Тестовые задания по шахматам
тест (2 класс) на тему
Тестовые задания предназначены для определения уровня освоения программного материала федерального курса "Шахматы - школе", второй год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya.docx | 271.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Тестовые задания по шахматам
курса «Шахматы - школе»
Педагог допобразования Ондар Д.Д.
МБОУ СОШ №3 имени
Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола
г.Кызыла РТ
2014 - 2015 учебный год
Тестовые задания по программе «Шахматы-школе» за второй год обучения
I полугодие
Вариант 1
1. Какая страна родина шахмат?
А) Россия; В) Индия;
Б) Китай; Г) Тува.
2. Сколько полей на шахматной доске?
А) 48; В) 50;
Б) 64; Г) 16.
3. Что такое диаграмма?
А) Начальная позиция; В) Материальное преимущество;
Б) Запись шахматной игры; Г) Печатное изображение шахматной игры.
4. Найди среди фигур тяжелую фигуру:
А) Конь; В) Ладья;
Б) Слон; Г) Пешка.
5. Назови среди фигур легкую фигуру:
А) Ферзь; В) Слон;
Б) Пешка; Г) Ладья.
6. Назови среди фигур фигуру, которая ходит только вперед:
А) Король; В) Пешка;
Б) Конь; Г) Ферзь.
7. Назови среди фигур единственную фигуру, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры:
А) Слон; В) Пешка;
Б) Конь; Г) Ферзь.
8. Стадия шахматной партии, где главная цель - проведение пешек в ферзи:
А) Миттельшпиль; В) Дебют;
Б) Эндшпиль; Г) Начальная позиция.
9. Назови среди фигур фигуру, которая отличается исключительной маневренностью:
А) Король; В) Конь;
Б) Ферзь; Г) Слон.
10. Запись шахматной партии называется:
А) Позиция; В) Нотация;
Б) Дневник; Г) Запись.
11. Нападение на короля называется:
А) Мат; В) Пат;
Б) Ничья; Г) Шах.
12. Укажи три способа защиты от шаха:
А) Уничтожить фигуру, объявившую мат; В) Уйти от шаха;
Б) Объявить перемирие; Г) Закрыться от шаха другой фигурой.
13. Как называется шах, от которого нет защиты:
А) Ничья; В) Пат;
Б) Рокировка; Г) Мат.
14. Когда невозможна рокировка?
А) Король и ладья уже ходили;
Б) Король не находится под шахом;
В) Король в результате рокировки не попадает под шах;
Г) Между ладьей и королем не находятся другие фигуры.
15. Какая шахматная фигура равноценна слону:
А) Пешка; В) Ладья;
Б) Ферзь; Г) Конь.
16. Ценность ферзя примерно равна:
А) Слону и коню; В) Двум ладьям;
Б) Ладье и двум пешкам; Г) Пяти пешкам.
Тестовые задания по программе «Шахматы-школе» . Второй год обучения
(I полугодие)
Вариант 2
1. Какая страна родина шахмат?
А) Россия; В) Индия;
Б) Китай; Г) Монголия.
2. Сколько горизонталей на шахматной доске?
А) 16; В) 8;
Б) 64; Г) 32.
3. Как называются косые ряды полей на шахматной доске?
А) Вертикали; В) Диаграммы;
Б) Горизонтали; Г) Диагонали.
4. Найди среди фигур тяжелую фигуру:
А) Конь; В) Ладья;
Б) Слон; Г) Пешка.
5. Назови среди фигур легкую фигуру:
А) Ферзь; В) Слон;
Б) Пешка; Г) Ладья.
6. Какая фигура всегда ходит только на одно поле?
А) Король; В) Пешка;
Б) Конь; Г) Ферзь.
7. Фигура, которая может прерватиться в любую фигуру, кроме короля, достигнув последней горизонтали:
А) Конь; В) Ладья;
Б) Слон; Г) Пешка.
8. Стадия шахматной партии, в которой происходит мобилизация сил, рокировка:
А) Миттельшпиль; В) Дебют;
Б) Эндшпиль; Г) Начальная позиция.
9. Окончание шахматной игры, в котором с обеих сторон имеются только пешки:
А) Миттельшпиль; В) Дебют;
Б) Пешечный эндшпиль; Г) Стратегия.
10. Нападение на пешку или фигуру, прикрывающую короля, или другую, более ценную фигуру:
А) Рокировка; В) Связка;
Б) Мат; Г) Стратегия.
11. Положение, в котором король стороны, имеющей очередь хода, не находится шахом, но не имеет ни одного хода, причем все остальные фигуры и пешки также лишены ходов:
А) Мат; В) Пат;
Б) Ничья; Г) Вечный шах.
12. Стадия шахматной партии, где главная цель – объявить мат противнику или принудить его сдаться:
А) Миттельшпиль; В) Дебют;
Б) Эндшпиль; Г) Начальное положение.
13. Одновременное нападение на две фигуры:
А) Ложка; В) Вилка;
Б) Крышка; Г) Тарелка.
14. Шах, при котором, фигура, делающая ход, открывает линию действия другой фигуры, под ударом которой оказывается король?
А) Двойной шах; В) Открытый шах;
Б) Кованый шах; Г) Спертый шах.
15. Партия, в которой, для достижения мата или захвата центра, жертвуется сильная фигура:
А) Стратегия; В) Гамбит;
Б) Дебют; Г) Комбинация.
16. Самая ценная фигура в шахматном войске:
А) Ферзь; В) Король;
Б) Ладья; Г) Пешка.
