Учебный проект
учебно-методический материал на тему

Назарова Марина Александровна

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt_1.rar2.86 МБ

Подписи к слайдам:

«Детей не надо учить любопытству. Детей можно отучить от любопытства, и мне кажется, что именно эта трагедия развивается в наших детских садах и школах»
Метод проектов –  технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем. Проект создает то, чего еще нет; он требует иного качества или показывает путь к его получению (комплекс отдельных шагов).
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Ученик
Учитель
Определяет цель деятельности
Помогает определять …
Открывает новые знания
Рекомендует источники информации
Экспериментирует
Раскрывает возможные формы работы
Выбирает пути решения
Содействует прогнозированию результатов
Активен
Создаёт условия для активности школьника
Субъект обучения
Партнёр ученика
Несёт ответственность за сою деятельность
Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки
Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта
Исследовательские;КоммуникативныеОценочные;Информационные;Презентационные;Рефлексивные;Менеджерские
генерировать идеи;выбирать лучшее решение.
Коммуникативные умения
Сотрудничать в процессе деятельности,оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций
Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
Информационные умения
Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; Структурировать информацию; Сохранять информацию
Выступать перед аудиторией;Отвечать на незапланированные вопросы;Использовать различные средства наглядности;Демонстрировать артистические возможности.
Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»;Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
Менеджерские умения
Проектировать процесс;Планировать деятельность – время, ресурсы;Принимать решения;Распределять обязанности при выполнении коллективного дела
Выбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям, Находится в зоне их ближайшего развития
1 - 2 урока;1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.
ТворческиеИнформационныеФантастическиеИсследовательские
РефератАльбом, газета, гербарий;Журнал, книжка-раскладушка;Костюм, макет, модель, сувенир;Сценарий праздника;Учебное пособие
Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.Результат проекта может быть использован другим коллективом.Получено удовольствие от самой деятельности.
ПодготовительныйИсполнительскийИтоговый
Структура проекта
Теоретики
Исследователи
Затейники
Мастера слова
УчащиесяСамостоятельно работают с информацией, анализируют и синтезируют идеи.Оценивают результатработы
УчительНаблюдает и консультирует
Ученики выступают перед одноклассниками и жюри

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"

В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....

Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.

Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь -  школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...