бумажный вариант для каждого ребенка).
- образец букетика для демонстрации.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Название используемых ресурсов | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем. | Учащиеся заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют гостей. Дети садятся за парты. На партах –бисер, пайетки, проволока, ножницы. | |
2 | Определение темы и целей занятия | Слайд презентации | -Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, посмотрите на доску. На доске слайд со словами: -Ледоход -Тепло -Цветение -Почки -Нарцисс -Черемуха -Букет -Каким одним словом можно объединить все предложенные слова? -А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель нашего занятия? -Посмотрите на образец готового изделия, который лежит перед вами. -Какие материалы мы будем использовать в работе? -А какие инструменты понадобятся? | Ответы учащихся. Ответы учащихся Формулирование цели занятия Учащиеся называют материалы, затем инструменты, необходимые для выполнения изделия. |
3 | Разминка. Пальчиковая гимнастика | -Перед началом работы разомнем наши пальцы. | Учащиеся повторяют упражнение за учителем. | |
4 | Практическая часть | Слайд презентации об использовании пайеток Слайд с определением слова пайетка. Готовое изделие Описание выполнения изделия Слайд презентации | -Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Назовите их. -А что такое пайетка? Для чего она нужна? Где используют пайетки? Пайетка- ( от фр. paillette – золотинка, золотая песчинка) – это блёстка в виде плоской чешуйки из какого-либо материала, обычно с отверстием для продевания нитки. Используется как элемент украшения одежды, аксессуаров и обуви. -А кто знает, где появились пайетки? Пайетки пришли к нам с Востока. В Индии этими декоративными блёстками расшивали сари, которые благодаря этому переливались потом всеми цветами радуги. В Европе пайетки длительное время использовались лишь для украшения вечерних или сценических костюмов и аксессуаров к ним. Француженки любили украшать свои наряды маленькими блестящими кружочками, прикрепляя их к одежде.В XX веке пайетки пришли в женский гардероб вместе с хиппи в начале 60-х годов. Хиппи перенимали стиль Востока, а пайетки были неотъемлемой частью восточной одежды. В настоящее время пайетки используются очень часто, даже в повседневной одежде. -Мы обсудили какие материалы понадобятся материалы и инструменты для работы, что такое пайетки и как они используются. А что же мы будем делать дальше? -Посмотрите внимательно на описание выполнения букетика, на образец изделия, которые лежат перед вами. Опираясь на них, составьте план своей работы. -А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. -Сравните свой план с планом работы на доске. -Перед началом работы, сформулируйте правила техники безопасности при работе с инструментами. -А теперь можно приступать к работе! | Ответы учащиеся Предположения учащихся Предположения учащихся Учащиеся составляют план работы 1-2 учащихся оглашают получившиеся у них планы работы, затем сравнивают их с планом, отраженным на доске. Учащиеся формулируют правила техники безопасности. Учащиеся работают над выполнением изделия. |
5 | Динамическая пауза | ??? | -А сейчас мы встанем и немного отдохнем. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | Дети повторяют упражнения за учителем |
6 | Оценка выполнения | -Сравните получившееся у вас изделие с образцом. Поднимите руку, у кого изделие соответствует образцу. -Посмотрите на изделия одноклассников, получилось ли у них выполнить изделие в соответствии с образцом? - Как мы сможем применить готовое изделие? Для чего? | Оценка учащимися выполнения собственного изделия и выполнения изделий товарищами. Ответы учащихся | |
7 | Рефлексия | Слайд презентации | -А теперь давайте подведем итоги вашей работы на занятии. Для этого по кругу продолжите фразы, которые записаны на доске: Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно… -Спасибо за занятие! | Учащиеся по кругу продолжают по одной фразе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование пайеток
Пайетка - ( от фр. paillette – золотинка, золотая песчинка) – это блёстка в виде плоской чешуйки из какого-либо материала, обычно с отверстием для продевания нитки.
План работы над изделием Набрать пайетки и бисер чередуя их Закрутить в лепесток Сделать 5 таких лепестков Сделать необходимое количество цветов Собрать все цветы в букет
Продолжи фразу Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.
Трудовая деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе техники работы с бисером участвуют не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом...
Рабочая программа внеурочной деятельности по Бисероплетению.
Программа по Бисероплетению 2-4 класс (Внеурочная дятельность)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу « Сувенир» на тему: «Бисероплетение. Дерево сакура. »
ЦельЗнакомство обучающихся с основами бисероплетения на основе плетения веточки сакуры, коллективное изготовление деревца сакуры.ЗадачиОбразовательные: знакомство обучающихся с основами би...
Программа внеурочной деятельности по бисероплетению "Волшебная бусинка" 1 класс
Образовательная программа «Волшебная бусинка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовног...
: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...