Литература
1) Н.П.Шишигин «Шахматный горизонт» Кызыл 1982г.;
2) И.Г.Сухин «Шахматы» первый год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;
3) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;
4) В.Г. Гришин «Малыши играют в шахматы» М: Просвещение 1991г.
Ответы на вопросы «Тестовые задания по программе «Шахматы-школе». Второй год обучения (I полугодие)
Вариант I
1) В
2) Б
3) Г
4) В
5) В
6) В
7) Б
8) Б
9) В
10) В
11) Г
12) А, В,Г
13) Г
14) А
15) Г
16) В
Критерии оценок:
15-16 баллов—«5»
14-12 баллов—«4»
11-8 баллов—«3»
7 и меньше—«2»
Вариант II
1)В
2)В
3)Г
4)В
5)В
6)А
7)Г
8)В
9)Б
10)В
11)В
12)Б
13)В
14)В
15)В
16)В
Критерии оценок:
15-16 баллов—«5»
14-12 баллов—«4»
11-8 баллов—«3»
7 и меньше—«2»
Тестовые задания по программе «Шахматы-школе».
Второй год обучения.(II-е полугодие)
1. Нынешний чемпион мира по шахматам:
а) Ананд Вишванатан б) Владимир Крамник
в) Мангус Карлсен г) Владимир Бузыкаев
2. Тактический приём, который парализует фигуры, то есть делает их неподвижными:
а) Жертва б) Отвлечение
в) Атака г) Связка
3. Какая шахматная фигура может резко возрасти в своем звании?
а) Ладья б) Слон
в) Пешка г) Конь
4. За кого или за что сначала следует браться при рокировке?
а) За соперника б) За ладью
в) За короля г) За голову
5. Запись шахматной партии называется:
а) Запись б) Нотация
в) Игра в) Дневник
6. Как оценивается ценность шахматных фигур:
а) В рублях б) В пешках
в) В долларах г) В слонах
7. Положение в партии, при котором, одна из сторон проигрывает из-за своего хода:
а) Шах б) Пат
в) Цугцванг в) Страх
8. Какой мат ставят «ножницами»:
а) Спёртый б) Линейный
в) Двойной г) Открытый
9. Когда отмечается Международный день шахмат:
а) 1 июня б) 9 мая
в) 20 июля г) 1 сентября
10. Чемпион Республики Тыва по шахматам среди женщин:
а) Монгуш Айлаана б) Ондар Дусия
в) Манзырычы Херелмаа г)Ойдуп Арсения
11. Стадия шахматной партии, которая обозначает середину шахматной партии:
а) Эндшпиль б) Дебют
в) Миттельшпиль г) Турнир
12. Конечная цель шахматной партии:
а) Рокировка б) Шах
в) Мат г) Рукопожатие
13. Название начала партии, при которой для быстрейшего развития фигур и захвата центра жертвуется какая-либо фигура:
а) Гамбит б) Дебют
в) Эндшпиль г) Миттельшпиль
14. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «время»:
а) Обладание большей частью доски б) Преимущество в развитии
в) Достижение материального преимущества г) Отставание в развитии
15. Что возникает в шахматной партии вследствие повторения одной и той же позиции более трёх раз:
а) Пат б) «Вечный шах»
в) Мат г) Ничья
16. Что подчёркивают шахматисты в шахматной партии под словом «материал»:
а) Обладание большей частью доски б) Преимущество в развитии
в) Достижение материального преимущества г) Победу
17. Какой фигурой, кроме пешки, можно сделать первый ход в начале партии:
а) Слоном б) Конём
в) Ферзём г) Ладьёй
18. Кто является составителем шахматных задач и этюдов:
а) Тренер б) Судья
в) Композитор г) Претендент
Литература
1)Н.П.Шишигин «Шахматный горизонт» Кызыл 1982г.;
2) И.Г.Сухин «Шахматы» первый год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;
3) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год обучения или «Учусь и учу», пособие для учителя 2012г. Обнинск «Духовное возрождение»;
4) А. Сокольский «Ваш первый ход» М., 1966г.
5) Подготовка юных шахматистов II разряда Издательство «Советская Россия» М., 1979г.
6) И.Г.Сухин «Шахматы» второй год, Тетрадь для проверочных работ Обнинск «Духовное возрождение» 2008г.
Ответы на вопросы тестовых заданий по программе «Шахматы-школе»
Второй год обучения
1) А
2) Г
3) Г
4) В
5) Б
6) Б
7) В
8) Б
9) В
10) А
11) В
12) В
13) А
14) Б
15) Г
16) В
17) Б
18) В
Критерии оценок:
17-18 баллов—«5»
12-16 баллов—«4»
11-7 баллов—«3»
6 и меньше баллов—«2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование тестовых заданий на уроках русского языка
Презентация к выступлению на семинаре учителей...
Тестовые задания на тему "Графика и фонетика"
Предлагаемые тестовые задания ориентированы на оценку учебных достижений в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика».Проводить контроль знаний, используя данные тестовые задания можно во...
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Тестовые задания по информатике ( 2 - 4 классы )
Тестовые задания по информатике в начальных классах по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"....
Тестовые задания к блоку "Работа с информацией"
Назначение данных работ – оценка уровня освоения общеучебных умений, в рамках блока «Работа с информацией» образовательного стандарта начального общего образования, пополнение запаса знаний учащ...
Задания по шахматам
На занятиях часто требуются дополнительные тренировочные задания как для закрепления, так и для изучения нового материала. Такие задания каждый учитель может разрабатывать самостоятельно в зависимости...
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....