Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Смертина Елена Викторовна

 

Трудовая деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе техники работы с бисером участвуют не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом .

 (В.Сухомлинский.)

Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.

 

Тема: Аквариум. Рыбки.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

 

Вид  занятия: занятие – практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vneurochn.d-t_biseropletenie_smertina_shkolano4.docx113.26 КБ

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль образовательных идей и инноваций учителей начальных классов города Бийска -2014

«Начальное общее образование Бийска в условиях реализации ФГОС НОО»

Номинация: методические материалы молодых педагогов

Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.

 

        

Смертина Елена Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ « Средняя общеобразовательная

школа №4 имени В.В.Бианки»

г.Бийск

Бийск 2014

Тема: Аквариум. Рыбки.

Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки плетения бисером рыбки
  2. Развивать творческую самостоятельность,  чувство композиции, вызвать желание фантазировать.
  3. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Вид  занятия: занятие – практикум

Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие самостоятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать  и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование  умения пользоваться  знаково – символическими  средствами представления информации.

Коммуникативные УУД:   активное использование речевых средств и средств коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты: использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских) задач.

Оборудование:

  • схемы (на доске и на партах);
  • рыбки;
  • цветовые схемы;
  • алгоритм выполнения работы;
  • бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
  • музыкальное сопровождение (звук воды).

Технологическая карта занятия:

Структурные элементы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Здравствуйте ребята. 

Звучит музыкальное сопровождение – звук воды.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на занятии.

Управляю ситуацией самооценки

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на занятии.

Высказываются о своей готовности

- Я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. Я готов потому, что у меня на парте ножницы, тарелочка  для работы с бисером, бисер, проволока.

Познавательно информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания.

- Ребята послушайте стихотворение:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю

- Предположите, что сегодня на занятии мы будем плести.

- Ребята, что вы знаете о рыбах?

- А наших рыбок мы поселим…

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

– Кто догадался, что это?

- В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками.

- Рассмотрите,  внимательно рыбку – образец.

 -Какие материалы нам понадобятся?

- А, что лучше использовать леску или проволоку?

- Что еще нам понадобиться для плетения  рыбки?

- Ребята, рассмотрев образец и схему , предположите, каким способом мы будем плести?

- Рыбку.

-Высказывают свои ответы: краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

-Аквариум.

- Рыбка выполнена из бисера.

- Бисер, леска, проволока.

- Проволоку, потому, что она лучше держит форму.

-План – схема.

- Бисером и проволокой путем простого низания.

Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности :

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?   

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

- Самостоятельная работа детей

- Осуществляю контроль и

 помощь.

Ножницы.

  • нельзя работать неисправным инструментом;
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
  • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
  • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
  • нельзя брать проволоку в рот;
  • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

Учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия

Во время самостоятельной работы проводится физкультминутка, гимнастика для глаз

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, 
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Оформление изделия 

- Готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

-Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим критериям:

 * качество выполнения работы

 * степень самостоятельности ( с помощью учителя, под наблюдением учителя, самостоятельно)

* творческие находки

- Учащиеся оценивают свою деятельность:

        

Подведение итогов занятия

Что нового узнали о рыбах?

Чему научились?

Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.

Список литературы:

  1. Азбука бисероплетения: Практическое пособие. Автор-состовитель  Ю.В.Гадаева – СПб. : «КОРОНА принт», 1998. 64с., ил.
  2. Лаукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 – 176 с.: ил.
  3. Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г. Фантазии из бисера. Вышивка. Вязание. Плетеие.- Белгород: ООО «Книжный Клуб «Клуб семейного досуга», 2010.-256 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности Проект Как стать настоящим другом

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 б классе  детского объединения Я - гражданин России. Работа над проектом по ФГОС...

Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа внеурочной деятельности по Бисероплетению.

Программа по Бисероплетению 2-4 класс (Внеурочная дятельность)...

Коспект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу бисероплетение для 4 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

    Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе...

Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу « Сувенир» на тему: «Бисероплетение. Дерево сакура. »

ЦельЗнакомство  обучающихся с основами бисероплетения на основе плетения веточки сакуры, коллективное изготовление деревца сакуры.ЗадачиОбразовательные: знакомство  обучающихся с основами би...

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению "Волшебная бусинка" 1 класс

Образовательная программа «Волшебная бусинка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовног...